Упражнения, способствующие выработке правильной осанки — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Упражнения, способствующие выработке правильной осанки

2020-06-05 237
Упражнения, способствующие выработке правильной осанки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Для шейного отдела позвоночника.

Плавные повороты головы влево и вправо.

Наклон головы влево, вправо.

Движения головой вперед – назад. Можно использовать игровую ситуацию «Веселые утята»: они всегда, когда клюют зерна, вытягивают шейки. Учитель (родитель): «Кто больше всех съест зернышек?» (Сопровождать задание можно звуками «Кря – кря», «Чи – чи»).

Втягивание шеи в плечи и выпрямление вверх (8 – 10 раз, 1 – 2 подхода). (В виде игровой ситуации: «Боюсь – не боюсь»).

Для грудного и пояснично – крестцового отделов позвоночника.

(Задания 1 – 4 выполняются стоя)

Наклоны туловища влево и вправо (5 – 10 секунд в быстром темпе, 1 – 2 подхода).

Наклоны туловища вперед и назад (5 – 10 секунд в быстром темпе, 1 – 2 подхода).

Вращение туловища влево и вправо (10 – 15 секунд в быстром темпе, 1 – 2 подхода)

Из положения «руки на пояс» сведение плеч вперед и отведение назад до касания лопаток (15 – 20 секунд в среднем темпе, 1 – 2 подхода).

Во время длительной умственной работы у ребенка появляется утомляемость не только в отделах позвоночника, позволяющего сохранять вертикальное положение туловища, но и в нижних конечностях. Это вызывает у детей обеспокоенность, они начинают произвольно двигать ногами, стучать ими. Поэтому, когда у детей появляются посторонние движения, рассеянность внимания, заглядывание под стол, это сигналы учителю (родителю) о том, что дети устали сидеть. Заметив это, учитель (родитель) должен предложить им ряд игровых заданий на работу нижнего отдела конечностей.

Движения пальцами ног (произвольные, 10 –15 секунд в быстром темпе, повторить 2 –3 раза).

Поочередное разведение пяток и пальцев ног в стороны, сохраняя при этом прямые и сведенные вместе ноги (15 – 20 секунд в быстром темпе, повторить 2 – 3 раза). Задание можно выполнять под игровой речитатив на внимание: «Пальчик – пятка». Дети соединяют те части стопы, которые укажет учитель (родитель) в своем речитативе.

Вращения в голеностопных суставах внутрь и наружу. (Прямые ноги, опора на пятки, 20 – 25 секунд в среднем темпе, повторить 2 – 3 раза). Задание выполняется с использованием стимулирующего воздействия (кто больше нарисует ножками кружков?)

Движения в коленном суставе: поочередно сгибая и разгибая ногу. Выполнять задание без касания ногой пола, ноги на весу (20 – 25 секунд в среднем темпе, 2 – 3 подхода). Задание выполняется под речитатив: «Ножки в речке поболтаем, потому что отдыхаем. Ножки в речке поболтали и опять писать мы стали».

Имитация согнутыми в коленях ногами шага на месте, касаясь коленями нижней части стола. Выполняя упражнение не допускайте касания пола ногами (20 – 25 секунд в среднем темпе, 2 – 3 подхода). Используется игра «Разведчики». Говоря детям, что разведчики всегда ходят тихо, чтобы не спугнуть врага, что они должны также тихо бегать, учитель устанавливает тишину и порядок во время выполнения упражнений.

Пружинящее поднимание согнутых в коленях ног на носки и опускание на пятки (15–25 секунд, быстрый темп, 2 – 3 подхода). Возможно задание сопровождать словами: «Мы на пальчики встаем, дружно в классе мы живем, никого не обижаем и друг другу помогаем».

Типичные варианты родительского поведения и отношения, стимулирующие позитивное развитие детей.

1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьёз.

3. Я поставил стенд, на котором ребенок может демонстрировать свои работы.

4. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.

5. Я предоставил ребенку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

6. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

7. Я поручаю ребенку посильные заботы.

8. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

9. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

10. Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.

11. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребенок ему следовал.

13. Я никогда не говорю ребенку, что он хуже или лучше других детей.

14. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

15. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

16. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

17. Я регулярно читаю ребенку.

18. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

19. Я побуждаю ребенка придумывать истории, фантазировать.

20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

22. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел.

23. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

24. Я хвалю ребенка за выученные стихи, рассказы, песни.

25. Я учу ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста.

26. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

27. Я не хвалю ребенка беспредметно и неискренне.

28. Я честен в оценке своих чувств к ребенку.

29. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

30. Я даю ребенку возможность действительно принимать решения.

31. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

32. Я верю в здравый смысл ребенка и доверяю ему всегда.

33. Я поощряю в ребенке независимость.

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.