Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-06-05 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оборудование: рабочие тетради, пеналы, разрезные азбуки.
Наглядные пособия: Слоговые таблицы; таблицы для чтения, картинки – образы букв, схема для слияния букв.
Раздаточный материал: Поисковые таблицы слов, разрезная азбука, рабочие тетради, слоговые таблицы.
Литература
1. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. – С.-Пт. – 2005.
2. Гасанова Р.Х. Программа – руководство о предшкольному образованию. Путь к школе. Речевое развитие детей 5,5 – 7лет.
3. Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. – М., 2001.
4. Занимательное обучение чтению: комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6—7 лет / авт.- сост. Т. Е. Ковригина, Р. Е. Шеремет. - Волгоград: Учитель, 2009. - 268 с.
5. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М.: Ось – 89, 2001. – 240 с.
6. Методическое пособие по обучению грамоте и письму: Кн. для учителя / В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Н. А. Федосова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2003. - 107 с.
7. Оморокова М.И., Рапопорт И.А., Постоловский И.З. Преодоление трудностей. – М.: Просвещение, 1990. – 128 с.
8. Полякова М. А. Как научить ребенка читать и писать / Марина Полякова, - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. -144 с.
9. Пятак С. В. Читаю слова и предложения: для детей 5-б лет. В 2 ч. / С. В. Пятак; под ред. М. А. Зиганова. - М.: Эксмо, 2010. - 56 с.
10. Юрчишина В.Д. Вижу – Читаю – Пишу. – М., 2006.
Примерные планы занятий.
Занятие № 1. Вводное.
Цель: закрепить представление детей о предложении и умении работать со схемой предложения. Продолжить учить составлять предложение по схеме, уточнить умение делить предложения – на слова, слова – на слоги. Дать представление о звуке. Обучать согласовывать слова в предложении. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей.
|
Материал: схема предложения, слова.
План занятия:
1. Пальчиковая гимнастика «В гости».
2. Представление о предложении.
В древности люди могли выражать свои мысли только жестами и рисунками, или отдельными звуками. Позже люди научились звуками обозначать все, что видели и создавали. Разговаривать умеют только люди. Мы произносим фразы или предложения, слова в них связаны по смыслу, чтобы было понятно, о чем мы хотим сказать. Предложения могут состоять из одного слова, из двух-трех и другого количества слов.
Детям предлагается схема предложения из 3-4 слов.
Физминутка.
3. Каждое предложении содержит в себе слова. Назовите мне любое слово. А каждое слово можно разделить на части, которые можно отсчитывать разными способами: хлопками, топаньем, стучанием по столу и др.
Упражнение «Телеграф». Раздели слово на части.
4. Каждая часть слова состоит из звуков. Звуки могут быть гласными и согласными. Гласные звуки мы можем тянуть. Назовите гласные звуки. А согласные звуки произносим коротко, потому что нам мешают губы, зубы и язык. Назовите, какие знаете согласные звуки.
Упражнение «Поймай звук». При произнесении гласного звука - хлопнуть в ладоши.
5. Итог занятия: Чем занимались? Что понравилось?
Занятие 2. Гласный звук и буква А а.
Цель: Сформировать понятие о гласных звуках, привлечь внимание детей к их артикуляции и научить четко произносить гласные звуки, познакомить детей с буквой А а.
Оборудование: пеналы, таблички с буквами, рабочие тетради.
План занятия.
— Ребята! Сегодня мы будем говорить про звуки.
— Что помогает нам услышать раскаты грома, шум дождя, звуки музыки? (Ушки.) Правильно.
— Эти звуки живут вокруг нас. Мы их только слышим. Чем? (Ушами.)
— Есть звуки, которые мы произносим сами. Где они живут? В каком домике? (В ротике)
— Есть звуки, которые поются легко, свободно, с голосом. Послушайте: А, И, О, Ы, У, Э.
|
— Вот какие они голосистые! И люди назвали их гласными. Эти звуки мы будем обозначать красными кружочками.
— Каждый гласный звук мы поем по-разному
· широко откройте ротик, как бегемотик, и спойте звук а вместе со мной: а-а-а-а;
· вытяните губы хоботочком, пойте у и поднимайте руки вверх: у-у-у-у... Улетел звук у;
· звук о толстый, круглый, довольный. Покажите руками, какой звук о, и спойте: о-о-о-о... (Дети «рисуют» руками большой круг.)
· а звук и — тянучка. (Логопед складывает руки перед грудью и просит детей сделать то же самое, затем все вместе поют: -и-и-и-и.. Дети разводят руки в стороны.) Вот какую длинную ниточку вытянули.
· есть гласный звук, которому очень не нравятся шалуны. Звук э — строгий звук, грозит шалунам пальчиком: э-э-э- э-э-э... В нашей группе таких детей нет, правда, ребята?
· а звук ы очень нравится обезьянкам. Нужно выдвинуть подбородок вперед и спеть: ы-ы-ы-ы-ы-ы... Молодцы.
Физминутка.
— Каждый звук живет в своей квартире-букве. Ведь из ротика звук вылетает, и он должен где-то поселиться.
— Посмотрите. Эти гласные звуки живут вот в этих квартирах-буквах.
А звук А а живет вот в такой букве (показывает букву) На что она похожа, из чего состоит. Написать пальчиком на столе.
Упражнение «Раскрась букву»
А — шалашик, и смотри:
Есть скамеечка внутри.
дети в тетради раскрашивают букву красным цветом.
Дид.игра «Где стоит звук». Каждый звук имеет свое место в слове, он может стоять в начале слова, в середине и в конце. (воспитатель называет слово, а дети определяют место звука)
Дид. упражнение «Найди букву». (на листочке написаны ряд букв, дети находят заданную букву и зачеркивают ее)
Чтение букв (по «Букварю» Н. Жуковой)
Итог занятия:
1. С чем мы познакомились?
2. С какими буквами познакомились?
3. Чем занимались на занятии?
Занятие 3. Гласные звуки и буквы У у.
Цель: Продолжить знакомить детей с гласными звуками [а], [о], [и], [ы], [у], [э] и буквами Аа, У у. Закрепить умение соотносить звук и букву, учить составлять слоги и читать их.
Материал: буквы, пеналы, графические образы букв.
План занятия.
Характеристика звуков.
- Давным-давно жили-были звуки. И было их шесть. У каждого звука был свой характер: А – радостный и веселый, У – угрюмый, задумчивый, О – очень любил всему удивляться, И – игривый, улыбчивый, Э – медлительный, рассудительный, Ы – самый серьезный.
|
- Что такое буква? (Буква – это то, что мы видим или читаем).
- Какой звук издают эти буквы? (Гласный, потому что он произносится долго, он поется).
Мы с вами уже знакомы с буквой А а. А сегодня познакомимся с новой буквой Уу.
Посмотрите на что она похожа. Напишем ее пальчиками на столе. Выложите ее из карандашей.
2. Выделение звука в словах (определить место звука в слове).
Физминутка.
Упражнение «Раскрась букву»
Буква У как будто ушки
У зайчонка на макушке.
дети в тетради раскрашивают букву красным цветом.
4. Дид. упражнение «Найди букву». (на листочке написаны ряд букв, дети находят заданную букву и зачеркивают ее)
Чтение букв и слогов.
6. Итог занятия:
1. С чем мы познакомились?
2. С какими буквами познакомились?
3. Чем занимались на занятии?
Занятие 4. Гласные звуки и буквы О о.
Цель: Продолжить знакомить детей с гласными звуками [а], [о], [и], [ы], [у], [э] и буквами Аа, У у. Познакомить с буквой О о. Закрепить умение соотносить звук и букву, учить составлять слоги и читать их.
Материал: буквы, пеналы, графические образы букв.
План занятия.
1. Характеристика звуков. Закрепить понятие «гласные звуки». Отгадывание звука по артикуляции.
2. Знакомство с буквой О о. артикуляция звука.
Посмотрите, буква О —
У машины колесо.
3. Игра - «Найди картинку». Детям предлагаются несколько картинок, необходимо назвать картинки, в которых звук О стоит в начале, в середине и в конце слова.
Физминутка.
4. Пишем букву. Закрасить ее в тетради.Написание буквы в тетради
Чтение букв и слогов.
6. Итог занятия:
1. С какой буквой познакомились?
2. Чем занимались на занятии?
Занятие № 5. Знакомство со звуками [м], [м¢]. Буквы М м.
Цель: Познакомить детей со звуком [м], отметить, что этот звук может быть твердым и мягким. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами М м. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.
|
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
Звук М.
Сом, машина, Умка, молот, крем. Назовите звук, который есть во всех словах.
Упражнение для губ - «Веселый карандаш». Предложите ребенку тоже потренировать губки, попросите его взять карандаш (ручку) и захватить его одними губами.
— М-м-м, Губы сжаты вместе, они не пускают воздух.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [м] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают губы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым
Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [м]. Произносите разные гласные звуки и звук [м] в медленном темпе — ребенок «ловит» заданный звук. Чтобы усложнить задание, можно ускорить темп произнесения и добавить другие согласные звуки. Рекомендуемые звуки: [а], [м], |о], [и], [э], [м], [м], [а] [о], [у], [о], [м], [о].
Буква М.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
3. Игра «Найди букву». Детям предлагается текст, букву М зачеркнуть.
4. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
5. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение слогов с родителями.
Занятие № 6. Знакомство со звуками [с], [с¢]. Буквы С с.
Цель: Познакомить детей со звуком [с], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами С с. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них
2. Звуковой анализ слова СОМ
Звук С.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [с] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть мягким и твердым
Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [с]. Произносите разные гласные звуки и звук [с] в медленном темпе — ребенок «ловит» заданный звук. Чтобы усложнить задание, можно ускорить темп произнесения и добавить другие согласные звуки. Рекомендуемые звуки: [а], [с], |о], [и], [э], [м], [с], [а] [о], [у], [с], [м], [о].
|
Буква С с.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Игра «Найди букву». Детям предлагается текст, букву С зачеркнуть.
6. Чтение слогов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
7. Выкладывание слов МАМА, СОМ из кассы букв
8. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 7. Знакомство со звуками [х], [х¢]. Буквы Х х.
Цель: Познакомить детей со звуком [х], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, глухой. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Х х. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова МЕЛ
Звук Х.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [х] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть мягким и твердым
Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [х]. Произносите разные гласные звуки и звук [х] в медленном темпе — ребенок «ловит» заданный звук. Чтобы усложнить задание, можно ускорить темп произнесения и добавить другие согласные звуки. Рекомендуемые звуки: [а], [х], |о], [и], [х], [с], [м], [а] [о], [у], [х], [м], [о].
Буква Х х.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слов УХА, МУХА из кассы букв
6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 8. Закрепление пройденных букв и звуков.
Цель: продолжить закрепление букв и звуков ранее изученных. Учить сопоставлять название буквы и ее графический образ, различать гласные и согласные звуки. Продолжить формировать навык чтения слогов и слов.
Материал: буквы для раскрашивания, пеналы, рабочие тетради, кассы букв.
План занятия:
1. Повторение знакомых букв. Игра «Назови букву». Воспитатель показывает карточку с буквой, ребенок ее называет.
2. Игра «Закрась букву». Учить детей соотносить название буквы и ее графический образ, различая гласные и согласные, гласные закрашивать красным цветом, а согласные – синим.
3. Игра «Вставь букву». Детям предлагается ряд слов с пропущенными буквами, необходимо дописать одну букву, чтобы получилось слово.
Физминутка.
4. Выкладывание из букв кассы слов УХО, ОСА, МОХ.
5. Чтение слогов и слов с данными буквами.
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 9. Знакомство со звуками [р], [р¢]. Буквы Р р.
Цель: Познакомить детей со звуком [р], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Р р. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа. Учить находить буквы в печатном тексте.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова СИЛА
Звук Р.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [р] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым
Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [р]. Произносите разные слова со звуком [р] в медленном темпе — ребенок «ловит» заданный звук.
Буква Р р.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слов РОМА, СОР из кассы букв
6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 10. Знакомство со звуками [ш]. Буквы Ш ш.
Цель: Познакомить детей со звуком [ш], отметить, что этот звук согласный, может быть только твердым, глухой. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Ш ш. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова НОС
Звук Ш.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [ш] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук глухой. Он может быть только твердым
Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [ш]. Произносите разные слова со звуком [ш] в медленном темпе — дети «ловят» заданный звук.
Буква Ш ш.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слов ШАР, СОН из кассы букв
6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 11. Знакомство со звуками [ы]. Буква Ы.
Цель: Познакомить детей со звуком [ы], отметить, что этот звук гласный. Учить выделять звук в словах, определять место звука в слове. Познакомить детей с буквой Ы. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, печатные тексты.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова МАРШ
Звук Ы.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [Ы] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух не встречает на своем пути преграду.
Игра «Поймай звук». Предложите ребенку послушать звуки и хлопнуть в ладоши, если он услышит звук [ы]. Произносите разные слова со звуком [ы] в медленном темпе — дети «ловят» заданный звук.
Буква Ы.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради красным карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слов ШАРЫ, УСЫ из кассы букв
6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 12. Знакомство со звуками [л], [л,]. Буквы Л л.
Цель: Познакомить детей со звуком [л], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Л л. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова МЫЛО
Звук Л.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [л] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым
Игра «Где стоит звук». Воспитатель называет слово а дети определяют, где стоит звук [л] – в начале слова, в середине, в конце слова.
Буква Л л.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слов САЛО, САША из кассы букв
6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 13. Чтение Л-Р.
Цель: закрепить ранее изученные буквы, составление слов из букв азбуки, чтение слогов и слов с буквами Л и Р
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова ЛАСКА
3. Игра «Поймай звук». Если слово со звуком Л, то хлопнуть в ладоши, а если со звуком Р – поднять руки вверх.
Физминутка.
4. Чтение слогов и слов с буквами Л - Р. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
5. Итог занятия. Что делали?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
Занятие № 14. Знакомство со звуками [н], [н,]. Буквы Н н.
Цель: Познакомить детей со звуком [н], отметить, что этот звук согласный, может быть твердым и мягким, звонкий. Учить определять место звука в слове. Познакомить детей с буквами Н н. Учить детей соотносить звук и букву. Зарисовка графического образа.
Материал: буквы, пеналы, схема для чтения, слоги, разрезная азбука.
План занятия.
1. Гласные и согласные звуки. Закрепить понятия о них в игре «Гласные - согласные»
2. Звуковой анализ слова ЗИМА
Звук Н.
Задание - «Произнеси звук». Попросите произнести звук [н] правильно, в соответствии с описанной артикуляцией. Следите за верным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием.
Воздух встречает на своем пути преграду — его не пускают зубы и язык. Потом предложить закрыть уши ладонями и опять произнес этот звук. Этот звук звонкий. Он может быть мягким и твердым
Буква Н н.
Предложить детям рассказать о букве. Закрасить букву в тетради синим карандашом. Обвести букву по точкам.
Физминутка.
5. Выкладывание слова МЫЛО из кассы букв
6. Чтение слогов и слов с данной буквой. Отметить слитность чтения с использованием схемы. Чтение по слоговой таблице.
7. Итог занятия. С какими звуками и буквами познакомились?
Что запомнилось?
Домашнее задание – чтение по азбуке с родителями.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!