Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-06-04 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Прочитай, как строится программа смены
Профиль (франц. profil, от итал. profile — очертание) – совокупность основных, типичных черт, характеризующих хозяйство, профессию, специальность.
Целью профильной смены в молодежном, детском лагере является освоение или совершенствование ее участниками каких-либо профессиональных или творческих навыков.
Особенности профильных смен:
- различаются содержанием образовательной и развивающей деятельности, которая организуется в соответствии с профилем;
- профильные приоритеты во многом определяют содержание развлекательных (досуговых) мероприятий;
- для работы на профильных сменах привлекаются вожатые, обладающие соответствующими профилю навыками, и/или дополнительно специалисты по профилю;
- часто требуется специальное оборудование.
По содержанию программы могут быть:
· оборонно-спортивные лагеря;
· туристические лагеря;
· эколого-биологические лагеря;
· творческие лагеря;
· историко-патриотические лагеря;
· технические лагеря;
· краеведческие;
· языковые;
· И другие.
По периоду функционирования
· круглогодичные организации отдыха детей и их оздоровления;
· сезонные организации отдыха детей и их оздоровления
Цель: организация разносторонне развивающего отдыха для детей и подростков с использованием воспитательного и здоровьенесущего потенциала лета и окружающей среды.
Задачи:
- создать возможности для развития и раскрытия творческой активности каждого отдыхающего в лагере;
- организовать интересный познавательный и увлекательный досуг;
- привить навыки бережного отношения к природе;
- развить организаторские способности через участие детей в управлении лагерем
|
Принципы:
- индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности;
- гуманизма: к каждому человеку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли, предложения;
- творчества: характеризующее основную сторону жизни детского лагеря, где творчество является и целью, и ценностью, и средством;
- доверия и поддержки - основан на том, что к каждому человеку, к его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно, доверять и поддерживать его.
Механизм планирования воспитательной работы в отряде на смену.
· ознакомьтесь с программой данного лагеря;
· определите цели и задачи предстоящей смены;
· изучите возрастные особенности детей, обратив особое внимание на их ожидания от лагеря;
· изучите возможности лагеря, в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе;
· отберите средства, формы и методы, которыми владеете;
· составьте модель смены с учетом возможностей лагеря;
· продумайте, как создать творческую атмосферу в отряде;
· учитывайте интересы детей.
Исходные данные для планирования
· государственные, региональные и местные документы о жизнедеятельности лагеря;
· календарь летних праздников;
· текущие и ожидаемые события в стране и мире, вашем городе, селе, лагере;
· личные воспоминания вожатого о своем пионерском детстве, его ожидания;
· традиции лагеря;
· информация о детях;
· ожидания детей;
· задачи оздоровительного периода;
· модель смены.
Рекомендации при составлении план-сетки:
1. Любой день.
· Спортивные мероприятия скорее утром или днём.
· Интеллектуальные творческие скорей день, вечер.
· Разноплановая деятельность в течении дня это хорошо.
2. Тематический день (4 уровня).
· Единая тематика.
· Единая тематика + атмосфера
· Единая тематика + атмосфера + логика
· Единая тематика + атмосфера + логика + единые правила
Тематический день в лагере требует много сил, зато может стать очень ярким событием для детей.
|
Планирование в течение дня включает работу после завтрака, полдника и ужина с учетом рационального распределения времени на воспитание, оздоровление, отдых и спорт.
План на смену - это документ, в котором обозначены дела, в подготовке и проведении которых принимает участие весь педагогический коллектив.
Перспективный план разрабатывается на период (лето). Он может включать в себя: цели и задачи лагеря, условия материальной и технической базы, особенности каждой смены, детского и взрослого коллективов, планируемые мероприятия, планы работы кружков.
Отрядный план-сетка, принципы составления отрядной план-сетки.
Очень важно заранее грамотно спланировать свои дни в лагере, учитывая рекомендации руководителя смены.
План - стратегия и тактика, документ, в котором отражена система воспитательной деятельности вожатого. Это проект развития личности ребенка и всего детского коллектива, в котором будет проходить воспитательная работа.
Рекомендуется составлять перспективный и календарный планы на смену и ежедневный – план на каждый день (утро – день - вечер).
Виды планов отрядного вожатого в детском лагере:
Перспективный план смены – представляет собой перечень планируемых мероприятий, возможно с разбивкой по видам деятельности, по погоде и т.д., возможно с кратким обоснованием.
План-сетка смены или календарный план (согласуется с план-сеткой лагеря и временем работы кружков, а еще лучше - пишется на основе план-сетки лагеря) – представляет собой список мероприятий по дням с разбивкой дня на 3 части - до обеда, после полдника и после ужина.
План–сетка оргпериода - представляет собой список мероприятий на оргпериод (обычно первые 3 дня) с разбивкой примерно с точностью до 15 минут.
Для планирования лагерной смены удобнее пользоваться планом-сеткой.
Как составить план - сетку
1) Распределить дни мероприятий с подготовкой и без подготовки
2) В сетке расставляются кризисные дни.
3) Накидывается банк идей по тематике смены.
4) В сетке ставятся традиционные и общелагерные мероприятия, привязанные по времени проведения в смене.(Закрытие, открытие, родительский день, традиционные лагерные мероприятия)
5) Выборка мероприятий из банка идей на открытые дни.
|
6) Чередуйте огоньки, дискотеки, вечера песни, кинопоказы
7) План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления - исправляются.
Полезные советы:
- Официальное открытие смены можно провести на следующий день или через день после заезда. В последнем случае второй день можно посвятить подготовке к открытию, а также знакомству детей с лагерем и друг с другом. На следующий день после открытия смены можно устроить церемонию открытия лагерной спартакиады, спортивных соревнований между отрядами, которые будут проходить в лагере на протяжении всей смены.
- За день до отъезда можно провести день самоуправления (в этот день дети старших отрядов выполняют функции вожатых), закрытие смены, вожатский концерт, прощальная.
- Перед родительским днём следует провести несколько творческих мероприятий для того, чтобы наиболее удачные выступления показать родителям на праздничном концерте.
- Проводить «Тематические дни»
- При составлении плана смены следует равномерно распределять умственную, эмоциональную и физическую нагрузку детей, то есть чередовать спортивные игры с интеллектуальными викторинами, а творческие мероприятия с прогулками в лес. Если какие-либо мероприятия требуют обязательного проведения на открытом воздухе, то таким мероприятиям необходимо придумывать замену на случай плохой погоды.
В плане должны быть интересные и развивающие занятия для детей, но при этом важно план не перегружать.
При составлении отрядного плана также следует учитывать периодику
Оргпериод - игры на знакомство, экскурсии по лагерю, придумывание визитки, названия, девиза отряда, подготовка к открытию смены, огонек знакомств, игры на сближение и социометрию, оформление отрядного уголка и т.д.
Основной период – КТД, КТИ, игры на сплочение, доверие, развлекательные, интеллектуальные, словесные, подвижные, спортивные соревнования, тематические огоньки и т.д.
Заключительный период–новые интересные игры, звездный поход, подготовка к закрытию, поход к дереву желаний, прощальный огонек, награждение детей.
ВАЖНО помнить!
Наличие свободного времени для отрядных мероприятий, также зависит от специфики смены. В обычном лагере – времени много, программа профильных лагерей и санаториев оставляет меньше времени на работу с отрядом и подготовку к мероприятиям.
|
Приложение 4
Руководствуясь материалом в Приложении 2 и 3, составь свою план – сетку
Профиль программы:
Цель:
Задачи:
План – сетка
День недели |
|
|
|
| |||||
число |
|
|
|
| |||||
время | |||||||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
| |||||
| |||||||||
| |||||||||
Приложение 5
Прочитай текст лекции, запомни определения «воспитание», «обучение», «развитие»
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!