Производство битума: спрос и проблемы отрасли — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Производство битума: спрос и проблемы отрасли

2020-05-10 75
Производство битума: спрос и проблемы отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Применение битума для производства различных строительных материалов сегодня получает большое распространение. При этом немаловажным остается качество непосредственно битума, которым большинство заводов стран СНГ похвастаться не могут. Производят битум, в основном, нефтеперерабатывающие заводы, на многих из них для этих целей стоит устаревшее оборудование. При чем, устаревшее не только по «возрасту», но устаревшее относительно современным требованиям к качеству и технологии производства битумов. Рефераты и диссертации по усовершенствованию технологии производства битумов пока остаются только на бумаге. Проблема в том, что сам продукт и сырье для него приблизительно равны по стоимости, а поэтому нет никакой экономической мотивации у заводов стран СНГ, производящих битумы. Играет роль и нестабильное качество сырья, которое, как и технологии производства битумов, не регулируются никакими нормативными документами.
Кроме нефти, для выработки битума используются и твердые горючие ископаемые, например, уголь каменный битуминозный. Цена такого сырья, безусловно, ниже самой нефти, но нефтяной битум получают из остаточных продуктов нефтепереработки. Именно поэтому производством битума и занимаются, в основном, НПЗ. Средоточием нефтеперерабатывающих заводов в России является Уфимская область (Башкортостан), он же является и основным поставщиком битума. Но в г. Екатеринбург, Орловской области, в Татарстане строительство новых НПЗ либо уже начато, либо только планируется. Так или иначе, новые заводы будут укомплектованы оборудованием, соответствующим современным требованиям.

Тем не менее, битумы используются в различных отраслях и в больших количествах. Для улучшения свойств битумов используются различные добавки и наполнители при производстве тех же мастик, лаков и эмульсий, а также дорожно-строительных материалов. Определяющим свойством битума для его применения является вязкость, именно вяжущим, часто связующим, веществом выступает битум в производных материалах. А для улучшения таких свойств битумов, как прочность и теплоустойчивость применяются различные наполнители и добавки, независимо от технологии производства битумных мастик.
В целом, технология производства битумных мастик одна: нагревание (расплавление) битума, затем добавление наполнителей и продолжение «варки» битума. Различаются масштабы производства (в заводских условиях или непосредственно на строительном объекте) и способы нанесения. Кроме того, формы выпуска мастик также разные. Жидкие, готовые к нанесению, мастики обычно предназначены для герметизации и гидроизоляции вручную (например, кистью). Мастики, также жидкие, применяемые наливным способом (например, на крышу) обычно подготавливаются на месте с помощью передвижных битумоплавильных установок либо доставляются автобитумовозом.
Таким образом, технологии разогрева битума отличаются соответственно установкой (печи, котлы или битумоварки), используемым топливом (твердое или жидкое топливо, а также газ). В последнее время часто используются электрические плавильные установки. В целом, технология разогрева битума зависит от условия проведения работ (в строительстве обычно разогрев происходит прямо на стройплощадке), от возможности использования того или иного оборудования.
Также как и производство требует внедрения новых технологий, так и вопросы отходов необходимо решать современными методами. Так, например, утилизация битумосодержащих кровельных отходов сегодня решена наиболее экономично и экологично – отходы после устройства кровли с битумосодержащими материалами служат сырьем для производства рулонных наплавляемых материалов. Кроме того, с помощью современных передвижных битумоплавильных установок утилизацию битумосодержащих кровельных отходов можно провести непосредственно на крыше здания, а затем отремонтировать поврежденную кровлю материалом, полученным из отходов. Такой метод ремонта и восстановления кровли является наиболее эффективным, так как нет необходимости приобретать новые материалы, и не приходится «латать» крышу, например, тканями, обильно пропитанными битумной мастикой. Но применим такой метод ремонта кровли лишь на плоских крышах. В остальных случаях, битумосодержащие отходы лучше переправлять на перерабатывающие предприятия.

Для наклонных крыш в качестве мягкой кровли часто используется битумная черепица – стеклоткань, обильно пропитанная битумом (мастикой), с присыпкой минеральной крошкой и кремниевым песком. Технология укладки битумной черепицы абсолютно отличается от использования битумных мастик для гидроизоляции и приклеивания материалов. Тем не менее, любая технология укладки битумной черепицы используется, например, с дымоходами и с другими элементами, а также для приклеивания черепицы по краю.
Таким образом, применение битума не просто распространено, оно продолжает развиваться и постепенно заменять некоторые строительные материалы.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.