Занятие № 15. Закрепление пройденных букв и звуков. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятие № 15. Закрепление пройденных букв и звуков.

2020-06-05 185
Занятие № 15. Закрепление пройденных букв и звуков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: продолжить закрепление букв и звуков ранее изученных. Учить сопоставлять название буквы и ее графический образ, различать гласные и согласные звуки. Продолжить формировать навык чтения слогов и слов.

Материал: буквы для раскрашивания, пеналы, рабочие тетради, кассы букв.

 

 

План занятия:

 

1.  Звуковой анализ слова МАШИНА

2. Повторение знакомых букв. Игра «Назови букву». Воспитатель показывает карточку с буквой, ребенок ее называет.

 

3. Игра «Вставь букву». Детям предлагается ряд слов с пропущенными буквами, необходимо дописать одну букву, чтобы получилось слово.

 

Физминутка.

4. Выкладывание из букв кассы слов СЛОН, СЫН

5. Чтение слогов и слов с данными буквами.

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

Занятие № 16. Знакомство со звуками [к], [к,]. Буквы К к.

Цель: Познакомить детей со звуком [к], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами К к. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова ПИЛА

Звук К.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [к] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

Буква К к.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

5. Выкладывание слова   ЛУК, РАК из кассы букв

6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

 

Занятие № 17. Закрепление пройденных букв и звуков.

 

Цель: продолжить закрепление букв и звуков ранее изученных. Учить сопоставлять название буквы и ее графический образ, различать гласные и согласные звуки. Продолжить формировать навык чтения слогов и слов.

Материал: буквы для раскрашивания, пеналы, рабочие тетради, кассы букв.

План занятия:

 

1. Звуковой анализ слова МИШКА.

2. Повторение знакомых букв. Игра «Узнай  букву». Воспитатель называет букву, ребенок находит ее и обводит красным или синим цветом.

3. Игра «Составь слово». По картинке.

 

Физминутка.

4. Выкладывание из букв кассы слов ШКОЛА.

5. Чтение предложения.

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

 

Занятие № 18. Знакомство со звуками [т], [т,]. Буквы Т т.

Цель: Познакомить детей со звуком [т], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, глухой. Учить узнавать звук на слух. Познакомить детей с буквами Т т. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные». Звуковой анализ слова ЕЛЬ

Звук Т.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [т] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть мягким и твердым.

3. Игра «Поймай звук». Услышав звук К – хлопаем в ладоши, звук Г – стучим по столу.

Буква Т т.

Предложить детям рассказать о букве. Составить букву из двух карандашей или пальцев, нарисовать в воздухе. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

5. Выкладывание слова УТКА, КОТ из кассы букв

6. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

 

Занятие 19. Гласные звуки и буквы И и.

Цель: Познакомить детей со звуком [и], отметить, что этот звук гласный. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквой И и. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова ЛИСА

Звук И.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [и] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух не встречает на своем пути преграду.

Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [и]. Произносите разные слова со звуком [и] в медленном темпе — дети «ловят» заданный звук. Отметить, что если звук И стоит после согласного, то этот согласный будет мягким, так как звук И смягчает согласные.

Буква И.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

5. Выкладывание слов ИРА, КИТ из кассы букв

6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

 

 

Занятие № 20. Знакомство со звуками [п], [п¢]. Буквы П п.

Цель: Познакомить детей со звуком [п], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, глухой. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами П п. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова ПИЛА

Звук П.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [п] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть мягким и твердым

Игра «Где стоит звук». Называются слова, дети определяют место звука в слове.

Буква П п.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

5. Выкладывание слов ЛАМ-ПА, ШАП-КА из кассы букв

6. Игра «Составь слова».

7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

 

Занятие № 21. Знакомство со звуками [з], [з,]. Буквы З з.

Цель: Познакомить детей со звуком [з], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами З з. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова МОРОЗ

Звук З.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [з] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

Буква З з.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

5. Выкладывание слова КОЗА из кассы букв

6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

 

Занятие № 22. Знакомство со звуком [й¢]. Буква Й й.

Цель: Познакомить детей со звуком [й], отметить, что этот звук согласный, звонкий, может быть только мягким. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Й й. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова МАШИНА

Звук й.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [й] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть только мягким.

Игра «Где стоит звук». Называются слова, дети определяют место звука в слове.

Буква П п.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

5. Выкладывание слов МАЙ, ЛАЙ из кассы букв

6. Игра «Найди букву».

7. Чтение слогов и слов.

8. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

Занятие № 23. Чтение И – Й, ИЙ - ЫЙ.

Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами Й и Ы

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова СИНИЙ

3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком И, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком Й – поднять руки вверх.

 

Физминутка.

4. Чтение слогов и слов с буквами И – Й, ЫЙ - ИЙ. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

5. Итог занятия. Что делали?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

Занятие № 24. Знакомство со звуками [г], [г,]. Буквы Г г.

Цель: Познакомить детей со звуком [г], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Г г. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова КНИГА

Звук Г.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [г] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

Буква Г г.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

Физминутка.

5. Выкладывание слова ГОРА, МАСЛО из кассы букв

6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями

Занятие № 25. Чтение С-З, Г-К.

Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами С,З,К,Г.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова ГАЛКА

3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком С, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком З – поднять руки вверх.

 

Физминутка.

4. Чтение слогов и слов с буквами С-З, К-Г. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

5. Итог занятия. Что делали?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

Занятие № 26. Знакомство со звуками [в], [в,]. Буквы В в.

Цель: Познакомить детей со звуком [в], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Познакомить детей с буквами В в. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова ВАЗА

Звук В.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [в] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

Буква В в.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

5. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

6. Печатание слов ВОЗ, ИВА в тетради

7. Игра «Буква потерялась» на карточке

8. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

Занятие № 27. Знакомство со звуками [д], [д,]. Буквы Д д.

Цель: Познакомить детей со звуком [д], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Познакомить детей с буквами Д д. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, разрезная азбука.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова ДЫМ

Звук Д.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [д] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

Буква Д д.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

5. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

6. Печатание слов дом, Дима в тетради

7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

Занятие № 28. Чтение Д-Т.

Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами Д, Т.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Подбор слова под звуковую схему. Воспитатель предлагает схему слова, дети называют подходящие слова.

3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком Д, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком Т – поднять руки вверх.

 

Физминутка.

4. Чтение слогов и слов с буквами Д. Т. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

5. Выкладывание из азбуки слова КОТИК

6. Итог занятия. Что делали?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

Занятие № 29. Знакомство со звуками [б], [б¢]. Буквы Б б.

Цель: Познакомить детей со звуком [б], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Б б. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова ЗУБ

Звук Б.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [б] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым

Игра «Где стоит звук» в начале, середине или в конце слова.

Буква Б б.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

5. Игра «Найди букву» в тексте

6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

 

Занятие № 30. Знакомство со звуками [ж], [ж¢]. Буквы Ж ж.

Цель: Познакомить детей со звуком [ж], отметить, что этот звук может быть только твердым, звонкий, согласный. Познакомить детей с буквами Ж ж. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить пропущенную букву в словах

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова МОЛОКО

Звук Ж.

Жук, нож, лыжи, Дружок. Назовите звук, который есть во всех словах.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ж] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук  звонкий. Он может быть только твердым

Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [ж]. Произносите разные гласные звуки и звук [ж] в медленном темпе — ребенок «ловит» заданный звук. Чтобы усложнить задание, можно ускорить темп произнесения и добавить другие согласные звуки.

Буква Ж.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

 

4. Игра «Буква потерялась»

5. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.

6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение слогов с родителями.

Занятие № 31. Чтение Д-Т.

Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами Ж-З, Б-П.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова СПАСИБО

3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком Ж, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком З – поднять руки вверх.

 

Физминутка.

4. Чтение слогов и слов с буквами Ж-З, Б-П. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

5. Выкладывание из азбуки слова КОЖА

6. Итог занятия. Что делали?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

Занятие № 32. Знакомство со звуком [е]. Буквы Е е.

Цель: Познакомить детей со звуком [е], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йэ]. Познакомить детей с буквами Е е. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов из частей.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова ЛЕС

Звук Е (ЙЭ).

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [е] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука Й Э, что в слиянии дает Е. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные.

Буква Е е.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

 

4. Игра «Составь слово»

5. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.

6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение слогов с родителями.

Занятие № 33. Знакомство с буквой Ь.

Цель: Познакомить детей с буквой Ь, отметить, что эта буква звуков не обозначает а дает мягкость согласным звукам, рядом с которыми стоит. Учить детей узнавать букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова КОНЬ

Буква Ь.

Предложить детям рассказать о букве. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

 

4. Игра «Найди букву»

5. Чтение слогов с данной буквой и текста. Отметить слитность чтения с использованием схемы.

6. Итог занятия. С какой буквой  познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение слогов с родителями.

Занятие № 34. Знакомство со звуком [я]. Буквы Я я.

Цель: Познакомить детей со звуком [я], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йа]. Познакомить детей с буквами Я я. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов из частей.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова РЕБЯТА

Звук Я (ЙА).

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [я] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука ЙА, что в слиянии дает Я. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные.

Буква Я.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

 

4. Игра «Буква заблудилась»

5. Игра «Отгадай слово» по картинкам

6. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.

7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение слогов с родителями.

Занятие № 35. Знакомство со звуком [ю]. Буквы Ю ю.

Цель: Познакомить детей со звуком [ю], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йу]. Познакомить детей с буквами Ю ю. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

Звук  Ю (ЙУ).

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ю] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука ЙУ, что в слиянии дает Ю. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные.

Буква Ю.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

 

3. Игра «Буква потерялась»

4. Игра «Отгадай слово»

5. Чтение слогов, текста с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.

6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение слогов с родителями.

Занятие № 36. Знакомство со звуком [ё]. Буквы Ё ё.

Цель: Познакомить детей со звуком [ё], отметить, что этот звук гласный йотированный, и содержит в себе два звука [йо]. Познакомить детей с буквами Ё ё. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа. Составление слов из кассы букв.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

Звук Ё (ЙО).

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ю] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием. Отметить, что при произнесении данного звука мы произносим два звука ЙО, что в слиянии дает Ё. этот звук всегда смягчает стоящие перед ним согласные и всегда ударный.

Буква Ё ё.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

 

3. Игра «Превращение слова» ерши – ёрш, ежи – ёж, ели - ёлка

4. Чтение слогов, текста с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.

5. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение слогов с родителями.

Занятие № 37. Знакомство со звуком [ч]. Буквы Ч ч.

Цель: Познакомить детей со звуком [ч], отметить, что этот звук может быть только мягкий, звонкий, согласный. Познакомить детей с буквами Ч ч. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить пропущенную букву в словах

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова ОЧКИ

Звук Ч.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ч] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук  глухой. Он может быть только мягким

Игра «Добавь звук [ч] в конце слова». Воспитатель произносит части слов, а дети добавляют к ним звук [ч] и называют слово целиком.

Рекомендуемые слова: мя.., вра.., кала.., гра... ила.., пала...

 

Буква Ч ч.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

 

4. Игра «Составь слово» по картинкам

5. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.

6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение слогов с родителями.

 

Занятие 38. Гласные звуки и буквы Э э.

Цель: Познакомить детей со звуком [э], отметить, что этот звук гласный. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквой Э э. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

Звук Э.

Этаж, экран, алое, аэродром, экипаж. Какой звук встречается во всех словах?

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [э] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух не встречает на своем пути преграду.

Буква Э э.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

4. Превращение слов из кассы букв (эхо-ухо-уха-ура-бра-боа-бор-хор)

5. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.

6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.

Занятие № 39. Знакомство со звуком [ц]. Буквы Ц ц.

Цель: Познакомить детей со звуком [ц], отметить, что этот звук может быть только согласный, глухой и всегда твердый. Познакомить детей с буквами Ц ц. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить пропущенную букву в словах

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

2. Звуковой анализ слова СОЛНЦЕ

Звук Ц.

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ц] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.

Воздух встречает на своем пути преграду — зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть только твердым

Буква Ц ц.

Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.

 

Физминутка.

 

4. Игра «Буква потерялась»

5. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.

6. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?

Что запомнилось?

 

Домашнее задание – чтение слогов с родителями.

Занятие № 40. Знакомство со звуком [ф]. Буквы Ф ф.

Цель: Познакомить детей со звуком [ф], отметить, что этот звук может быть только согласный, глухой и твердый или мягкий. Познакомить детей с буквами Ф ф. Учить детей соотносить  звук и букву. Зарисовка графического образа.

Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.

 

План занятия.

 

1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»

Звук ф.

Фартук, фата, граф, флаг, фонарь, филин – какой звук есть во всех словах

Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ф] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением г


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.