Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-06-05 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: продолжить закрепление букв и звуков ранее изученных. Учить сопоставлять название буквы и ее графический образ, различать гласные и согласные звуки. Продолжить формировать навык чтения слогов и слов.
Материал: буквы для раскрашивания, пеналы, рабочие тетради, кассы букв.
План занятия:
1. Звуковой анализ слова МАШИНА
2. Повторение знакомых букв. Игра «Назови букву». Воспитатель показывает карточку с буквой, ребенок ее называет.
3. Игра «Вставь букву». Детям предлагается ряд слов с пропущенными буквами, необходимо дописать одну букву, чтобы получилось слово.
Физминутка.
4. Выкладывание из букв кассы слов СЛОН, СЫН
5. Чтение слогов и слов с данными буквами.
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 16. Знакомство со звуками [к], [к,]. Буквы К к.
Цель: Познакомить детей со звуком [к], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами К к. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова ПИЛА
Звук К.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [к] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым
Буква К к.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слова ЛУК, РАК из кассы букв
6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 17. Закрепление пройденных букв и звуков.
Цель: продолжить закрепление букв и звуков ранее изученных. Учить сопоставлять название буквы и ее графический образ, различать гласные и согласные звуки. Продолжить формировать навык чтения слогов и слов.
Материал: буквы для раскрашивания, пеналы, рабочие тетради, кассы букв.
План занятия:
1. Звуковой анализ слова МИШКА.
2. Повторение знакомых букв. Игра «Узнай букву». Воспитатель называет букву, ребенок находит ее и обводит красным или синим цветом.
3. Игра «Составь слово». По картинке.
Физминутка.
4. Выкладывание из букв кассы слов ШКОЛА.
5. Чтение предложения.
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 18. Знакомство со звуками [т], [т,]. Буквы Т т.
Цель: Познакомить детей со звуком [т], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, глухой. Учить узнавать звук на слух. Познакомить детей с буквами Т т. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные». Звуковой анализ слова ЕЛЬ
Звук Т.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [т] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть мягким и твердым.
3. Игра «Поймай звук». Услышав звук К – хлопаем в ладоши, звук Г – стучим по столу.
Буква Т т.
Предложить детям рассказать о букве. Составить букву из двух карандашей или пальцев, нарисовать в воздухе. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слова УТКА, КОТ из кассы букв
6. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие 19. Гласные звуки и буквы И и.
Цель: Познакомить детей со звуком [и], отметить, что этот звук гласный. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквой И и. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова ЛИСА
Звук И.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [и] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух не встречает на своем пути преграду.
Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [и]. Произносите разные слова со звуком [и] в медленном темпе — дети «ловят» заданный звук. Отметить, что если звук И стоит после согласного, то этот согласный будет мягким, так как звук И смягчает согласные.
Буква И.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слов ИРА, КИТ из кассы букв
6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 20. Знакомство со звуками [п], [п¢]. Буквы П п.
Цель: Познакомить детей со звуком [п], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, глухой. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами П п. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова ПИЛА
Звук П.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [п] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть мягким и твердым
Игра «Где стоит звук». Называются слова, дети определяют место звука в слове.
Буква П п.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слов ЛАМ-ПА, ШАП-КА из кассы букв
6. Игра «Составь слова».
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 21. Знакомство со звуками [з], [з,]. Буквы З з.
Цель: Познакомить детей со звуком [з], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами З з. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова МОРОЗ
Звук З.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [з] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым
Буква З з.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слова КОЗА из кассы букв
6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 22. Знакомство со звуком [й¢]. Буква Й й.
Цель: Познакомить детей со звуком [й], отметить, что этот звук согласный, звонкий, может быть только мягким. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Й й. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова МАШИНА
Звук й.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [й] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть только мягким.
Игра «Где стоит звук». Называются слова, дети определяют место звука в слове.
Буква П п.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слов МАЙ, ЛАЙ из кассы букв
6. Игра «Найди букву».
7. Чтение слогов и слов.
8. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 23. Чтение И – Й, ИЙ - ЫЙ.
Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами Й и Ы
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова СИНИЙ
3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком И, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком Й – поднять руки вверх.
Физминутка.
4. Чтение слогов и слов с буквами И – Й, ЫЙ - ИЙ. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
5. Итог занятия. Что делали?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 24. Знакомство со звуками [г], [г,]. Буквы Г г.
Цель: Познакомить детей со звуком [г], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Г г. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова КНИГА
Звук Г.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [г] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым
Буква Г г.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слова ГОРА, МАСЛО из кассы букв
6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями
Занятие № 25. Чтение С-З, Г-К.
Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами С,З,К,Г.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова ГАЛКА
3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком С, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком З – поднять руки вверх.
Физминутка.
4. Чтение слогов и слов с буквами С-З, К-Г. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
5. Итог занятия. Что делали?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 26. Знакомство со звуками [в], [в,]. Буквы В в.
Цель: Познакомить детей со звуком [в], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Познакомить детей с буквами В в. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова ВАЗА
Звук В.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [в] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым
Буква В в.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
6. Печатание слов ВОЗ, ИВА в тетради
7. Игра «Буква потерялась» на карточке
8. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 27. Знакомство со звуками [д], [д,]. Буквы Д д.
Цель: Познакомить детей со звуком [д], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Познакомить детей с буквами Д д. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова ДЫМ
Звук Д.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [д] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым
Буква Д д.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
6. Печатание слов дом, Дима в тетради
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 28. Чтение Д-Т.
Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами Д, Т.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Подбор слова под звуковую схему. Воспитатель предлагает схему слова, дети называют подходящие слова.
3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком Д, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком Т – поднять руки вверх.
Физминутка.
4. Чтение слогов и слов с буквами Д. Т. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
5. Выкладывание из азбуки слова КОТИК
6. Итог занятия. Что делали?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 29. Знакомство со звуками [б], [б¢]. Буквы Б б.
Цель: Познакомить детей со звуком [б], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Б б. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова ЗУБ
Звук Б.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [б] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым
Игра «Где стоит звук» в начале, середине или в конце слова.
Буква Б б.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Игра «Найди букву» в тексте
6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 30. Знакомство со звуками [ж], [ж¢]. Буквы Ж ж.
Цель: Познакомить детей со звуком [ж], отметить, что этот звук может быть только твердым, звонкий, согласный. Познакомить детей с буквами Ж ж. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить пропущенную букву в словах
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова МОЛОКО
Звук Ж.
Жук, нож, лыжи, Дружок. Назовите звук, который есть во всех словах.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ж] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть только твердым
Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [ж]. Произносите разные гласные звуки и звук [ж] в медленном темпе — ребенок «ловит» заданный звук. Чтобы усложнить задание, можно ускорить темп произнесения и добавить другие согласные звуки.
Буква Ж.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
4. Игра «Буква потерялась»
5. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение слогов с родителями.
Занятие № 31. Чтение Д-Т.
Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами Ж-З, Б-П.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова СПАСИБО
3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком Ж, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком З – поднять руки вверх.
Физминутка.
4. Чтение слогов и слов с буквами Ж-З, Б-П. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
5. Выкладывание из азбуки слова КОЖА
6. Итог занятия. Что делали?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 32. Знакомство со звуком [е]. Буквы Е е.
Цель: Познакомить детей со звуком [е], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йэ]. Познакомить детей с буквами Е е. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов из частей.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова ЛЕС
Звук Е (ЙЭ).
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [е] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука Й Э, что в слиянии дает Е. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные.
Буква Е е.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
4. Игра «Составь слово»
5. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение слогов с родителями.
Занятие № 33. Знакомство с буквой Ь.
Цель: Познакомить детей с буквой Ь, отметить, что эта буква звуков не обозначает а дает мягкость согласным звукам, рядом с которыми стоит. Учить детей узнавать букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова КОНЬ
Буква Ь.
Предложить детям рассказать о букве. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
4. Игра «Найди букву»
5. Чтение слогов с данной буквой и текста. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
6. Итог занятия. С какой буквой познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение слогов с родителями.
Занятие № 34. Знакомство со звуком [я]. Буквы Я я.
Цель: Познакомить детей со звуком [я], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йа]. Познакомить детей с буквами Я я. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов из частей.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова РЕБЯТА
Звук Я (ЙА).
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [я] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука ЙА, что в слиянии дает Я. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные.
Буква Я.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
4. Игра «Буква заблудилась»
5. Игра «Отгадай слово» по картинкам
6. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение слогов с родителями.
Занятие № 35. Знакомство со звуком [ю]. Буквы Ю ю.
Цель: Познакомить детей со звуком [ю], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йу]. Познакомить детей с буквами Ю ю. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
Звук Ю (ЙУ).
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ю] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука ЙУ, что в слиянии дает Ю. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные.
Буква Ю.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
3. Игра «Буква потерялась»
4. Игра «Отгадай слово»
5. Чтение слогов, текста с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение слогов с родителями.
Занятие № 36. Знакомство со звуком [ё]. Буквы Ё ё.
Цель: Познакомить детей со звуком [ё], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йо]. Познакомить детей с буквами Ё ё. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов из кассы букв.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
Звук Ё (ЙО).
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ю] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука ЙО, что в слиянии дает Ё. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные и всегда ударный.
Буква Ё ё.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
3. Игра «Превращение слова» ерши – ёрш, ежи – ёж, ели - ёлка
4. Чтение слогов, текста с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
5. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение слогов с родителями.
Занятие № 37. Знакомство со звуком [ч]. Буквы Ч ч.
Цель: Познакомить детей со звуком [ч], отметить, что этот звук может быть только мягкий, звонкий, согласный. Познакомить детей с буквами Ч ч. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить пропущенную букву в словах
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова ОЧКИ
Звук Ч.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ч] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть только мягким
Игра «Добавь звук [ч] в конце слова». Воспитатель произносит части слов, а дети добавляют к ним звук [ч] и называют слово целиком.
Рекомендуемые слова: мя.., вра.., кала.., гра... ила.., пала...
Буква Ч ч.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
4. Игра «Составь слово» по картинкам
5. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение слогов с родителями.
Занятие 38. Гласные звуки и буквы Э э.
Цель: Познакомить детей со звуком [э], отметить, что этот звук гласный. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквой Э э. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
Звук Э.
Этаж, экран, алое, аэродром, экипаж. Какой звук встречается во всех словах?
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [э] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух не встречает на своем пути преграду.
Буква Э э.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
4. Превращение слов из кассы букв (эхо-ухо-уха-ура-бра-боа-бор-хор)
5. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 39. Знакомство со звуком [ц]. Буквы Ц ц.
Цель: Познакомить детей со звуком [ц], отметить, что этот звук может быть только согласный, глухой и всегда твердый. Познакомить детей с буквами Ц ц. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить пропущенную букву в словах
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова СОЛНЦЕ
Звук Ц.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ц] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть только твердым
Буква Ц ц.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
4. Игра «Буква потерялась»
5. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение слогов с родителями.
Занятие № 40. Знакомство со звуком [ф]. Буквы Ф ф.
Цель: Познакомить детей со звуком [ф], отметить, что этот звук может быть только согласный, глухой и твердый или мягкий. Познакомить детей с буквами Ф ф. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
Звук ф.
Фартук, фата, граф, флаг, фонарь, филин – какой звук есть во всех словах
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ф] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением г
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!