Цели, средства и формы дистанционного обучения — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цели, средства и формы дистанционного обучения

2020-06-05 104
Цели, средства и формы дистанционного обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. ЦЕЛИ ДО:

1. Предоставление различным социальным группам в любых районах страны равных образовательных возможностей;

2. Повышение качественного уровня образования за счет более активного использования научного и образовательного потенциала ведущих образовательных учреждений;

3. Позволяет студенту получить дополнительное образование без отрыва от его трудовой деятельности;

4. Дистанционное обучение направлено на расширение образовательной среды, на полное удовлетворение потребностей и прав человека в области образования.

3.2. СРЕДСТВА ДО:

· Приборы и оборудование;

· Учебно – наглядные пособия;

· Компьютеры;

· Информационно – коммуникационные сети;

· Аппаратно – программные средства;

· Аудиовизуальные средства;

· Печатные образовательные ресурсы;

· Электронные образовательные ресурсы.

3.3. СРЕДСТВА ИКТ ПРИ ДО:

· Электронная почта;

· Форум и блоги;

· Чат и ICQ;

· Теле- и видеоконференции;

· Skype;

· Википедия.

3.4. ФОРМЫ ДО:

Таблица 1

СХЕМА МАРШРУТА РЕАЛИЗАЦИИ ДО В ШКОЛЕ

4.1. Создать творческие группы учителей школы и учителей школ городского района.

4.2. Направить на обучение членов творческой группы на курсы повышения квалификации по программе «Использование ЭОР в процессе обучения в основной и старшей школе».

4.3. В электронном журнале заполнить календарно-тематическое планирование на каждый класс в параллели. Учитель к каждому уроку подбирает в сети Интернет ЭОР и указывает на него ссылку. В электронном дневнике к домашнему заданию прикрепляет ссылки на ЭОР по теме урока. Ученик может воспользоваться ими для закрепления пройденного материала, изучения его самостоятельно и т. п. Но, такая форма дистанционного обучения, не приносит желаемого результата, так как обратная связь практически отсутствует.

4.4. Изучить систему дистанционного обучения Moodle, выбрать и оплатить хостинг для размещения системы дистанционного обучения.

Кратко о данной системе: Moodle — аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модудьная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Благодаря своим функциональным возможностям система приобрела большую популярность. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО). Moodle — это свободное программное обеспечение с лицензией GPL, что дает возможность бесплатного использования системы, а также ей безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами.

4.5. Провести обучающий семинар для учителей школы «Первые шаги в создании дистанционного курса в системе Moodle».

4.6. Организовать и провести конкурс по разработке дистанционных курсов среди учителей района.

4.7. Запланировать:

· совершенствование работы портала дистанционного обучения;

· создание и размещение курсов по дополнительному образованию;

· обеспечение интерактивного взаимодействия учащихся, тьюторов и кураторов;

· сопровождение одаренных детей: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, олимпиадам, конкурсам;

· трансляция уроков лучших учителей.

 

СХЕМА МАРШРУТА РЕАЛИЗАЦИИ ДО В ТЕХНИКУМЕ

5.1. Выявить возможности и ограничения применения дистанционного обучения в начальном и среднем профессиональном образовании.

5.2. Разработать модель системы дистанционного обучения, на основе которой в дальнейшем может быть реализован вариативный подход к организации дистанционного обучения в техникуме.

5.3. Создать модель образовательного информационного интернет - портала, где будет размещена информация для студентов и их родителей:

• о программах, по которым ведется обучение;

• о тематическом планировании по всем предметам;

• о методах (технологиях) обучения;

• о тренинговых программах по выполнению заданий различного уровня;

• о домашних заданиях, их уровне и направленности;

• об индивидуальных консультациях педагогов;

• об успеваемости студентов (электронный журнал);

• о методике работы над конспектами, докладами, рефератами, проектами;

• справочный материал различной направленности и т.п.

5.4. Разработать единый перечень учебно-методических материалов используемых в ДО и рекомендаций к применению.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.