АЙОДХЬЯ-КАНДА. Изгнание Рамы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

АЙОДХЬЯ-КАНДА. Изгнание Рамы

2020-06-02 134
АЙОДХЬЯ-КАНДА. Изгнание Рамы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отрывок

Сита еще ничего не знала об изгнании Рамы. Уже несколько долгих часов она ожидала Его в радостном волнении. Когда Рама вошел в ее покои, она сразу заметила, что на лбу у Него выступила испарина, что Он бледен и чем-то сильно обеспокоен. Кроме того, с Ним не было Его царской свиты. «Дорогой, что случилось?» - спросила Сита.

Не раздумывая, Рама отвечал: «Отец приказал Мне оставить царство и удалиться в лес. Вместо Меня трон унаследует Бхарата. Некогда царь пообещал Кайкейи исполнить два ее желания. Теперь она хочет, чтобы короновали Бхарату, а Меня изгнали в лес.

Дорогая, Я вынужден исполнить волю отца. Но Я хочу, чтобы ты осталась в Айодхье. Каждый день приходи к Моему отцу выразить почтение и во всем слушайся Бхарату. Любимая, Я пришел лишь для того, чтобы попрощаться с тобой».

Слова Рамы поразили Ситу в самое сердце. Любовь к мужу разожгла в ней гнев, и она отвечала: «О Рама, супруг мой, лучший из людей, о чем Ты говоришь? Жена во всем разделяет судьбу мужа. Я обязана отправиться в лес вместе с Тобой.

Отец, мать, брат, сын и невестка живут собственной жизнью, но жена всегда следует за мужем. Кроме Тебя у меня нет иного прибежища. Поэтому, не сомневайся - я последую за Тобой. Я буду идти за Тобой следом и есть лишь тогда, когда Ты закончишь Свою трапезу. Я ничем не буду досаждать Тебе. С великой радостью я стану наслаждаться красотой гор, озер и рек. Я никогда не буду чувствовать усталости. Рядом с Тобой я буду в полной безопасности. Без Тебя мне не нужно даже райское царство. Рама, Ты единственный, кого я люблю. Без Тебя мне не жить».

Рама не хотел брать Ситу с Собой - уж очень хрупкой она была. Пытаясь отговорить ее, Он молвил: «О нежная Сита, жизнь в лесу полна трудностей и неудобств. Там нет мягких постелей и негде укрыться от жары, холода и проливного дождя. В лесу нет другой пищи, кроме плодов и кореньев. Повсюду в поисках добычи рыщут хищные звери. Я не могу позволить тебе идти со Мною».

Слова Рамы и возможная разлука испугали Ситу. Со слезами, которые, подобно жемчужинам, катились по ее щекам, словно капельки воды по лепестку лотоса, она молвила: «Пока я с Тобой, мне не страшны никакие опасности и испытания. О Рама, без мужа жене нет жизни. Если Ты не позволишь мне отправиться с Тобой, я приму яд, войду в огонь или утоплюсь.

Еще до свадьбы астролог предсказал мне, что часть своей жизни я проведу в лесу, поэтому, дорогой, идти с Тобой - моя судьба. Когда Ты рядом, я испытываю райское наслаждение, когда Тебя нет - адские муки. Ты должен взять меня с Собой».

Рама, тем не менее, не хотел делать этого. Сите вдруг показалось, что она падает в бездонную бездну. Обезумев от страха разлучиться со своим мужем, не способная более выносить Его упорства, Сита стала упрекать Его: «Как ошибся мой отец, выбрав Тебя своим зятем! Как можешь Ты бросить Свою жену, отданную Тебе еще ребенком? Как смеешь Ты лишать ее защиты и покровительства? Как заблуждаются жители Айодхьи, говоря: «Несравненно величие Рамы. Он великолепен, словно солнце». Я не останусь здесь одна. Либо Ты возьмешь меня с Собой, либо я приму яд и покончу с собой!»

Горько плача, измученная Сита готова была лишиться чувств. Рама не смог вынести этого зрелища. Сердце Его смягчилось, Он обнял ее, сказав, что она может идти вместе с Ним.*

- Дорогая Сита, - начал Он, - Я хотел уговорить тебя остаться в Айодхье, поскольку не был до конца уверен в твоей решимости. О Сита, знай, Я никогда не оставлю тебя, также как мудрец никогда не откажется от сострадания. Разве могу Я быть счастлив, зная, что ты страдаешь? Иди и раздай брахманам все свои драгоценности, наряды и другое имущество.

После того, как обрадованная Сита ушла, Лакшман, стоявший рядом, подошел к Раме и пал к Его лотосным стопам. В Его глазах стояли слезы. Он стал просить Раму: «Позволь и Мне сопровождать Тебя в лесу».

 

Отрывок

Сита с содроганием приняла одежды, сделанные из травы куша и древесной коры, и глаза ее наполнились слезами. Незнакомая с подобным одеянием, она никак не могла завязать его на себе. Тогда Рама подошел к ней и Сам завязал луб поверх ее шелкового сари. Наблюдавший за происходящим Васиштха не мог сдержаться. Со слезами на глазах он схватил Раму за руку и обрушил на Кайкейи поток брани: «О бесстыдная женщина! Ты не видишь, что все жители Айодхьи готовы отправиться в лес вслед за Рамой? Увидишь, за Рамой последуют даже Бхарата и Шатругхна. Ты останешься здесь одна и будешь править царством, где нет ни души. Позволь хотя бы Сите облачиться в удобные одежды и отправиться в лес на паланкине».

 

Однако Сита твердо решила во всем следовать своему мужу и отказалась снять одежды отшельников. Увидев Ситу в подобном облачении, обитатели дворца стали вслух осуждать царя. Царь же, услышав их слова, утратил всякий интерес к жизни.

Около часа Махарадж Дашаратха бредил, бессвязно бормоча, браня и укоряя себя. Затем, немного успокоившись, он приказал Сумантре приготовить для Рамы колесницу.

Тем временем Каушалья обняла Ситу и обратилась к ней с напутствием: «Известно, что, когда приходит беда, жены оставляют своих праведных и любящих мужей. Порочные женщины забывают о том, как о них заботились, и ничто не способно удержать неблагодарных созданий: ни мудрость, ни богатства, ни брачные узы. Но есть и другие женщины. Они правдивы, послушны и верны своему долгу. Они почитают своих мужей наравне с Богом. О Сита, не отвергай моего сына из-за того, что Его изгнали в лес. Пусть Он всегда остается твоим божеством».

Смиренно сложив ладони, Сита отвечала: «Мне известны обязанности жены. О царица, пожалуйста, не говори мне о низких женщинах. Я не могу жить без Рамы, как лунный свет без луны. Как не бывает вины без струн, а колесницы без колес, так и жене нет жизни без мужа, даже если у нее тысяча сыновей. Как я могу отвернуться от Рамы, которого почитаю как Бога?»

Думая о предстоящей разлуке с сыном, Каушалья дала волю слезам. Пытаясь успокоить ее, Рама сказал, что четырнадцать лет Его изгнания пролетят незаметно. После этого Он попросил благословений у других жен царя и припал к стопам Своего отца.

Сита, Лакшман и Рама почтительно обошли вокруг Махараджа Дашаратхи и поклонились ему и Каушалье. Затем они втроем взошли на колесницу и отправились в лес.

Подобно тому, как освобожденная душа оставляет материальное тело, Господь Рамачандра оставил царство, богатства, друзей, благожелателей, дворец и все остальное и отбыл в лес с Ситой и Лакшманом.

 

Отрывок

Рама, Сита и Лакшман отправились в ашрам Атри Муни, который принял их как собственных детей. Когда мудрец позвал свою пожилую супругу, Анасую, Сита смиренно поприветствовала отшельницу и справилась о ее благополучии.

Увидев благословенную Ситу, верную стезе добродетели, Анасуя приветливо сказала: «О Сита, я рада, что ты последовала за своим супругом, Шри Рамой, в лесное изгнание. Небесная обитель ожидает тех женщин, которые дорожат своим мужем, независимо от того, живет он в городе или в лесу, хорошо или плохо он относится к ним. Благородные женщины почитают своего мужа наравне с Богом, будь он даже грешником или бедняком. О Вайдехи, нет для женщины большего друга, чем муж. Только он способен исполнить все ее желания, подобно тому, как аскеза приносит желаемое тому, кто совершает ее. Однако низкие женщины, которые одержимы страстью, которые властвуют над мужьями, не различая между добродетелью и пороком, которые бродят там, где им заблагорассудится, отрекаются от своих мужей. О Майтхили, они становятся жертвой страсти, сходят с пути добродетели и пользуются дурной славой. Но женщины, подобные тебе, преданные своему супругу и различающие между добром и злом, возносятся на небеса, как и те, кто совершал благие дела. Продолжай прилежно служить этому царевичу, почитай Его как Бога, следуй вместе с Ним по стезе добродетели. Так ты обретешь славу и благочестие».

- Твои слова нисколько не удивили меня, - отвечала смиренная Сита. - Мне известно, что для целомудренной жены нет никого дороже мужа. Даже если бы мой муж был беден или незнатен, я без колебаний поступила бы точно так же, поскольку таков мой долг. Как же я могла не последовать за тем, кто обладает всеми достоинствами, полон сострадания, обуздал Свои чувства, постоянен в любви, следует по стезе добродетели и заботится обо мне, словно отец и мать. Шри Рама, обладатель несравненного могущества, относится к мачехам, как к Своей родной матери.

Слова моей свекрови, произнесенные перед нашим уходом из Айодхьи, запечатлелись в моем сердце. Мне также не забыть наставления моей матери, сказанные ею во время моей свадьбы. О добродетельная женщина, ты вновь напомнила мне о них. Единственная аскеза, которую должна совершать женщина, - это служить своему мужу. Есть много женщин, которых, за преданность мужьям и добродетельное поведение, почитают даже полубоги.

Довольная словами Ситы, Анасуя сказала: «Дитя мое, пользуясь своим могуществом, я хочу благословить тебя. Скажи, чего ты хочешь?»

- О добродетельная, - отвечала Сита, - ты уже благословила меня своим присутствием.

Радостная Анасуя поднесла Сите божественные дары: неувядающую гирлянду, одежды, украшения и неиссякаемые косметические средства. Затем она попросила Ситу поведать ей о том, как она вышла замуж за Раму. «Однажды, - начала Сита, - когда мой отец, Махарадж Джанака, вспахивал землю на месте будущего жертвенника, он обнаружил меня, покрытую грязью. Раздавшийся с небес голос повелел, чтобы бездетный царь удочерил девочку. Царь воспитал меня как свою дочь. Когда я стала взрослой, отец обеспокоился, поскольку не мог найти мне достойного мужа. В конце концов, он решил устроить сваямвару и выдать меня за того, кто сумеет натянуть тетиву на луке Господа Шивы, подаренном Варуной нашему предку, Деварате.

Однако даже величайшим из правителей не удалось не то что натянуть тетиву, но даже поднять этот лук. Но когда в Митхилу вместе с Вишвамитрой пришел Рама, Он с легкостью сломал лук надвое. Рама взял меня в жены только после того, как получил разрешение своего отца, Махараджа Дашаратхи. Поэтому наша свадьба состоялась, когда правитель Кошалы прибыл в Митхилу».

Когда Сита закончила свой рассказ, настал вечер. Анасуя попросила Майтхили облачиться в новые одежды и вернуться к Раме. Рама обрадовался, увидев свою супругу в прекрасных одеяниях и дорогих украшениях. Ночь они провели в ашраме Атри Муни. На следующее утро Рама попросил мудреца показать Ему дорогу в лес Дандакаранья. Атри Муни выполнил Его просьбу. «Будь осторожен, - предупредил он. - Лес кишит свирепыми ракшасами. Они пожирают каждого, кто забыл прополоскать рот после еды или нарушил какое-нибудь другое предписание».

Простившись с мудрецом, Рама вместе с Ситой и Лакшманом углубился в дремучий лес, подобно луне, скрывшейся за облаками.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.