Регламент выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Регламент выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях

2020-06-02 14162
Регламент выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях 5.00 из 5.00 16 оценок
Заказать работу

Руководство и контроль за закреплением составов поездов и отдельных групп вагонов (одиночных вагонов), а также других подвижных единиц на главных, приемоотправочных и прочих станционных путях осуществляет ……. (указывается должность (должности) работника станции). Операции по закреплению - укладку и уборку тормозных башмаков производят работники, указанные в пункте 3.9.1 (24) ТРА станции.

Учёт наличия тормозных башмаков, используемых для закрепления подвижного состава на станционных путях, ведет …. (указывается должность (должности) работника станции) в журнале учета тормозных башмаков, используемых для закрепления железнодорожного подвижного состава.

Машинист поезда не имеет права отцеплять локомотив от состава (вагонов) до получения сообщения о закреплении и разрешения ДСП на отцепку, переданного по радиосвязи. Машинист локомотива, производящего маневры имеет право отцепить локомотив от вагонов только после получения сообщения о закреплении и разрешения на отцепку от руководителя маневров.

До убеждения лично или по докладам ответственных работников в фактическом изъятии тормозных башмаков из-под состава (вагонов) ДСП не имеет права отправлять поезд или выпускать с пути маневровый состав. Перед выпуском с пути одиночного локомотива или с вагонами ДСП обязан убедиться в закреплении остающихся на пути вагонов по нормам и порядком, установленным ТРА.

При производстве маневровой работы руководитель маневров перед отцепкой локомотива (одиночного или с вагонами) обязан сообщить машинисту о закреплении остающихся вагонов.

Основные правила закрепления:

1. Закрепление подвижного состава на приемо-отправочных путях (в том числе главные, для приема, для отправления поездов, сортировочно-отправочных – при закреплении на них составов готовых поездов) железнодорожной станции производится во всех случаях с накатом колес на полоз тормозного башмака. Аналогичный порядок закрепления должен применяться на станционных железнодорожных путях других назначений (классификаций). При необходимости дополнительного закрепления составов поездов отставленных от движения (в том числе «брошенных») на промежуточных станциях при сильном и штормовом ветре (если невозможно обеспечить закрепление с накатом), при закреплении вагонов, занятых людьми (классных) разрешается производить закрепление подвижного состава с касанием носка полоза тормозного башмака обода колеса, при этом в ТРА железнодорожной станции исходя из местных условий и наличия оборудования устанавливаются свои меры гарантированного обеспечения сохранности тормозных башмаков (использование скоб для закрепления тормозных башмаков к рельсу или наблюдение ответственным работником за уложенными тормозными башмаками). Если устанавливается наблюдение за тормозными башмаками, то в примечании к пункту 3.9.1 (24) ТРА должны быть указаны конкретные должности работников, на которых возложено выполнение данных функций.

Закрепление составов пассажирских поездов (вагонов) допускается производить без наката на полоз тормозного башмака, при условии гарантированного обеспечения сохранности тормозных башмаков (меры гарантированного обеспечения сохранности тормозных башмаков указаны выше).

2. Устанавливается следующий порядок укладки тормозных башмаков при закреплении:

2.1. Во всех случаях закрепление поезда производится вначале укладкой тормозных башмаков со стороны «хвоста» поезда, а затем «с головы» после личного убеждения в полной остановке подвижного состава работником производящим закрепление подвижного состава.

2.2. Тормозные башмаки укладываются, начиная с крайнего вагона, под каждую тележку вагона (кроме случаев, когда по технической конструкции вагона уложить тормозные башмаки под каждую тележку не представляется возможным).

2.3.  При необходимости закрепления тормозными башмаками количеством не более пяти штук, тормозные башмаки укладываются под каждую тележку, начиная с хвостового вагона, так, чтобы полоз т/башмаков плотно прилегал к ободу колес вагонов.

При необходимости закрепления состава поезда количеством т/башмаков, превышающим пять штук, рекомендуется следующий порядок их укладки:

первые 2 тормозных башмака укладываются под тележки хвостового вагона с плотным прилеганием к ободу колес вагона;

последующие 2 тормозных башмака укладываются под следующий вагон на расстоянии от обода колеса не менее 2 см., следующие 2 тормозных башмака укладываются под следующий вагон на расстоянии от обода колеса не менее 4 см, следующие 2 тормозных башмака укладываются под следующий вагон на расстоянии от обода колеса не менее 6 см (при укладке тормозных башмаков под один вагон требуется соблюдение одинакового расстояния укладки от обода колёс тележек этого вагона).

2.4. Закрепление состава поезда вместе с локомотивом на станционных путях, как правило, не допускается. В случае необходимости выполнения данной операции на станционных путях закрепление состава поезда производится по нормам закрепления без учета осей локомотива, при этом укладка станционных тормозных башмаков осуществляется работниками, указанными в ТРА железнодорожной станции, только под вагоны, а закрепление локомотива осуществляется локомотивной бригадой после закрепления состава поезда без отцепки от поезда путем приведения в действие ручного тормоза и укладкой, под колесные пары локомотива тормозных башмаков локомотива.

2.5. При закреплении железнодорожного подвижного состава, находящегося на железнодорожных путях, расположенных в пределах территории железнодорожной станции, запрещается устанавливать тормозные башмаки:

на элементы крестовины стрелочного перевода (усовики и сердечники);

на элементы крестовин глухого пересечения (усовики и сердечники);

на рельсы, расположенные между крестовинами глухого пересечения;

на рельсы, расположенные непосредственно за и перед крестовинами глухого пересечения;

на рельсы, расположенные непосредственно за крестовиной стрелочного перевода (в случаях, когда тормозной башмак укладывается под колесо железнодорожного подвижного состава со стороны крестовины);

на остряки стрелочного перевода;

на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

на рельс перед колесосбрасывающим башмаком;

на наружный рельс кривой, радиусом менее 100 м;

непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен).»

3. При закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов) с накатом колес на тормозные башмаки или при закреплении тормозного башмака специальным устройством, исключающим хищение тормозного башмака (скоба, трос) в содержании указания и ответ исполнителя добавляются слова: «с накатом» или соответственно «башмаки закреплены типовыми скобами». При закреплении железнодорожного подвижного состава (вагонов) с использованием УТС в докладах и указаниях вместо фразы «тормозные башмаки» указывается «УТС». При переговорах по закреплению и изъятию тормозных башмаков между ДСП и составителем (или другим работником) допускается указывать величину состава в осях.

4. На железнодорожных станциях, где дежурный по железнодорожной станции в соответствии с пунктом 3.10 (26) ТРА железнодорожной станции отвечает за сохранность тормозных башмаков и лично ведёт их пономерной учёт в журнале закрепления подвижного состава, работник, производивший закрепление подвижного состава, при докладе дежурному по железнодорожной станции указывает номера уложенных тормозных башмаков.

5. При закреплении подвижного состава на прочих путях соблюдаются требования ведения регламента переговоров согласно соответствующим пунктам данного приложения, с учетом распределения обязанностей по контролю за закреплением подвижного состава согласно ТРА, при этом доклад ДСП о закреплении подвижного состава машинисту не производится.

6. Требования пунктов 10.6 и 10.7 обязательны так же при выезде маневрового состава (локомотива) из отдельных районов, где контроль закрепления подвижного состава осуществляется дежурным по железнодорожной станции (маневровым диспетчером). Если дежурным по железнодорожной станции (маневровым диспетчером) контроль закрепления подвижного состава в данном маневровом районе не ведётся и отсутствует возможность выхода подвижного состава на маршруты приёма и отправления поездов, то руководитель манёвров докладывает ему о закреплении оставшихся вагонов по форме: «Оставшиеся вагоны закреплены в соответствии с ТРА железнодорожной станции», при этом полную ответственность за закрепление подвижного состава несёт руководитель манёвров.

7. Если к группе вагонов, стоящей на пути, добавляются еще вагоны, но при этом не изменяется норма закрепления подвижного состава – составитель поездов докладывает ДСП о перезакреплении подвижного состава по форме пунктов 10.4 и 10.6 настоящего регламента.

8. На станциях, где маневровая работа производится без включения тормозов, доклад об их включении машинистом локомотива ДСП не производится.

9. Порядок выполнения операций по закреплению составов поездов поездными локомотивами в зависимости от технического оснащения тягового подвижного состава и станций.

9.1. Машинист прибывающего на станцию поезда останавливает состав применяя соответствующие ступени торможения, при этом отпуск тормозов осуществляется только после доклада (команды) ответственного работника станции об укладке тормозных башмаков с хвоста поезда (при необходимости закрепления с двух сторон или только с хвоста поезда) или с головы поезда (при необходимости закрепления только с головы поезда). Порядок наката на тормозной башмак  указан в пункте 10.1.

Машинист прибывшего на станцию поезда имеет право производить отцепку локомотива от состава поезда только после закрепления состава поезда автотормозами, получения доклада от ДСП о закреплении состава тормозными башмаками в соответствии с ТРА железнодорожной станции и в случае если, в соответствии с ТРА железнодорожной станции закрепление предусмотрено со стороны локомотива (или с двух сторон), убеждения в укладке тормозных башмаков со стороны локомотива лично или по докладу помощника машиниста. При организации работы машиниста локомотивов в пассажирском и вывозном видах движения без помощника машиниста в случае если, в соответствии с ТРА железнодорожной станции, закрепление предусмотрено со стороны локомотива (или с двух сторон), работник производящий укладку тормозных башмаков, обязан лично доложить машинисту о произведенном закреплении состава поезда со стороны локомотива с указанием должности, фамилии и количества уложенных тормозных башмаков; в свою очередь машинист поездного локомотива обязан занести полученную информацию на обратную сторону бланка формы ДУ-61 в полном объеме. 

9.2 Закрепление локомотивов, моторвагонного подвижного состава, СПС, ССПС при отстое на путях станций (оставляемых на железнодорожных станционных путях, за исключением локомотивов и МВСП в холодном состоянии) производится работниками локомотивных бригад (водителями), с последующим докладом ДСП (или другому работнику, определенному ТРА станции, на горизонтальных путях или путях с уклонами 0,0005 и менее ручным тормозом одного вагона (в мотор-вагонном подвижном составе, СПС, ССПС) или ручным тормозом локомотива. На путях с уклонами более 0,0005 ручными тормозами подвижного состава из расчета 5 тормозных осей заменяют 1 тормозной башмак, при недостаточности тормозных осей (по условиям профиля) дополнительно укладываются тормозные башмаки тягового подвижного состава (МВПС, СПС, ССПС) с накатом со стороны уклона (по норме, установленной ТРА станции для грузовых вагонов). После закрепления машинист (водитель) докладывает об этом ДСП, который делает запись в специальном журнале учета тормозных башмаков, применяемых для закрепления железнодорожного подвижного состава, где указывает должность и фамилию машиниста, время закрепления, номер пути.

При постановке электропоездов «Ласточка» и «Сапсан» на путь отстоя машинист производит закрепление путём приведения в действие стояночного пружинного тормоза электропоезда. О выполненном закреплении электропоездов «Ласточка» и «Сапсан» машинист обязан доложить по радиосвязи дежурному по станции. Ответственным лицом за закрепление электропоездов «Ласточка» и «Сапсан» на пути отстоя является машинист электропоезда.

В случае невозможности приведения в действие стояночного пружинного тормоза электропоездов «Ласточка» и «Сапсан» закрепляется тормозными башмаками в соответствии с требованиями техническо-распорядительного акта железнодорожной станции.

Электропоезда «Ласточка» и «Сапсан» закрепляются локомотивной бригадой тормозным (ми) башмаком (ми), приписанным (ми) к электропоезду. В случае необходимости закрепления электропоезда «Ласточка» с двух сторон: с одной стороны закрепляется локомотивной бригадой тормозным (ми) башмаком (ми) с накатом приписанным (ми) к электропоезду, с противоположной стороны - закрепляется тормозным башмаком электропоезда с установкой работником железнодорожной станции, указанном в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции, устройства для крепления тормозного башмака к рельсу. О выполненном закреплении электропоезда машинист обязан сделать соответствующую запись в журнале технического состояния электропоезда формы ТУ-152.

9.3. Операции по закреплению (снятию закрепления) составов поездов поездными локомотивами производятся с использованием прямой радиосвязи между локомотивной бригадой и работником, производящим закрепление (снятие закрепления) подвижного состава.

Переговоры ведутся с использованием радиочастот станционной радиосвязи используемых на станциях, при невозможности (при отсутствии станционной радиосвязи, при отсутствии возможности переключения на канал станционной радиосвязи на локомотивной радиостанции) используется частота 151,825 МГц.

Перед выполнением операций по закреплению подвижного состава с использованием поездного локомотива дежурный по железнодорожной станции сверяет возможность переключения каналов радиосвязи по представленным спискам локомотивов, оборудованных маневровой радиосвязью, или уточняет у машиниста поездного локомотива возможность перехода на станционный канал связи.

9.4. При возможности перехода машинистом поездного локомотива на станционный канал связи:

9.4.1. После остановки поезда на пути, на котором будет производиться закрепление подвижного состава, дежурный по железнодорожной станции даёт указание по поездной радиосвязи машинисту на переключение радиостанции на станционный канал связи.

Локомотивная бригада переключает радиостанцию локомотива с канала поездной радиосвязи КВ (ГМВ) диапазона на канал станционной радиосвязи используемой на данной железнодорожной станции; при невозможности (при отсутствии станционной радиосвязи, при отсутствии возможности переключения на канал станционной радиосвязи на локомотивной радиостанции) – на канал поездной радиосвязи УКВ (МВ) диапазона (с частотой 151,825 МГц).

9.4.2. После переключения радиостанции с поездного на станционный канал связи дежурный по железнодорожной станции совместно с машинистом производит проверку работоспособности радиостанции на маневровом канале посредством вызова всех участвующих в операции по закреплению подвижного состава.

9.4.3. После проверки работоспособности станционного канала связи с машинистом локомотива передача команд на выполнение операций по закреплению подвижного состава осуществляется работником, указанным в ТРА железнодорожной станции (при их отсутствии – лично дежурным по железнодорожной станции, находящемся на пути в месте закрепления подвижного состава) посредством станционной радиосвязи (поездной радиосвязи УКВ (МВ) диапазона с частотой 151, 825 МГц). Во избежание самопроизвольного выхода радиостанции из режима «открытого канала» до окончания операций по закреплению подвижного состава локомотивной бригаде запрещается устанавливать переговорное устройство (трубку) радиостанции на пульт радиостанции.

9.4.4. После завершения операций, связанных с закреплением подвижного состава, дежурный по железнодорожной станции даёт указание машинисту на переключение радиостанции на поездной канал связи и совместно с машинистом производит проверку работоспособности радиостанции на поездном канале.

Если на железнодорожной станции системой документированной регистрации переговоров не производится регистрация переговоров станционный радиосвязи или поездной радиосвязи УКВ (МВ) диапазона с частотой 151, 825 МГц, доклад от ДСП машинисту о произведенном закреплении и команда локомотивной бригаде на отцепку от состава поезда производится на канале поездной радиосвязи

9.5. При отсутствии возможности у машиниста перехода на станционный канал связи:

9.5.1. После остановки поезда на пути, на котором будет производиться закрепление подвижного состава, дежурный по железнодорожной станции даёт указание по поездной радиосвязи машинисту на переключение имеющейся на локомотиве носимой радиостанции на станционный канал связи.

Если на поездном локомотиве отсутствует носимая радиостанция на станциях Москва-Пассажирская, Бологое-Московское,
Ржев-Балтийский, Дно, Великие Луки, Санкт-Петербург-Балтийский, Санкт-Петербург-Главный, Санкт-Петербург-Финляндский, Кемь, Медвежья Гора, Суоярви, Мурманск, Кандалакша, Волховстрой-1, Бабаево, где расположены эксплуатационные локомотивные депо, работник эксплуатационного локомотивного депо перед закреплением состава поезда или изъятием средств закрепления из-под подвижного состава вручает машинисту локомотива носимую радиостанцию с каналом применяемой на железнодорожной станции станционной радиосвязи или поездной радиосвязи УКВ (МВ) диапазона с частотой 151, 825 МГц. На остальных станциях работник железнодорожной станции вручает машинисту локомотива носимую радиостанцию, настроенную на частоту станционной радиосвязи данной железнодорожной станции или на частоту 151, 825 МГц.

9.5.2. После включения носимых радиостанций работник, производящий закрепление подвижного состава, совместно с машинистом производит проверку работоспособности радиостанций посредством вызова машиниста поездного локомотива.

9.5.3. После проверки работоспособности радиостанций передача команд на выполнение операций по закреплению подвижного состава осуществляется работником, указанным в ТРА железнодорожной станции (при их отсутствии – лично дежурным по железнодорожной станции, находящемся на пути в месте закрепления подвижного состава) посредством носимых радиостанций станционный радиосвязи (поездной радиосвязи УКВ (МВ) диапазона с частотой 151, 825 МГц).

9.5.4. После завершения операций, связанных с закреплением подвижного состава локомотивная бригада возвращает носимую радиостанцию от машиниста поездного порядком указанным в приложении к ТРА железнодорожной станции «Регламент выполнения операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных путях». При выполнении операции по закреплению лично ДСП, радиостанцию ДСП возвращает помощник машиниста поезда.

9.5.5. Если на железнодорожной станции системой документированной регистрации переговоров не производится регистрация переговоров станционный радиосвязи или поездной радиосвязи УКВ (МВ) диапазона с частотой 151, 825 МГц, доклад от ДСП машинисту о произведенном закреплении и команда локомотивной бригаде на отцепку от состава поезда производится на канале поездной радиосвязи.

10. Порядок выполнения операций по накату на тормозные башмаки (УТС).

10.1. Получив команду на накат «назад», машинист в зависимости от применённого им режима торможения при движении с поездом (маневровым составом) либо производит отпуск тормозов, либо начинает движение назад, но не более 2-х метров с последующей остановкой (остановка должна быть осуществлена вне зависимости от получения команды на остановку со стороны работника, производящего закрепление подвижного состава). При этом остановка при включенных автотормозах осуществляется применением полного служебного торможения.

10.2. При получении команды на накат «вперёд» машинист в зависимости от применённого им режима торможения при движении с поездом (маневровым составом) либо производит отпуск тормозов, либо начинает движение вперёд и производит остановку по команде работника, производившего укладку тормозных башмаков. При этом остановка при включенных автотормозах осуществляется применением полного служебного торможения.

10.3. Если закрепление производится «с хвоста» поезда, перед дачей команды на накат на тормозные башмаки, работник производящий закрепление (или лично ДСП), обязан убедиться в наличии необходимого безопасного расстояния
(но не менее 5 метров) от «хвоста» поезда до границы пути (предельного столбика, изолированного стыка, светофора).

10.4. Работник, производящий отцепку локомотива от состава поезда (маневрового состава) обязан перед отцепкой от закрепляемого подвижного состава (если маневровая работа производилась с включенными автотормозами) выпустить воздух из тормозной магистрали закрепляемого подвижного состава.

11. После закрепления подвижного состава работник производивший закрепление обязан проходом вдоль всех вагонов, под которые уложены тормозные башмаки, убедиться в накате (обода колеса на полоз тормозного башмака) и нахождении закрепляемого состава в установленных пределах.

10.1


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.