Раздел 1. Сезонные изменения в природе ( 2ч) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Раздел 1. Сезонные изменения в природе ( 2ч)

2020-05-10 236
Раздел 1. Сезонные изменения в природе ( 2ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Влияние солнца на изменения в природе: зима-солнце светит мало, греет слабо, жизнь замирает; лето-солнце долго светит, греет сильно, все оживает. Солнце весной и осенью.

Знакомства со временами года и их названиями.

Формирование первоначальных представлений о явлениях и состояниях неживой природы в разное время года: холодно, тепло, жарко, облачно, ясно, ветер, дождь, снег, снегопад, таяние снега, сосульки.

Погода. Наблюдения за изменениями погоды. Погода вчера, сегодня.

Раздел 2. Растения и животные в разное время года (12 ч)

Наблюдения: изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, зимний покой деревьев, набухание почек, появление листьев, рост трав, первые цветы, цветение деревьев. Береза, клен, мать-и-мачеха.

Наблюдения и описания зимующих птиц; ворона, воробей.

Животные зимой. Медведь, заяц.

Раздел 3. Одежда людей, игры детей в разное время года (2ч)

Детская одежда, одежда для девочки и мальчика. Праздничная одежда. Рабочая одежда.

Раздел 4. Неживая природа (6ч)

Названия и простейшие признаки объектов неживой природы. Небо днем и ночью: солнце, облака, луна, звезды. Наблюдения за сменой дня и ночи. Время суток: утро день, вечер, ночь их признаки.

Деятельность человека в течение суток.

Земля: песок, камни, глина.

Солнце - источник тепла и света.

Элементарные представления о роли солнечного тепла и света в жизни растений, животных, человека; о влиянии солнца на смену времен года.

Раздел 5. Живая природа (12ч)

Растения

Выявление представлений о мире растений, их разнообразии: деревья, кустарники, травы, цветковые растения

Части растений.

Наблюдения за жизнью растений в своей местности.

Элементарные представления о приспособлении растений к разным условиям жизни.

Животные

Общие представления о мире животных, их разнообразии.

Знакомство с животными своей местности.

Человек

Пол, возраст, имя, фамилия.

Внешний облик человека.

Правильная осанка человека. Кожа. Порез, ожог.

Первая помощь при порезах, ожогах кожи.

Лицо человека: глаза, уши, нос, рот, лоб, брови, щеки, подбородок.

Органы чувств человека.

Элементарные преставления о строении и работе органов чувств.

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Кол-во часов

Всего

Ауд.ч. Сам.ч. 1 Сезонные изменения в природе 1ч 1 ч 2ч 2 Растения и животные в разное время года 6 ч 6 ч 12ч 3 Одежда людей, игры детей в разное время года 1 ч 1 ч 2ч 4 Неживая природа 3 ч 3 ч 6ч 5 Живая природа 6 ч 6 ч 12ч

 

 

Индивидуальный учебный план
на 2020-2021 учебный год

 обучающегося Лазанова А.И.
2 класса

 

Учебный предмет 2 класс (из учебной программы) Количество часов в неделю Количество часов в год
1 Русский язык 3 2 68
2 Чтение 4 1 34
3 Речевая практика 2 1 34
4 Математика 4 2 68
5 Мир природы и человека 1 1 34
6 Музыка 1 0,25 8,5
7 ИЗО 1 0,25 8,5
8 Физическая культура 3 0,25 8,5
9 Ручной труд 1 0,25 8,5
10 Коррекционно-развивающие занятия 6 2 68

 

Расписание уроков
на 2020/2021 учебный год

Среда Четверг
1. Музыка/ИЗО/Физич. Культура/Труд Русский язык
2. Русский язык Речевая практика
3. Чтение Математика
4. Математика Окружающий мир
5. Коррекционное занятие Коррекционное занятие

 

 

Календарно – тематическое планирование
Окружающий мир
2 класс

№ п/п

Изучаемый раздел,
тема учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Планируемая Фактическая
  Сезонные изменения в природе 2    
1 Погода 1 03.09.2020  
2 Изменения в природе 1 10.09.2020  
  Школа, пришкольный участок 2    
3 Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские 1 17.0.2020  
4 Спортивная площадка, площадка для игр 1 24.09.2020  
  Дом, квартира, домашний адрес 2    
5 Мебель 1 01.10.2020  
6 Где я живу?(домашний адрес) 1 08.10.2020  
  Дорога в школу и домой 2    
7 Как и на каком транспорте ехать 1 15.10.2020  
8 Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зелёный свет светофора. 1 22.10.2020  
  Семья 2    
9 Родители, работа родителей 1 05.11.2020  
10 Обязанности детей в семье 1 12.11.2020  
  Одежда 2    
11 Одежда для мальчика и для девочки, для улицы и для дома 1 19.11.2020  
12 Уход за одеждой 1 26.11.2020  
  Овощи 2    
13 Морковь, репа, лук 1 03.12.2020  
14 Употребление в пищу 1 10.12.2020  
  Фрукты 2    
15 Лимон, апельсин 1 17.12.2020  
16 Употребление в пищу 1 24.12.2020  
  Деревья 2    
17 Берёза, клён 1 14.01.2021  
18 Сосна, дуб 1 21.01.2021  
  Комнатные растения 2    
19 Фикус, бегония 1 28.12.2021  
20 Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив) 1 04.02.2021  
  Раннецветущие растения 2    
21 Медуница, мать-и-мачеха 1 11.02.2021  
22 Различение по внешнему виду 1 18.02.2021  
  Домашние животные 2    
23 Кролик 1 25.02.2021  
24 Основные части тела, питание, способ передвижения 1 04.03.2021  
  Дикие животные 2    
25 Заяц 1 11.03.2021  
26 Основные части тела, питание, способ передвижения 1 01.04.2021  
  Птицы 2    
27 Ворона, воробей 1 08.04.2021  
28 Где живут, чем питаются 1 15.04.2021  
  Насекомые 2    
29 Жук, бабочка 1 22.04.2021  
30 Различение по внешнему виду 1 29.04.2021  
  Охрана Здоровья 2    
31 Части тела человека 1 06.05.2021  
32 Уход за кожей, за ногтями, мытьё рук и ног 1 13.05.2021  
  Повторение 2    
33 Сравнение овощей и фруктов 1 20.05.2021  
34 Сравнение диких и домашних животных 1 27.05.2021  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении 54 другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувственного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определённых предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию. На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. 55 Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

 

 

План – конспект урока.

Предмет: окружающий мир


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.