Используя данные ситуационных задач описать взаимосвязи подразделений и составить блок схему организационных структур управления. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Используя данные ситуационных задач описать взаимосвязи подразделений и составить блок схему организационных структур управления.

2020-06-02 346
Используя данные ситуационных задач описать взаимосвязи подразделений и составить блок схему организационных структур управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задача 1.

     Акционерное общество «Уфамолзавод» является производителем молочной продукции в г. Уфе. В организации существует четкое разделение функциональных подразделений: производственный отдел, отдел маркетинга, финансово- плановый отдел, отдел управления персоналом. Руководители структурных подразделений принимают решения в рамках своих функций. В производственном отделе имеются свои подразделения: производственный цех, цех готовой продукции, цех сырья.

Задача 2.

     Частный предприниматель Иванова С.А. имеет лицензию на оказание парикмахерских услуг, на основании чего была открыта парикмахерская- сало «Милана». В штате Ивановой находятся четыре работника два женских и два мужских мастера, а также уборщица, бухгалтер- кассир. Работу по ведению бухгалтерских, банковских и кассовых операций выполняет директор частного предприятия.

Задача 3.

В аудиторскую фирму «Салют» обратился некий предприниматель с целью проверки его финансового состояния, Для чего руководителем аудиторской фирмы Степановой С.Т. было собрано оперативное совещание для реализации поставленного заказа, на нем была выявлена общая задача и в результате сформированы три целевые группы по проверке фирмы заказчика. Направления заключались в следующем: проверка бухгалтерской документации, документации по работе с персоналом и проведение инвентаризации на складах фирмы. Руководителем были определены сроки выполнения поставленных задач.

 

4. Ответы на контрольные вопросы:

1. В каких случаях используется линейная структура управления.

2. Какая структура является наиболее современной.

3. Где повышенный уровень конфликтности.

4. Что является оптимальностью организационной структуры.

5. Что такое матричная группа.

 

5. Содержание отчета:

Отчет должен содержать:

1. Название работы;

2. Цель работы;

3. Описание и схемы структур их положительные и отрицательные стороны;

4. Задание

5. Решение.

6. Ответы на вопросы.

7. Вывод о результатах работы.

 

6. Литература:

8. Касьянов В.В. «Менеджмент» Ростов н\Д: «Феникс», 2017

9. Казанцев А.К., Крупанин А.А. «Менеджмент в предпринимательстве».-М.: ИНФРА-М, 2017

Практическая работа № 4

Определение стиля руководства, темперамента

Цель работы:

1.1. Знать основополагающие стили руководства.

1.2. Научить правильно определять стили и темпераменты.

2. Пояснения к работе:

2.1. Краткие теоретические сведения рассматривающие каждый стиль.

       У руководителей с либеральным стилем руководства, средняя ориентация на результат сочетается со средней ориентацией на людей. Они придерживаются того мнения, что между требованиями работы и потребностями людей имеются конфликтные отношения. Вместо того, чтобы разрешать конфликт либо в пользу работы, либо в пользу людей, руководитель будет искать и находить компромисс между приемлемой работой и наименьшим беспокойством для людей. Подход основан на логике увещевания и избежания крайностей.

       Авторитарный стиль: в нашей стране многие руководители склонны к этому стилю, при нем высокая ориентация на результат сочетается с низкой ориентацией на людей, исходит из того, что между требованиями работы интересами людей неизбежны противоречия. Девиз такого руководителя: «Хорошие работники уходят с работы последними».

       Демократический стиль: высокая ориентация на результат сочетается с высокой ориентацией на людей. Высокий результат достигается через вовлеченность людей и их ответственность за конечный результат, людей стимулируют к творческому мышлению и выдвижению новых идей

2.2. Характеристика стилей.

 

Параметры

Стили руководства

Авторитарный Демократический Либеральный
Методы принятия решения Единолично решает вопросы Перед принятием решения консультируется с подчиненными Ждет указаний от руководства или решения совещания
Способ доведения информации до исполнителей Приказывает, распоряжается Предлагает, убеждает Просит, уговаривает
Распределение ответственности Принимает на себя или перекладывает на подчиненных Делегирует ответственность в соответствии с переданными полномочиями Снимает с себя всякую ответственность
Отношение к инициативе Подавляет полностью Поощряет, использует в интересах дела Отдает инициативу подчиненным
Подбор кадров Высококвалифицированные и самостоятельные работники неудобны для авторитарного руководителя. Стремление набирать средних, не слишком инициативных, исполнительных работников Подбирает деловых, грамотных работников Подбор кадров пускается на самотек
Стиль общения Держит дистанцию с подчиненными. Требует строгого соблюдения субординации Дружески настроен, хорошие отношения с подчиненными Предпочитает неформальное общение
Характер отношений с подчиненными Формальные Ровная манера поведения Мягок, покладист
Дисциплина Приверженец жесткой дисциплины и строгого распорядка Сторонник разумной дисциплины; осуществляет дифференцированный подход к людям Не требует соблюдения формальной дисциплины, терпим к нарушениям
Мотивация Считает наказание основным методом мотивации сотрудников; поощряет только избранных Использует различные виды поощрений и наказаний Использует в основном поощрения

 

3. Определить свой личный стиль управления (руководства), составить таблицу стилей. Ответить на вопросы теста.

Тест 1 Тип темперамента

       Определить тип своего темперамента, а так же силу, подвижность и уравновешенность своей нервной системы по следующей методике.

1. Изучите характерные черты представителей четырех типов темперамента, применительно к себе.

Сангвиник

1) Веселы и жизнерадостны.

2) Энергичны и деловиты.

3) Часто не доводите начатого дела до конца.

4) Склонны переоценивать себя.

5) Способны быстро схватить новое.

6) Неустойчивы в интересах и склонностях.

7) Легко переживаете неудачи и неприятности.

8) Легко приспосабливаетесь к разным обстоятельствам.

9) С увлечением беретесь за любое новое дело.

10) Быстро остываете, если дело перестает интересовать.

11) Быстро включаетесь в новую работу и быстро переключаетесь с одной работы на другую.

12) Тяготитесь однообразной, будничной, кропотливой работой.

13) Общительны и отзывчивы, не чувствуете скромности с новыми для Вас людьми.

14) Выносливы и работоспособны.

15) Обладаете громкой, быстрой, отчетливой речью, сопровождающейся живыми жестами, выразительной мимикой.

16) Сохраняете самообладание, в неожиданной сложной обстановке.

17) Всегда прибываете в бодром настроении.

18) Быстро засыпаете и пробуждаетесь.

19) Часто не собраны, проявляете успешность в решениях.

20) Склонны иногда скользить по поверхности отвлекаться.

Холерик

1) Неусидчивы, суетливы.

2) Невыдержанны, вспыльчивы.

3) Нетерпеливы.

4) Резки и прямолинейны в отношениях с людьми.

5) Решительны и инициативны.

6) Упрямы.

7) Находчивы в споре.

8) Работаете рывками.

9) Склонны к риску.

10) Незлопамятны и необидчивы.

11) Обладаете громкой, страстной речью со сбивчивой интонацией.

12) Неуравновешенны и склонны к горячности.

13) Агрессивный забияка.

14) Нетерпимы к недостаткам.

15) Обладаете выразительной мимикой.

16) Способны быстро решать и действовать.

17) Неустанно стремитесь к новому.

18) Обладаете, резкими, порывистыми движениями.

19) Настойчивы в достижении поставленной цели.

20) Склонны к резким сменам настроения.

Флегматик

1) Спокойны и хладнокровны.

2) Последовательны и обязательны в делах.

3) Осторожны и рассудительны.

4) Умеете ждать.

5) Молчаливы и не любите попусту болтать.

6) Обладаете спокойной, равномерной речь с остановками, без резко выраженных эмоций, жестикуляции и мимики.

7) Сдержаны и терпеливы.

8) Доводите начатое дело до конца.

9) Не растрачиваете попусту сил.

10) Строго придерживаетесь выбранного распорядка жизни, системы в работе.

11) Легко сдерживаете порывы.

12) Маловосприимчивы к одобрению и порицанию

13) Незлобивы, проявляете снисходительность к колкостям в свой адрес.

14) Постоянны в своих отношениях и интересах.

15) Медленно включаетесь в работу и переключаетесь с одного дела на другое.

16) Равны в отношениях со всеми.

17) Любите аккуратность и порядок во всем.

18) С трудом приспосабливаетесь к новой обстановке.

19) Инертны, малоподвижны, вялы.

20) Обладаете выдержкой.

Меланхолик

1) Стеснительны.

2) Стеснительны, теряетесь в новой обстановке.

3) Затрудняетесь установить контакт с новыми людьми.

4) Не верите в свои силы.

5) Легко переносите одиночество.

6) Чувствуете подавленность и неуверенность при неудачах.

7) Склонны уходить в себя.

8) Быстро утомляетесь.

9) Обладаете слабой, тихой речью, иногда снижаетесь до шепота.

10) Невольно приспосабливаетесь к характеру собеседника.

11) Впечатлительны до слезливости.

12) Чрезвычайно восприимчивы к одобрению и порицанию.

13) Предъявляете высокие требования к себе и окружающим.

14)  Склонны к подозрительности и мнительности.

15) Болезненно чувствительны и легко ранимы.

16) Чрезмерно обидчивы.

17) Скрытны и необщительны, не делитесь ни с кем своими мыслями.

18) Малоактивны и робки.

19) Безропотно покорны.

20) Стремитесь вызвать сочувствие и помощь окружающих.

 

2. На каждый из предложенных пунктов теста ответить однозначно «Да» или «Нет» - в соответствии с тем, характерна или нет для Вас каждая данная черта (в случае сомнений, психологи рекомендуют давать тот ответ, который возник в голове сразу же после прочтения текста. Оформите в списке ответ «Да» в виде плюса «+», а «Нет» в виде «-«.

3. Подсчитайте число «» и «-«по каждому типу темпераментов.

4. Подсчитайте процент положительно отмеченных качеств «+» по каждому типу по формуле: где,

С- Сангвиник; Х- Халерик; Ф- Флегматик; М- Меланхолик.

Ас, Ам, Ах, Аф – количество «» по каждому темпераменту;

А- общее количество «+» по всем темпераментам.

5. Сделайте выводы по следующим критериям:

До 19% - маловыраженные черты;

30-39% - хорошо (ярко) выраженные черты;

40% и выше основной тип темперамента;

4. Содержание отчета:

Отчет должен содержать:

1. Название работы;

2. Цель работы;

3. Задание;

4. Таблицу личного стиля управления.

5. Ответы на вопросы теста;

6. Вывод о результатах работы.

5. Контрольные вопросы:

1. Дать характеристику каждому стилю (автократический, либеральный, демократический);

2. Назвать слить управления РБ и РФ;

3. Дать краткую характеристику темпераментов..

6. Литература:

1. Психология и этикам делового общения: Учебник для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко.- М. ЮНИТИ-ДАНА,2003;

2. Справочник кадровика: Журнал, 2015. № 8 Е.П. Писаревская «Требования, предъявляемые к кандидатам по подбору менеджеров по персоналу». 111-112 с.

Практическая работа №5

Семинарское занятие на тему:

 «Основные факторы и условия, определяющие стабильность, результативность и эффективность деятельности служебного коллектива»

Цель работы:

1.1. Знать факторы влияющие на деятельность служебного коллектива.

1.2. Уметь выделять положительны и отрицательные их стороны.

2. Пояснения к работе:

Для нормального функционирования служебного коллектива надлежит уделять особое внимание профессиональному, правовому и нравственно – эстетическому воспитанию личного состава в духе строжайшего соблюдения законности и дисциплины, формированию здорового морально – психологического климата в коллективе. Изысканию резервов по улучшению условий труда, быта и досуга личного состава как объективно необходимых предпосылок укрепления законности и служебной дисциплины.

Факторы, влияющие на стабильность служебного коллектива:

  1. Благоприятно влияющие на деятельность и результативность.

1.1 Нравственно – эстетические:

- Обоснованность, объективность и справедливость кадровых решений, когда продвижение по службе, выдвижение на руководящую должность, представление к различного рода поощрениям происходит исключительно на основании морально – деловых качеств и реальных результатов труда сотрудников.

- Создание благоприятных условий для профессионального, нравственного и культурного воспитания и самовоспитания сотрудников, обеспечивающих должное становление личности сотрудника.

- Обязательное оказание моральной и профессиональной помощи вновь принятым членам коллектива для их адаптации к требованиям службы.

- Творческий подход и необходимое ресурсное обеспечение при организации культурного досуга и отдыха.

- Эстетическое оформление служебных помещений и условий труда.

- Постоянное внимание к соблюдениям традиций и ритуалов, их торжественному проведению.

Психолого – педагогические:

- Наличие морально – психологического климата, способствующего должному формированию личности сотрудника.

- Соответствие уровня подготовки каждого характеру его функциональных обязанностей – необходимое условие удовлетворенности сотрудника выполняемой им работы.

- Создание необходимых условий для постоянного служебно – профессионального и нравственно – культурного роста каждого и коллектива в целом.

- Установление между начальниками и подчиненными отношений делового сотрудничества при решений служебных задач.

- Выполнение требований культуры общения в служебных и межличностных отношениях между сотрудниками.

- Своевременное выявление отрицательных сторон в поведении отдельных сотрудников и корректировка их совместными усилиями руководства и членов коллектива.

- Помощь коллектива в преодолении разрыва между самооценкой и реальными возможностями сотрудника, устранение неадекватности его самосознания и поведения.

- Выбор руководством форм и видов поощрений и наказаний с учетом индивидуальной характеристики личности.

1.3 Социально – экономические:

- Реальное обеспечение уровня и качества жизни сотрудников и членов их семей.

- Проявление внимания со стороны руководства и членов коллектива к бытовым условиям и семье каждого сотрудника.

- Своевременное оказание моральной и материальной помощи.

1.4 Организационно – правовые и управленческие:

- Обеспечение режима законности.

- Обеспечение равных возможностей постоянного служебно – профессионального и культурного роста.

- Продуктивная индивидуально – воспитательная работа.

- Создание необходимых условий для самопроявления каждого сотрудника.

- Оптимальное сочетание демократических и авторитарных начал в руководстве коллективом

2. Оказывающие активное неблагоприятное воздействие:

2. 1 Нравственно – эстетические:

- Отсутствие надлежащего морального климата в коллективе.

- Низкий уровень правовой и профессиональной культуры.

- Социальная запущенность коллектива.

- Падение престижа профессии.

2.2. Психолого – педагогические:

- Запущенность культурно – воспитательной работы.

- Игнорирование характера и темперамента личности.

2.3 Социально – экономические:

- Неудовлетворенность жилищно – бытовыми условиями.

- Несоответствие денежного содержания характеру и условиям труда.

- Низкий уровень качества жизни сотрудников при выходе на пенсию.

 2.4 Организационно – правовые и управленческие:

- Отсутствие общих целей и служебных перспектив.

- Отсутствие нормальных условий для несения службы.

- Устаревший стиль деятельности руководства.

- Отсутствие оптимальных гибких организационных структур.

3. В процессе семинарского занятия студенты должны обсудить в своем служебном коллективе и ответить на ряд контрольных вопросов:

4. Содержание отчета:

Отчет должен содержать:

1. Название работы;

2. Цель работы;

3. Ответы на контрольные вопросы;

4. Вывод о результатах работы.

5. Контрольные вопросы:

1. Описать имеющие благоприятные факторы служебного коллектива.

2. Описать имеющие неблагоприятные факторы служебного коллектива.

3. Перечислить действия необходимые для повышения результативности и эффективности деятельности их служебного коллектива.

Литература.

1. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: М.: ИНФРА-М,2017

2. Дубов Г.В., Опалева А.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. Пособие,- М.: Щит-М,2016

 

Практическая работа №6

Семинарское занятие на тему:

«Особенности нравственного самовоспитания»

 

Цель работы:

1.1. Знать правила нравственного самовоспитания.

1.2. Научиться использовать эти правила в профессиональной деятельности.

2. Пояснения к работе:

Формирование и развитие нравственной культуры личности происходит под действием различных факторов объективного и субъективного порядка.

Самовоспитание способствует повышению эффективности деятельности и рациональному использованию свободного време­ни.

Нравственное самовоспитание — это активный, сознательный, целеустремленный процесс формирования и развития сотрудни­ком положительных и искоренения отрицательных качеств в со­ответствии с общественными потребностями, личными нрав­ственными идеалами и характером деятельности; это — постоян­ная, систематическая работа по выработке знаний, умений, навыков и привычек, соответствующих моральным требованиям к со­временному человеку, специалисту. Нравственное самовоспитание предполагает интеллектуальное, эмоциональное и волевое разви­тие личности, навыков самоконтроля, управления собственными мыслями, чувствами, действиями, умения предвидеть ближайшие и перспективные результаты своей деятельности.

       В процессе нравственного самовоспитания применяется метод самопринуждения — особая функция воли, направленная на при­нуждение себя совершать определенные действия. При этом очень важно учитывать, что ценность и действенность самопри­нуждения повышается, когда оно вызывается внутренними по­буждениями, готовится заранее.

Средством борьбы с вредными привычками, нездоровыми на­строениями выступает самообладание. Самообладание — это спо­собность "не терять" себя в минуты опасности, подавлять в себе страх, другие сильные отрицательные чувства, сохранять ясность ума и силы воли. Самообладание характеризуется: наличием мо­ральных чувств высшего порядка (любовь к Родине, непоколеби­мый оптимизм, вера в правоту своего дела и т.п.); умением ори­ентироваться в сложной обстановке; наличием сильной воли.

Значение дисциплины в правоохранительных органах обще­известно, но задача состоит в том, чтобы превратить дисциплину в самодисциплину. Самодисциплина — это высшая форма дисци­плины сотрудника, основанная на глубоко осознанной необходи­мости всегда и во всем действовать в строгом соответствии с тре­бованиями службы. Это — полная власть над самим собой в инте­ресах дела, которому служишь, повышения боеспособности и боеготовности подразделения. Она охватывает не только вопросы, связанные со службой, но и все вопросы жизни сотрудника.

Одним из важнейших методов самовоспитания является само­критика. Вскрывая недостатки личности, самокритика в конечном итоге служит ее совершенствованию и обеспечению успехов в деле. Не менее велика роль самокритики в сфере морали, нрав­ственных отношений. В жизнедеятельности сотрудника "хочу" и "надо" гармонирует не всегда. Вскрытию и разрешению противо­речий между ними и служит самокритика, без нее немыслимо сознательное нравственное совершенствование.

Условия службы и обстоятельства жизни требуют и таких методов самовоспитания, как самоограничение и самоотказ, самообя­зательство, и др. Самообязательство, в частности, широко приме­няется в процессе учебы, в ходе подготовки к экзаменам и т.д. Высшей степенью обязательства и самообязательства является принятие Присяги. Провозглашая торжественную клятву, при­зывник берет на себя высокие обязанности защитника интересов Родины, заявляет о своей личной ответственности за священное дело.

Некоторые сотрудники для выработки власти над собой при­меняют метод переключения. Метод этот заключается в том, что человек переключает свое внимание от вредной, ненужной мысли и направляет его на полезную, нужную. Переключать можно не только мысли, но и действия, поступки. В основе переключения лежит волевой акт, а лучшим средством переключения является самоотверженный труд. Развитию этого качества способствуют занятия спортом, художественной самодеятельностью, увлечение литературой и т.п.

Положительное влияние на процесс нравственного самовос­питания оказывает самоободрение. Трудная ситуация может по­влечь за собой упадок настроения, понижение морального духа. Надо найти в себе силы продержаться, сохранить бодрость и. твердость духа.

При выполнении сложных задач, требующих больших воле­вых усилий, может применяться самоприказ. Самоприказ отдается во внутренней или внешней речевой форме. Воздействие само­приказа основано на силе словесного раздражителя. Использова­ние этого метода предполагает основательную волевую подготовку и практику самовоспитания.

Часто для удержания себя от вредных поступков и действий, а также для развития положительных качеств сотрудники составля­ют личные правила самовоспитания. Такие правила могут носить характер девиза. Например: "каждая секунда на учете, каждая минута — для пользы"; "преграды на то и существуют, чтобы их преодолевать"; "тяжело в учебе, легко в бою"; "дал слово — под­тверди делом" и др. (командиру, товарищу) или обстоятельствам службы.

В качестве приема самовоспитания используется и самонапо­минание. Приступая к выполнению задания, сотрудник напомина­ет себе, что выполнение этого задания должно служить развитию нужных ему качеств. Исходя из этого, он определяет подходы, правила и соответствующие действия при выполнении служебной задачи.

 Самонапоминание может при этом перерастать в самоин­структирование, в детальное "проигрывание" предстоящей опера­ции и способов ее осуществления.

Прежде чем принуждать себя к выполнению тех или иных действий, у человека может появиться сомнение в их целесооб­разности.

В про­цессе самоубеждения приводятся различные аргументы, подкреп­ляющие целесообразность предварительного решения, и только после этого начинается его выполнение. В итоге самоубеждения может появиться и решение об отказе от вредных привычек, по­ступков.

Большую роль в процессе нравственного самовоспитания призвано играть правильно поставленное самовнушение. Само­внушаемость — нормальное свойство человеческой психики. Основой ее является нейтрализация задерживающих механизмов и критической способности личности.

3. В процессе семинарского занятия студенты должны обсудить в своем служебном коллективе и ответить на ряд контрольных вопросов:

4. Содержание отчета:

Отчет должен содержать:

1. Название работы;

2. Цель работы;

3. Ответы на контрольные вопросы;

4. Вывод о результатах работы.

5. Контрольные вопросы:

1. Причислить методы самовоспитания.

2. Описать используемые методы нравственного самовоспитания.

3. Составить личные правила самовоспитания.

Литература.

1. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: М.: ИНФРА-М,2003

2. Дубов Г.В., Опалева А.В. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. Пособие,- М.: Щит-М,2000

 

 

     Практическая работа № 7

Конфликтность.

Цель работы:

1.1. Знать сущность конфликта.

1.2. Научиться контролировать себя в конфликтной ситуации

2. Пояснения к работе:

       Конфликт - столкновение людей, групп или организаций, причиной которого являются проти­воречия в целях и ценностях или желание получить ресурс, имеющийся в ограниченном количестве.

В любой конфликтной ситуации выделяют участни­ков конфликта и объект конфликта.

Среди участников конфликта различают 1) оппонентов, 2) вовлеченные группы и 3) заинтересованные группы.

       Оппоненты — это стороны, которые вступают в противостояние из-за притязаний на объект конфликта. Вовлеченные и заин­тересованные группы участвуют в конфликте по двум причинам: либо они способны повлиять на исход конф­ликта, либо результат конфликта затрагивает их инте­ресы.

Непосредственными участниками конфликта внутри организации могут быть отдельные люди и группы. На этом основании можно выделить следующие типы конфликта:

>- межличностный конфликт — это, пожалуй, са­мый распространенный тип конфликта. Межличност­ный конфликт может также проявляться и как столк­новение личностей с различными чертами характера, взглядами и ценностями.

>- конфликт между личностью и группой, который возникает, если ожидания группы находятся в проти­воречии с ожиданиями отдельной личности или если личность занимает позицию, отличающуюся от пози­ции группы.

>- межгрупповой конфликт, который также распро­странен, поскольку организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Даже в самых лучших организациях между такими группами могут возникать конфликты.

Объект конфликта — это тот спорный ресурс, на который распространяются интересы сторон. Объект конфликта неделим, поскольку либо его сущность ис­ключает деление, либо он рассматривается оппонента­ми как неделимый (одна или обе стороны отказываются от деления). Физическая неделимость не является обя­зательным условием конфликта, поскольку нередко объект может допускать использование обеими сторо­нами (например, одна сторона запрещает другой исполь­зовать определенное место для стоянки автомобиля, не имея на это прав).

Способы разрешения конфликта:

1. Разъяснение требований.

2. Применение координационных и интегра­ционных механизмов.

3. Установление общеорганизационных комплексных целей — еще один структурный метод управления кон­фликтной ситуацией. Эффективное осуществление этих целей требует совместного усилия двух или более чело­век, групп или отделов.

4. Вознаграждения можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией.

5. Уклонение от конфликта — это такое поведение, когда человек старается не обращать внимания на кон­фликт.

6. Сглаживание

7. Принуждение.

8. Компромисс

9. Решение проблемы

 

3. Ответить на вопросы тестов.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.