Мини книга с аудио и видео вкладками — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Мини книга с аудио и видео вкладками

2020-05-10 134
Мини книга с аудио и видео вкладками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полина Сухова

Мини книга с аудио и видео вкладками

Москва 2014

Особенности моего пера................................................................................................................. 4

История рождения книги................................................................................................................ 4

Чем книга уникальна?..................................................................................................................... 5

Что такое неуверенность?................................................................................................................. 5

Пессимизм и неуверенность, что общего?....................................................................................... 6

Как влияет пессимизм на иммунитет тела?.................................................................................... 6

Как зарождается пессимизм?......................................................................................................... 8

Откуда берется беспомощность?..................................................................................................... 8

Пример выученной беспомощности у животных........................................................................... 9

Где наш контроль начинается и кончается?................................................................................. 10

Как вы представляете себе неадекватный оптимизм?................................................................... 11

Оптимист вы или пессимист?....................................................................................................... 11

Тест................................................................................................................................................. 12

К какой вы относитесь категории?................................................................................................ 14

Кто капитулирует, а кто нет?.......................................................................................................... 15

Как связаны - страх личности, особенности его мозга и влияние социума............................... 16

Как наш мозг фиксирует страх и чувство вины?............................................................................ 17

Наиважнейшая потребность «Я значим для общества»............................................................... 18

Персонализация внутренняя и внешняя....................................................................................... 19

Самооценка................................................................................................................................... 20

Как разобраться в самооценке? Адекватность самооценки........................................................ 21

Ну, запутался я в самооценке!....................................................................................................... 22

Как формируется личностная самооценка?................................................................................. 22

Итог по самооценке...................................................................................................................... 23

Баланс между поиском внешних и внутренних причин неудач................................................... 24

Страх ошибки................................................................................................................................. 25

Ошибка вред или польза?.............................................................................................................. 26

Ошибка и эмоциональные чувства по ошибке – разные вещи!.................................................... 27

Как правильно реагировать на ошибку?....................................................................................... 27

Смысл жизненного опыта............................................................................................................. 28

Как приучить людей признавать ошибки?.................................................................................... 29

Где оптимизм уместен, а где пессимизм будет правильней?....................................................... 29

Природные циклы пессимизма и оптимизма.............................................................................. 30

Как противостоять сезонной депрессии?..................................................................................... 31

Серотониновая диета.................................................................................................................... 37

Меню на один день........................................................................................................................ 37

Миф о НЕУВЕРЕННЫХ......................................................................................................................... 38

Оптимизм инструмент для чего?................................................................................................... 38

Что дальше?................................................................................................................................... 39

Сам себе спонсор........................................................................................................................... 39

Утопист: «Мы все в ж…»!................................................................................................................. 40

Убеждения и внушения - самоисполняющиеся пророчества, самореализующиеся предсказания!   40

Мантра для неуверенных................................................................................................................ 41

Техника «Ангел на плече»............................................................................................................... 43

Техника «Разговор по душам» или 3 стула................................................................................... 46

Помогите детям избежать неуверенности..................................................................................... 48

Техника чужих аргументов эффективно применительно к вашему ребенку................................. 48

Дневник «Разговор по душам»...................................................................................................... 50

Искусство спорить с «Утопистом»................................................................................................ 50

Позитивный перевод людей и ситуаций...................................................................................... 51

Как преодолеть кризис?................................................................................................................. 54

«ЧУДО и ВЫ».................................................................................................................................... 55

Кто выживает?................................................................................................................................ 56

Распространённый информационный вирус............................................................................... 57

Тест «Волшебная палочка»............................................................................................................ 58

Упражнение: «Вычерпываем плюсы»............................................................................................. 59

Медитационная техника «Сам себе спонсор»............................................................................... 62

Как быть уверенным для достижения своей цели........................................................................ 63

Упражнение: Критика по формуле + — +........................................................................................ 65

Упражнение «Солнышко».............................................................................................................. 67

Эпилог............................................................................................................................................ 68

Список использованной литературы:........................................................................................... 69

 

Глава 1. Осознанность

Особенности моего пера

По своей природе я не писатель, я системный аналитик информации. Собираю, сортирую, анализирую ее на предмет истинности (соответствие реальности, т.е. самой жизни). Сжимаю материал, выстраиваю все это в логические схемы и приправляю опытом людей, своим в том числе, и работающими методиками. И в таком виде предоставляю ее людям на обозрение. Своего рода, я делаю выжимку (сухой остаток) информации, «Умные стремятся владеть информацией, мудрые — результатом ее обработки». Для чего? Ведь можно почитать оригинал этих авторов. Соглашусь, точно можно, и даже нужно и я сама в первую очередь рекомендую это сделать! В то же время, сегодня люди перегружены информацией: некогда лишнее читать, анализировать, выбирать, сортировать и т.д. Жить-то даже порой некогда, что уж говорить о большой аналитической работе с материалом. Именно о тех людях, кому некогда или не охота много читать, я и позаботилась: все самое важное, нужное и полезное собрано здесь, как говорят «в одном флаконе». А уж вам решать, дорогой читатель, применять эти уникальные материалы в своей жизни или жить как раньше.

История рождения книги

На написание этой мини книги меня натолкнул один очень интересный молодой человек. Знакомство с ним произошло в инете. Я часто сижу в ВК в «Психологической группе» и отвечаю на разные интересные вопросы, чтобы помочь людям более масштабно. Заодно мозги потренировать, потому что запросы бывают самые неожиданные. Так вот… мальчик молодой, очень милый, воспитанный, любознательный, но, как он утверждает о себе, ОН: неуверенный, нерешительный, слабак, тряпка и прочее. Я, как обычно, в своей практике начала его переубеждать, внушать ресурсные утверждения, позитивные внушения, пыталась быть ему психологическим спонсором… поддерживать и успокаивать. Параллельно ему объясняла теорию, что нужно делать, чтобы нарабатывать новые качества, но вышло всё наоборот. Чем больше я это делала, тем больше он меня, и себя в том числе, убеждал, что он именно такой, каким он себя видит.

Коллеги по цеху – психологи могут возразить: значит, мой подход был неверный или у человека полно выгод для такого поведения, или он ещё не созрел. Согласна с вами, мои друзья, но привожу этот пример не для того, чтобы решить данную задачку с мальчиком, хотя… прочитав эту мини книгу, может он что-то осознает и процесс сдвинется с мёртвой точки. А для того, чтобы «неуверенные поняли одну важную вещь на примере этого парнишки – его сила и уверенность в «свою неуверенность» была на столько мощна, что она меня просто поразила своей решительностью, твёрдостью. И вся эта силища уходила вовнутрь себя, чтобы растоптать, унизить, подавить любые позитивные намерения. Я-то понимала, откуда такая неуверенность взялась и поселилась в нём, и что с ней делать, но как смотивировать его на решение этого вопроса, вот это самая творческая задачка для специалиста.

Я решила, что сделаю что смогу, хотя бы напишу мини книгу, в которой опишу процесс рождения этого качества – откуда берётся, как закрепляется обществом, как наш мозг помогает в этом грязном деле. Ведь: «Знание причин – есть великое знание» Галилей. А там уж сам человек решит, что ему делать с собой. Сразу приступить к решению этой творческой задачки или нужно время для созревания, потому что у каждого, это время своё. Но знания законов Природы, рано или поздно запустит процесс осознания, а за ним неизбежен процесс изменений, соответственно, не за горами и первый успех в направлении – УВЕРЕННОСТЬ. Вот собственно и вся история написания этой мини книги, я бы даже сказала брошюрки.

Чем книга уникальна?

Она просто другая, в отличие от подобных книг по уверенности, потому что в большинстве из них описывается КАК нужно работать с уверенностью и это правильно, но моя задача состоит в другом, показать причину, корни проблемы и перевести её в задачу. И тем самым дать мощный мотивирующий толчок. Хотя и простые схемы КАК… тоже будут озвучены в конце книги. Но дело в том, что мой конёк совсем в другом – помочь человеку начать справляться со своими затычками с уровня повыше – это уровень убеждений, верований и ценностей. Проработав этот уровень, к человеку приходит главное – ОСОЗНАНИЕ проблемы, а это первый тектонический сдвиг приросшей горы неуверенности в достижение цели.

Что такое неуверенность?

Неуверенность в себе — это состояние человека, при котором он считает нечто не истинным: сведения, характеристики, ощущения и вообще любую информацию о себе и окружающем мире.

Как формируется неуверенность? Об этом ниже. А пока кратко, из чего состоит неуверенность? Набор сверхинтересный: стыд, страх, чувство вины, комплексы, сложности в принятии решения, многочисленные внутренние конфликты и самое главное – пессимистический настрой.

Как же со всем этим работать, если у человека всё запущенно? Выход есть. Просто для начала прочитайте эту мини книгу.

Пессимизм — это настроение,

Оптимизм — воля.

  Ален

 (Эмиль-Огюст Шартье)

Большинство психологов всю жизнь имеют дело с традиционными проблемами: депрессия, неуверенность, страх, паника, нездоровье, семейные конфликты, неудачи, и тому подобное. И, в основном, решая у человека одну какую-то задачку, психолог как бы латает дыры на старой трубе, или помогает заменить крантик на гнилой системе водопровода. Думаю, что каждый представляет последствия – такой успех недолговечен. Из специалистов, в основном, никто не берётся с человеком работать комплексно и фундаментально, с основ, с мышления, с умения самоконтроля мыслей. А ведь всем понятно, что, как правило, мысли лежат в основе эмоций, реакций и поведения. Какие мысли, таково и поведение. Как утверждают психологи, уверенность начинается с оптимистического мышления и наоборот, пессимизм это корни неуверенного поведения. Поэтому, эта книга посвящена смене всей системы водопровода, что приводит к тому, что вся вода, т.е. энергия человека расходуется по своему назначению, без утечек.

Как зарождается пессимизм?

Мышление человека, выливается в стиль объяснения — это способ, которым вы привыкли объяснять себе, почему события происходят именно так, а не иначе. Стиль объяснения может играть роль сильного модулятора/стимулятора, включая или активируя самовнушенную программу беспомощности, а беспомощность рождает пессимизм, а пессимизм, как мы уже знаем, выключает иммунную систему, плюс к этому появляется чувство безысходности. В основе явления пессимизма, всегда лежит другое явление — чувство беспомощности.

Пример выученной беспомощности у животных

Пример 1

Почему в вольере для слонов старые слоны, ростом под шесть метров, и совсем маленькие слонята привязаны одинаковыми цепями к небольшому, вкопанному в землю столбику?

Кажется, что одинаково обращаться с такими разными животными совершенно нелогично. Конечно же, взрослого, крупного и сильного слона нужно привязывать более прочной и толстой цепью, чем маленького слоненка. Ведь при желании взрослому слону ничего не стоит выдернуть из земли столбик с цепью — для него это все равно, что для нас с вами сорвать цветок. Но здесь и кроется секрет. Взрослый слон давно забыл, что значит бороться за свободу. Давным-давно, когда он был маленьким, он понял, что, несмотря на все свои усилия, навсегда останется привязанным. И поэтому сейчас, превратившись в мощного и взрослого слона, который сильнее десяти человек, он верит, что всего лишь пленник — и даже не пытается бороться. А слоненок, который все время брыкается и пытается разорвать цепь, еще не потерял воли к свободе и веры в то, что он добьется успеха! Он ещё не выучил беспомощность.

Пример 2

В большой аквариум поместили щуку. Сначала она плавала по всему аквариуму. Но потом одну его часть отгородили прозрачным толстым стеклом, и теперь щука не могла туда попасть. Она не видела преграду, просто каждый раз, когда она пыталась плыть в другую часть аквариума, натыкалась на препятствие. Долгое время щука билась в тщетных попытках пробить невидимую преграду. И вот, когда силы почти покинули её, она отступила. Учёные убрали стекло.

Но щука больше НИКОГДА не возобновляла попыток попасть в другую часть аквариума. Она плавала в маленьком пространстве, в то время как могла бы пользоваться всем просторным аквариумом, и при этом ни разу даже не попробовала попасть в другую часть своего водного жилища. Поучительный эксперимент, правда? Заставляет задуматься, возможно, в нашей жизни тоже давно уже нет преград, но прошлый опыт, засевший крепко в нашей голове, не даёт нам двигаться вперёд и развиваться. Например, человек ищет работу и ему уже 3-6 раз отказали, тут же появляется ощущение, что «Всё бесполезно! Нет смысла дёргаться». Но можно ли оставлять всё как есть? Следующий пример, вам покажет, что это отражается на ваших потомках.

Пример 3

Научный эксперимент — одноминутный видеоролик «Выйти из круга»

Что тебе не по зубам,

 мир окончательно разлетается

 в клочья в неумелых руках…

«Много вещей в жизни не поддается нашему контролю: цвет наших глаз, наша раса, наследственность, засуха в Африке. Но существует обширная «ничейная» территория, над которой мы в состоянии установить свой контроль — или уступить его кому-либо другому, или вообще судьбе. То есть речь идёт о тех аспектах нашего образа жизни, где обычно мы располагаем некоторой свободой выбора.

И вот тут, как мы думаем об этой части нашей жизни, можно существенно усилить или ослабить наше влияние на нее. Наши мысли — не просто реакция на события, они могут влиять на результат. Например, если мы думаем, что не в силах влиять на то, какими станут наши дети, это может парализовать нашу активность в данной области.

Сама мысль «Что бы я ни сделал, это ничего не изменит» способна помешать нам действовать. И мы уступаем своих детей их ровесникам, учителям и обстоятельствам. Если мы переоцениваем свою беспомощность, вмешиваются другие силы и формируют будущее наших детей и себя соответственно» [1].

Несомненно, что оптимизм нам полезен. А что же такое настоящий оптимизм, вот мы как раз и разберёмся. А пока исследуем обратную сторону медали.

Оптимист вы или пессимист?

Тест

Тест сконструирован так, чтобы оценить ваш стиль объяснения. Критерии определения стиля оптимистичного мышления и пессимистичного. Существуют три основных параметра вашего стиля объяснения:

1. Постоянство

2. Широта

3. Персонализация

В

1. «Я выдохся. Нет сил».

2. «От диеты никакого толку, если переедать».

3. «Ты ворчишь, если я не уберу свою комнату».

4. «Босс сегодня в плохом настроение».

5. «Последнее время ты со мной не разговариваешь».

«Люди, которые легко падают духом, верят, что причи­ны неприятностей, которые им выпадают, носят постоянный характер: неприятности сохраняются, они всегда будут от­равлять им жизнь. Те же — кто сопротивляется беспомощ­ности, верят, что причины неприятностей — временные.

Если вы думаете о неприятностях в категориях всегда и никогда, рассматриваяих как постоянно действующий фактор, то ваш стиль — постоянный, пессимистический. Если вы думаете категориями иногда и последнее время, если вы пользуетесь ограничительной терминологией и счи­таете, что неприятности носят временный характер, то ваш стиль — оптимистический.

Неудача делает каждого как минимум кратковременно беспомощным. Это вроде удара в живот. Больно, но боль уходит — у некоторых почти сразу. Это те люди, у кото­рых сумма 5 В.

А у кого 5 А, они остаются беспомощными в течение дней или месяцев даже после незначительных неудач. А уж после крупных поражений они могут никогда не прийти в себя.

У кого сумма в пополам, болит дольше — жжет, тянет… но проходит, что-то среднее между двумя вариантами.

Временный (пессимистичный)

А

1. «Иногда и ко мне приходит счастливый день».

2. «Порой и у меня получается успешно сделать отчёт». 

3. «Иной раз и я выигрываю».

Постоянный (оптимистичный)

В

1. «Я всегда счастлив, но сегодня чтой-то взгрустнулось».

2. «Я талантлив, но сегодня на отчёт не хватило времени».

3. «Я мозг, но в этой игре за соперничество, мой мозг отправился отдыхать на Гаити».

Оптимистический стиль объяснения хороших со­бытий прямо противоположен объяснению плохих.

Люди, которые верят, что хорошие события коренятся в постоянных причинах, более оптимистичны, чем те, которые объясняют их причинами временными.

Оптимистичные люди объясняют себе хорошие события постоянными причинами: используют слово «всегда», когда происходит успех.Пессимисты называют причины временные: настроения, попытки, «иногда».

Люди, которые верят, что хорошие события коренятся в постоянных причинах, вслед за успехом стараются еще усерднее. Люди, которые видят лишь временные причины хороших событий, могут сдаться даже после собственного успеха, считая его случайным.

Широта

Следующий стиль объяснений – это широта. Отметьте те утверждения, которые вам близки. Посмотрите сколько у вас А и сколько В:

А

1. «Все преподаватели нечестные».  

2. «Я отвратительна и не красива».

3. «Книги бесполезны. Читать бесполезно».

4. «Все мужики козлы!».

5. «Все бабы - дуры!».

Конкретное (оптимистичное)

В

1. «Профессор Иванов не честный».

2. «Я отвратительна для него».                 

3. «Эта книга бесполезна. Эту статью читать бесполезно».

4. «Это парень явно подлец».

5. «Девушка самоочевидно не в себе».

В чём разница между Постоянством и Широтой? Постоянство — характеристика временная. Обозначает время. Широта — пространственная величина. Рассмотрим пример.

В большой фирме, занимающейся розничной торговлей, увольняют половину сотрудников бухгалтерии. Двое уволенных бухгалтеров Маша и Петя, впадают в депрессию. Им невыносима перспектива несколько месяцев заниматься поисками новой работы; оба стараются избегать всего, что напоминает им о бухгалтерском деле, например, оформление налоговой декларации. Однако Маша осталась любящей и верной женой. Ее общественная жизнь продолжается нормально, дети ухожены, обласканы, здоровье в порядке… Петя же, наоборот, растерялся. Он не обращает внимания на жену и сынишку, все вечера проводит в мрачном раздумье. Он отказывается ходить в гости, объясняя, что ему невыносимо видеть людей. Никогда не смеется над шутками. Простуда у него затянулась на всю зиму, и он бросил свой бег трусцой. И прибывает в вечной печали…

На рецензиях.

«Наконец, последняя характерная особенность стиля объяснения — персонализация. Бывает Внутренний подход (низкая самооценка) «Я глуп, со мной что-то не так» и Внешний подход (высокая самооценка) «Ты глуп, с тобой что-то не так».

М. Зелигман в своей книге рассказывает: «Мне довелось некогда жить с женщиной, которая во всем обвиняла меня, будь то неважная еда в ресторане, кривые складки на брюках, которые она принесла из химчистки, не работает фен. Окончательно озверев от выговора, я ей сказал однажды: «Дорогая, — я не встречал человека как ты, который был бы так настойчив в поисках козлов отпущения». «Да, — завопила она, — и в этом ты тоже виноват!»

Когда происходят неприятности, мы можем обвинять в них либо себя, обращаясь вовнутрь, либо других людей и обстоятельства, обращаясь вовне. Те, кто ПОСТОЯННО обвиняют в неудачах себя, не разделяя свою личность от опыта, приходят в итоге, к низкой самооценке. Они считают себя никудышными, бесталанными и непривлекательными. Те, кто видят причину неудачи во вне, не теряют самоуважения в неблагоприятных условиях. В целом они больше нравятся себе, чем те, кто во всем обвиняет себя.

Из трех критериев стиля мышления объяснения – персонализация — понять проще всего. Вспомним, что одна из первых фраз, которую учится говорить ребенок: «Это не я сделал,  не я… это он!». Таким образом, индивид скидывает ответственность.

       Персонализация в то же время — это такой критерий, где легче всего ошибиться. Она характеризует лишь то, что вы чувствуете относительно себя, в то время как широта и постоянство, более важные критерии, характеризуют то, что вы делаете: сколько времени вы ощущаете свою беспомощность и в каком количестве ситуаций (в одной сфере жизни или во всех)» [1].

Самооценка

Чем самоосуждение,

В деле оценивай не себя,

А результат действия.

(Владимир Леви)

По материалам Психологоса. Самооценка бывает адекватной или нет. Адекватность – это соответствие требованиям обстановки и ожиданиям людей. Если большая часть адекватных людей знающих человека верят и знают, что он может с задачами справиться, а он не верит в свои силы, говорится о заниженной самооценке. *В этом человеке присутствует сильная неуверенность и страх перед препятствиями. Или в человеке присутствует позиция Жертвы, который специально занижает самооценку, возможно неосознанно, чтобы большую часть проблем скинуть на других.

Если человек заявляет о планах нереалистичных, говорят о его завышенной самооценке.

*Самый главный критерий адекватности самооценки – исполнимость планов человека. То есть, и в первом, и во втором случае проверять собственную самооценку нужно по реальным результатам своих достижений, а не по словам, заявленным индивидом.

В первую очередь нужно разобраться в себе, адекватная самооценка или нет! Зачем нужно разбираться? Адекватная личностная самооценка – соответствующая реальным результатам и фактам, ожиданиям референтной группы людей (группа, с которой индивид идентифицирует себя и хочет стать ее членом), даёт реальную картину потенциала человека. А это важно каждому знать о себе. *А также важно потому, что рано или поздно завышенная самооценка всегда будет ниспровергнута обществом. В этом заинтересованы все, в том числе сам человек. И в этом случае увидеть себя в реальном свете будет психологическим ударом для индивида. Но это лучше, чем постоянное пребывание в иллюзии своих возможностей. И чем адекватней изначально самооценка, тем меньше будет потрясений со стороны.

Ну, запутался я в самооценке!

Мы ошибаемся только дважды:

 когда оцениваем себя и

Когда оцениваем других.

(Л. Балиан)

«Низкая самооценка может адекватно отражать реальность, а может быть тем, что человек про себя придумал. То, что часто принимают за низкую (заниженную) самооценку и почетно величают «синдром заниженной самооценки», на самом деле может быть, напротив, самооценкой завышенной: завышенная самооценка плюс склонность к позиции Жертвы создает иллюзию низкой самооценки.

Если молодой человек якобы с заниженной оценкой страдает: «Красивые девушки не обращают на меня внимания, а некрасивые мне не нравятся…», — какая же это заниженная самооценка? Как же нужно себя ценить, чтобы рассчитывать на внимание красивых девушек, объективно не имея на это никаких оснований?! Нормальная самооценка подсказала бы: «На красивых девушек я не тяну, соответственно буду удовлетворяться такими же, как я». Низкая самооценка подтолкнула бы к тому, чтобы влюбляться только в некрасивых, потому что «Разве красивые — мой уровень?» А если человек полагает, что красивые девушки — как раз его уровень, и страдает, что они не отвечает ему взаимностью — это не заниженная, а завышенная самооценка» [1].

С.Хени

      Немного выше я уже упоминала – социум и внешняя среда играют большую роль в этом качестве, но не всё так просто. Изначальная врождённая предрасположенность человека, его тип мышления, даёт некую программу на уверенность или наоборот. Опять же, мы помним, что это может быть передача неуверенности от наших предков – генетическая память.

«Ребенок может еще не осознавать себя как личность, от окружающих он слышит постоянно, он — «хороший» или «плохой». Он начинает это вначале повторять, а потом подбирать, то, что он о себе думает. То или иное его отношение к себе обычно активно подкрепляется взрослыми.

Сережа поел кашку, мама спрашивает: «Какой у нас Сережа?» — «Сережа хороший!», — отвечает маме довольный ребенок, а мама подкрепляет этот его ответ светлой улыбкой.

Сережа ударил сестру, бабушка глядит ему в глаза и внушает ему: «Ты злой, ты плохой драчун, за что ты так ненавидишь сестренку?» Внушение обычно продолжается до тех пор, пока ребенок не изобразит виноватый вид.

Самооценка ребенка «Я — хороший» обычно формируется при доброжелательной общей оценке личности и при беспристрастном и требовательном анализе конкретных ошибочных действий ребенка. Если же ребенок растет под градом негативных внушений, слыша постоянную критику, недовольство и не чувствуя поддержки, ему легко усвоить формулу: «Я — плохой». «Растяпа, неряха, лгунишка, трус, тупица…» — вот далеко не полный перечень ярлыков, которые программируют низкую самооценку.

Но есть и обратная сторона медали. Чаще самооценка — не пассивный результат внушений активных взрослых пассивному ребенку, а выбор ребенка, с помощью которого он решает свои задачи. Сыграть беспомощность, изобразить «Дурика», разрешить себе страх и растерянность — дело для творческого ребенка нехитрое, а выгод много. Когда-то взрослые, поверив несчастным глазам бедного ребенка, просто отстанут, а когда-то еще и за него все сделают: завяжут ему шнурки, решат задачу, погладят по головке и дадут конфетку и т.д.

Здесь нет низкой самооценки как таковой, есть выбор позиции Жертвы и привычка жить в позиции Жертвы, а так называемая самооценка, есть продукт игры двух сторон — активного ребенка и активных взрослых. А кто кого в этой игре переиграет…

       Если ребенок с младенчества выбрал сильно убежденно ныть: «Я боюсь» и «Я не могу» — только чудо и супер воспитатель переключат его на другую программу. С другой стороны, если ребенок родился с уверенностью, с программой «Я могу!», то трудно подобрать условия, чтобы эту программу поломать. «Нас дерут, а мы крепчаем!», «Все, что нас не убивает, делает нас крепче!» [2]. Т.е. много зависит от типологии личности. Читайте В.В. Пономаренко «7 радикалов».

Итог по самооценке

Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться;

 другие судят о нас по тому, чего мы добились.

Г. Лонгфелло

Итак, главные факторы, обычно определяющие самооценку человека — это его высокая компетентность в какой либо деятельности, это гарантия успешности и высокого статуса в обществе. Кроме того, обычно влияет и мнение окружающих, и опыт успехов-неудач, и отношение человека к самому себе. Чем личность более зрелая, тем более адекватна ее личностная самооценка. И наоборот, чем более адекватна самооценка личности, тем более это говорит о ее зрелости.

Главная цель в работе над самооценкой – это приблизить ее максимально адекватно к своим реальным возможностям! А чтобы эффективней себе помогать, становитесь себе психологическим спонсором, об этом чуть ниже. А пока мы разберём немного такой фактор как – удача и неудача.

Постоянство

А

1. «Нет таланта знакомиться, я не способный».

2. «Я страшный(ная), уродливый(ая)».

3. «Неудачник – это моё кредо».

4. «Я несчастный по судьбе».

5. «Ну, почему у меня как всегда всё по-уродски?».

Временно

В

1. «Мало знаю о методах знакомства».

2. «Плохо причесался, оделся, настроение было не то».

3. «Счастливчик же я, теперь придётся идти на тренинг по знакомству».

4. «С судьбой сегодня мы разминулись».

5. «Да.. что-то я сегодня суродовал!».

 

Страх ошибки

«Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта;

 чтобы набираться опыта, надо делать ошибок».

Лоуренс Питер.

Зачастую мои подопечные на консультациях, открывают для себя одну интересную цепочку ложных выводов. Если я сделаю что-то, в чём неуверен, то я могу совершить непоправимую ошибку. Этим принесу вред себе и окружающим. Тем самым я окажусь плохим, т.е. самооценка падает «ниже плинтуса». Цепочка: решительное действие –> ошибка –> вред –> я плохой –> низкая самооценка.  Откуда это проистекает, мы разбирали выше. Ресурсны – эти убеждения? Понятно, что нет. Этот страх держит человека очень крепко на месте, он делает выбор в сторону неуверенности, постоянного беспокойства по неудачному будущему. Это ещё одно убеждение, которое сто и т крепким заслоном на пути развития человека.

В нашем обществе распространёны два информационных вируса «Я родился на Земле для счастья и должен быть счастливым!». Кто так думает, к вам вопрос. Кто внушил вам это утверждение? Может, кто-то вам давал это обещание? А возможно, вы получали расписку от кого-то? Можете её предъявить? Обычно ответ отрицательный.

Ресурсное убеждение, которое помогает смотреть на жизнь по-иному: «Я тут нахожусь для получения опыта! Моя главная миссия получить максимум уроков, которые мне помогают расти и развиваться». Кстати, это же утверждают все адекватные духовные мировоззрения и религии. Вселенная нас обучает посредствам разного опыта, в том числе и ошибок. Есть непоколебимый афоризм: «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». Лоуренс Питер. И отношение в этом контексте к ошибке должно быть ресурсным.

Ошибка вред или польза?

Худшая ошибка,

Желание избежать ошибки

 вовлекает в другую, ещё большую ошибку.
Гораций

Многие могут возразить, что - рассуждать о пользе Ошибок легко и всё гладко только на бумаге, а что конкретно делать человеку с его чувствами, когда он осознаёт, что сделал что-то неправильно? И вот тут мы подошли к очень интересному пункту. Ошибка и эмоциональные чувства (страх, переживание вины, обвинение себя и других…) проявленные за неправильное действие – это разные вещи. Чувства выходят за пределы ситуации, где совершена Ошибка. Получается Ошибка сама по себе, а чувства сами по себе. И тут уже включается субъективное отношение человека к себе, подкрепленное разными негативными эмоциональными чувствами, которое он сам или развивает в себе, или гасит, или не даёт вообще появиться. И многое зависит от психической реальности человека. Умный или наученный человек, сделав Ошибку, извлечёт из неё максимум пользы и пойдёт дальше её исправлять, без излишних отрицательных эмоций и чувств. А другой начнёт стенания, обвинения всех, и себя в том числе. Затратит кучу времени, энергии и нервов на истерики, стенания, а Ошибка будет не исправлена. Кто из этих двух молодец? Ясно, что первый. Первому помощь в этом деле не нужна, а вот второму человеку даже очень пригодятся следующие советы, по исправлению своего отношения к ошибкам и к себе.

Как правильно реагировать на ошибку?

Смысл жизненного опыта

 «Если вычеркнуть из жизни ошибки,

Здесь оптимизм неуместен

· Если вы планируете, нечто рискованное и не очень определенное — не пользуйтесь оптимизмом.

· Если вы стараетесь проявить сочувствие к тревогам других, не начинайте с оптимизма, человек, точно вас не поймёт. Хотя в дальнейшем, после того, как установится сопереживание (подстройка) и доверие, оптимизм может оказаться ОЧЕНЬ ресурсным для человека.

· Пилот в кабине самолета, решающий, не включить ли еще раз антиобледенительную систему. Последствия — гибель или авария.

· Человек, решающий, садиться ли за руль после вечеринки с выпивкой. Последствия — гибель или авария.

· Разочарованный супруг, решающий завязывать интрижку, которая, если о ней узнают, способна разрушить его брак. Последствия развод.

Здесь оптимизм уместен

· Если вы в ситуации успеха, достижения (вас повышают, вам удается продать товар, написать трудный отчет, победить в игре). Робкий человек, который решает, вступить ли ему в разговор, рискует лишь тем, что его проигнорируют.

· Если ситуация склонна затягиваться и затрагивает при этом ваше здоровье. Лучше рискнуть сделать процедуру, чем не сделать – шанс на выздоровление.

· Торговый агент, который решает, зайти ли ему еще к кому-нибудь, в случае неудачи рискует только своим временем.

· Подросток, размышляющий, подойти к девочке познакомиться, рискует максимум отказом, который редко относиться к нему лично (у девочки может быть: плохое настроение, мама запрещает знакомиться, у неё есть другой молодой человека). Здесь везде следует исходить из оптимизма.

Я оптимистка, это факт. Пусть сегодня мне от тоски хочется выть на луну, пусть завтра я проснусь несчастная и похмельная, зато через пару недель со мной будет все в порядке, вот увидите. Я снова буду красить ресницы и как ни в чем не бывало надену утром красное расклешенное пальто. А после работы загляну в свой любимый бар в высотке на «Баррикадной», чтобы чинно выпить слабоалкогольный коктейль.

Может быть, кто-нибудь на меня положит глаз. Может быть, я отвечу ему улыбкой. Все у меня будет хорошо, но сейчас… Сейчас мне хочется только одного – поскорее отключиться.

(Маша Царева)

Суточные циклы жизнедеятельности могут вызывать временную незначительную депрессию. Депрессия подчиняется как суточному циклу, так и месячному, по крайней мере, у ряда женщин (из-за менструального цикла, происходит резкое снижение женских гормонов), но всё индивидуально.

Мы более подавлены при пробуждении и становимся оптимистичнее в течение дня. Мы строим авантюрные планы, на


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.155 с.