Вопрос: а как развить у себя эту способность любить? — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Вопрос: а как развить у себя эту способность любить?

2020-06-02 156
Вопрос: а как развить у себя эту способность любить? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Способность любить должна проходить ряд этапов. 

1. Дружба между мальчиком и девочкой.

 В дружбе мы познаем друг друга в совместных событиях и делах. Мы обретаем опыт постижения уникальности и неповторимости другого человека и открываем себя самого в общении с ним. В дружбе мы учимся любить человека, обретать с ним душевное и духовное единство. Любить можно только личность.

Почему нам так дороги друзья детства? Потому что именно с ними мы проживаем свою жизнь, наше взросление, в них запечатлелись наши радости и горести, победы и поражения, мы знаем их и себя такими, какие мы есть.

2. Симпатия – формирование образа будущего избранника.

Это любование другим человеком. Оно всегда сокровенно. В лучшем случае этот секрет можно доверить только верному другу/ подруге или дневнику. Но сердце запечатлевает эту радость и трепет при виде того, кто тебе нравится.

В подростковом возрасте у нас формируется образ будущего мужа/жены, происходит половая самоидентификация. Это норма развития. Суть её в том, что мы осознаем себя как мужчина/женщина. В жизни каждого человека наступает волнующий момент ожидания первого свидания. Когда в сердце молодого человека впервые разгорается чувство любви, то тот, к кому устремлено сердце с любовью, становится самым дорогим существом на свете и весь светится каким-то сиянием. Всё в мире отступает и становится второстепенным. Душа всецело погружена в созерцание любимого человека, который отныне занимает для любящего центральное место во всей Вселенной. Самые циничные и агрессивные люди меняются, когда в них просыпается любовь. Они становятся внимательными и нежными, заботливыми и добрыми к предмету своей любви.

3. Первая любовь.

Когда приходит первая любовь – этот дар возвышенного отношения – пробуждается непреодолимая потребность идеализировать любимого человека. Смысл этой идеализации в том, что сквозь внешнюю оболочку любящий видит в свете любви скрытую для других идеальную сторону любимого. В этой идеальной сущности человека заключается образ Божий, который сокрыт и часто подавлен внешней оболочкой – характером.

Своеобразие первой любви выражается в желании любоваться невидимой для других красотой любимого человека. И в этом открывается перспектива бесконечности. Через любовь человек вступает в сферу вечного, полного света и жизни бытия.

Первая любовь формирует личность, как таковую.Душа,однажды прильнувшая к источнику любви, навсегда сохраняет память душевного подъёма, преображения и пробуждения творческих сил в человеке. В этом и заключается духовное значение первой любви.

Первая любовь сама по себе великая нравственная ценность, предполагающая душевную близость, доверие и дружбу. С любимым ты делишься своими мыслями и чувствами. От него ждёшь понимания, не боишься выразить свою позицию, учишься разбираться в жизненных ситуациях, размышлять и сопоставлять.

Первая любовь позволяет впервые строить отношения спротивоположным полом. Любовь приносит острое желание всегда быть вместе. Каждый час разлуки кажется вечностью. Первая любовь должна быть чистой, любимый человек боготворится и физическая близость с ним не является целью отношений. Чистота помыслов первого чувства – прекрасная школа любви-уважения. «Свиданий целомудренная высь, не терпящая пошлости ни в чем» (С. Трофимов). Если юноша не видит в девушке ангела, а она в нем – героя, то процесс формирования способности любви нарушается. Первая любовь несёт с собойкак первые настоящие чувства, так и первые настоящие потери. Чаще всего первая любовь – страдательная, неразделенная. Именно эти чувства приводят к тому, что эта щемящая боль рождает душу, позволяет преодолевать ее дремоту, эгоцентризм. Первая любовь – это рождение взрослой души и прощание с детством.  Она не всегда бывает взаимной, но всегда – настоящая. Первая любовь оставляет яркий след в душе человека, а воспоминание о ней он пронесет по жизни как ладанку, как святыню, которая будет оберегать его от пустоты и цинизма взрослой жизни:

«…И моя душа тем далеким светом

До сих пор хранима и светла».

 (С. Трофимов).

4. 19 -20 лет – возраст встречи со своим Избранником, обретения истинной интимности (Э. Фромм). Конечно, у каждого – свой психологический, социальный, физический возраст, хоть и по паспорту - все ровесники и не стоит научные схемы возрастной психологии возводить в закон. Жизнь гораздо сложнее, но и богаче всех схем.

Вопрос: как сохранить чистоту отношений?

 

Право очертить границы дозволенного в отношениях молодых людей принадлежит девушке. Именно она задаёт тон любовных отношений, делает их возвышенными и красивыми. Известно, что природа пробуждает в юноше мужчину раньше, чем в девушке женщину. Но в том-то и заключается мужская сила и благородство, что он сможет вести себя с ней сдержанно и корректно, заботясь не только о любимой, но и о её будущих детях.

Медики доказали, что ранняя половая жизнь оказывает поистине опустошающее действие на здоровье и эмоционально-психическую сферу молодых людей. Нередко чувственная распущенность и неразборчивость после первой интимной встречи с противоположным полом вызывают стыд, страх и отвращение. Половая распущенность приводит к потере интимного стыда. Возвышенность, романтичность и поэтичность душевного строя блокируются, и отношения низвергаются до зоологического уровня и извращений. Гармония в интимной сфере, умение доставить взаимную радость возможны лишь в законном браке, когда у супругов есть нелимитированное время, определённый статус взаимных отношений, желание терпеливо узнавать себя и другого, честность и доверие, внимание к личностным особенностям друг друга.

 

Вопрос: Можно ли выйти замуж/жениться по любви?

Когда я задаю такой вопрос молодым людям, они смотрят на меня с удивлением, но чувствуя, что в нем кроется какой – то «подвох», какое – то время молчат, но потом говорят, что это единственно правильный повод для женитьбы/ замужества в отличие от расчета. На самом деле жениться/ выйти замуж можно по влюбленности, а не по любви и я всегда говорю, что в ЗАГСах молодоженам задают неправильный вопрос. Следовало бы спрашивать молодоженов так: вы влюблены друг в друга?

Некоторые психологи говорят, что любовную тему можно представить, как айсберг, у которого есть надводная и девять десятых - подводная части. Айсберг — это весь спектр любовных чувств, любовь, а подводная - это влюбленности, окололюбовные, псевдолюбовные чувства.

Действительно, никому не ведомо, как возникает любовь, откуда она приходит и что приносит с собой.

Там, где она начинается, кончается равнодушие, вялость, рассеянность, скука. Начинается новая, интенсивная жизнь. Скрытая внутренняя сила действует в душе человека уже по собственному побуждению. Сердце начинает воспламеняться, затем оно горит, а в точке горения – любимый человек.

Любовь подобна радостному свету, который светит человеку изнутри и дарит ему неиссякаемое тепло. То сердце, которое чуть было не окаменело, вдруг оживает, становится мягким, подвижным, лёгким, гибким, добрым. Душа становится нежной и чувствительной, она обращается с участием и пониманием ко всему свету. Любящему свойственна живая потребность осчастливить всех вокруг и наслаждаться счастьем другого как отражением собственного.

Любящий по-настоящему может вчувствоваться в возлюбленное им. Чувства и воображение соединяются, возникает новая душевная сила, нежная и зоркая одновременно, чуткая и пронизывающая.

Великое счастье – почувствовать в своем сердце любовь. С этого мгновенья человек находит в себе своё лучшее, пение своего сердца, преображение своей обыденности. В любви раскрывается его истинная глубина, преодолевается его одиночество, расширяется пространство его души.

Любовь проявляет меру религиозной одарённости человека. Если его жизнь наполнена духовно-нравственными идеалами, то отношение к любимому пробуждает желание быть с ним в творчески-прекрасной общности. Другой, как образ Божий, становится для любящего непостижимой самоценностью.  Любовь в христианской культуре всегда жертвенна, бескорыстна и исходит из совестливых движений души. Что значит жертва? Это когда я отдаю себя, свои чувства, силы, делюсь всем с любимым человеком, а он – со мной. Отдавая, мы приобретаем, становимся богаче, и этот процесс наполнен радостью, делает нас по - настоящему счастливыми!

Отсутствие религиозного опыта искажает весь душевный строй человека. Атеистическое мировоззрение не позволяет человеку постичь духовную основу любви. Его влечение к другому фокусируется в собственных телесных ощущениях и эмоциональной чувственности. Его сердце не устремлено в своей глубине к жертве ради ближнего. Его любовь бессознательно корыстна и себялюбива. Любимый, в этом случае, становится средством для удовлетворения эго-влечений влюблённого человека.

Исходя из христианской антропологии, можно различить полярность проявления любви на каждом уровне структуры личности: телесном, душевном, духовном. Эта полярность определяется двойственной природой человека: добродетельной и греховной.

Православная культура воспитания, обращённая к евангельским идеалам, закрепляет в человеке добродетели и утверждает христианскую мораль в обществе. В православной реальности мужчина и женщина в своих отношениях исходят из религиозной посвященности Христа ради, руководствуются нравственной целесообразностью другого ради, хранят своё духовное достоинство жизнью, по совести. Позиционно-уровневая модель отношений мужчины и женщины наглядно показывает проявления любви, основываясь на трёхуровневой структуре личности человека: тело, душа, дух. Модель отражает направленность отношений по позиционным основаниям – ядро «эго-влечений» и ядро «совести». Основанием истинного проявления любви между мужчиной и женщиной является совесть. Основанием искажённого проявления любви между мужчиной и женщиной являются эго-влечения. В отношениях между мужчиной и женщиной различают шесть видов любви. Поступки, потребности, устремления эго-влечений определяются лексической формулой «себя ради». Жизнедеятельность, происходящая из совестливого уровня личности, выражается формулировкой «другого ради».

Позиционно-уровневая модель отношений мужчины и женщины  

Виды любви

На духовном уровне

искажённая истинная
Рацио – любовь-корысть, выгодное партнёрство. Ценность Дру­гого измеряется вещами и день­гами. Равнодушие, прене­бре­жение, потребительство в отношениях.   Другой – объект манипуляций Филиа – любовь-единодушие, лю­бовь-единомыслие, любовь-друж­ба, любовь-понимание. Единство в духовных смыслах и жизненных ценностях. Молитвенная связь. Ответственность за Другого. Другой – образ Божий

На душевном уровне

 искажённая истинная
Людос – любовь-игра. Проигрываются различные сценарии «романтических» отношений без каких-либо обязательств, праздное времяпрепровождение. Обман, хитрость в отношениях. Внешне приукрашенная похоть. Другой – предмет развлечений Агапе – любовь-служение, любовь-долг, любовь-жертвен­ность, любовь-сотрудничество. Деятельное выражение чувств. Ответственность перед Другим. В отношениях внимательность, чуткость, забота.   Другой – самый близкий друг

На телесном уровне

искажённая истинная
Маниа – любовь-страсть, поиск собственных сексуальных ощущений, чувственных услаждений. Дру­гой является средством сексуального удовлетворения и сам по себе, как личность, не име­ет никакого значения. Возможны замены и извращения. Другой – средство Эрос – любовь-проникновение, устремленность к душевному единению через физиологическую близость. Посредством те­лесного прикосновения чувствуется душевный строй Другого. Целомудренное отношение к девственности. Другой – Самоценность

Каждому из позиционных оснований (совести и эго-влечениям), соответствует собственная психологическая реальность, образ жизни, складывающиеся из мировоззренческих представлений, моральных и этических правил, социальных установок, личностных ожиданий, комплекса определённых действий, стиля поведения, поступков и их последствий.

Психологическая реальность эго-влечений атеистична. В её основе лежит идеология разрушения христианских ценностей. Отрицание Бога и вечной жизни не позволяют увидеть духовный смысл и красоту отношений мужчины и женщины в жизненной перспективе, рождает недоверие и отчуждённость, приводит к безысходности и одиночеству.

Психологическая реальность совести вводит в смыслы православной культуры, утверждает евангельские истины и божественные законы бытия. Творческая власть любви высвобождает человека от плена греховных влечений и очищает душу. Единая система нравственных ценностей, благословлённый Богом супружеский союз, одухотворённость отношений религиозным чувством приводят со временем мужчину и женщину к постижению смысла истинной любви.

Любовь – это всегда жертвенность со стороны любящего и духовная потребность помочь любимому в его жизненных делах, развитии талантов, укреплении в добродетелях.

Любовь – великий дар. Восхождение к ней имеет долгий путь во времени: от восторженной влюблённости, через испытания и трудности, обретая благодарность, – к истинной любви.

Для того чтобы отношения в любви развивались истинно и не принимали искажённые формы, необходимо соблюдать следующие правила:

· сохранение целомудрия в добрачных отношениях;

· определённость и честность в построении дальнейших отношений;

· верность, чуткость и отзывчивость в супружеской близости (эрос);

· желание родительства;

· исполнение с радостью супружеского и родительского долга (агапе);

· восхождение через взаимопонимание к единодушию (филиа).

Человеку с атеистическим мировоззрением трудно познать истинную любовь, так как у него нет сил быть верным. Только православная система ценностей, христианская вера помогают любящим обрести верность, надёжность и мудрость в своих отношениях.

Мир полон дремлющей любви. Счастлив тот, в ком она проснётся, и кто сумеет не упустить её, не опошлить, а сохранить живой и прекрасной. Любящий несёт в себе источник внутренней радости и силу духовного откровения. Истинная любовь – это божественный свет в душе человека.

Любовь – есть высшая степень свободы

Истинная любовь может родиться между мужчиной и женщиной только тогда, когда каждый из них является духовно зрелой личностью. А по-настоящему искренними и красивыми отношения станут в том случае, когда они строятся на свободе (речь идет не о том, что каждый может делать, что хочет).

Любое давление на свою вторую половину может вызывать протест и сопротивление. Мудрые отношения – это быть рядом, когда необходимо, и отпустить, когда пространства становится мало для двоих. Любовь – это добровольная ответственность. Любить – это быть должным. Когда говорят «я никому ничего не должен», то искренних чувств нет. Это другой человек тебе ничего не должен. Совсем ничего. А ты должен. Должен оберегать, должен быть честным, должен помогать человеку. Это и есть «любовь из свободы».

 

Читай подробнее в кн.: «Культура семьи», Храмовой Н.Г. М., 2010;

«Семья: от влюбленности к любви», Попова Е.Г., Храмова Н.Г., Екатеринбург, 2018 г


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.