Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-05-10 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Города Керчи Республики Крым Школа №25
Приложение №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № ____
РАССМОТРЕНО и принято на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 7 от 02.09.2020 Руководитель ШМО Л.В.Долгополова __________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________ А.И.Попова __________2020г | УТВЕРЖДЕНО Приказом по школе от 02.09.2020№ 310-О |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Мир природы и человека»
на 2020/2021 учебный год
Классы, в которых реализуется программа: 2 класс
Уровень изучения предмета - базовый уровень
г. Керчь, 2020
I ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»
Личностные результаты
- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
- формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
- формирование элементарных эстетических потребностей, ценностей и чувств путем наблюдения за природой родного края;
- формирование первоначальных представлений о базовых ценностях: «добро», «терпение», «природа», «родной край», «семья»;
- формирование первоначальных знаний о безопасности и здоровом образе жизни, элементарных гигиенически навыков (охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка).
|
Коммуникативные УУД
-слушать и понимать речь других;
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс);
-использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; -обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;
-договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации
Регулятивные УУД
-уметь пользоваться учебной аппаратурой;
-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место; -работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
-соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные УУД
-писать;
-читать;
-выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; наблюдать.
Предметные результаты
Предметные результатыимеют два уровня овладения: минимальный и достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
Обучающиеся должны усвоить следующие представления:
|
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МИР ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА»
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Название раздела
Кол-во часов
Всего
Индивидуальный учебный план
на 2020-2021 учебный год
обучающегося Лазанова А.И.
2 класса
№ | Учебный предмет | 2 класс (из учебной программы) | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
1 | Русский язык | 3 | 2 | 68 |
2 | Чтение | 4 | 1 | 34 |
3 | Речевая практика | 2 | 1 | 34 |
4 | Математика | 4 | 2 | 68 |
5 | Мир природы и человека | 1 | 1 | 34 |
6 | Музыка | 1 | 0,25 | 8,5 |
7 | ИЗО | 1 | 0,25 | 8,5 |
8 | Физическая культура | 3 | 0,25 | 8,5 |
9 | Ручной труд | 1 | 0,25 | 8,5 |
10 | Коррекционно-развивающие занятия | 6 | 2 | 68 |
Расписание уроков
на 2020/2021 учебный год
№ | Среда | Четверг |
1. | Музыка/ИЗО/Физич. Культура/Труд | Русский язык |
2. | Русский язык | Речевая практика |
3. | Чтение | Математика |
4. | Математика | Окружающий мир |
5. | Коррекционное занятие | Коррекционное занятие |
Календарно – тематическое планирование
Окружающий мир
2 класс
№ п/п | Изучаемый раздел, |
Количество часов |
Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | |||
Сезонные изменения в природе | 2 | |||
1 | Погода | 1 | 03.09.2020 | |
2 | Изменения в природе | 1 | 10.09.2020 | |
Школа, пришкольный участок | 2 | |||
3 | Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские | 1 | 17.0.2020 | |
4 | Спортивная площадка, площадка для игр | 1 | 24.09.2020 | |
Дом, квартира, домашний адрес | 2 | |||
5 | Мебель | 1 | 01.10.2020 | |
6 | Где я живу?(домашний адрес) | 1 | 08.10.2020 | |
Дорога в школу и домой | 2 | |||
7 | Как и на каком транспорте ехать | 1 | 15.10.2020 | |
8 | Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зелёный свет светофора. | 1 | 22.10.2020 | |
Семья | 2 | |||
9 | Родители, работа родителей | 1 | 05.11.2020 | |
10 | Обязанности детей в семье | 1 | 12.11.2020 | |
Одежда | 2 | |||
11 | Одежда для мальчика и для девочки, для улицы и для дома | 1 | 19.11.2020 | |
12 | Уход за одеждой | 1 | 26.11.2020 | |
Овощи | 2 | |||
13 | Морковь, репа, лук | 1 | 03.12.2020 | |
14 | Употребление в пищу | 1 | 10.12.2020 | |
Фрукты | 2 | |||
15 | Лимон, апельсин | 1 | 17.12.2020 | |
16 | Употребление в пищу | 1 | 24.12.2020 | |
Деревья | 2 | |||
17 | Берёза, клён | 1 | 14.01.2021 | |
18 | Сосна, дуб | 1 | 21.01.2021 | |
Комнатные растения | 2 | |||
19 | Фикус, бегония | 1 | 28.12.2021 | |
20 | Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив) | 1 | 04.02.2021 | |
Раннецветущие растения | 2 | |||
21 | Медуница, мать-и-мачеха | 1 | 11.02.2021 | |
22 | Различение по внешнему виду | 1 | 18.02.2021 | |
Домашние животные | 2 | |||
23 | Кролик | 1 | 25.02.2021 | |
24 | Основные части тела, питание, способ передвижения | 1 | 04.03.2021 | |
Дикие животные | 2 | |||
25 | Заяц | 1 | 11.03.2021 | |
26 | Основные части тела, питание, способ передвижения | 1 | 01.04.2021 | |
Птицы | 2 | |||
27 | Ворона, воробей | 1 | 08.04.2021 | |
28 | Где живут, чем питаются | 1 | 15.04.2021 | |
Насекомые | 2 | |||
29 | Жук, бабочка | 1 | 22.04.2021 | |
30 | Различение по внешнему виду | 1 | 29.04.2021 | |
Охрана Здоровья | 2 | |||
31 | Части тела человека | 1 | 06.05.2021 | |
32 | Уход за кожей, за ногтями, мытьё рук и ног | 1 | 13.05.2021 | |
Повторение | 2 | |||
33 | Сравнение овощей и фруктов | 1 | 20.05.2021 | |
34 | Сравнение диких и домашних животных | 1 | 27.05.2021 |
|
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении 54 другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувственного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления. В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин. Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует её, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определённых предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию. На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. 55 Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. Правильная организация занятий, специфические методы и приёмы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
|
План – конспект урока.
Предмет: окружающий мир
Метапредметные
(Познавательные: осуществляют логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения практических задач.
Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы.
Регулятивные: осуществляют волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях осуществляют самооценку на основе критерия успешности; адекватно понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Ход урока
Организационный момент.
Стихотворение – приветствие произносят дети.
Прекрасно всё на небе
Прекрасно на земле
Прекрасно в нашем классе.
Прекрасно всё во мне
Минутка наблюдения
- Проведём минутку наблюдения. Кто желает?
Работа с уголком природы
- Какое сегодня число и месяц?
- Какой день недели?
-Какие сегодня были осадки? (дождь, снег, ….).
-Какой ветер? (сильный, умеренный, слабый, штиль)
-Какая облачность? (ясно, пасмурно, переменная облачность)
-Какая температура? (-__,+__) Холодно и жарко?
- С помощью чего мы измеряем температуру?(термометром)
- С чего состоит термометр? (стеклянная трубка наполнена жидкостью и шкалы (пластинка с делениями)
- Какие виды термометров вы знаете? (медицинский, уличный, водяной, комнатный).
ПРИРОДА
- Хорошо, молодцы. Так как мы завершили этот раздел,мы должны проверить, что вы знаете по данной теме.
И так тема урока: Проверочная работа по теме: «Природа»
Какие задачи поставим перед собой:
Обобщить:
Выполнить
Опорные слова, словосоченияния:
знания учащихся по теме «Природа»
проверочную работу по теме «Природа»
3.Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у обучающихся знаний и умений
Задание «Живая и неживая природа»
- Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено?
- Как мы можем назвать это одним словом? (Природа)
- Какая бывает природа? (живая и неживая)
- Назовите картинки, которые относятся к неживой природе.
- А что мы отнесём к живой?
Проверка:
· неживая природа (солнце, туча, радуга);
· живая природа (растения, животные, человек)
-Назовите признаки живой природы? (проверка по слайду)
- Ребята, сейчас поработаем в группах, я вам раздам листы с заданиями ваша задача рассмотреть рисунки, назвать, что там изображено и назвать группы на которые вы разделили растения.
Карточка №1
1. Рассмотри рисунок.
2. Назови, что здесь изображено, назови?(1- сосна, 2- калина, 3- орешник, 4- клён, 5- одуванчик, 6- репейник)
3. На какие группы можно разделить растения?(деревья,кустарники, травянистые растения)
--
Карточка №2
1. Рассмотри рисунок.
2. Назови, что здесь изображено, назови?(1- морковь, 2- лён 3- яблоко, 4- хлопок, 5- кукуруза, 6- лилии, 7-роза, 8-абрикос, 9- пшеница, 10-лук)
3. На какие группы можно разделить растения?(прядильные культуры – 2- лён, 4- хлопок, овощные: 1- морковь, 10- лук, плодовые: 3- яблоко, 8- абрикос, зерновые: 5- кукуруза, 9- пшеница, декоративные: 6-лилии,7- роза,)
Проверка выполнения работ, выступления ответственных.
Вывод: мы свами повторили, что растения:
Это: «Деревья, кусты, травянистые растения»
Они бывают таких видов:
«Овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные»
«Культурные и дикорастущие растения».
Задание «Заполни таблицу»
Вам необходимо заполнить данную таблицу, указав название групп, которые имеют отличительные признаки от других групп. Время выполнения задания 2 минуты.
Проверка с доской.
Вывод:
А еще две группы, которые не вошли в данную таблицу это земноводные (4 ноги и голая кожа – лягушки и жабы) и пресмыкающиеся -4 ноги, роговые чешуйки(ящерицы, черепахи, крокодилы).
Игра «Найди ошибку»
Города Керчи Республики Крым Школа №25
Приложение №
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА № ____
РАССМОТРЕНО и принято на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 7 от 02.09.2020 Руководитель ШМО Л.В.Долгополова __________ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________ А.И.Попова __________2020г | УТВЕРЖДЕНО Приказом по школе от 02.09.2020№ 310-О |
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!