Этап.   Выполнение работы на формате в материале. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Этап.   Выполнение работы на формате в материале.

2020-05-10 233
Этап.   Выполнение работы на формате в материале. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стандартный размер дипломной композиции, принятый в нашей школе, это формат А 2, но в зависимости от выбранного формата, продиктованного темой композиции, размеры листа могут корректироваться

Выполнение рисунка будущей композиции в натуральную величину ставит новые задачи, необходимость решения которых окончательно приведут автора к завершению задуманного. Рисунок выполняется, как правило, простым карандашом (с небольшой тональной проработкой в тенях, если потом работа будет вестись гуашью). Работа по переносу с эскиза на большой формат требует точного решения в масштабе. С этой целью необходимо переносить, увеличивать с эскиза все композиционные и структурные решения настолько точно, чтобы не потерять основу всей композиции. Так же необходимо использовать во всей полноте собранный материал.  

 

 

После завершения  детального рисунка карандашом, можно приступить к тонально-колористическому решению композиции. Можно начать с прокрытия локальных цветовых пятен композиции, затем прорабатывать светотень и продолжать работу, выявляя тональные отношения. Дальнейшее ведение композиции связано с деталировкой формы, ее окончательной образно- цветовой составляющей. Окончание картины требует наибольшего сосредоточения учащегося - организовать, собрать в едином дыхании всю работу. Окончательный этап требует от учащихся смелости и напряжения. Завершать- самая сложная работа не только для учащихся, но и зрелых мастеров. Преподавателю нужно вовремя «остановить» учащегося, чтобы тот не «переделал» работу, не нагрузил лишними, не нужными деталями.

Этап.  Просмотр дипломных работ

Дипломные работы в нашей школе обсуждаются и оцениваются аттестационной комиссией на итоговом просмотре выпускников.

На наш взгляд, не стоит  практиковать защиту дипломных работ в той форме, в какой она  проходит в СУЗах и ВУЗах. Важнее — обсуждение, и обсуждение с ведущим преподавателем. Следует учитывать ранимый возраст учащихся, в основном, это пятнадцати-шестнадцатилетние. Важ­но поддержать стремление высказаться. Не должно быть почвы для развития комплекса. Задача преподавателя — деликатно помочь учащимся разобраться в своих слабых сторонах, применив сравнительный анализ.

 

 

Заключение

Дипломная работа по станковой композиции- это работа максимально выявляющая способности, наклонности и умения ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению, к умению реализовывать свои творческие планы и замыслы.В процессе выполнения дипломной работы выпускники художественной школы получают ценный опыт самостоятельного решения творческих задач, проходя все стадии рождения произведения – от наброска к законченному решению.

Дипломная композиция- это большой и серьезный труд преподавателя и ученика, подведение итогов обучения в художественной школе, мера и уровень начального художественного образования, и начало творческого пути.

 

Список используемых источников:

1. Алексеев С.С. «О цвете и красках» - М. Искусство 1995 г.

2. Архейм Р. «Искусство и визуальное восприятие» - М. 1974 г.

3. Беда Г.В. «Основы изобразительной грамоты: Рисунок, живопись, композиция». М., 1982 г.

4. Волков Н.Н. «Композиция в живописи». М., 1977

5. Голубева О.П. «Основы композиции». М., 2004 г.

6. Говорухина Н.В., Чильникина Н.А. Плановость в станковой композиции.

7. Кочкина В.А. Трехмерность как качество станковой композиции. 2008 г.

8. Соколова О.Ю. «Секреты композиции», М., Астрель; АСТ, 2005 г.

9. Сомов Ю.С. «Композиция в технике» - М. Машиностроение 1972 г

10. Чистяков И.И. «Письма, записные книжки, воспоминания». М., 1953 г.

11. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе.2-е изд.-М.: Просвещение, 1997.

12.  Шорохов Е. Основы композиции. - М., 1979.

 

Приложение 1


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.