Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-06-04 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.1. Пояснительная записка..............................................................................................3
1.2. Цель и задачи программы..........................................................................................5
1.3. Содержание программы (учебный план и содержание учебно-тематического плана)..................................................................................................................................5
1.4. Планируемые результаты..........................................................................................9
Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:
2.1. Календарный учебный график................................................................................11
2.2. Условия реализации программы.............................................................................13
2.3. Формы аттестации....................................................................................................13
2.4. Оценочные материалы.............................................................................................14
2.5. Методические материалы........................................................................................14
2.6. Список литературы...................................................................................................15
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая дополнительная общеразвивающая программа «Я» в социальном мире» является одним из компонентов Комплексной дополнительной общеразвивающей программы «Я – целый мир» (далее Комплексная программа).
Комплексная программа представляет собой совокупность самостоятельных Рабочих программ, объединенных по определенному принципу, разработанных с целью оказания помощи учащимся в решении психолого-педагогических и социально-педагогических проблем социализации через формирование компетенции осуществлять универсальные учебные действия.
Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ – постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды, а также результат этого процесса. Хотя социальная адаптация идет непрерывно, это понятие обычно связывают с периодами кардинальных изменений деятельности индивида и его окружения.
|
В современной научной литературе проблемы адаптации рассматриваются в нескольких направлениях: биологическом, медицинском, педагогическом, психологическом, социологическом, кибернетическом. В процессе адаптации человек выступает объектом воздействия социальной среды и активным субъектом, осознающим влияние этой среды.
Процесс адаптации - это широкая полифония усвоения социальных ценностей через механизмы социализации. Человек как активный субъект осваивает и использует в своей жизнедеятельности продукты человеческой цивилизации, к которым относятся управленческие, экономические, психологические, педагогические технологии и методы освоения социального пространства. Фактически все элементы человеческой культуры участвуют в формировании личности через механизм адаптации, которая является неотъемлемой составной частью, необходимой доминантой социального развития.
Важный аспект социальной адаптации – принятие индивидом социальной роли. Этим обусловлено отнесение социальной адаптации к одному из основных социально-психологических механизмов социализации личности. Эффективность адаптации существенно зависит от того, насколько адекватно индивид воспринимает себя и свои социальные связи: искаженное или недостаточно развитое представление о себе ведет к нарушениям адаптации.
Направленность (профиль) программы социально-педагогическая.
Тип программы по уровню освоения общекультурный-ознакомительный.
Актуальность программы.
Социальная адаптация личности является актуальной проблемой на протяжении всего развития общества, так как человек вынужден жить в мире, состоящем из других индивидов. При этом он взаимодействует как с отдельными представителями общества, так и с группами людей. И для того, чтобы это взаимодействие было успешным, человек должен знать и учитывать цели и нормы, принятые в данном обществе, выполнять определённые существующие правила, находить эффективные варианты поведения.
|
Уметь приспосабливаться к условиям социальной среды необходимо человеку любого возраста. Возрастные особенности подростка часто усложняют его адаптацию в различных социальных условиях. Кроме того, адаптироваться ему необходимо не только к относительно стабильному взрослому миру, но и к тому промежуточному сообществу, представленному подростками и старшими школьниками, нормы и ценности которого достаточно изменчивы.
Способность адаптироваться к социуму и эффективно действовать в нем зависит от многих особенностей человека. Безусловно, это и интеллект, и темперамент, и коммуникативные склонности, и внешность и многое другое. Некоторые из этих особенностей неизменны, как, например, темперамент. Но есть и те, которые можно развивать, что, безусловно, будет способствовать построению конструктивных отношений с окружающим миром.
Именно с этой целью разработана программа «Я в социальном мире», которая предназначена для подростков, прежде всего для тех, у которых уже были на более ранних этапах развития нарушения социальной адаптации, которые привели к определённым дезадаптивным формам поведения, к так называемому девиантному поведению.
Для повышения адаптивных возможностей подростка чаще всего предлагают развивать его коммуникативные навыки. Отличительной чертой данной программы является более глубокое изучение подростками самих себя, а также процессов, происходящих при общении и других видах взаимодействия между людьми. Только научившись осознавать и понимать себя и другого, мы сможем успешно адаптироваться к разным социальным условиям. Заключительным является блок упражнений и ролевых игр на взаимодействие, в котором, опираясь на полученные знания, мы переходим к формированию и развитию различных коммуникативных навыков.
Полученный подростком комплекс знаний, умений и навыков будет способствовать его успешной социальной адаптации.
Отличительные особенности программы является то, что наряду с оказанием помощи подростку в установлении контакта с одноклассниками и учителями осуществляется помощь в развитии самосознания ребенка, умении самостоятельно принимать решения, а также способности противостоять стрессам.
|
Адресат программы: дети подросткового возраста с 11-14 лет. Главной задачей развития в подростковом возрасте является самоопределение в сфере общечеловеческих ценностей и общения между людьми. Подросток приобретает навыки межличностного общения со сверстниками своего и противоположного пола, формирует более независимые отношения с родителями (уменьшается эмоциональная зависимость при сохранении потребности в психологической и материальной поддержке). В этот период складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношение к себе, людям, обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения.
Центральная потребность данного возраста — быть и чувствовать себя взрослым.
Чувство взрослости у подростков выражается в повышенной критичности по отношению к учителям и другим взрослым. Возрастает количество конфликтов между родителями и детьми. Это происходит из-за того, что подростки начинают формировать собственную систему ценностных установок и ориентаций, из-за разных представлений о степени самостоятельности. Подростки находятся во власти противоречивых тенденций: с одной стороны, им хочется иметь свободу, но, с другой, они понимают, что свобода усиливает их ответственность. Несмотря на утверждение подростков, что они не дети, у них еще нет ощущения подлинной, полноценной взрослости. В то же время есть огромная потребность в признании их взрослости окружающими. Необходимо помнить о недопустимости сохранения «детских» форм общения с подростками.
Объем и срок освоения программы: общее количество часов определяется продолжительностью программы и составляет 36 часов, занятия проходят 1 раз в неделю, в течение учебного года, что составляет 36 недель.
Формы обучения – очная
Особенности организации образовательного процесса – в соответствии с индивидуальными учебными планами в творческом объединении, группы сформированы одного возраста, являющиеся основным составом творческого объединения. Состав группы постоянный.
|
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий – общее количество часов в год- 36; количество часов и занятий в неделю составляет 1 час; занятия проходят каждую неделю, продолжительность занятия 45 минут.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является создание условий для успешной социальной адаптации подростка через развитие его адаптивных возможностей.
В ходе достижения цели предполагается решение следующих основных задач:
1. Изучить основные понятия психологии эффективного общения.
2. Развить коммуникативные навыки, навыки делового общения.
3. Познакомить с приемами психологического манипулирования, способами его распознавания и приемами защиты от манипуляций;
4. Сформировать толерантность как внутреннюю культуру поведения в социуме.
5. Создать условия для формирования адекватной самооценки.
6. Обучить способам управления собственным эмоциональным состоянием.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тематика программы строится по определенной логике. Деление содержания на разделы предполагает его законченность, определенную полноту и помогает целенаправленно строить свои занятия.
Данная программа состоит из 4 разделов:
Раздел 1 «Знакомство»
Раздел 2 «Самопознание. Слышу, вижу, чувствую…себя»
Раздел 3 «Странная логика наших поступков. Слушаю, понимаю, принимаю других»
Раздел 4 «Учимся сотрудничеству» состоит из занятий
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ пп | Название раздела, темы | Всего часов | В том числе | Формы аттестации/ контроля | ||
Теория | Практика | |||||
Раздел 1 «Знакомство»
Психолого-
педагогическое наблюдение.
Коллективная рефлексия.
Раздел 2: «Самопознание. Слышу, вижу, чувствую…себя»
Анкетирование
Психолого-педагогическое наблюдение
Диагностика
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!