Общее направление движения, углы. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общее направление движения, углы.

2020-05-10 202
Общее направление движения, углы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Объекты композиции могут не только устремляться к композиционному центру, но и образовывать своё отдельное, цельное направление, которое также будет композиционной схемой листа. Это может быть круг, треугольник, диагональ, спираль, крест, буква «S», реже – квадрат.

Плановость

В соответствии с законами перспективы – законами организации пространства – в композиции появляются несколько планов расположения объектов. Их может быть сколько угодно, но, как базу, мы возьмем три плана: передний, средний и задний. Ориентируясь на особенности человеческого зрения и восприятия, мы можем «фокусировать» объект (детализировать, прорабатывать форму) на переднем или среднем плане. Если же композиционный центр находится на бэкграунде, то выделять его детализацией будет проблематично. Тогда на помощь нам приходит «ввод» - стремление второстепенных объектов композиции к идейному и графическому центру.

Также плановость объектов может задавать направление основной композиционной линии (схемы).

И. Е. Репин. Зарисовка (главный объект на среднем плане, передний план не прорабатывается)

Пространство взгляда

Все имеет свое лицо – природа, вещи, люди… И все имеет свой вектор – куда-то клонится трава, куда-то бегут лошади, куда-то развернулась лодка. Этот вектор, направленность требуют возможности развития. Чтобы было, куда клониться траве, бежать лошадям, смотреть человеку всегда с той стороны, куда стремится объект, художник оставляет чуть больше свободного места. 

А.Дейнека. Пионер

Композиционные схемы. Ковер.

"Ковровая" композиция или "ковер" - композиционная схема, подразумевающая отсутствие определенного центра или каких-либо выделенных объектов. Все составляющие композиции равноправны образуют как бы единый орнамент. Отсюда и название - "ковер".

Пример итоговой ученической композиции

Ввод.

Следующая схема, которую мы рассмотрим, будет "ввод". Название схемы также, как и в предыдущем случае, напрямую отвечает общей идее. Ввод означает, что мы вводим зрителя в картину, ведем по её простору и приводим к главному объекту композиции. Проще говоря, схема "ввод" подразумевает такую организацию объектов в листе, что все второстепенные элементы своим расположением, направленностью, динамикой указывают на композиционный центр. Примеры работ с такой схемой мы анализировали при разборе темы "акцентирование" - как и в любой области человеческой деятельности, в искусстве существует много различных областей и подпунктов, смежных между собой, имеющих общие отправные точки. Но если акцентирование - это отдельный композиционный прием, то ввод - это схема организации целой работы, и, в отличие от конкретного художественного приема, в композиционной схеме не все второстепенные объекты должны стремиться в центр. Некоторые из них могут поддерживать и оправдывать выбор формата, быть направляющими общего движения объектов композиции, придавать определенное смысловое значение или являться "поддержкой" главному элементу.

Диалог                                                                                                                    Показать контакт, отношения между персонажами своих работ - одна из главных задач художника. В изобразительном искусстве этот контакт, в отличие от стандартных способов общения, всегда бессловесный. Но это не значит, что он будет менее выразительным, менее драматичным. И в жизни, и на картинном поле, жесты, мимика, позы, общая атмосфера могут сказать нам гораздо больше, чем любые слова.

Диалог - это разговор двоих. Беседа старых друзей, или битва взглядов кровных врагов. Опека кого-то маленького и слабого кем-то большим и сильным. Или же противостояние группы объектов, системы и одинокой, но уверенной в себе и целеустремленной отдельной, выступающей против системы единицы. 

Изображая диалог, художник должен так расположить его участников, чтобы их отношения отражались в динамике, пластике, общем ритме и были понятны зрителю. Любой контакт между объектами - в хорошей композиции - эмоционально насыщен, отображает проблему, конфликт и, вместе со зрителем, подводит участников диалога к разрешению этой психологической напряженности. Большое искусство - дать намек на развязку в момент кульминации и при этом сохранить интригу и возможность альтернативной концовки. 

Этап.  Работа над эскизами.

Создание эскизов композиции-  это самый сложный этап работы над дипломной работой. Значение данного этапа трудно переоценить, так как именно от эскиза зависит судьба дипломной композиции.  Эскиз — это предварительный поисковый набросок задуманного, «проект будущей работы». Главная цель эскиза – найти пластический интерес. Эскиз может быть линейным, светотеневым и цветовым.

В эскизе решаются следующие основные задачи: определяется или уточняется композиция (особенно ее цветовая, колористическая организация), намечаются большие тонально-цветовые отношения теплых и холодных, насыщенных и слабонасыщенных, светлых и темных цветов; на предметах обозначаются большая тень и свет, определяется разница в тоне и цвете по планам, запечатлевается в целом эмоциональный строй.

Эскиз по содержанию может состоять:

1) в разрешении тональной задачи

2) в разрешении живописной задачи

3) в выявлении характера

4) в выявлении движения

Учащиеся начинают, как правило, с серии линейных эскизов, в которых закладывается сама идея композиции, идут поиски композиционного центра, формата композиции, ритмическое построение композиции.

В тональном эскизе – разбор по пятнам сочетаем с пластикой линейного. Разбор для начала ведется на 2 тональности: темный и светлый тон, затем по мере усложнения добавляем серый и темно – серый тон. Это можно назвать тональной пластикой, умением пользоваться разнообразностью элементов. Ученик должен понимать, что у него главное и соответственно выделить это тонально. В конечном итоге эскиз разобран на 4 тональности. Это делаем для того, что бы ни запутаться в цветовом эскизе, выделить главное, показать плановость, определить по массам, сколько черного, белого и серого и т.д. После того как выполнили тональный эскиз, приступаем к цветовым, опираясь на тональный, что бы тон и цвет пятен совпадали.

 

 

 

Цветовой эскиз- поиск цвета и целостности цветового и тонового решения, передача эмоционального состояния в эскизе.

При выполнении цветовых эскизов, а их нужно выполнить не менее двух-трех, чем больше сделано цветовых вариантов, тем убедительнее будет выбор. Выбор итогового эскиза, зачастую стоит за учащимся. Поиск должен осуществляться сознательно, а не стихийно. Ищем колорит будущей работы и поэтому постоянно меняем комбинацию дополнительных цветов. Учащийся  выбирает  изобразительные материалы, наиболее соответствующий композиционному решению, образному раскрытию темы. Преподаватель на данном этапе корректирует эскизы, указывает на ошибки (например, неправильное применение законов композиции), предлагает попробовать другое решение. Стоит отметить, что работа над эскизами должна вестись параллельно с выполнением этюдов, набросков, зарисовок.

Этап.  Утверждение эскизов.

 На просмотре в конце I полугодия совместно с учениками преподаватели, входящие в итоговую аттестационную комиссию, анализируют эскизы, зарисовки по темам композиций в материале. Преподаватели дают рекомендации по улучшению эскизов.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.