Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-06-04 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кафедра технологических и транспортных машин
ОЦЕНКА: ___________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория механизмов и машин»
«СТРУКТУРНЫЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА»
для студентов направление подготовки - 35.03.06 «Агроинженерия»
профиль обучения «Технические системы в агробизнесе»
ВАРИАНТ __10____
Выполнил студент: Иванов А.Д.
Группа ТСА 2 курс очное обучение
факультета ФИТ
Проверил: Доцент Бердюгина О.В.
ЕКАТЕРИНБУРГ 2020г.
Содержание
Исходные данные и задачи курсовой работы…………………….……………..2
Структурный анализ плоского механизма. 3
Кинематический анализ. 5
План положений механизма. 6
План скоростей. 7
План ускорений. 9
Построение кинематических диаграмм. 11
Список литературы.. 14
Исходные данные.
1.1. Схема механизма штампа
А
В
ω 1
3 у
О
1.2. Дано:
ОА = 0,75 м;
АВ = 1,8 м;
у = 0,6 м;
ω = 3 с-1;
1.3Задачи курсовой работы
Выполнить:
1. Структурный анализ механизма;
2. Кинематический анализ (методом планов и методом диаграмм)
Структурный анализ рычажного механизма.
Дана структурная схема механизма.
А
В
ω 1
3 у
О
Механизм предназначен для преобразования вращательного движения кривошипа – 1 в возвратно-поступательное движение ползуна 3.
2.1. Наименование звеньев
Таблица 2.1. - Звенья механизма.
№ | Обозначение звена | Название звена | Вид движения |
0 | О | Стойка | Неподвижное |
1 | ОА | Кривошип | вращательное |
2 | АВ | Шатун | плоское |
3 | В | Ползун | поступательное |
Вывод: Механизм кривошипно-ползунный. Число подвижных звеньев n =3.
|
2.2. Кинематические пары и их модификация
Таблица 2.2 – Кинематические пары механизма
Обозначение К.П. | Звенья составляющие К.П. | Вид относительно движения в паре | Число условных связей, (класс) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
О | 0-1 | вращательное | 5 (V кл.) | |||
А | 1-2 | вращательное | 5 (V кл.) | |||
В | 2-3 | вращательное | 5 (V кл.) | |||
В | 3-0 | поступательное | 5 (V кл.) | |||
Вывод: Одноподвижных кинематических пар V кл. р5 = 4
2.3. Степень подвижности механизма
W = 3 n – 2р5 = 3 × 3 – 2 × 4 = 1
где n = 3 – число подвижных звеньев;
р5 = 4 – число кинемат. пар V класса
Вывод: так как W = 1, механизм имеет одно ведущее звено – 1.
2.4. Разделение механизма на структурные группы (группы Ассура)
Таблица 2.3. – Структурные группы механизма.
Группа | Эскиз группы | Звенья, составляющие группу | Пары, входящие в группу | Класс, и вид группы |
Ведущая (нач. мех.) | 0-1 | вр. | 1 кл. | |
2 группа Ассура | 2-3 | вр.–вр.–пост. | 2 кл. 2 вид |
Вывод: механизм – 2-го класса.
2.5. Структурная формула механизма (порядок сборки).
Структурная формула составляется, начиная сведущего звена и присоединением последующих групп Ассура по порядку.
Вывод: 1 кл. (нач. мех.) ® 2 кл. 2в. (2-3). Механизм последовательный.
.Построение плана положений
Кривошип ОА вращается с постоянной скоростью w, поэтому положение точки А известно для любого момента времени (любого угла поворота звена ОА).
Дано: ОА = 0,75 м; АВ = 1,8 м; у = 0,6 м;
1. Выбираем масштаб длин по формуле (1)
m l = = = 0,025 м/мм
2. Заполняем таблицу длин звеньев:
Таблица длин звеньев.
№ п/п | Название и обозначение звена | Действительная длина звена [ м ] | Длина отрезка на чертеже [мм] |
1 | ОА | 0,75 | 30 мм |
2 | АВ | 1,8 | 72мм |
3 | у | 0, 6 | 24 мм |
3. На чертеже произвольно выбирается точка О и от нее строится направляющая ползуна В по размеру «у»;
|
4. Из точки О строится окружность радиуса - это траектория движения точки А;
5. Задаемся крайним положением кривошипа (кривошип и шатун вытягиваются в одну линию).
Для точки В это происходит в двух положениях:
· 1 правое мертвое положение: звенья ОА и АВ вытянутся в одну линию.
+ = 30 мм + 72 мм = 102 мм – правая мертвая точка (ПМТ);
Построим 1-е мертвое положение точки В0:
Из точки О1 раствором циркуля 102мм сделаем засечку на траектории движения точки В – получим ПМТ – В0.
Соединяем точки В0 и О, при этом на окружности точки А образуются точка А0. Таким образом, построено положение кривошипа ОА и шатуна АВ в крайнем мертвом положении.
· 2ое левое мертвое положение: звенья ОА и АВ складываются в одну линию.
- = 120 мм – 30мм = 90 мм – левая мертвая точка (ЛМТ).
Построим левое мёртвое положение точки Вк.
Из точки О1 раствором циркуля 90мм сделаем засечку на траектории движения точки В и получим ЛМТ. Эту точку обозначим Вк.
Соединим точки Вк и О, и продолжим до противоположной стороны окружности. При этом на окружности получим точку Ак. Таким образом, построено положение кривошипа ОА и шатуна АВ в крайнем левом мёртвом положении.
6. Делим окружность траектории движения точки. А радиуса ОА на равные части, например на 6. Деление окружности начинается от точки А0 по ходу вращения кривошипа, указанному в исходных данных. Получаем точки А1, А2, А3, и т.д.;
7.Затем строятся все точки В.Точка В, принадлежащая ползуну, движется всегда вдоль направляющей, поэтому из точек деления (А1, А2...) делаем засечки на траектории движения ползуна радиусом, равным длине отрезка шатуна в масштабе - .В результате получаем точки В1, В2 и т.д.
Найденные положения точки В определяют положение поршня (ползуна) на рабочем ходу – В1, В2, В3; на холостом ходу – В4, В5. Соединив одноименные точки (А1 и В1, А2 и В2...) получим положения шатуна АВ за один оборот кривошипа.
Для определения хода ползуна необходимо:
1. Замерить ход ползуна на полученной схеме в миллиметрах.
План положений механизма построен, т.к. определены положения всех точек и звеньев механизма за один оборот кривошипа (цикл механизма).
2. Перевести полученное значение с помощью масштабного коэффициента длин в метры по формуле:
L = · = 62.12 мм ·0,01 м/мм ≈ 0,62 м
План положений механизма построен, т.к. определены положения всех точек и звеньев механизма за один оборот кривошипа (цикл механизма) и рассчитан ход ползуна, являющийся технологической величиной.
|
Построение планов скоростей
5.1. Размеры звеньев механизма:
ОА = 0,75 м; АВ = 1,8 м;
3. Угловая скорость ведущего звена ω = 3с-1.
5.2. Виды движений звеньев механизма:
· 1 звено 0А (кривошип) – вращательное движение;
· 2 звено АВ (шатун) – плоское движение;
· 3 звено В (ползун) – поступательное движение.
5.3. Структурные группы Асура.
Механизм состоит из следующих структурных групп:
1. 1класса1вида 2. 2класса2вида
А В
О А
Таблица расчёта скоростей точек и звеньев механизма
Скорости
Размерность
Положения механизма
0
1
2
3
4
5
Данные для расчёта
ω
рад/сек
5
5
5
5
5
5
ОА
м
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
АВ
м
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
1,2
Pva
мм
60
60
60
60
60
60
Pvb (замерить на плане скоростей для каждого положения механизма)
мм
0
56,03
47,8
6,47
46,3
64,43
ab (замерить на плане скоростей для каждого положения механизма)
мм
60
19,24
40,4
58,4
21,6
44,08
Расчёт масштаба скоростей
µ V = VA/Pva
м/с/мм
0,025
0,025
0,03
0,03
0,03
0,025
VВ =Pvb ·µ V
м/с
0
1,401
1,19
0,16
1,16
1,611
Относительная скорость
VAВ=ab ·µ V
м/с
1,5
0,481
1,01
1,46
0,54
1,102
Угловая скорость
ωАВ=VAB/AB
рад/сек
1,25
0,401
0,84
1,22
0,45
0,918
Построение плана ускорений
6.1. Размеры звеньев механизма:
ОА = 0, 75 м; АВ =1,8; ω = 3 с-1;
Угловая скорость ведущего звена ω = 3 с-1.
6.2. Виды движений звеньев механизма:
· 1 звено 0А (кривошип) – вращательное движение;
· 2 звено АВ (шатун) – плоское движение;
· 3 звено ВО1 (коромысло) - вращательное движение;
· 4 звено ВС (шатун) - плоское движение;
· 5 звено С (ползун) – поступательное движение.
6.3. Структурные группы Асура.1кл.1вид; 2кл.1вид; 2кл.2вид.
|
Список литературы
1. Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1988г.
2. Фролов K.B., Попов С.А., Мусатов А.К. Теория механизмов и машин. М.: ВШ, 2000г.
3. Волокитин Г.Г. Теория механизмов и механика машин. Томск, 2003
4. Попов С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. М.: ВШ, 2000г.
5. Семелягин А.И. Теория механизмов и машин. Курс. проект. М., Новосибирск, 2003г.
6. Бердюгина О.В., Эльяш Н.Н. «Теория механизмов и машин»: учебное пособие, Екатеринбург: Изд-во УрГАУ, 2018. - 60с
7. «Структурный анализ». Учебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине "Теория механизмов и машин" сост. О.В. Бердюгина, - Екатеринбург, Уральский ГАУ, 2018 – 16с.
8. «План положений» Учебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине "Теория механизмов и машин" для студентов, направления подготовки ««Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»» /сост. Ольга Владимировна Бердюгина, - Екатеринбург, УрГАУ, 2018г. – 12с.
9. «Построение планов скоростей». Учебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине "Теория механизмов и машин., сост. Ольга Владимировна Бердюгина, - Екатеринбург, УрГАУ, 2018г. – 18с.
10. «Построение кинематических диаграмм». Учебно-методическое пособие к курсовой работе по дисциплине "Теория механизмов и машинсост. Ольга Владимировна Бердюгина, - Екатеринбург, УрГАУ, 2018г. – – 10с.
Кафедра технологических и транспортных машин
ОЦЕНКА: ___________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория механизмов и машин»
«СТРУКТУРНЫЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА»
для студентов направление подготовки - 35.03.06 «Агроинженерия»
профиль обучения «Технические системы в агробизнесе»
ВАРИАНТ __10____
Выполнил студент: Иванов А.Д.
Группа ТСА 2 курс очное обучение
факультета ФИТ
Проверил: Доцент Бердюгина О.В.
ЕКАТЕРИНБУРГ 2020г.
Содержание
Исходные данные и задачи курсовой работы…………………….……………..2
Структурный анализ плоского механизма. 3
Кинематический анализ. 5
План положений механизма. 6
План скоростей. 7
План ускорений. 9
Построение кинематических диаграмм. 11
Список литературы.. 14
Исходные данные.
1.1. Схема механизма штампа
А
В
ω 1
3 у
О
1.2. Дано:
ОА = 0,75 м;
АВ = 1,8 м;
у = 0,6 м;
ω = 3 с-1;
1.3Задачи курсовой работы
Выполнить:
1. Структурный анализ механизма;
2. Кинематический анализ (методом планов и методом диаграмм)
|
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!