История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-05-10 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Влияние солнца на изменения в природе: зима-солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето-солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью.
Знакомства со временами года и их названиями.
Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.
Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.
Раздел 2. Растения и животные в разное время года (12 ч)
Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать-и-мачеха.
Наблюдения и описания зимующих птиц; ворона, воробей.
Животные зимой. Медведь, заяц.
Раздел 3. Одежда людей, игры детей в разное время года (2ч)
Детская одежда, одежда для девочки и мальчика. Праздничная одежда. Рабочая одежда.
Раздел 4. Неживая природа (6ч)
Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро день, вечер, ночь их признаки.
Деятельность человека в течение суток.
Земля: песок, камни, глина.
Солнце - источник тепла и света.
Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времен года.
Раздел 5. Живая природа (12ч)
Растения
Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения
Части растений.
Наблюдения за жизнью растений в своей местности.
Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни.
|
Животные
Общие представления о мире животных, их разнообразии.
Знакомство с животными своей местности.
Человек
Пол, возраст, имя, фамилия.
Внешний облик человека.
Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог.
Первая помощь при порезах, ожогах кожи.
Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок.
Органы чувств человека.
Элементарные преставления о строении и работе органов чувств.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Название раздела
Кол-во часов
Всего
Индивидуальный учебный план
на 2020-2021 учебный год
обучающегося Лазанова А.И.
2 класса
№ | Учебный предмет | 2 класс (из учебной программы) | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | Русский язык | 3 | 2 | 68 |
2 | Чтение | 4 | 1 | 34 |
3 | Речевая практика | 2 | 1 | 34 |
4 | Математика | 4 | 2 | 68 |
5 | Мир природы и человека | 1 | 1 | 34 |
6 | Музыка | 1 | 0,25 | 8,5 |
7 | ИЗО | 1 | 0,25 | 8,5 |
8 | Физическая культура | 3 | 0,25 | 8,5 |
9 | Ручной труд | 1 | 0,25 | 8,5 |
10 | Коррекционно-развивающие занятия | 6 | 2 | 68 |
Расписание уроков
на 2020/2021 учебный год
№ | Среда | Четверг |
1. | Музыка/ИЗО/Физич. Культура/Труд | Русский язык |
2. | Русский язык | Речевая практика |
3. | Чтение | Математика |
4. | Математика | Окружающий мир |
5. | Коррекционное занятие | Коррекционное занятие |
Календарно – тематическое планирование
Окружающий мир
2 класс
№ п/п | Изучаемый раздел, |
Количество часов |
Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | |||
Сезонные изменения в природе | 2 | |||
1 | Погода | 1 | 03.09.2020 | |
2 | Изменения в природе | 1 | 10.09.2020 | |
Школа, пришкольный участок | 2 | |||
3 | Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские | 1 | 17.0.2020 | |
4 | Спортивная площадка, площадка для игр | 1 | 24.09.2020 | |
Дом, квартира, домашний адрес | 2 | |||
5 | Мебель | 1 | 01.10.2020 | |
6 | Где я живу?(домашний адрес) | 1 | 08.10.2020 | |
Дорога в школу и домой | 2 | |||
7 | Как и на каком транспорте ехать | 1 | 15.10.2020 | |
8 | Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зелёный свет светофора. | 1 | 22.10.2020 | |
Семья | 2 | |||
9 | Родители, работа родителей | 1 | 05.11.2020 | |
10 | Обязанности детей в семье | 1 | 12.11.2020 | |
Одежда | 2 | |||
11 | Одежда для мальчика и для девочки, для улицы и для дома | 1 | 19.11.2020 | |
12 | Уход за одеждой | 1 | 26.11.2020 | |
Овощи | 2 | |||
13 | Морковь, репа, лук | 1 | 03.12.2020 | |
14 | Употребление в пищу | 1 | 10.12.2020 | |
Фрукты | 2 | |||
15 | Лимон, апельсин | 1 | 17.12.2020 | |
16 | Употребление в пищу | 1 | 24.12.2020 | |
Деревья | 2 | |||
17 | Берёза, клён | 1 | 14.01.2021 | |
18 | Сосна, дуб | 1 | 21.01.2021 | |
Комнатные растения | 2 | |||
19 | Фикус, бегония | 1 | 28.12.2021 | |
20 | Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив) | 1 | 04.02.2021 | |
Раннецветущие растения | 2 | |||
21 | Медуница, мать-и-мачеха | 1 | 11.02.2021 | |
22 | Различение по внешнему виду | 1 | 18.02.2021 | |
Домашние животные | 2 | |||
23 | Кролик | 1 | 25.02.2021 | |
24 | Основные части тела, питание, способ передвижения | 1 | 04.03.2021 | |
Дикие животные | 2 | |||
25 | Заяц | 1 | 11.03.2021 | |
26 | Основные части тела, питание, способ передвижения | 1 | 01.04.2021 | |
Птицы | 2 | |||
27 | Ворона, воробей | 1 | 08.04.2021 | |
28 | Где живут, чем питаются | 1 | 15.04.2021 | |
Насекомые | 2 | |||
29 | Жук, бабочка | 1 | 22.04.2021 | |
30 | Различение по внешнему виду | 1 | 29.04.2021 | |
Охрана Здоровья | 2 | |||
31 | Части тела человека | 1 | 06.05.2021 | |
32 | Уход за кожей, за ногтями, мытьё рук и ног | 1 | 13.05.2021 | |
Повторение | 2 | |||
33 | Сравнение овощей и фруктов | 1 | 20.05.2021 | |
34 | Сравнение диких и домашних животных | 1 | 27.05.2021 |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении 54 другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувственного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определённых предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию. На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. 55 Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
|
|
План – конспект урока.
Предмет: окружающий мир
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!