Типовая структура портала ДО — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типовая структура портала ДО

2020-06-05 115
Типовая структура портала ДО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

10.1. Для организации ДО разрабатывается специальный Портал (от англ. portal — главный вход) – сайт, с которого человек регулярно начинает свою работу в Интернете. Обычно портал сочетает различные веб-сервисы, контент (от англ. content — содержание, собственно наполнение сайта) и ссылки на другие ресурсы таким образом, чтобы соответствовать потребностям большого числа пользователей.

Систему дистанционного обучения посредством Интернета или Систему Онлайнового Обучения (СОО) можно определить как комплекс программно-технических средств, методик и организационных мероприятий, которые позволяют обеспечить доставку образовательной информации студентам по компьютерным сетям общего пользования, а также проверку знаний, полученных в рамках курса обучения конкретным студентам.

10.2. Для авторизации администратора и студентов необходимо ввести логин и пароль. На портале размещается система для управления процессом дистанционного обучения, информация по организации обучения, представлен список предлагаемых курсов и сами курсы. На сайте также размещаются: общие сведения о курсе, его назначения, цели, задачи, содержание, структура; условия приема в группы обучения, итоговые документы. Эти сведения полностью открыты на сайте для ознакомления; пакет анкет для предварительного тестирования абитуриентов (определение исходного состояния знаний по данному предмету, теме); справочные материалы по предметной области курса; блок мониторинга успешности самостоятельной деятельности обучаемых, контроля результатов их работы; новости, доска объявлений; телеконференции (форум); электронные библиотеки; система контроля знаний.

10.3. Создается закрытая и открытые области для размещения курса на сайте. Информация о тестировании обучаемого заносится в базу данных. Размещение курса делается многоуровневое. На первом уровне показывается структура курса и аннотация разделов. Каждый раздел курса разбивается на отдельные модули (web-страницы). Модуль представляет собой структурированный список страниц. Каждая страница представляет собой отдельный файл и может содержать гиперссылки на аудио-, видео- и графические фрагменты. Содержанием страницы является параграф или глава учебного материала курса. Возможности web-страницы: в пределах каждой web-страницы студент может: отправить письмо преподавателю с вопросом, информацией; общаться со своими коллегами по обучению через форум (вопросы, обмен мнениями, выполнение совместных работ); обратиться к глоссарию; получить список литературы по данному вопросу или адреса сайтов в Интернете наиболее важных и полезных документов. По каждому курсу определяется календарь курса: срок обучения, сроки прохождения разделов, сроки тестирования, даты виртуальных семинаров, написания рефератов, предельные сроки сдачи контрольных заданий и т.д.

 

10.4. Структура учебного материала.

Чтобы выстроить учебный процесс применительно к дистанционному обучению педагогам необходимо освоить блочно-модульное обучение. Блочное обучение осуществляется на основе гибкой программы, составленной из блоков. Выделяются следующие последовательные блоки такой обучающей программы: информационный блок; тестово-информационный блок (проверка усвоенного); коррекционно-информационный (в случае неверного ответа – дополнительное обучение); проблемный блок: решение учебных задач на основе полученных знаний; блок проверки и коррекции. Модульное обучение (как развитие блочного) – такая организация процесса учения, при которой студент работает с учебной программой, составленной из модулей. Обучающим модулем называют автономную часть учебного материала, состоящую из следующих компонентов: точно сформулированная учебная цель; банк информации: собственно учебный материал в виде обучающих программ; методическое руководство по достижению целей; практические занятия по формированию необходимых умений; контрольная работа. Система контроля и оценки учебных достижений – рейтинговая; накопление рейтинга происходит в процессе текущего, промежуточного и заключительного контроля. Примечание: студент самостоятельно выполняет все задания (устные и письменные) в соответствии с требованиями учебной программы и государственного стандарта; письменные задания, в том числе и контрольные, отправляет куратору (педагогу) для проверки по электронной почте. Связь осуществляется регулярно по мере освоения блока (модуля). Для прохождения итоговой аттестации студента приглашают в техникум, где он сдает экзамены в соответствии с требованиями по ГИА очно.

10.5. Учебно-методический комплекс ДО.

В зависимости от роли, выполняемой в процессе ДО учебные материалы подразделяются на учебники, учебные пособия, практикумы и сборники лабораторных работ, справочники, методические указания, сборники типовых заданий и упражнений, типовых вопросов и ответов на них, прикладное программное обеспечение. При ДО аналогом УМК становится электронный учебник (ЭУ).

10.6. Дистанционные формы обучения.

Общение при ДО может осуществляться в on-line и в off-line. Он-лайновые (синхронные, проходящие по расписанию) лекции, семинары предполагают следующую схему работы: к назначенному времени студенты входят на сайт, где регистрируются, после чего начинается занятие, которое ведет преподаватель, отвечая на вопросы "слушателей" в онлайновом режиме – либо в чате, либо с помощью звуковых приложений. Возможно применение технологий телеконференций, но это накладывает определенные требования на пропускную способность каналов связи. Офф-лайновые занятия (асинхронные, проходящие по запросу) проходят следующим образом: студенты входят на сайт в удобное для них время и используют заранее подготовленные материалы – презентации, флэш-презентации, видеоролики, выполняют подготовленные задания, могут задать вопросы преподавателям по электронной почте или в конференции, форуме. Общение on-line предполагает разговор или обмен иной информацией между пользователями в режиме реального времени. К формам общения on-line относят сетевые конференции, комнаты для разговора (чаты): chat-room, web-chat, AOL, ICQ, IRC и др. Оn-line (на линии) – собеседники находятся «на линии» связи одновременно и ведут непосредственный обмен информацией между собой. Общение оff-line предполагает некоторую временную задержку получения ответа. К таким формам общения относится электронная почта (е-mail), различные форумы. Оff-line (вне линии) – один из собеседников находится «вне линии» связи, и обмен информацией с ним в данный момент времени невозможен. Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью Интернета. Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы студентов по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов. От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия студентов и педагогов. Телеконференции проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Онлайн-семинар — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет в режиме реального времени. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение.

10.7. Какое оборудование и программное обеспечение необходимо иметь студенту?

Компьютер (класса Pentium и выше) с ОС Windows-98/XP/2000 и стандартным пакетом MS Office (офис).

Программное обеспечение:

Flash Player 7 версии для Internet Explorer, Flash Player 9 версии для Firefox, Mozilla, Netscape, Opera, иCompuServe Acrobat Reader 5.0.5 WinRAR 3.51.

Все эти программы можно скачать абсолютно бесплатно.

При введении данной формы обучения будет не мало сложностей и на стадии подготовки и на стадии внедрения, но данная форма даст возможность полноценно реализовать учебную программу, поднять уровень преподавателей, в плане овладения информационными технологиями.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Огромное количество фактов, примеров приведенных выше показывают необходимость создания и расширения ДО в России и ее регионах, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества. В данной работе дистанционное обучение как образовательная технология представлена с педагогической и технической точек зрения, что несомненно убеждает в важности решения данной проблемы.

Дистанционное образование открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов.

В нашем техникуме полезен опыт организации ДО Москаленко Н.Ф. и Томиловой Е.В. Одним из наиболее важных факторов успешной работы является тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Наталья Федоровна организовала для родителей обучающихся групп 102 и 302 «Сообщество ВК», где не только информирует их о  текущих событиях, но и добилась от родителей обратной связи – они подтверждают получение информации и сообщают о выполнении заданий детьми. Настоятельно рекомендуем перенять такую форму работы!

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Интернет: www.dist-edu.ru; www.hse.ru; www.ui.usm.ru.

2 Каледина А.Н., Кушельман Н.В. Высшее учебное заблуждение. М.: «Дрофа», 1996

3 Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука», 1997

4. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002

5. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000

6. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/kak-organizovat-distancionoe-obuchenie-v-shkole.html

7.http://pedagogie.ru/stati/proektirovanie/pedagogicheskii-proekt-distancionoe-obuchenie.html

 

 

Приложение 1

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.