Определение понятий «воспитание», «обучение», «развитие», их соотношение и реализация на смене. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Определение понятий «воспитание», «обучение», «развитие», их соотношение и реализация на смене.

2020-06-04 417
Определение понятий «воспитание», «обучение», «развитие», их соотношение и реализация на смене. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема определения и использования на практике понятий «обучение», «воспитание» и «развитие» всегда существовала в педагогике. Актуальна она и в наши дни. Трактовки данных понятий по мере развития наук о человеке совершенствовались, уточнялись, видоизменялись, обретали статус междисциплинарных. Наиболее широко признано понимание обучения и воспитания в широком смысле как процессов целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация усвоения знаний, умений и навыков, а развития – как процесса количественных и качественных изменений личности. Постепенно в педагогике получило утверждение положение о том, что значимо не столько психическое развитие, развитие психофизиологических процессов в организме человека, сколько развитие личности.

Развитие – это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних факторов.

Под воспитанием следует понимать целенаправленный и сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования разнообразной деятельности формируемой личности по овладению общественным опытом, знаниями, умениями и навыками, способностями творческой деятельности, социальными и духовными отношениями.

Обучение – это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели.

Современный детский оздоровительный лагерь выполняет важный государственный заказ не только по оздоровлению, но и по разностороннему развитию детей и подростков.

Современные концепции организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков рассматривают детский отдых в летних оздоровительных лагерях не как особую педагогическую систему или методику, а как неотъемлемую составляющую всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала, это освоение жизни ребенком самым непосредственным, естественным образом.

Оздоровительная и воспитательная функции являются основополагающими в работе организаций, основной деятельностью которых является организация детского отдыха.

Под оздоровительной функцией понимается создание условий и проведение мероприятий, которые способствуют укреплению здоровья детей, направленных на профилактику заболеваний, санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания и отдыха в благоприятной среде, занятия физической культурой и спортом.

Под образовательной функцией имеется в виду реализация дополнительных образовательных программ, которые обеспечивают актуализацию и адаптацию ресурсов ребенка через самореализацию в образовательной деятельности. Детский лагерь способствует развитию интеллектуального потенциала детей, реализации их личных планов, удовлетворяет потребность в наиболее значимых сферах деятельности.

 

Приложение 6

Изучи характеристики психологического развития детей и методические рекомендации, скачай материал в «Копилку вожатого»

Младший возраст 6-9
Характеристики психологического развития Методические комментарии
Развитие связной речи и мышления. Помочь выразить свои мысли, желания. Давать речевые штампы: Я думаю… Я считаю…
Мышление наглядно-образное Избегать долгих словесных объяснений. Лучше один раз показать. Любят и верят в сказки легенды.
Развитие памяти и внимания. Часто отвлекаются, внимание рассеянное Рекомендуется чередование различных видов деятельности в ходе игры или использование в игровой программе нескольких небольших по длительности игр. Мероприятия должны длиться 20-30 минут.
Развитие эмоционально-волевой сферы. Формируется понятие о препятствиях (хочу, но нельзя; не хочу, но надо) Обеспечить конкретность поручений и творческую свободу. Обучать правильным навыкам труда.
Формирование самооценки, первоначальных представлений «хорошо/плохо» Давать оценку не ребенку, а поступку. Объяснять, почему такая оценка
Может проявиться как целеустремленность, так и самоуверенность, агрессивность Использование ритмических видов деятельности; пение, танцы, сценки, драматические постановки
Рекомендации по выбору игр  
Сюжетно-ролевые и имитационные игры, где предстоит выполнять роли животных, роли взрослых людей (разведчиков, путешественников и др.). Если в ходе игры ребенок должен будет выйти из игры, то только на короткое время, иначе он будет вступать в нее самостоятельно, без разрешения.
Подвижные игры с бегом, прыжками, короткие по времени. Выбор водящего должен быть обоснован (дети любят водить): ни разу не водил, был смелым, честно соблюдал правила игры. Водящего можно выбирать с помощью считалок или им может быть назначен победитель предыдущей игры.
Игры, развивающие внимание, наблюдательность, глазомер, память и т.п. Детей надо учить играть, четко соблюдая правила игры. Заканчивая игру нужно отметить лучших, самых активных игроков.
Плюсы-минусы в вожатской работе  
Любят вожатого только за то, что он вожатый. Требуются большие физические, эмоциональные затраты, высокая степень артистичности.
Легко держать дисциплину Все выступления, мероприятия придумывает и ставит вожатый

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.