Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-06-04 | 296 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эта история, как вы знаете, давным-давно входит в цикл «Малахитовая шкатулка», известный всему миру.
Сказ «Голубая змейка» был впервые опубликован писателем в 1945 году, в журнале «Мурзилка» - № 9 и10 (хорошо было бы, если бы можно было найти и хотя бы в виде ксерокопии показать детям эту публикацию) и сразу же вышел в виде книжки-малышки в Свердловском книжном издательстве.
Подготовительную работу к восприятию этой истории лучше всего организовать путем составления до урока выставки произведений Бажова для детей в разных изданиях. В этом вам могут помочь работники близлежащих детских библиотек или школьный библиотекарь. Такая выставка, с которой до урока дети ознакомятся методом чтения-рассматривания, сразу введет их в мир Бажова, даст представление о людях и о жизни, о которой пойдет речь. И это сэкономит время для непосредственной работы с текстом произведения на уроке. Правда, до чтения текста мы бы рекомендовали выписать на доску имена и клички детей, героев сказа, чтобы объяснить специфику этих имен и кличек. Иначе они вызовут у детей смех, а надо, чтобы дети сразу поняли, что многие слова и имена непривычные для нас, оканчивающиеся на – О, - это специфика Южного Урала. Выражение в нашем заводе уже понятно детям из материалов 1 урока. Вышедшие из употребления слова малахай, палати, обряд (в смысле наряд, одежда), поветь или повети, столешница и под. - лучше комментировать по ходу чтения, обращаясь к заранее приготовленным наглядным средствам или другим приемам объяснения их смысла.
История читается неторопливо. Отдельные эпизоды и значимые для представления об эпохе абзацы перечитываются, потом пересказываются детьми, чтобы запомнились, или даже разыгрываются.
|
Работу с тексом сказа на этом уроке можно завершить либо на разговоре с отцом о голубой змейке (см. абзац «на том разговор и кончился»… «про голубую змейку даже не поминать…»), либо на уговоре ребят после первой драки больше к змейке не обращаться (слова «Умрем, а не позовем!»).
На следующем уроке сказ дочитывается до конца. А проверка домашнего задания, кроме выразительного чтения текста, строится вами по принципу двух концентров вопросов (см. предыдущий сборник), а именно:
I.
-В какие игры чаще всего играли дети в этом заводе?
-Как они проводили зиму? Почему так? А лето?
-Как вы представляете себе их жилище? Их семьи? И т.п., т.е воспроизводятся факты, без которых ни эпохи не представишь, ни смысла сказа не поймешь.
II.
-Похожи ли эти ребята на вас или нет? А вы на них?
-Чего у них не было из того, что есть у вас? А что было из того, чего у вас нет?
-Что в их жизни было хорошего? А плохого? И т.п.
Вопросы второго концентра, разумеется, более уместны после того, как произведение прочитано целиком, особенно в том случае, если дети прочитали самостоятельно, например, и «Серебряное копытце» или какой-то другой сказ из «Малахитовой шкатулки» Бажова.
Уроки №№4-6.
1. Прежде чем начинать читать «Сказы тульских мастеров» И. Панькина, мы рекомендовали бы детям еще раз просмотреть эту часть сборника, теперь уже тщательно и детально. И, кроме того, чтобы настроиться на то, что и сами истории и рассказчик в этом случае окажутся совсем иными, можно до чтения текста конкретных историй, предложить учащимся перелистывая эту часть сборника, находить и сразу прочитывать небольшие вступления, как бы присказки, данные автором как ко всем сказам, в самом начале (см. стр.), так и последовательно, перед каждым следующим сказом, а иногда перед несколькими сказами, если они составляют как бы единое целое (см.стр.). Особое внимание надо обратить на вступление к сказам – перед их чтением и на их заключение (см. стр.), когда все избранные для урока сказы, прочитаны.
|
2. Работу над каждым сказом тоже следует начинать с осмысления присказки, поскольку она эмоционально настраивает детей на чтение избранного произведения и на понимание отраженного в нем опыта. Что же касается самих сказов, то содержание их прозрачно. Правда, изображенная в них жизнь для современного третьеклассника диковинна. Но тут при размышлениях о прочитанном вы можете помочь им, пояснив, что умельцы рабочие находились в крепостной зависимости от своих хозяев и что в этом-то и ужас положения, что хозяева при всем таланте и мастерстве своих рабочих их за людей не считали. Правда, если хозяин был образован и умен, он хотя бы умел ценить мастерство и потому не измывался над мастером, соблюдая, разумеется, свою выгоду. А если он был тупой и бездарный, или передоверял право «карать и миловать» необразованным и зазнавшимся приказчикам – это была совсем беда. Но и в таких диких и нечеловеческих условиях русский мастеровой человек искал «живинку в деле», радовался ей, если находил, жил ею и оставлял потомкам красоту своего труда, а не боль обид и несправедливостей.
3. Заключительная беседа по сказам, созданным русским народом, может быть построена по-разному - и в аспекте I и в аспекте II концентра вопросов. Мы бы построили ее так:
-Вспомните, ребятки, все, что мы прочитали в этой четверти и назовите самое большое зло, которое есть на Земле (Подсказка: война. Это слово может быть заложено в кроссворд, шараду).
-А почему? Кто и где вам об этом рассказал? (Имеется в виду, что дети вспомнят начало рассказа «Морской летчик» А.В. Митяева и либо передадут его близко к тексту, либо перечитают вслух).
-А что благо? И почему?
(Подсказка: Благо – мирная жизнь, даже такая скудная и убогая как у мастеровых, о которых мы только что прочитали. А почему? Да потому, что даже такая жизнь позволяет человеку творить, создавая себя и мир во всей его красоте. А война – это всегда смерть и разрушения. Потому и не щадят люди жизни на войне, чтоб сохранить хоть какой-то мир и дать возможность себе и своим детям, несмотря ни на что, развивать и проявлять свои таланты и творить добро, которое жизнь украшает и делает лучше. А что нужно для этого человеку? Да очень немногое: крышу над головой, здоровье и друзей – вспомните Гайдара «На графских развалинах» и цените свое счастье).
|
Уроки №№ 1-4 (85-88).
Учебный материал: Книга-произведение Л.И. Давыдычева «Лелишна из третьего подъезда».
На специфические особенности этого учебного материала мы уже обращали ваше внимание на стр.. Тем не менее мы просим вас задуматься:
-Почему это произведение дано не в одной, а в двух книгах?
-В чем необычность его с точки зрения формы: композиции, сюжета, языка?
-Как такую книгу лучше ввести в уроки чтения, чтобы она осталась в памяти у детей и стала основой нового этапа развития их читательских умений?
-Надеемся, что вы как учитель-профессионал, прочитав данную повесть, ответили себе на эти и другие подобные вопросы и приняли обоснованное методическое решение. Очень хорошо, потому что теперь у вас появилась возможность сопоставить их с тем, как работали бы с такого рода учебным материалом мы.
Урок 1 (85).
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!