Состав, свойства и условия применения и эксплуатации битумных мастик — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав, свойства и условия применения и эксплуатации битумных мастик

2020-05-10 104
Состав, свойства и условия применения и эксплуатации битумных мастик 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При всем разнообразии строительных материалов, битумные материалы на сегодня практически незаменимы. Кроме того, что битум является основной составляющей различных мастик, эмульсий, лаков, он участвует в гидроизоляции фундаментов и кровли, защищает металлические конструкции от коррозии. Технические свойства битума определяются основным для его производства сырьем, а также способами производства. Кроме того, на технические свойства битума влияет и его структура: соотношение асфальтенов, смол, нефтяных масел, карбенов и карбоидов.
Но, независимо от свойств непосредственно битума, для изготовления производных материалов используются различные добавки к вяжущему битуму и наполнители, которые помогают повысить теплоустойчивость, прочность и другие качества материала.
Самым распространенным битумным материалом является мастика, основное предназначение которой – приклеивание рулонного кровельного материала при устройстве гидроизоляции крыши. Мастика битумная гидроизоляционная применяется также для изоляции фундаментов и подвалов. Безусловно, этим использование мастик не ограничивается. Кроме того, мастики различаются и компонентами.
В первую очередь, отличие мастик - в содержании непосредственно битума, так, например, мастика битумная N1 содержит 98,5 % битума, N2 – 94,7 %, N3 – 91 %, соответственно. Также мастики различаются дополнительными веществами. Добавки и наполнители, кроме улучшения определенных свойств, значительно сокращают расход битума. Мастики битумные (как N1, N2, N3) бывают также резинобитумные (МБР-65-100), битумно-латексные (МБЛ), мастика изол, битумно-каолиновые, известково-битумные и с применением глины, битумно-полимерные, битумно-бутилкаучуковые, а также мастика битумно-кукерсольная с латексом и битумно-масляная мастика (МБ-50). Соответственно, мастики маркируются в зависимости от состава. Так, например, мастика битумно-резиновая кровельная обозначается, как мастика битумная МБР-100, 90, 75 и 65 (цифры обычно означают степень теплостойкости в градусах C), а мастика битумная кровельная гидроизоляционная – МБК-Г 55-100. Различие составов мастик не всегда определяет предназначения, но свойства и условия применения и эксплуатации могут отличаться.

Так, морозостойкостью отличаются мастика битумно-резиновая (кровельная и гидроизоляционная) и мастика битумно-масляная (МБ-50), но наноситься на изолируемую поверхность они должны при плюсовой температуре. А такая мастика, как битумно-напритовая, не содержащая воду, может применяться и при отрицательной температуре, при этом, сохраняя водонепроницаемость и теплостойкость до 100° C.
Благодаря добавлениям лака кукерсоль (на основе сланца) значительно улучшаются свойства мастики битумно-кукерсольной по сравнению с обычным битумом: слой 2 мм этой мастики эффективнее 4 мм битума вместе с пергамином в несколько раз. Несмотря на то, что такую мастику можно приготовить и не в заводских условиях (расплавить битум, добавить канифоль, снять с огня и тогда добавить лак), мастика битумно-кукерсольная по цене даже производителей выше другой битумной мастики, она также используется и для работ внутри квартиры или дома.
На любую готовую к нанесению мастику, будь то битумно-полимерная мастика (Бигума, Ижора, Велкор) или мастика битумно-кукерсольная, цена производителя выше стоимости битумов, которые необходимо плавить (на стройплощадке, например) или просто подогревать. Чаще всего эти мастики используется в небольших количествах, например, для герметизации швов и стыков, для антикоррозийной защиты металлических конструкций, например, битумно-полимерная мастика «Бигума» используется для восстановления изношенного асфальтобетона, для герметизации трещин и пор в асфальте, а мастика «Велкор» для защиты кузова автомобиля от воздействия влаги, для повышения шумоизоляции и вибропоглощения.
Но основной проблемой производства битумных мастик всегда было хранение битума, так как при сохраняющейся низкой температуре нефтепродукты имеют свойство загустевать, что осложняет иногда доставку битумной продукции теми же цистернами. Для разработки наиболее эффективного хранения таких материалов был проведен ряд исследований, измерялись тангенс угла диэлектрических потерь битума и диэлектрическая проницаемость. Данные исследования натолкнули разработчиков на возможность использования СВЧ-подогрева битумных и других нефтяных продуктов непосредственно в цистернах при доставке или хранении. Безусловно, тот битум, который в твердом виде поставляется для последующего расплавления, не нуждается в подобных мерах, а большинство битумных мастик для устройства кровли изготавливаются именно из такого битума.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.