Города Керчи Республики Крым Школа №25 — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Города Керчи Республики Крым Школа №25

2020-05-10 191
Города Керчи Республики Крым Школа №25 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Города Керчи Республики Крым Школа №25

 

 

Приложение №
К АООП с умственной отсталостью, I вариант, утвержденной приказом по школе от 02.09.2020 № 310-О  

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № ____

 

РАССМОТРЕНО и принято на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 7 от 02.09.2020 Руководитель ШМО          Л.В.Долгополова              __________ СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________ А.И.Попова   __________2020г УТВЕРЖДЕНО Приказом по школе от 02.09.2020№ 310-О    

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 учебного предмета «Мир природы и человека»

на 2020/2021 учебный год

 

Классы, в которых реализуется программа: 2 класс

 

Уровень изучения предмета - базовый уровень

 

 


 

г. Керчь, 2020

 

I ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

 

Личностные результаты

- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;

- формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;

- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;

- формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;

- формирование первоначальных представлений о базовых ценностях: «добро», «терпение», «природа», «родной край», «семья»;

- формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни, элементарных гигиенически навыков (охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка).


Коммуникативные УУД

-слушать и понимать речь других;

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);

-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;

-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации

 

Регулятивные УУД

 

-уметь пользоваться учебной аппаратурой;

-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; -работать в общем темпе;

-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;

-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

 

Познавательные УУД

 

-писать;

-читать;

-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; наблюдать.

 

 

Предметные результаты

 

Предметные результатыимеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень:

  • называть изученные объекты и явления природы;
  • различать 2-3 комнатных растения, называть части растений. Ухаживать за ними;
  • различать наиболее распространённые овощи и фрукты;
  • различать домашних и диких животных, рыб;
  • различать признаки времён года;
  • выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.

Достаточный уровень:

  • правильно называть изученные объекты и явления природы;
  • различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;
  • различать наиболее распространённые овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;
  • различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
  • различать элементарные гигиенические правила;
  • различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой и неживой природы.

Обучающиеся должны усвоить следующие представления:

  • простейших свойствах воды, её значении для жизни растений, животных, человека;
  • растениях сада и огорода, их отличии;
  • разнообразии животного мира, образе жизни и повадках диких и домашних животных;
  • роли питания в жизни человека;
  • гигиенических правилах;
  • сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;
  • значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Кол-во часов

Всего

Ауд.ч. Сам.ч. 1 Сезонные изменения в природе 1ч 1 ч 2ч 2 Растения и животные в разное время года 6 ч 6 ч 12ч 3 Одежда людей, игры детей в разное время года 1 ч 1 ч 2ч 4 Неживая природа 3 ч 3 ч 6ч 5 Живая природа 6 ч 6 ч 12ч

 

 

Индивидуальный учебный план
на 2020-2021 учебный год

 обучающегося Лазанова А.И.
2 класса

 

Учебный предмет 2 класс (из учебной программы) Количество часов в неделю Количество часов в год
1 Русский язык 3 2 68
2 Чтение 4 1 34
3 Речевая практика 2 1 34
4 Математика 4 2 68
5 Мир природы и человека 1 1 34
6 Музыка 1 0,25 8,5
7 ИЗО 1 0,25 8,5
8 Физическая культура 3 0,25 8,5
9 Ручной труд 1 0,25 8,5
10 Коррекционно-развивающие занятия 6 2 68

 

Расписание уроков
на 2020/2021 учебный год

Среда Четверг
1. Музыка/ИЗО/Физич. Культура/Труд Русский язык
2. Русский язык Речевая практика
3. Чтение Математика
4. Математика Окружающий мир
5. Коррекционное занятие Коррекционное занятие

 

 

Календарно – тематическое планирование
Окружающий мир
2 класс

№ п/п

Изучаемый раздел,
тема учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Планируемая Фактическая
  Сезонные изменения в природе 2    
1 Погода 1 03.09.2020  
2 Изменения в природе 1 10.09.2020  
  Школа, пришкольный участок 2    
3 Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские 1 17.0.2020  
4 Спортивная площадка, площадка для игр 1 24.09.2020  
  Дом, квартира, домашний адрес 2    
5 Мебель 1 01.10.2020  
6 Где я живу?(домашний адрес) 1 08.10.2020  
  Дорога в школу и домой 2    
7 Как и на каком транспорте ехать 1 15.10.2020  
8 Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зелёный свет светофора. 1 22.10.2020  
  Семья 2    
9 Родители, работа родителей 1 05.11.2020  
10 Обязанности детей в семье 1 12.11.2020  
  Одежда 2    
11 Одежда для мальчика и для девочки, для улицы и для дома 1 19.11.2020  
12 Уход за одеждой 1 26.11.2020  
  Овощи 2    
13 Морковь, репа, лук 1 03.12.2020  
14 Употребление в пищу 1 10.12.2020  
  Фрукты 2    
15 Лимон, апельсин 1 17.12.2020  
16 Употребление в пищу 1 24.12.2020  
  Деревья 2    
17 Берёза, клён 1 14.01.2021  
18 Сосна, дуб 1 21.01.2021  
  Комнатные растения 2    
19 Фикус, бегония 1 28.12.2021  
20 Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив) 1 04.02.2021  
  Раннецветущие растения 2    
21 Медуница, мать-и-мачеха 1 11.02.2021  
22 Различение по внешнему виду 1 18.02.2021  
  Домашние животные 2    
23 Кролик 1 25.02.2021  
24 Основные части тела, питание, способ передвижения 1 04.03.2021  
  Дикие животные 2    
25 Заяц 1 11.03.2021  
26 Основные части тела, питание, способ передвижения 1 01.04.2021  
  Птицы 2    
27 Ворона, воробей 1 08.04.2021  
28 Где живут, чем питаются 1 15.04.2021  
  Насекомые 2    
29 Жук, бабочка 1 22.04.2021  
30 Различение по внешнему виду 1 29.04.2021  
  Охрана Здоровья 2    
31 Части тела человека 1 06.05.2021  
32 Уход за кожей, за ногтями, мытьё рук и ног 1 13.05.2021  
  Повторение 2    
33 Сравнение овощей и фруктов 1 20.05.2021  
34 Сравнение диких и домашних животных 1 27.05.2021  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении 54 другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувственного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определённых предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию. На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. 55 Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

 

 

План – конспект урока.

Предмет: окружающий мир

Метапредметные

(Познавательные: осуществляют логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Ход урока

Организационный момент.

Стихотворение – приветствие произносят дети.

Прекрасно всё на небе

Прекрасно на земле

Прекрасно в нашем классе.

Прекрасно всё во мне

Минутка наблюдения

- Проведём минутку наблюдения. Кто желает?

Работа с уголком природы

- Какое сегодня число и месяц?

- Какой день недели?

-Какие сегодня были осадки? (дождь, снег, ….).

-Какой ветер? (сильный, умеренный, слабый, штиль)

-Какая облачность? (ясно, пасмурно, переменная облачность)

-Какая температура? (-__,+__) Холодно и жарко?

- С помощью чего мы измеряем температуру?(термометром)

- С чего состоит термометр? (стеклянная трубка наполнена жидкостью и шкалы (пластинка с делениями)

- Какие виды термометров вы знаете? (медицинский, уличный, водяной, комнатный).

ПРИРОДА

- Хорошо, молодцы. Так как мы завершили этот раздел,мы должны проверить, что вы знаете по данной теме.

И так тема урока: Проверочная работа по теме: «Природа»

Какие задачи поставим перед собой:

Обобщить:

Выполнить

Опорные слова, словосоченияния:

знания учащихся по теме «Природа»

проверочную работу по теме «Природа»

3.Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся знаний и умений

Задание «Живая и неживая природа»

- Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено?

- Как мы можем назвать это одним словом? (Природа)

- Какая бывает природа? (живая и неживая)

- Назовите картинки, которые относятся к неживой природе.

 

- А что мы отнесём к живой?

Проверка:

· неживая природа (солнце, туча, радуга);

· живая природа (растения, животные, человек)

-Назовите признаки живой природы? (проверка по слайду)

 

- Ребята, сейчас поработаем в группах, я вам раздам листы с заданиями ваша задача рассмотреть рисунки, назвать, что там изображено и назвать группы на которые вы разделили растения.

Карточка №1

1. Рассмотри рисунок.

2. Назови, что здесь изображено, назови?(1- сосна, 2- калина, 3- орешник, 4- клён, 5- одуванчик, 6- репейник)

3. На какие группы можно разделить растения?(деревья,кустарники, травянистые растения)

--

Карточка №2

1. Рассмотри рисунок.

2. Назови, что здесь изображено, назови?(1- морковь, 2- лён 3- яблоко, 4- хлопок, 5- кукуруза, 6- лилии, 7-роза, 8-абрикос, 9- пшеница, 10-лук)

3. На какие группы можно разделить растения?(прядильные культуры – 2- лён, 4- хлопок, овощные: 1- морковь, 10- лук, плодовые: 3- яблоко, 8- абрикос, зерновые: 5- кукуруза, 9- пшеница, декоративные: 6-лилии,7- роза,)

Проверка выполнения работ, выступления ответственных.

Вывод: мы свами повторили, что растения:

Это: «Деревья, кусты, травянистые растения»

Они бывают таких видов:

«Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные»

«Культурные и дикорастущие растения».

Задание «Заполни таблицу»

Вам необходимо заполнить данную таблицу, указав название групп, которые имеют отличительные признаки от других групп. Время выполнения задания 2 минуты.

Проверка с доской.

Вывод:

А еще две группы, которые не вошли в данную таблицу это земноводные (4 ноги и голая кожа – лягушки и жабы) и пресмыкающиеся -4 ноги, роговые чешуйки(ящерицы, черепахи, крокодилы).

 

Игра «Найди ошибку»

Города Керчи Республики Крым Школа №25

 

 

Приложение №
К АООП с умственной отсталостью, I вариант, утвержденной приказом по школе от 02.09.2020 № 310-О  

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № ____

 

РАССМОТРЕНО и принято на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 7 от 02.09.2020 Руководитель ШМО          Л.В.Долгополова              __________ СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________ А.И.Попова   __________2020г УТВЕРЖДЕНО Приказом по школе от 02.09.2020№ 310-О    

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.