Обязанности Медицинская сестра будит больных, включает свет в палатах и отделении, проводит термометрию — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Обязанности Медицинская сестра будит больных, включает свет в палатах и отделении, проводит термометрию

2020-04-03 257
Обязанности Медицинская сестра будит больных, включает свет в палатах и отделении, проводит термометрию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оформление медицинской документации – листа учёта больных (сводки движения больных), требования на питание больных (порционника), журнала назначений постовой медицинской сестры (инструментальные и лабораторные исследования, консультации специалистов и пр.)

Мероприятия по уходу за больными, проветривание палат, направление биологического материала больных на анализы

Конференция («планёрка», «пятиминутка») заведующего отделением и старшей медицинской сестры с врачами и медицинскими сестрами

Сдача медицинской сестрой дежурства дневной смене

Выполнение врачебных назначений (раздача лекарств, инъекции и пр.)

Раздача завтрака вместе с младшим медицинским персоналом, кормление тяжелобольных

Участие во врачебном обходе (по возможности)

Выполнение врачебных назначений (подготовка и сопровождение больных для лечебно-диагностических процедур, уход за тяжелобольными и др.)

Выполнение врачебных назначений (раздача лекарств, инъекции и пр.)

Раздача обеда вместе с младшим медицинским звеном, кормление тяжелобольных

«Тихий час» у больных; контроль за состоянием тяжелобольных и соблюдением лечебно-охранительного режима в отделении

Передача медицинской сестрой поста ночной смене

Термометрия, проветривание палат

Посещение больных родственниками; контроль за посещением больных родственниками и соответствием приносимых ими продуктов лечебному режиму отделения

Выполнение врачебных назначений (раздача лекарств, инъекции и пр.)

Раздача ужина вместе с младшим медицинским персоналом, кормление тяжелобольных

Выполнение врачебных назначений (раздача лекарств, инъекции и пр.)

Мероприятия по уходу за больными (вечерний туалет у тяжелобольных, смена постели, обработка полости рта и пр.)

Обход отделения, контроль за состоянием больных, при необходимости – оказание экстренной доврачебной помощи и вызов дежурного врача

Приём и сдача дежурств

Приём и сдача медицинской сестрой поста – один из важнейших аспектов её работы.

В случае неявки следующей смены медицинская сестра не имеет права покидать пост.

Порядок приёма и сдачи дежурства.

Обход палат: знакомство со вновь поступившими больными, оценка состояния тяжелобольных (сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену медицинской сестре об изменениях в состоянии пациентов), проверка санитарного состояния помещений терапевтического отделения. Передача срочных и невыполненных назначений: сдающая дежурство медицинская сестра должна сообщить заступающей на смену об объёме врачебных назначений – что было выполнено, какие назначения предстоит выполнить.

•Передача лекарственных препаратов (обе медицинские сестры расписываются в журнале учёта наркотических и сильнодействующих средств), медицинских инструментов и предметов по уходу, ключей от сейфа с лекарственными препаратами.

•Передача медицинской документации поста. Обе медицинские сестры подписываются в журнале приёма и сдачи дежурств.

                                           Медицинская документация

Правильное ведение соответствующей медицинской документации вменяется в обязанности медицинской сестры и обеспечивает адекватное осуществление лечения больных, контроль за динамикой лечебно-диагностического процесса (в том числе за состоянием пациента) и использованием материально-технических средств, учёт выполняемой медицинским персоналом работы.

Основные виды сестринской медицинской документации.

•Журнал движения больных: регистрация поступления и выписки больных.

•Процедурный лист: лист врачебных назначений.

•Температурный лист: в нём отмечают основные данные, характеризующие состояние больного – температуру тела, пульс, АД, ЧДД, диурез, массу тела (по мере необходимости), физиологические отправления.

•Журнал назначений: в нём фиксируют назначения врача – лабораторные и инструментальные исследования, консультации «узких» специалистов и пр.

•Журнал учёта наркотических, сильнодействующих и ядовитых средств.

•Журнал передачи ключей от сейфа.

•Требование на питание больных (порционник) должен содержать сведения о количестве больных на назначенные диеты, фамилии пациентов, при необходимости – дополнительно выдаваемые продукты или, наоборот, характер разгрузочных диет.

•Журнал приёма и сдачи дежурств: в нём регистрируют общее число больных, их «движение» за сутки, отмечают лихорадящих и тяжелобольных, срочные назначения, нарушения режима в отделении и пр.

Санитарно-эпидемиологический режим терапевтического отделения

Строгое выполнение всех требований по поддержанию санитарно-эпидемиологического режима в терапевтическом отделении выступает обязательным условием профилактики внутрибольничной инфекции, предупреждения размножения патогенных микроорганизмов и распространения насекомых (тараканов, постельных клопов, мух) и грызунов.

                                        Внутрибольничная инфекция

Внутрибольничная (нозокомиальная (греч. nosokomeion – больница), госпитальная) инфекция – заболевание инфекционной природы, развившееся у пациента во время его пребывания в стационаре (лечебно-профилактическом учреждении) через 48 ч после поступления или вскоре после выписки (также в течение 48 ч), а также у медицинского работника, занимающегося в больнице лечением и уходом за больным.

Контингент лиц, у которых возможно развитие нозокомиальной инфекции:

1)стационарные больные (инфицирование в больнице);

2)больные, обратившиеся в лечебно-профилактические учреждения: дневной стационар, диспансер, консультативный центр, поликлинику, а также вызывавшие скорую помощь и пр.;

3)медицинский персонал: инфицирование при оказании помощи больным в стационаре и других лечебно-профилактических учреждениях.

В условиях стационара могут развиваться следующие инфекционные заболевания.

• Гнойно-септические инфекции: пиодермиты.

• Детские инфекции: корь, скарлатина, краснуха, дифтерия, эпидемический паротит и др.

• Вирусные инфекции: грипп, вирусные гепатиты В, С, В, ВИЧ и ДР.

• Кишечные инфекции: сальмонеллёз, амебиаз, шигеллёзы и др.

• Особо опасные инфекции: сибирская язва, чума, брюшной тиф и др.

Основными возбудителями внутрибольничной инфекции выступают следующие патогены.

• Облигатная (лат. obligatus – обязательный) патогенная микрофлора: микроорганизмы, вызывающие детские инфекции – корь, дифтерию, скарлатину, краснуху, эпидемический паротит и др., кишечные инфекции – сальмонеллёз и др., гепатиты В, С и пр.;

•Условно-патогенная микрофлора: золотистый стафилококк, стрептококки, синегнойная палочка, кишечная палочка и пр.

•Цитомегаловирусы, простейшие.

 Источниками внутрибольничной инфекции являются медицинский персонал и сами пациенты, причём источником микроорганизмов могут быть руки, кишечник, мочеполовая система, носоглотка, волосы и кожные покровы, полость рта и пр. Дополнительно микроорганизмы могут поступать из окружающей среды: с инструментарием – особенно опасны в этом отношении изделия из резины, например катетеры, дренажные трубки; через оборудование, например ингаляторы, ионизаторы, а также лекарственные средства, продукты питания, пыль, воду и пр.

Инфекция передаётся при реализации воздушно-капельного (аэрозольного), контактнобытового и артифициального механизмов передачи. Основные группы риска развития внутрибольничной инфекции: 1) больные, которым показано большое количество лечебнодиагностических процедур; 2) пациенты с хроническими заболеваниями; 3) больные пожилого возраста; 4) больные с ослабленным иммунитетом.

      Основные правила профилактики внутрибольничной инфекции

•Своевременное и правильное использование (в том числе хранение) защитной одежды.

•Адекватная обработка рук медицинского персонала.

•Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в приёмном отделении: правильная санитарно-гигиеническая обработка, осмотр на наличие педикулёза, термометрия и пр.

•Санитарно-гигиеническая обработка и контроль за личной гигиеной пациентов (в том числе сменой белья) в отделениях.

•Дезинфекция предметов медицинского назначения.

•Соблюдение санитарного режима питания: своевременная санитарно-гигиеническая обработка и оснащение буфетных и раздаточных помещений, в том числе соблюдение правил удаления пищевых отходов и сроков реализации предметов питания. Активное выявление пациентов с подозрением на инфекционное заболевание и соблюдение сроков наблюдения за контактными больными.

Защитная одежда медицинского персонала. Маска: может быть изготовлена из четырёх слоев марлевой ткани либо из специального нетканого материала – тем не менее, эффективность защиты от воздушно-капельной инфекции с помощью обычной маски составляет около 10%. В современных многослойных масках одним из слоев является полипропиленовый фильтр, обеспечивающий фильтрацию на 99%. Защитные очки и щитки: защита от попадания на лицо медработника биологического материала больных – крови, слюны и пр. Перчатки: защита от контакта с биологическим материалом – кровью, слюной, мочой, калом и пр.

- В нашей стране широко используются опудренные латексные перчатки. Однако необходимо указать, что при их использовании существует опасность аллергии как на протеины, содержащиеся в натуральном латексе, так и на различные химические добавки – вулканизаторы, катализаторы, антиоксиданты. Пудра, традиционно применяемая для облегчения надевания перчаток, изза своей абразивности может вызвать контактный (неаллергический) дерматит, а также усилить реакции на протеины латекса (она может перемещать по воздуху латексные аллергены). В настоящее время всё шире начинают использовать неопудренные перчатки, поверхность которых обрабатывается силиконом, что облегчает их надевание и создаёт дополнительную защиту от крови пациентов.

- Альтернативой перчаток из латекса являются синтетические перчатки, создаваемые из полимерных материалов: неопрена, полиуретана, винила и нитрила. Эти перчатки, не уступая натуральному латексу по физическим параметрам (упругость, эластичность, прочность), не содержат протеинов и химических катализаторов, т.е. являются гипоаллергенными. Они легко надеваются благодаря внутреннему уретановому иономерному покрытию, обеспечивают комфорт и удобство, так как снижают усталость и потливость рук, имеют лучшую по сравнению с латексными перчатками устойчивость к натяжению, проколам и влиянию спирта.

Халат, фартук (в том числе и из материала СМС): профилактика передачи инфекции при уходе за больным.

                                                        Дезинфекция

Дезинфекция (лат. de – приставка, означающая прекращение, устранение, inficio – заражать; син. – обеззараживание) – комплекс мер по уничтожению вегетирующих форм патогенных и условно-патогенных микроорганизмов. Существует два основных направления дезинфекции:

•профилактическая дезинфекция – предупреждение внутрибольничных инфекций;

•очаговая дезинфекция – обеззараживание в выявленном очаге инфекции.

Дезинфекцию можно осуществлять четырьмя методами: механическим, физическим, химическим и комбинированным.

Метод Характеристика
   
Механический Влажная уборка помещений
  Освобождение помещений от пыли (пылесос, окраска и побелка)
  Освобождение предметов одежды и постельных принадлежностей от пыли (выбивание)
  Мытьё рук
   
Физический Проглаживание горячим утюгом, прокаливание
  Использование солнечных лучей
  Ультрафиолетовое облучение
  Обработка кипятком, кипячение; кипячение в дистиллированной воде в течение 30 мин
  и с добавлением натрия гидрокарбоната в течение 15 мин
  Пастеризация
  Обработка в сухожаровом шкафу (воздушный метод)
  Обработка паром (паровой метод под избыточным давлением)
  Сжигание мусора
   
Химический Обработка ветоши и медицинских инструментов с помощью дезинфицирующих
  средств: орошение, протирание, полное погружение, распыление

Комбинированный (с Паровоздушный (прогревание горячим паром до температуры 110 °С при избыточном использованием специдавлении), пароформалиновый (прогревание горячим паром до температуры 90 °С при специальных дезинфекциях при избыточном давлении с добавлением в камеру формальдегида).

Применение в лечебных учреждениях дезинфицирующих средств регламентируется Государственной системой санитарно-эпидемического нормирования (табл. 3-8).

Основные группы дезинфицирующих средств, применяемых в лечебных учреждениях России

Группы Средства
Альдегидсодержащие Формальдегид, «Септодор», «Гигасепт ФФ» и др.
  (применяют при дезинфекции изделий из стекла, пла-
  стмассы, резины, металла)
   
Гуанидины Хлоргексидин, «Демос», полигексаметиленгуанидин
  (например, «Полисепт») и др.
   
Кислородсодержащие и средства на Водорода перекись, «Дезоксон-1», «Дезоксон-4»,
основе перекиси водорода «Виркон» и др.
Поверхностно-активные вещества «Аламинол», «Септабик» и др.
Спирты Этиловый (70%), «Октенисепт» и пр. (применяют при
  дезинфекции изделий из металла)
   
Фенолсодержащие «Амоцид»
Хлорсодержащие Хлорная известь, кальция, натрия гипохлорит, хлора-
  мин Б и др.

                     Методы дезинфекции медицинских инструментов

      К основным методам дезинфекции медицинских инструментов относят их кипячение и погружение в дезинфицирующие растворы.

Метод кипячения. Кипячение рекомендуют для медицинских изделий из стекла, металла, термостойких материалов, резины. Кипятят в 2% растворе натрия гидрокарбоната в течение 15 мин.

Метод погружения в дезинфицирующий раствор. Для дезинфекции методом погруже-

ния используют следующие растворы.

•3% раствор хлорамина Б с погружением медицинских инструментов на 60 мин (для обработки инструментов в туберкулёзных стационарах – в 5% раствор хлорамина на 240 мин).

•6% раствор водорода перекиси с погружением на 60 мин или 4% раствор – на 90 мин.

•2% раствор глутарала с погружением на 15 мин.

•70% раствор спирта с погружением на 30 мин.

Стерилизация (лат. sterilis – бесплодный) – полное освобождение какого-либо вещества    или предмета от микроорганизмов путём воздействия на него физическими или химическими факторами. Предстерилизационной очистке должны подвергаться все медицинские изделия многократного использования перед их стерилизацией и/или дезинфекцией с целью удаления белковых, жировых, механических загрязнений, а также лекарственных препаратов.

Разъёмные изделия подлежат Предстерилизационной очистке разобранном виде в следующем порядке.

•Ополаскивание проточной водой в течение 30 с.

•Замачивание в моющем комплексе («Биолот», «Лотос») при пол ном погружении изделия в течение 15 мин при температуре 50 °С

•Мойка каждого изделия с помощью ерша, ватно-марлевого тампона или щётки в моющем комплексе в течение 30 с.

•Ополаскивание проточной водой при применении «Биолота» в течение 3 мин, «Лотосамедицинского» в течение 10 мин.

•Выдерживание в дистиллированной воде в течение 30 мин.

•Сушка горячим воздухом при температуре 80–85 °С до полною исчезновения влаги.

Контроль качества предстерилизационной обработки медицинского инстру-

ментария

Предстерилизационную обработку считают эффективной, если на изделиях после обработки не обнаружены остаточные количества крови с помощью амидопириновой или азопирамовой пробы. Раствор для проведения амидопириновой пробы: непосредственно перед проведением пробы смешивают равные количества (по 2–3 мл) 5% спиртового раствора аминофеназона («Амидопирина»), 30% раствора уксусной кислоты и 3% раствора водорода перекиси.

Раствор для азопирамовой пробы: для приготовления 1-1,5% раствора азопирама разводят солянокислый анилин в 95% растворе 5 этилового спирта. Готовый раствор может храниться в плотно закрытом флаконе в темноте в холодильнике в течение 2 мес., при комнатной температуре (18–23 °С) – не более 1 мес. Непосредственно перед пробой готовят рабочий раствор, смешивая равные количества азопирама и 3% водорода перекиси. Рабочий раствор может быть использован в течение 1-2 ч. При более длительном хранении возможно спонтанное окрашивание реактива в розовый цвет. Нельзя подвергать проверке горячие инструменты, а также держать раствор на ярком свете или вблизи нагревательных приборов.

Для проверки пригодности рабочего раствора азопирама 2-3 капли его наносят на кровяное пятно. Если не позже чем через 1 мин появляется фиолетовое окрашивание пятна, переходящее затем в синее, реактив годен к употреблению.    Технология постановки пробы (применяют для многоразовых медицинских инструментов). На нестерильную вату наносят реактив. Через несколько секунд при отсутствии цветовой реакции на вате ей протирают поршень шприца, цилиндр с наружной стороны, иглы, канюлю. Затем заливают реактив в цилиндр шприца, пропускают его через шприц на другую вату (проверяется цилиндр шприца). После этого на шприце закрепляют иглу, вновь наливают в цилиндр реактив и пропускают его через шприц и иглу (проверяется игла). Интерпретация результата: при наличии кровяных загрязнений на вате появляется синезелёное (положительная амидопириновая проба) или фиолетово-синее (положительная азопирамовая проба) окрашивание.

Если проба положительная, повторный контроль инструментов следует проводить ежедневно до получения 3-кратного отрицательного результата. Самоконтроль в лечебно-профилактическом учреждении проводят не реже 1 раза в неделю. Контролю подвергают 1% одновременно обрабатываемых изделий одного наименования, но не менее 3-5 единиц. Сотрудники санитарно-эпидемиологической станции контроль качества Предстерилизационной очистки проводят 1 раз в квартал.

   Дезинфекция помещений, предметов обстановки процедурного кабинета

Её осуществляют путём двукратного протирания ветошью, смоченной в 1 % растворе хлорамина Б с моющим средством или в 3% растворе водорода перекиси с моющим средством.

                                               Обработка ветоши:

1)погружение в один из растворов (1% раствор хлорамина Б, 0,5% раствор кальция гипохлорита) на 60 мин перед использованием;

2)кипячение в 2% содовом растворе в течение 15 мин.

Если предметы обстановки или ветошь загрязнены кровью, следует немедленно перейти на режим обработки с использованием 3% раствора хлорамина Б.

Текущая уборка процедурного кабинета. Её проводят 2 раза в день с применением 1%

раствора хлорамина Б. Ультрафиолетовое облучение и проветривание кабинета осуществляют 4 раза в день по 15–20 мин (после уборки и в процессе работы помещение следует облучать стационарными или передвижными ультрафиолетовыми лампами).

Генеральная уборка процедурного кабинета. Её выполняют 1 раз в неделю с примене-

нием 500 г 5% раствора хлорамина Б на 10 л воды.

Приготовление рабочих дезинфицирующих хлорсодержащих растворов

Хлорсодержащие дезинфицирующие растворы применяют для обеззараживания различных помещений, туалетов, предметов ухода, посуды, выделений пациентов и пр. Приготовление дезрастворов должно проводиться централизованно в специально оборудованных помещениях, имеющих приточно-вытяжную вентиляцию.

                                  Необходимое оснащение.

•Защитная одежда (длинный халат, шапочка, клеёнчатый фартук, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки, сменная обувь).

•Сухая хлорная известь, хлорамин Б (сухой порошок).

•Ёмкости (эмалированные, пластмассовые или из тёмного стекла) для дезинфицирующих растворов с обязательной маркировкой.

•Мерная посуда (1л, 10 л) с маркировкой.

•Деревянная лопатка для размешивания раствора.

•Вода.

•Средства личной гигиены (полотенце, мыло). Порядок приготовления 10% раствора хлорной извести.

1. Подготовиться к приготовлению дезинфицирующего раствора: надеть спецодежду, проверить оснащение, отметить время начала процедуры.

2. Налить в ёмкость 2–3 стакана воды.

3. Осторожно всыпать туда 1 кг сухой хлорной извести и тщательно размешать, разминая комочки.

4. Долить ёмкость водой до 10 л, перемешать до однородной массы.

5. Плотно закрыть ёмкость крышкой и оставить на сутки в тёмном помещении; раствор необходимо перемешать несколько раз в течение суток.

6. Через сутки слить отстоявшийся раствор в другую ёмкость (процедуру также проводить

взащитной одежде), сделать на ней надпись о дате приготовления и хранить в тёмном месте.

7. По окончании процедуры снять спецодежду, вымыть руки. Порядок приготовления 1% раствора хлорной извести.

1.Подготовиться к приготовлению дезинфицирующего раствора: надеть спецодежду, проверить оснащение, отметить время начала процедуры.

2.Налить в ёмкость 1 л 10% раствора хлорной извести (для получения 0,5% раствора хлорной извести – 0,5 л).

3.Долить ёмкость водой до 10 л, перемешать.

4.Плотно закрыть ёмкость крышкой и сделать на ней надпись о дате приготовления.

5.По окончании процедуры снять спецодежду, вымыть руки. Такой раствор используют для работы сразу после его приготовления.

Процедура приготовления раствора хлорамина Б также должна выполняться с соблюдением всех правил техники безопасности, в защитной одежде и с обязательной маркировкой ёмкостей

сжидкостью. Для получения 1% раствора хлорамина Б нужно 10 г сухого хлорамина Б сначала тщательно размешать в специальной ёмкости и затем долить водой до метки 1 л.

                           Обеспечение здорового микроклимата

1.Для поддержания здорового микроклимата (в прямом смысле, т.е. в плане физических параметров в помещении) в лечебном учреждении необходимо соблюдать определённые требования, предъявляемые к основным параметрам, обеспечивающим здоровый фон окружающей пациента среды. Особое внимание рекомендуется уделять следующим факторам (табл. 3-9):

•освещению: естественному (солнечный свет), искусственному;

•вентиляции: проветриванию, кондиционированию),

•отоплению (может быть водяным, паровым, воздушным).

Факторы, обеспечивающие адекватный микроклимат Цель
Освещение палат естественным способом Бактерицидное действие солнечных лучей
Освещение палат искусственным способом Создание комфорта для больных (в большей степени –
  люминесцентные лампы)
Вентиляция Профилактика внутрибольничной инфекции (замена
  загрязнённого воздуха чистым)
Отопление Создание комфорта для больных (оптимальная темпе-
  ратура в зимнее время 20 °С. в летнее – 23-24 °О

                           Санитарно-гигиеническая уборка помещений

Флоренс Найтингейл ещё в 1860 г. в своей книге «Записки об уходе» («Notes on Nursing») впервые подняла проблему влияния санитарно-гигиенических факторов на состояние здоровья, а уход за больным определила как «...действие по использованию окружающей пациента среды в целях его выздоровления». Особо Ф. Найтингейл подчёркивала важность таких факторов окружающей пациента среды, как чистота, свежий воздух, тишина, правильное питание.

Обеспечение санитарно-гигиенического режима в лечебном учреждении предусматривает тщательную регулярную уборку помещений. Тщательная влажная уборка больничных помещений и содержание в чистоте оборудования, медицинского инвентаря, предметов по уходу, мебели – обязательное условие соблюдения правил санитарно-гигиенического режима в лечебном учреждении.

Таблица. Общие правила санитарно-гигиенической уборки больничных помещений

Мероприятия по Основные требования к санитарно-гигиенической уборке Кратность проведения уборки
санитарно-    
гигиенической    
уборке    
1 2 3
Влажная уборка Мытьё полов, протирание дверей и дверных ручек, подоконни- 2 раза в сутки и чаще
  ков, мебели, оборудования; обязательно применение моющих и  
  дезинфицирующих растворов  
     
Протирание внут- Использование жидких моющих средств Не реже 1 раза в месяц
ренних оконных    
стёкол    
Протирание окон- Использование жидких моющих средств Не реже 1 раза в 4 мес.
ных стёкол снаружи    
     
Генеральная уборка Мытьё стен, полов, дверей и дверных ручек, подоконников, Не реже 1 раза в месяц
палат и кабинетов мебели, оборудования, светильников, защитных жалюзи, обра-  
  ботка потолков и пр.; обязательно применение моющих и де-  
  зинфицирующих растворов  
     
Генеральная уборка Влажная уборка с освобождением помещений от оборудования 1 раз в неделю
процедурных и и мебели  
перевязочных    
     
Проветривание Проветривание с открыванием форточек и оконных створок Не менее 4 раз в сутки
палат, кабинетов    
Уборка пищеблока Мытьё стен, осветителей; дезинфекция помещений с примене- Ежедневно
  нием 1% раствора хлорной извести (1% раствора хлорамина Б")  
     
Уборка буфетной Мытьё посуды горячей водой с дезинфицирующим раствором После каждой раздачи пищи
  и стерилизация её (в воздушном стерилизаторе) в течение 1 ч  
  при температуре 180 °С; уборка помещения с применением  
  растворов дезинфицирующих средств  
     
Мероприятия по Основные требования к санитарно-гигиенической уборке Кратность проведения уборки
санитарно-    
гигиенической    
уборке    
     
1 2 3
     
Смена белья в пала- Грязное бельё собирают в специальные клеёнчатые мешки или Не реже 1 раза в 7 дней и по мере
тах бельевые тележки загрязнения
     
Уборка санузлов Мытьё ванн после каждого больного тёплой водой с мою- Несколько раз в день и по мере
  щим (мыльным) раствором, затем обработка 0,5% раство- загрязнения
  ром хлорной извести или 1-2% раствором хлорамина Б; мы-  
  тьё унитазов 0,5% раствором хлорной извести  
     
Обработка под- Замачивание суден (мочеприёмников) в дезинфицирующем Постоянно (по мере использо-
кладных суден и растворе (время выдержки зависит от применяемого рас- вания)
мочеприемников твора, например в 0,5% растворе хлорной извести следует  
  выдерживать 60 мин) и промывание под струёй горячей  
  воды с помощью ёршиков  
     

Уборку проводят щёткой, шваброй, тряпками, смоченными дезинфицирующим раствором. Уборка палат. В палате уборку следует начинать с прикроватных тумбочек: стирают пыль, убирают всё лишнее, оставляют мыло, зубную пасту, печенье, варенье, конфеты, книги. Фрукты и скоропортящиеся продукты должны находиться в холодильнике. Затем вытирают пыль с поверхности кроватей, радиаторов, труб, с подоконников, плафонов, мебели. Во время уборки должно быть тихо. Движения младшей медсестры не должны беспокоить больных. Убирать следует чисто, не пропуская углы и труднодоступные места. Подметать палату нужно по направлению к двери, мусор подбирать совком и выносить в мусоропровод или сжигать.

Уборка коридоров. В коридорах протирают влажной тряпкой двери, панели, мебель, ручки, завершают уборку мытьём пола раствором хлорной извести.

  Оснащение и уборка туалетных комнат. Туалетные комнаты должны быть хорошо изолированы от прочих помещений, иметь промежуточный шлюз, надёжно действующую вытяжную вентиляцию, достаточное освещение. Здесь следует разместить закрытые шкафы для суден, мочеприёмников, посуды для сбора кала и мочи. Уборочный инвентарь должен быть отдельным для палат и туалетных комнат, применяться строго по назначению. Он должен иметь соответствующую маркировку, содержаться в чистоте. Щётки, ветошь, тазы регулярно промывают горячей водой, а ветошь просушивают. Ерши для мытья суден и мочеприёмников («уток») также промывают водой и дезинфицируют. Ванны, подкладные судна, мочеприёмники моют и дезинфицируют после каждого употребления 0,5% раствором хлорной извести. Судна, «утки» тщательно промывают горячей водой и дезинфицируют 2% раствором хлорамина Б.

Если у больного обнаружено инфекционное кишечное заболевание, кал заливают 20% раствором хлорной извести на 2 ч, а потом опорожняют судно. Чистые судна, «утки» хранят в туалетных комнатах в специальных гнёздах. В некоторых больницах имеются машины для мойки суден. Туалетные комнаты убирают по мере надобности и хорошо проветривают, чтобы не было запаха. Раковины, унитазы, писсуары, баки для хранения воды, плевательницы моют ежедневно горячей водой с мылом, 2% содовым раствором и дезинфицирующим раствором; бурые пятна протирают уксусной кислотой. Уборку туалетных комнат младшая медсестра должна проводить в резиновых перчатках. После уборки она должна мыть руки с мылом и с помощью 2% раствора хлорамина Б, который должен быть в каждой туалетной комнате.

Предупреждение профессиональных заболеваний медицинских сестёр при работе с кровью.

Все манипуляции, при которых может произойти загрязнение рук цельной кровью, плазмой или сывороткой крови, следует проводить в резиновых перчатках. Во время работы все повреждения на руках должны быть закрыты напальчником, лейкопластырем. При угрозе разбрызгивания крови следует работать в маске и защитных очках. Медперсоналу запрещены приём пищи, а также курение в лабораториях и помещениях, где проводят процедуры пациентам.

Разборку, мойку, ополаскивание медицинского инструментария, использованных пипеток и лабораторной посуды, соприкасающихся с кровью людей, нужно проводить до предварительной дезинфекции, в резиновых перчатках. После любой процедуры, в том числе парентерального вмешательства, проводят тщательное двукратное мытьё рук в тёплой проточной воде с мылом. Руки необходимо вытирать индивидуальным полотенцем, сменяемым ежедневно, или салфеткой одноразового пользования. При обработке рук следует избегать частого применения дезинфектантов, которые способны вызвать раздражение кожи и дерматиты, в том числе облегчающие проникновение возбудителей инфекции.

Для профилактики инфицирования вирусной и бактериальной инфекцией, передающейся через кровь или другие биологические жидкости пациента, в настоящее время в процедурном кабинете должна находиться так называемая «Аптечка при авариях», в состав которой обязательно входят перевязочный материал, ёмкости для разведения растворов, ундинка (стаканчик для промывания глаз), 70% раствор этилового спирта, 5% спиртовой раствор йода, 0,05% раствор перманганата калия, 1% раствор протаргола, 6% раствор водорода перекиси.

  В случае загрязнения рук кровью (или другой биологической жидкостью пациента) следует немедленно щипающим движением пальцев руки удалить с кожи остатки крови (биологической жидкости) с помощью тампона, обильно смоченного 70% раствором этилового спирта, вымыть их тёплой проточной водой с мылом и повторно обработать новым тампоном, смоченным 70% раствором этилового спирта. В случае попадания брызг крови:

• на слизистую оболочку глаз – промыть глаза 0,05% раствором калия перманганата;

• на слизистую оболочку носовой полости – обработать её 1% раствором протаргола (закапать в нос);

• на слизистую оболочку полости рта – прополоскать рот 70% раствором спирта.

В случае загрязнения кровью поверхности рабочего стола во время манипуляции следуе

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.