Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-10 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При выборе формата существует два пути – вписать объект в формат, или подобрать формат для объекта если работа творческая, тут уже много зависит от смысла, который художник вкладывает в структуру произведения. Например, изображая высокий объект, мы можем взять ещё более вытянутый по вертикали формат, таким образом подчеркивая высоту и монументальность объекта. При выполнении портрета, это может быть показатель статуса, важности изображаемой модели, либо, наоборот, принижение её статуса из-за несопоставимости размера формата и изображаемого объекта.
Также не стоит упускать из внимания символику формата. Вертикаль – полет, стремление, движение. Горизонталь – приземленность, протяженность в пространстве и во времени. Квадрат – гармония, спокойствие, уравновешенность.
Примеры использования, вертикального, горизонтального и квадратного форматов
Ритм и интервалы – это размещение на определенном ограниченном картинном поле разных по размеру, но подобных по пропорциям геометрических фигур – кругов, квадратов, треугольников. Именно подобные фигуры могут образовывать ритм – расположение объектов через различную последовательность интервалов.
К ритму также относится "поддержка" - неполное повторение основного элемента или его фрагмента в общей массе картины. Это может быть схожая пластика или нажим линии, форма и тон пятна, цветовой повтор. "Поддержка" - это не один подобный элемент, чаще всего это группа, образовывающая вместе с исходным главным объектом свою линию ритма.
Центр композиции. Центр композиции – главный элемент из всех составляющих частей и предметов, объединенных в одну композицию. Чаще всего графический композиционный центр является и смысловым центром композиции – объектом, ради которого создается картина. Вся остальная «обстановка» должна подчиняться (уступать) центру композиции по контрасту (цветовому, тональному, линейному), по детализации (проработке) и т.д., таким образом выявляя главный образ художественного произведения.
|
М. Нестеров. Голгофа Итоговая ученическая работа
Акцентирование
Акцентирование есть выделение какого-то конкретного объекта из общей их массы на картинном поле. Акценты в композиции могут быть разными: цветовыми, смысловыми, тональными.
Выделение композиционного центра с помощью тонального контраста. Это когда второстепенные части композиции выполнены в сближенных тонах, а главный элемент значительно разнится в тоне Акцент с помощью цветового контраста достигается с помощью того же принципа, что и тоновой, только речь пойдёт о цвете. Например, насыщенность красок второстепенных деталей композиции будет меньшей, чем насыщенность красок композиционного центра. Под цветовым контрастом можно подразумевать и соседство контрастных (по спектральному кругу) цветов.
Выделение посредством размера и формы силуэта. У каждого предмета есть форма. А у формы есть размер. Если силуэты второго плана мелкие, а предмет на первом плане крупный, то он будет выделяться (выглядеть необычно по отношению к остальным). Плюс пластика линии этого предмета может немного отличаться от характера линий силуэтов второго плана. Это тоже способствует некоторой «самобытности» формы по отношению к остальным частям композиции. Или, наоборот, главный силуэт маленький, а остальные — крупные.
Выделение композиционного центра посредством обобщения и детализации. Когда художник умеет обобщать второстепенное, и детализировать главное, то это, до некоторой степени, признак мастерства.
Рембрандт Харменс ван Рейн. А. Иванов. Явление Христа народу
|
Отречение апостола Петра пример смыслового акцента)
(пример светотеневого акцента)
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!