Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-06-02 | 463 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Главной особенностью беседы является её диалогический характер: собеседники по очереди выступают и в роли говорящего, и в роли слушающего; каждый имеет возможность высказаться и выслушивает партнера по беседе.
Если беседа происходит в повседневной жизни – дома, на улице, в транспорте – это бытовая беседа.
Беседа, которая связана с общением на работе – решением организационных, коммерческих проблем, исполнением служебных обязанностей – это деловая беседа. Это обмен взглядами, мнениями, информацией, направленное на решение определенной проблемы.
При этом такие беседы могут проходить в разной обстановке, и поэтому можно выделить официальные и неофициальные деловые беседы.
По характеру вопросов, которые обсуждаются на таких беседах, можно выделить:
1) кадровые беседы (прием на работу, увольнение или перемена должности);
2) дисциплинарные (обсуждение нарушения трудовой дисциплины, правил работы организации). Решение о наказании следует выражать просто, четко, делая акцент на понимании и правильной оценке случившегося. Для того чтобы избежать разговора в форме «разноса» и провести его конструктивно, не вызывая ненужной враждебности со стороны сотрудника, не заставляя его занимать оборонительную позицию, беседу следует строить, соблюдая следующую очередность в сообщении информации: сообщение, содержащее положительную информацию о деятельности сотрудника; сообщение критического характера; сообщение похвально-поучительного характера; необходимо быть конкретным и избегать неясных оборотов типа «Вы сделали не то, что нужно» и т.п.; критиковать выполнение задания, а не личность;
|
3) проблемные (направлены на разрешение конфликтов);
4) организационные (обсуждается технология выполнения задачи);
5) творческие (вырабатываются концепции, обсуждаются проекты);
6) прием посетителей.
Все эти вопросы могут обсуждаться и в официальной, и в неофициальной обстановке. Однако, разумеется, прием посетителей может быть только официальным!
3) Цели и задачи деловой беседы. Структурная организация беседы.
Задачи деловой беседы - лучше понять характер проблемы, которую нужно решить, или убедить партнера принять ваши предложения.
Беседа - это форма непосредственного общения с обязательной обратной связью, именно поэтому она создает возможность развития неформальных отношений между сотрудниками или партнерами. Такие отношения помогают обеспечивать управленческий процесс.
Деловая беседа обеспечивает совместный поиск, выдвижение и оперативную разработку рабочих идей и замыслов, а также контроль над уже начатыми мероприятиями. Кроме того, деловая беседа помогает поддерживать деловые контакты; стимулирует деловую активность.
Деловая беседа вместе с этапом подготовки и осмысления результатов составляет цикл из 3 этапов:
I. Сначала необходимо определить цель беседы, круг вопросов для обсуждения. Важно учитывать интересы партнера по беседе.
При подготовке к важной беседе составляют предварительный портрет участников. Для этого используют информацию об их служебном положении, заслугах, общественной деятельности, любимых и запретных темах для разговора и т.п.
Затем вырабатываются стратегия и план беседы. Можно составить даже предварительный текст своего выступления перед партером, в который войдут ключевые понятия и полностью сформулированное деловое предложение. Можно провести репетицию беседы, самостоятельно или при помощи коллеги. Это поможет осмыслить материал и запомнить, во-первых, последовательность изложения, во-вторых, те фрагменты, которые вам нужно будет свободно использовать в ходе деловой беседы.
|
Ну и, наконец, нужно вместе с партнерами определить место и время проведения беседы. Если вы приглашаете партнера к себе, то беседа пройдет или в вашем кабинете, или в специальной комнате для переговоров. При этом помните, что время и место также могут повлиять на результат.
II. Основные этапы самой беседы следующие: 1) начало беседы; 2) информирование партнеров (изложение своей позиции и ее обоснование, выяснение позиции собеседника); 3) аргументирование выдвигаемых положений; 4) принятие решения; 5) завершение беседы.
Беседа начинается с приветствия и осмысления первых впечатлений о партерах. Вступительная часть беседы может занимать около 15% всего времени встречи, но это очень важная часть. Ее можно сравнить с настройкой инструментов перед концертом. На этом этапе мы: а) снимаем психологическую напряженность и создаем благоприятную атмосферу для беседы, б) устанавливаем контакт, стараемся достигнуть взаимопонимания. Как это делается? Для установления контакта используют метод снятия напряжения, который включает несколько приятных фраз личного характера, может использоваться легкая шутка. Мы проявляем искренний интерес к личности партнера и к его делам. Управление этим процессом должна взять на себя принимающая сторона или же старший по возрасту.
Ну и, кроме того, задачи этой фазы беседы - привлечь внимание к теме разговора и пробудить интерес собеседника. Это уже переход к основной части беседы. Обычно более внимательно мы слушаем именно начало разговора, поэтому так важно правильно приступить к обсуждению интересующего вас вопроса. Переход может быть прямым – начинаться с изложения сути дела. Так обычно поступают при кратковременном рабочем контакте (разговор руководителя с подчиненным, например). Можно использовать метод "зацепки". В качестве "зацепки", которая поможет привлечь внимание к обсуждаемой проблеме, можно использовать необычный вопрос, сравнение, изложение личных впечатлений или какого-либо события, даже анекдот.
Нельзя начинать разговор с извинений и проявления неуверенности; нельзя в первых словах продемонстрировать неуважение к собеседнику ("Давайте с вами быстренько рассмотрим..."), нельзя сразу раскрывать разногласия и заставлять собеседника занимать оборонительную позицию.
|
В главной части беседы обычно есть активная сторона – инициатор беседы, который стремится придерживаться определенного направления. В ходе беседы нужно сохранять доброжелательный и спокойный тон. Убеждать собеседника нужно не агрессивно, как можно меньше утверждая. В то же время нужно и ему давать возможность высказать до конца свою мысль, а отвечая, не пытаться уличить в чем-то или несмотря ни на что настоять на своем мнении. В заключение принимающая сторона или инициатор подводит итоги и показывает, как можно использовать полученную информацию. Обычно это и служит сигналом завершения беседы.
III. Когда беседа завершена, остается произвести ее критический разбор на основе тех записей, которые вы сделали в ходе беседы. Проанализируйте собственные слова и поведение собеседника в ходе беседы: четко ли вы формулировали мысли, были ли убедительными ваши доводы, всегда ли вы получали удовлетворительные ответы на свои вопросы. А главное, вам нужно ответить на вопрос: удовлетворяют ли вас итоги беседы? Если нет, то когда можно продолжить обсуждение затронутых вопросов?
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!