Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-06-02 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел 1. Комплекс основных характеристик ДООП
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Возвращение к истокам» туристско-краеведческой направленности, нацелена на развитие исследовательских и познавательных навыков учащихся.
Программа «Возвращение к истокам» направлена на всестороннее изучение родного края с тем, чтобы расширить кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, памятникам истории, культуры, способствовать осознанному пониманию ими окружающей действительности.
Образовательная программа «Возвращение к истокам» стартового уровня создаёт условия для самореализации, самовыражения личности ребенка, удовлетворения познавательного интереса учащихся, социальной адаптации детей и призвана помочь расширить знания учащихся о родном крае, увидеть значимость всего в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.
Программа соответствует следующим документам:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014 г № 41;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Устав КГАОУ ДО РМЦ.
Актуальность программы «Возвращение к истокам» в том, что она с элементами дистанционного обучения.
|
Дистанционная форма обучения позволяет обеспечивать доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями, независимо от места проживания, и территориальной удаленности. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line. Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
Педагогическая целесообразность заключается в том, что полученные знания помогут учащимся самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Отличительными особенностями данной программы является:
- адаптированность программы к сочетанию различных интерактивных форм и методов обучения, что позволит разнообразию дистанционных занятий и мотивирует участников на творческие находки и инициативы в исследовательской деятельности.
|
- стимулирование освоения и использования учащимися новых информационных технологий и создание оптимальных условий для взаимодействия учащихся посредством социальной сети на расстоянии.
Программа «Возвращение к истокам» рассчитана на учащихся 7 – 10 лет. Характерной чертой этого возраста является любознательность, это склонность к приобретению новых знаний, проявление потребности пытливого ума в стремлении к познанию окружающего мира, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.
Цель и задачи программы
Цель: Развитие личности средствами исследовательско-краеведческой деятельности.
Задачи:
сформировать у учащихся устойчивый познавательный интерес к краеведению;
способствовать вовлечению учащихся в презентационную, проектную, поисково-исследовательскую деятельность;
стимулировать освоения и использования учащимися новых интерактивных технологий в учебно-исследовательской деятельности (скайп, электронная почта, социальные сети, ИКТ-компетенции).
Содержание программы
Учебный план
№ |
Часовая нагрузка
Формы организации
Занятий
Формы аттестации
(контроль)
Содержание
Введение в образовательный курс.
Цель и задачи работы. Планирование и организационная работа в учебном году.
Планируемые результаты
Количественный результат освоения программы:
|
освоение образовательной программы 100%;
участие в краевых краеведческих мероприятиях – не менее 50%;
подготовка образовательных проектов, заочных заданий – не менее 50 %.
Формы аттестации (контроля)
Система контроля:
Формы контроля: тестирование, анкетирование, написание эссе, составление кроссвордов, составление презентаций, написание исследовательских, творческих работ.
Формы аттестации:
Итоговая аттестация учащихся: выполнение проекта: «Мои семь чудес Хабаровского края».
2.4. Оценочные материалы (Приложение 2)
Разделы ДООП | Оценочный материал |
Раздел «История моей семьи, традиции» | Тест «Знаешь ли ты историю своей семьи?» Составление родословной своей семьи. |
Раздел «История моей улицы, школы, микрорайона» | Участие в краеведческом образовательном проекте, подготовка творческой работы. |
2.5. Методические материалы (Приложение 3).
1. Обеспечение программы методическими видами продукции
№ | Методическая продукция |
1. | Географическая карта Дальнего Востока |
2. | Фотографии: виды старого и современного Хабаровска |
3. | Видеофильмы: «Экскурсия по первой улице г. Хабаровска». «Мир Сикачи-Аляна») |
4. | Оборудование к игровым занятиям, тестовые задания, анкеты. |
5. | Знаешь ли ты свой край? |
6. | Улицы Хабаровска рассказывают… (Рябов Н.П.) |
7. | История края в вопросах и ответах ((Ципкин Ю.Н.) |
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Альманах «Отечество».- М., 1998. - Вып. 5: Родословие.- 120 с.
2. Амур – река подвигов. - Хабаровск, 1983.
3. Багаутдинова, Ф.Г. Туристско-краеведческая деятельность учащихся начальных классов. / Ф.Г. Багаутдинова – М., 1992.
4. Востриков, Л.А. Хабаровск и хабаровчане/ Л.А.Востоков, З.В.Востриков.- Хабаровск, 1991.
5. Знаешь ли ты свой край?/ ХК ЦДЮТиЭ.- Хабаровск, 1999.
6. Ивенкова, Н.А. Древняя история Дальнего Востока/ Н.А.Ивенкова, И.П.Силина.- Хабаровск, 1998.
7. Константинов Ю.С., Куликов.М.В. Педагогика школьного туризма/ Ю.С Константинов., М.В Куликов: ЦДЮТиК МО РФ, 2002г,152С.
8. Куликов, В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристских вожаков\ В.М Куликов, Л.М Ротштейн - М.-1999, 144С.
|
9. Курилова, В.И. Туризм. Учебное пособие. – М., 1998, 224С.
10. Образовательные программы объединений по краеведению: Сборник – Хабаровск. ХКЦДЮТиЭ, 2004г, 72С.
11. Ривкин, Е.В. Организация туристической работы со школьниками.: Практическое пособие. – М.:АРКТИ, 2001. – 80С.
12. Сборник нормативных документов по детско-юношескому туризму – Хабаровск. ХКЦДЮТиЭ, 2002г, 58 С.
13.Люби и знай свой край: атлас.- М., 1993.
14. Окладников, А.П. Олень золотые рога.- Хабаровск, 1989.
13. Очерки истории родного края.- Хабаровск, 1993.
14. Паневина Г.Н., Махинов А.Н. Мой край: Учеб.пособие для учащихся 6 классов.- Хабаровск: Частная коллекция,2000.-128 с.
15. Рябов, Н. Улицы Хабаровска рассказывают…- Хабаровск, 1977.
16. Ципкин, Ю.Н. История края в вопросах и ответах/ ХК ЦДЮТиЭ.- Хабаровск, 1997.
Электронные образовательные ресурсы:
Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения | http://turcentrrf.ru/ |
Сайт КГАОУ ДО РМЦ | http://www.kcdod.khb.ru/ |
Социальная сеть работников образования | https://nsportal.ru |
Раздел 1. Комплекс основных характеристик ДООП
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Возвращение к истокам» туристско-краеведческой направленности, нацелена на развитие исследовательских и познавательных навыков учащихся.
Программа «Возвращение к истокам» направлена на всестороннее изучение родного края с тем, чтобы расширить кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, памятникам истории, культуры, способствовать осознанному пониманию ими окружающей действительности.
Образовательная программа «Возвращение к истокам» стартового уровня создаёт условия для самореализации, самовыражения личности ребенка, удовлетворения познавательного интереса учащихся, социальной адаптации детей и призвана помочь расширить знания учащихся о родном крае, увидеть значимость всего в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.
Программа соответствует следующим документам:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2.4.4.3172-14 от 4 июля 2014 г № 41;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Устав КГАОУ ДО РМЦ.
Актуальность программы «Возвращение к истокам» в том, что она с элементами дистанционного обучения.
|
Дистанционная форма обучения позволяет обеспечивать доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями, независимо от места проживания, и территориальной удаленности. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line. Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
Педагогическая целесообразность заключается в том, что полученные знания помогут учащимся самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.
Отличительными особенностями данной программы является:
- адаптированность программы к сочетанию различных интерактивных форм и методов обучения, что позволит разнообразию дистанционных занятий и мотивирует участников на творческие находки и инициативы в исследовательской деятельности.
- стимулирование освоения и использования учащимися новых информационных технологий и создание оптимальных условий для взаимодействия учащихся посредством социальной сети на расстоянии.
Программа «Возвращение к истокам» рассчитана на учащихся 7 – 10 лет. Характерной чертой этого возраста является любознательность, это склонность к приобретению новых знаний, проявление потребности пытливого ума в стремлении к познанию окружающего мира, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!