Ощущение перспективы будит наиболее сильным, если все объекты будут одинакового размера. Если зритель будет об этом знать, он сможет оценить по изменению визуального размера удаленность объектов. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Ощущение перспективы будит наиболее сильным, если все объекты будут одинакового размера. Если зритель будет об этом знать, он сможет оценить по изменению визуального размера удаленность объектов.

2020-06-04 229
Ощущение перспективы будит наиболее сильным, если все объекты будут одинакового размера. Если зритель будет об этом знать, он сможет оценить по изменению визуального размера удаленность объектов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Воздушная перспектива

Атмосферная или воздушная перспектива распространена в пейзажной фотографии. В тумане или дымке подчеркивается форма объекта. Это добавляет глубину сцене. Самые близкие объекты имеют насыщенный цвет. По мере удаления они становятся всё бледнее. Сначала взгляд обращает внимание на то, что находится на переднем плане, а потом скользит вдаль в пространстве. Подобные сцены чаще всего состоят из одного цвета, но из-за контраста и не равномерного освещения создается объем. В случае с воздушной перспективой лучше использовать телеобъективы, чем широкоугольные. Дело в том, что для того, чтобы получить хорошую разность в контрасте переднего и заднего плана, нужно чтобы близкие объекты были максимально резкими. Достичь этого позволяет именно телеобъектив.

· Тональная перспектива

Эта перспектива выполняет описание того, как в пределах кадра расположены объекты. Это описание выполняется, основываясь на изменении тональности по мере продвижения в кадре. Как пример, это может быть белый объект на черном фоне. Черный фон как бы выдвигает объект вперед, что в свою очередь добавляет изображению глубину.

Очень важен цвет в фотографии. К примеру, теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый имеют особенность визуально приближать объект. Холодные цвета наоборот, отдаляют объекты. Это синий, фиолетовый и зеленый. Основываясь на этом можно сказать, что разместив красный объект на синем фоне или желтый на зеленом можно увеличить глубину снимка.

· Глубина резкости

Этот приём фотографирования оказывает влияние на размытие переднего или заднего плана. При этом основной объект съемки остается в резкости. Человеческий мозг так устроен, что он воспринимает четкие предметы как более близкие. Размытые предметы воспринимаются отдаленными. Расстояние увеличивается в зависимости от степени размытия. По степени размытия заднего плана можно судить о расстоянии между объектами.

· Кадр в кадре

Достаточно интересные фотографии получаются при фотографировании через арки или дверные, оконные проёмы. Это создает как глубину, так и добавляет эффект присутствия.

 

Ракурс – это точка зрения фотографа на тот объект в пространстве, который он намеревается сфотографировать, это полученная в процессе фотосъемки проекция этого объекта в той или иной точке. То есть, проще говоря, это то зафиксированное на матрице цифрового фотоаппарата изображение, которое мы в итоге получаем тем или иным техническим способом. Тем не менее, в современной фотографии под ракурсом обычно понимают точку съемки относительно положению снимаемого объекта.

Ракурс киносъёмки — изображение объекта с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся кинокамерой. Активный приём операторского искусства, используемый для построения изобразительно-монтажной композиции фильма. Даёт возможность всесторонне показывать действие, событие, явление, а также мимику, жесты и движения человека, создавать монтажные метафоры, как бы совмещать точку съёмки оператора с точкой зрения персонажа и др.

 При ракурсном построении кадра основной темой становится мотив глубины пространства. В кадре выпукло выявляется третье измерение. Происходит «прорыв» плоскости отпечатка. Оказывается доступной красота пространственного восприятия.

Ракурсный подход закладывал творческие основы принципиально нового отношения к съемке в фотосерии и фотоочерке.

 

Виды ракурсов:

С легким смещением (незначительным) и сильным смещением (явным). В первом случае изменятся лишь некоторые детали кадра, во втором, ракурс выстроит композиционное построение кадра. Так же можно по-разному использовать верхний и нижний ракурсы. Все зависит от того, что вы хотите передать в кадре. Нижний ракурс может передать грандиозность объекта, а так же чуть завалить вперед или назад, что придаст динамики снимку. Верхний ракурс изменяет размеры снимаемого объекта, а так же показывает пространство вокруг объекта. В студии же верхний ракурс может исказить пропорции.

 

Применение ракурса

Ракурс нужен для того, что наиболее полно показать образ объекта в его индивидуальности и экспрессивности. Это зависит от положения фотокамеры и ответной реакции объекта на съемку.

Снимая с В.Пудовкиным фильм «Мать», А.Головня отчётливо осознавал силу ракурса. Противопоставление нижних и верхних точек зрения кинокамеры, эстетическое осмысление «верха» и «низа», проведённое последовательно, позволяет непрерывно ощущать действие власти, подавляющих и угнетающих сил, так же как и положение забитых и угнетённых. Смена верхнего ракурса на нижний в портретах Ниловны характеризует её «выпрямление», возвращение в ней чувства человеческого достоинства. В ленте «Отелло» (оператор Е.Андриканис), как рассказывает режиссёр фильма С.Юткевич, «…с нижних ракурсов снят Отелло – воин и победитель, в прологе – чванные лица сенаторов… С резких верхних ракурсов – поверженный у водоёма Отелло, падение его у якоря, финальные кадры на корабле».

 Иногда ракурс используется для выражения философских обращений. Так, в фильме «Летят журавли» (оператор С.Урусевский) в сценах, где Вероника на лестнице дома, камера передаёт щемящее чувство любви к земному бытию человека и тревожную неизбежность прощания.

Замечательные ракурсные композиции, снятые на палубе броненосца «Потёмкин» и на Одесской лестнице режиссёром С.Эйзенштейном и оператором Э.Тиссе в фильме «Броненосец Потёмкине» возникли как органическая необходимость снимать в конкретной, реальной обстановке. Ипользование палубы и Одесской лестницы (исторически достоверные места) привели режиссёра и оператора к поиску новых форм мизансценирования и новые формы композиции кадров, взамен театрализованных мизансцен и стандартных точек съёмки. Это и был реализм в кино, но с полными использованием самых разнообразных специфически кинематографически средств и приёмов.

 

Угол изображения или угловое поле объектива – это угол, образованный лучами, соединяющими крайние противоположные точки кадра с оптическим центром объектива. Иными словами, это максимальный угловой размер объекта, который может быть снят с помощью данного объектива.

Широкий угол изображения позволяет объективу охватить больше пространства за счёт малого масштаба изображения. Узкий угол изображения показывает меньше пространства, но в большем масштабе.

Поскольку кадр имеет прямоугольную форму, следует различать угловое поле, измеряемое по горизонтали, по вертикали и по диагонали кадра. В технических характеристиках фотографических объективов чаще всего указывается наибольший, т.е. диагональный угол изображения.

Величина углового поля обратно пропорциональна фокусному расстоянию объектива и прямо пропорциональна размеру светочувствительного материала (плёнки или матрицы), т.е. чем длиннее объектив и чем меньше матрица, тем меньше угол изображения, и наоборот, чем короче объектив и чем больше матрица, тем угол изображения больше.
Объективы, угол изображения которых составляет 40-60°, считаются нормальными или стандартными. Если угол изображения больше 60°, объектив является короткофокусным или широкоугольным, а если угол меньше 40°длиннофокусным или телеобъективом.

 

БИЛЕТ 4


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.