Отличие электронного от дистанционного обучения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Отличие электронного от дистанционного обучения

2020-06-05 147
Отличие электронного от дистанционного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

2. ОТЛИЧИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ……….4

3. ЦЕЛИ, СРЕДСТВА И ФОРМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ…….…….5

4. СХЕМА МАРШРУТА РЕАЛИЗАЦИИ ДО В ШКОЛЕ…………………………..6

5. СХЕМА МАРШРУТА РЕАЛИЗАЦИИ ДО В ТЕХНИКУМЕ……………………7

6. ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ….…………………….8

7. МОДЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ …………………………………...9

8. ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КУРСОВ ДО………………….……………………12

9. КАТЕГОРИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ИХ ФУНКЦИОНАЛ……………………...13

10. ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ПОРТАЛА ДО…………………………………………14

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…………17

12. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………….………………………………….17

13. ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………...........................................18

 

1. ВВЕДЕНИЕ

Дистанционное обучение в сфере начального и среднего профессионального образования является прогрессивной формой доставки информации с широким использованием информационных технологий. В 2003 г. был подписан Федеральный Закон, регулирующий применение учебными заведениями НПО и СПО дистанционных образовательных технологий. При дистанционном обучении обучающийся и преподаватель отделены друг от друга в пространстве, но при этом они могут находиться в постоянном взаимодействии, созданном с помощью организационно-педагогических условий, способствующих успешному обучению. ДО приобретает черты универсальной формы подготовки рабочих кадров, ориентированной на индивидуальные запросы обучаемого и его специализацию.В статье 16 Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» прописано как реализовывать образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

1. «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну».

Таблица 1

Таблица 2

Этапы

Дистанционного

Обучения

Учебный процесс

Интернет - обучение

Презентация – первое мероприятие, в котором участвуют студенты, поступив на дистанционное обучение. Цель презентации – знакомство с преподавателями, организацией учебного процесса, учебными материалами, учебным сервером.

Организуется и проводится в учебном заведении очно.

Студент получает всю необходимую информацию и материалы по почте или на учебном сервере.

Работа студентов с учебными материалами (рабочие тетради, работа с компьютерными приложениями и мультимедийными курсами, выполнение тестов и заданий, работа с материалами, расположенными на учебном сервере).

Самостоятельно, вне учебного заведения.

Самостоятельно, вне учебного заведения

Консультации. За группой закрепляется специально подготовленный преподаватель - тьютор, который в любое время готов ответить на вопросы, провести консультации, помочь в изучении материала.

В запланированное время в учебном заведении очно или по телефону, а также в любой момент, используя возможности учебного сервера.

В запланированное время, а также в любой момент, используя возможности учебного сервера.

Выполнение контрольных работ.

В течение всего курса обучения студенты выполняют несколько письменных контрольных работ, сдают их (или отправляют по e-mail) тьютору и после проверки получают не просто оценку, а подробный отзыв на свою работу с указанием ошибок и недочетов, способов их исправления.

Самостоятельно, обращаясь к тьютору очно в запланированное время или консультационным материалам сервера в любой момент. Сдать работу и получить отзыв можно, используя учебный сервер.

Самостоятельно, обращаясь к тьютору или консультационным материалам сервера в любой момент. Сдать работу и получить отзыв можно, используя учебный сервер.

Тестирование.

В течение всего периода обучения студентам доступны тренировочные и аттестационные тесты.

Проводится на учебном сервере в указанный в расписании срок.

Проводится на учебном сервере в указанный в расписании срок.

Тьюториалы – активные очные занятия (деловые и ролевые игры, тренинги, практические работы, разбор конкретных ситуаций).

Проводятся в учебном заведении очно, несколько раз в год (обычно четыре)

Не проводятся, но могут заменяться выполнением практических заданий и решением задач, размещенных на учебном сервере, проведением учебных форумов и конференций.

Практика.

Проводится очно в учебном заведении в форме деловой игры.

Задание для практики размещено на учебном сервере.

Промежуточный междисциплинарный экзамен.

Экзамен, проводимый в конце каждого года обучения и охватывающий все изученные дисциплины.

Проводится в учебном заведении очно.

Проводится на учебном сервере в виде экзаменационного тестирования или выполнения полученных экзаменационных заданий.

Государственная Итоговая Аттестация (ГИА)

Проводится в учебном заведении.

Проводится в учебном заведении.

 

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА КУРСОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

8.1. Авторы курса (фотографии автора и/или тьютора). Краткая творческая биография автора курса, основные публикации. Возможно аудио или видео ролик.

8.2. А ннотация курса (краткое содержание курса: кому он предназначен, что необходимо знать и уметь для успешного усвоения, расписание, цели и задачи курса, содержание курса, организация курса, требуемая литература, порядок обучения, как работать с данным курсом, место и взаимосвязь с другими дисциплинами программы по специальности).

8.3. Основной текст в виде модулей с иллюстрациями, выделенными ключевыми словами (для будущего глоссария) и определениями, ссылками на другие страницы курса, другие источники информации в сети интернет, а также основные выводы по разделу. Каждый модуль должен иметь заголовок. Возможно указание перечня вопросов, относящихся к данному разделу, но не вошедших в программу с указанием источников, где можно с ними ознакомиться факультативно и дополнительные лекционные материалы.

8.4. Вопросы для самопроверки после каждого раздела, контрольных работ и тем для обсуждения на форуме данного курса. Задачи с ответами для тренинга.

8.5. Справочные материалы по предметной области курса (глоссарий), связанный гиперссылками с основным текстом. Глоссарий должен полно отражать содержание курса (в идеале глоссарий должен содержать термины на русском и английском языках). Список сокращений и аббревиатур.

8.6. Литература - список рекомендованной основной и дополнительной литературы, адреса Web-сайтов в сети интернет с информацией, необходимой для обучения с аннотацией каждого ресурса.

8.7. Электронная библиотека – электронные книги по тематике курса, ссылки на сайты электронных библиотек, электронные книги с информацией, необходимой студенту, например в работе с электронной почтой, поиску информации в интернете и т.д. Каждая ссылка должна сопровождаться аннотацией.

8.8. Средства сотрудничества обучаемого с преподавателем и другими обучаемыми (электронная почта, телеконференции, форум, чат).

8.9. Практические и лабораторные работы, необходимые для качественного усвоения курса. Предварительно рекомендуется осуществить допуск к этому виду занятий, проверить знания теоретического материала.

8.10.Творческие задания (курсовые работы, проекты, эссе, индивидуальные задания, ситуации и т.д.), направленные на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков, выполнение проектов индивидуально и в группах сотрудничества.

· Блок проблемных ситуаций:

1. База данных рефератов, курсовых работ, проектов, рефератов других студентов, презентаций.

2. Web- работы студентов (или файлы презентаций, размещенные в Интернет).

3. Блок с файлами (презентаций, рефератов, проектов и т.п.).

4. (ЧАВО) Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, размещенные на Web-сайте, доступные для обучающихся.

5. Заключительный тест. Экзаменационные материалы, требования к уровню владения материалам.

6. Блок мониторинга результатов учебной работы.

7. Пакет анкет. В комплект курса включаются пакет анкет для знакомства с потенциальными студентами и пакет тестов для определения их исходного уровня знаний по данному предмету, теме и заключительная анкета для оценки курса и тьютора.

8. Практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий и анализом наиболее часто встречающихся ошибок.

9. Виртуальный лабораторный практикум.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Огромное количество фактов, примеров приведенных выше показывают необходимость создания и расширения ДО в России и ее регионах, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества. В данной работе дистанционное обучение как образовательная технология представлена с педагогической и технической точек зрения, что несомненно убеждает в важности решения данной проблемы.

Дистанционное образование открывает студентам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов.

В нашем техникуме полезен опыт организации ДО Москаленко Н.Ф. и Томиловой Е.В. Одним из наиболее важных факторов успешной работы является тесное сотрудничество с родителями обучающихся. Наталья Федоровна организовала для родителей обучающихся групп 102 и 302 «Сообщество ВК», где не только информирует их о  текущих событиях, но и добилась от родителей обратной связи – они подтверждают получение информации и сообщают о выполнении заданий детьми. Настоятельно рекомендуем перенять такую форму работы!

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Интернет: www.dist-edu.ru; www.hse.ru; www.ui.usm.ru.

2 Каледина А.Н., Кушельман Н.В. Высшее учебное заблуждение. М.: «Дрофа», 1996

3 Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. М.: «Наука», 1997

4. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. – 4-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2002

5. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М. – «Знание», 2000

6. http://ped-kopilka.ru/pedagogika/kak-organizovat-distancionoe-obuchenie-v-shkole.html

7.http://pedagogie.ru/stati/proektirovanie/pedagogicheskii-proekt-distancionoe-obuchenie.html

 

 

Приложение 1

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Что такое коронавирусы?

Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

· Чувство усталости

· Затруднённое дыхание

· Высокая температура

· Кашель и / или боль в горле

Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

1. Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

2. Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?

3. Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

Как передаётся коронавирус?

Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например, дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Как защитить себя от заражения?

1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.

2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.

3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).

4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.

5. Всегда мойте руки перед едой.

6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

10. На работе регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Рекомендации в период самоизоляции для родителей подростков

Мы сейчас все переживаем неспокойное и не совсем привычное для нас время. Как взрослым, так и детям пришлось столкнуться со многими вещами, которые поменяли наш обычный жизненный уклад. Это и: смена привычной жизнедеятельности, иной режим дня, спад физической активности, ограничение в свободе и, что немаловажно, мы все испытываем эмоциональные перемены. В наши дни, когда родители вынуждены находиться дома вместе со своими детьми, возникают много сложностей, вопросов, непониманий. Многие взрослые впервые получат опыт работы из дома, а дети будут вынуждены не посещать учебное заведение. Это то время, когда есть возможность узнать друг друга лучше, понаблюдать, кто как меняется и переживает эти изменения.

Во время вспышки массового опасного заболевания каждый человек неизбежно сталкивается с повышенной психологической нагрузкой. Индивидуальная реакция личности на потерю стабильности, тревожную ситуацию, а также вынужденную самоизоляцию зависит от многих факторов: внешних (насколько ситуация коснулась человека лично) и внутренних (насколько человек психически устойчив и способен адаптироваться к реальности).

Подростки по-своему переживают этот непростой период и реагируют по-разному. Не стоит переоценивать детскую беззаботность, особенно если у вас растет эмоциональный, восприимчивый ребенок или если между вами не налажен доверительный эмоциональный контакт. Ведь дети могут не показывать своих чувств, например, стремясь уберечь родителей от дополнительных волнений.

Дети школьного возраста, пережившие ранее какой-либо травматичный опыт (развод родителей, болезни и потери, насилие, любые эмоционально-болезненные события), могут привычно вытеснять, не осознавать или отрицать возникающие негативные чувства — тревогу, страх, гнев, растерянность. При этом внешне ребенок не проявляет признаков беспокойства, но подсознательно оно нарастает. Причем настолько, что психика включает «экстренную» защиту в виде патологических симптомов — страхи, тики, навязчивости, расстройства сна, панические атаки и так далее. Это требует особого внимания родителей и помощи психиатра, или как минимум психолога. Специалист расскажет о правильном поведении родителей в данной ситуации, поможет снизить напряженность и предотвратить развитие психосоматических заболеваний.

Некоторые подростки могут глубоко переживать ситуацию пандемии, даже если никто из близкого окружения не заболел. Это тот возраст, когда суровая правда жизни врывается в сознание, детская иллюзия защищенности рассеивается, а связь с родителями понемногу ослабевает.

Подросток пытается самостоятельно разобраться в таких понятиях, как дружба и предательство, любовь и жестокость, популярность и одиночество, справедливость и отчаяние, добро и зло, жизнь и смерть. Информация о массовых жертвах, подробности страданий умирающих и другие подобные новости могут быть для них слишком тяжелыми.

Информации во время пандемии вокруг подростков особенно много, поскольку потребляют они ее активно, а фильтровать и анализировать не всегда умеют.

Поэтому очень важно поддерживать контакт со своим ребенком, интересоваться, что он сегодня узнал нового, как он к этому относится, что думает и чувствует. Подросток будет открыт с вами, если вы способны выслушать его без оценок и обвинений, а свое мнение высказываете доброжелательно и аргументированно.

Дополнительным источником тревоги во время пандемии может стать забота о «хлебе насущном», о возможном ухудшении материального положения семьи. И хотя напрямую эти проблемы детей не касаются, но они влияют на психологический настрой родителей и быт семьи, а значит, и на детей.

Старшие подростки (в первую очередь, чуткие к родителям и сообразительные) часто понимают сложность и неопределенность ситуации, чувствуют беспокойство за свою семью и будущее.

Нужно успокоить ребенка, помочь ему справиться с чувствами, не отрицая их, но и не драматизируя. А также убедить, что со всеми трудностями можно справиться, если все члены семьи здоровы.

Помните, что уныние и негативизм родителей с готовностью подхватывают подростки. Конструктивно решать проблемы это никому не помогает, а жизнестойкость и мотивацию подрастающего ребенка только разрушает.

 

Уважаемые родители! Мы — взрослые, и значит, именно от нас зависит, какая атмосфера будет в семье в сложное время и как она повлияет на психологическое здоровье наших детей.

 

Правила жизни с подростком в ситуации самоизоляции

Насколько возможно, сохраняйте привычный ритм и традиции семьи. Пусть самое теплое и объединяющее вас останется незыблемым. Будь то семейный ужин с обсуждением прошедшего дня, ежедневное совместное чтение перед сном или «Монополия» по пятницам.

Убедитесь, что подросток владеет достоверной информацией о вирусе и мерах защиты от него, а также не верит предрассудкам о национальной избирательности вируса и прочим фейкам из интернета. Поясните смысл и обоснованность мер, предпринимаемых нашим государством для борьбы с пандемией.

Твердо настаивайте на соблюдении режима самоизоляции каждым членом семьи, в том числе и подростком. Это несложно, если правила едины для всех.

Требовать от подростка того, что сами родители не выполняют, бессмысленно. Подростки сразу видят фальшь, и это совсем не полезно для взаимоотношений. Если ребенок упорствует и стремится, например, встречаться с компанией друзей, расскажите ему о психологической ловушке, характерной для его возраста: молодым свойственна иллюзия собственной неуязвимости, исключительности. Они бессознательно верят, что плохое может случиться с кем-то, но только не с ними.

Поощряйте общение подростка с друзьями с помощью различных каналов связи (социальные сети, Скайп, мессенджеры, телефонные звонки). Помните о профилактике экранной зависимости: откладываем гаджеты за 1-2 часа до сна, организуем разнообразную активность дома.

Проанализируйте вместе с подростком его день, помогите наполнить его и структурировать — занятия по предметам, общение с друзьями, хобби, книги, помощь по хозяйству, физические упражнения и игры.

Предложите ребенку формулу: каждый день одно очень приятное дело и одно очень полезное дело. Черпайте креативные и полезные идеи из интернета и вдохновляйте на это самого подростка.

Сведите к минимуму просмотр, чтение и прослушивание новостей, которые вызывают сильную тревогу или страх у подростка. Поясните, что не хотите нагнетать беспокойство, и пообещайте рассказывать ему понятным языком о новостях из надежных источников.

Не драматизируйте, но и не обесценивайте информацию о распространении вируса, которую вы слышите вместе.

Помогите подростку выразить свои чувства (печаль, страх, тревогу, беспокойство, возможно, разочарование или уныние). Поговорите об этом с позиции взрослого, сильного, но живого и чувствующего человека.

Объясните, что бояться, когда есть опасность, — это нормально и правильно.

Что тревога — наш бдительный защитник, ведь она сигнализирует нам: нужно принять меры, чтобы избежать беды. Чувства ослабляют свою болезненную остроту, если их открыто называть, честно и искренне говорить о них.

И этому ребенок обязательно научится у вас!

После совместного проживания чувств, признания их права на существование можно перейти к конструктиву — «Как я могу помочь тебе? Что делаем и можем еще сделать мы с тобой, чтобы пережить это время и остаться здоровыми и счастливыми? Можно ли как-то использовать вынужденную изоляцию с пользой?» Спросите об этом подростка, не торопясь навязывать свои, пусть и гениальные, мысли.

Дайте возможность ему прийти к своим выводам, спокойно и заинтересованно обсудите их.

Отслеживайте свое психологическое состояние, держите себя в форме (в том числе физической). Дети, а в критической ситуации и старшие подростки равняются на эмоции и поведение взрослых, даже если пытаются выглядеть независимыми. Будьте примером здравого отношения к необходимым ограничениям.

В минуты слабости (раздражения, гнева, скачка тревоги и так далее) не сбрасывайте эмоции на детей, а попытайтесь справиться самостоятельно или с помощью других взрослых. При необходимости обращайтесь за психологической помощью.

Обнимайте своего ребенка в любом возрасте. Ищите формы телесного контакта, которые для него и для вас комфортны.

Подросток может морщиться от поцелуев мамы в щеку, но радоваться шуточным «толканиям» с папой и обожать, когда мама массажирует ему голову.

Снять напряжение и зарядиться позитивом помогут массаж, ароматные теплые ванны, музыка, танцы и подвижные игры, а еще добрые фильмы, созерцание красивого заката в окне, юмор и теплота в общении с вами.

 

ГЛАВНОЕ!

НЕ ЗАБЫВАЕМ:

· об обязанностях родителей несовершеннолетних детей (статья 38 Конституции РФ, статьи 63, 64, 65 Семейного Кодекса РФ)

· статье 6.3. КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения»

· статье 20.6.1. КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения»

 

3.Успеваемость студентов гр.209 во время режима самоизоляции

 

Многие студенты сейчас занимаются онлайн: видеоконференции занятий, отправка заданий по электронной почте, чаты с преподавателями. Не всем это даётся легко, потому что формат непривычный.

 

В связи с тяжёлой эпидемиологической обстановкой Министерство просвещения РФ дало право перейти на дистанционный режим обучения и подготовки. Это типичная практика во всех странах мира, которая способствует уменьшению количества случаев заражения.

Гуманитарным учебным заведениям достаточно легко перейти на обучение с использованием дистанционных технологий, тогда как «техническим» тяжело обойтись без очных лабораторных работ. В большинстве случаев с целью сохранения качества учебного процесса логика учебных планов будет или уже изменена. Лабораторные, практики и подобные работы просто перенесут на конец семестра или на следующий семестр. Есть, конечно, и другие организационные сложности: программное обеспечение, изменение формата используемых материалов и так далее.

Сложности есть не только у учебных заведений, как у организаций, но и у лично студентов. Большая часть сложностей базируется на ложных стереотипах. Как с ними справится?

Сложность № 1. Дистанционное образование — это не халява

К сожалению, дистанционное образование гораздо тяжелее для студента, нежели очное. Тяжело поддерживать мотивацию в отрыве от привычной учебной группы, в отсутствии зрительного контакта с преподавателем и дисциплинирующей атмосфере техникума. Более того, занятия из дома создаёт ложное ощущение «простоты» происходящего, особенно, если попробовать присутствовать на них прямо из положения «лёжа».

Значит, любому студенту нужно приложить больше усилий для достижения эффективности учебного процесса, как бы преодолевать уютную домашнюю атмосферу.

Во-первых, советую соблюдать режим дня типичный для обычного очного обучения. Во-вторых, не советую (уж простите) заниматься дистанционно в домашней одежде: с одной стороны, вас видит преподаватель и одногруппники, а с другой — соблюдение стандартных ритуалов очного обучения вынуждает организм «настроится» на суть процесса, игнорируя форму. В-третьих, не стоит прерывать занятия просмотром сериалов, фильмов или игрой в какие бы то ни было компьютерные игры.

Необходимо серьёзнее отнестись и к прослушиваемому материалу. Хорошая дисциплина — залог успешного дистанционного обучения даже больше, чем успешного очного обучения, а значит дисциплину надо соблюдать.

Сложность № 2. Видеоматериал плохо оседает в памяти

На самом деле, возвращаясь к дисциплине, необходимо вести запись материала (особенно лекций), даже если вы не делаете этого в обычной, повседневной учёбе. Традиционное восприятие видеоматериала плотно связано с восприятием сериалов или фильма, которые в основном не требуют усилий для восприятия и понимания. Ведь от того, что формулы написаны не на презентации (или мелом на доске), а на видео, они не становятся понятнее.

Более того, переслушивание записанной лекции не поможет лучше её понять, как помогает пересмотр фильма, а вот конспект поможет. Возможно вести записи прямо во время лекции или семинара. Любой непонятный вопрос нужно задавать сразу же в чате, а только потом голосом. Это особенно важно потому, что есть сложность № 3.

Сложность № 3. Преподаватель не чувствует аудиторию

У многих из преподавателей отсутствует опыт ведения дистанционных занятий. Значит, они совершенно не понимают, как поддерживать внимание аудитории в такой ситуации. Они не могут глазами увидеть реакцию, а значит им тяжело понять, что их материал не понимают. Дистанционка — это не просто онлайн курс.

Чтобы поддержать преподавателя и лучше понять материал — задавайте вопросы сразу же как они возникают. Причём, не нужно бояться задавать их даже в большем количестве чем обычно, это позволит преподавателю оперативно скорректировать материал. Необходимо фиксировать в чате ответы, если преподаватель не успевает их ввести туда сам.

В этом аспекте от них, как от студентов, буквально зависит пресловутое качество образовательного процесса. Нужно задавать вопросы по почте и после лекции или семинара. Без обратной связи процесс развалится.

Сложность № 4. Дистанционный формат требует самоподготовки

Даже если это не озвучено, самоподготовка - необходимый элемент дистанционки. Многие материалы преподаватель не успеет вам рассказать, даже если очень захочет, а прийти на «допы» будет крайне сложно. Студентам необходимо следить за своими пробелами в знаниях сами. Помните, что дистанционка сложнее, чем очное обучение, а значит, нужно прикладывать больше усилий для результата. Онлайн курсы, практика, где возможна, многократное повторение заданий — это необходимый элемент дистанционного обучения. Кстати, не забывайте поддерживать связь со своей группой.

Сложность № 5. Хочется гулять, а не учиться, или, наоборот, только учиться

Очевидно, что дистанционка экономит время. У них появляется минимум два свободных часа в день, которые они не тратят на дорогу. Во многих техникумах уменьшится количество пар. Лучше попробовать взять на изучение один из онлайн курсов, которые сейчас стали массово бесплатно доступны.

Дистант — отличный способ подтянуть у себя те навыки, которые западают. Но и изучить что-то новое тоже вполне можно. Выбор очень широк, тем более, что сейчас курсы на русском языке хорошо представлены в интернете.

 

Вывод очень простой — не давайте детям расслабляться. Не смотря на кажущееся огромное количество свободного времени среди учёбы, если расслабится, то в итоге станет только хуже. Текущий период — шанс для каждого конкретного студента получить уникальное конкурентное преимущество в будущем на рынке труда. Реальная возможность построить индивидуальную траекторию.

Если возникают вопросы, не стесняйтесь писать и ли звонить, постараемся совместно решить возникающие проблемы

ПОМНИТЕ! ДИСТАНТ ЗАКОНЧИТСЯ, НАЧНЕТСЯ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД, А ЗНАНИЯ И ОЦЕНКИ ОСТАНУТСЯ!

 

Благополучия и любви вашему дому! Будьте здоровы!

Выходите из дома с детьми только в случае крайней необходимости.

Берегите своё здоровье, здоровье ваших близких и детей!

 

Приложение 3

Приказ Мипросвещения и рекомендации по дистанционному обучению в условиях распространения коронавирусной инфекции

Основной файл документа

PDF

92.22 кБ

3_Примерный порядок действий

PDF

972.31 кБ

4_Типовой приказ для ОИВ в сфере образования

DOCX

18.55 кБ

5_Для руководителя ПОО

DOCX

20.94 кБ

6_Для родителей

DOCX

21.47 кБ

7_Для обучающихся

DOCX

21.18 кБ

Для эффективной организации образовательного процесса технологий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации вышли новые документы:

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»,

2. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

А также к ним прикладываем типовые инструкции:

- Примерный порядок действий образовательных организаций при реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

- Типовой приказ для органа исполнительной власти субъекта, осуществляющего управление в сфере образования по организации перевода на обучение с применением дистанционных технологий.

- Типовая инструкция для руководителя образовательной организации при реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

- Типовая инструкция для родителей обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования по переходу на обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

- Типовая инструкция для обучающегося образовательной организации при обучении по образовательным программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Приложение 4

Полезные веб-ресурсы

Федеральные образовательные порталы:

· Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/

· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

· Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена http://ege.edu.ru/

· Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/

· Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" http://www.ecsocman.edu.ru/

· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/

· Социально-гуманитарное и политологическое образование http://www.humanities.edu.ru/

· Информационно-коммуникационные технологии в образовании http://www.ict.edu.ru/

· Российский портал открытого образования http://www.openet.ru/

· Федеральный портал по научной и иннова


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.