Схиархимандрит Лаврентий, старец Черниговский (1868-1950). — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Схиархимандрит Лаврентий, старец Черниговский (1868-1950).

2020-05-10 113
Схиархимандрит Лаврентий, старец Черниговский (1868-1950). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уже позднее Старец Лаврентий Черниговский предупреждал, что “закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Купола будут золотить как храмов, так и колоколен... Все храмы будут в величайшем благолепии...”, но в них “не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа”, и что “ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не будет”
“Русский паломник”, 1990, № 2, с. 102-103.

Исходя из сих последних двух свидетельств настоящих духоносных старцев относительно действия благодати Бога Духа Святаго в храмах «Московской Патриархии» (Нектария Оптинского и Лаврентия Черниговского) вполне можно допустить следующее естественное противопоставление: если общепризнанные московско-патриархийные «старцы» (напр.: «старец Николай Гурьянов», «старец Кирилл Павлов», «старец Наум Белобородов», «старец Иоанн Крестьянкин» и т.д.) на самом деле святы и духоносны, то вышеозначенные преподобные отцы: Нектарий Оптинский и Лаврентий Черниговский (вкупе с безчисленным сонмом Новомучеников Российских) не святы и не духоносны, ибо строго заповедав своим духовным чадам ни при каких условиях не ходить в храмы «Московской Патриархии», они допустили большую духовную ошибку, отвратив, таким образом, их от спасительных Таинств Церкви Христовой. И наоборот, если сии преподобные отцы и мученики действительно святы и духоносны, то это означает только одно - «старцы сергиевской ереси» не являются истинными богодухновенными наставниками душ человеческих. Каждый христианин, читающий эти строки в глубине своего сердца да сделает свой выбор…

Св. Новомученик Епископ Виктор (Островидов):

“В деле расточения Церкви вместе с предательством митр. Сергий произвел и тяжкую хулу на Духа Святого, которая, по неложному слову Христа, никогда не простится ему ни в сей, ни в будущей жизни. Смесив в одно в великом святейшем таинстве Евхаристии, вопреки слову Божию, "верных с неверными" (2 Кор. 6. 14-18), Святую Церковь и борющих на смерть врагов ее, митрополит этим своим богохульством нарушает молитвенный смысл великого таинства и разрушает его благодатное значение для вечного спасения душ православно верующих. Отсюда и богослужение становится не просто безблагодатным по безблагодатности священнодействующего, но оно делается мерзостью в очах Божиих, а потому и совершающий, и участвующий в нем подлежит сугубому осуждению.

Являясь во всей своей деятельности еретиком антицерковником, как превращающий Святую Православную Церковь из дома благодатного спасения верующих в безблагодатную плотскую организацию, лишенную духа жизни, митр. Сергий в то же время через свое сознательное отречение от истины и в своей безумной измене Христу является открытым отступником от Бога Истины. И он без внешнего формального суда Церкви (которого невозможно над ним произвести) "есть самоосужден" (Тит. 3, 10-11); он перестал быть тем, чем он был — "служителем истины" по слову: " Да будет двор его пуст... и епископство его да приимет ин " (Деян. 1,20).

Ряд увещаний архипастырей, богомудрых отцев и православных мужей Церкви в течение многих лет не приносили пользы, не привели митр. Сергия к сознанию содеянного им греха и не возбудили в его сердце раскаяния. А потому мы по благодати, данной нам от Господа нашего Иисуса Христа, "силою Господа нашего Иисуса Христа" (1 Кор. 5,4) объявляем бывшего митрополита Сергия лишенным молитвенного общения с нами и всеми верными Христу и Бго Святой Православной Церкви и предаем его Божиему Суду: "Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь" (Евр. 19, 30).” Послание Еп, Виктора (Островидова) 1928 г. // Акты П. Тихона..., с. 634-635.

Св. Новомученик Архиепископ Гдовский Димитрий (Любимов):

Публично назвал один из храмов, где поминали митр. Сергия “храмом сатаны”; свидетельствовал, что высшая церковная власть, возглавляемая митр. Сергием, “уклонилась от Православия”; призывал “народ порвать молитвенно-каноническое общение с митрополитом Сергием... и единомысленными с ним епископами”; все сергианские храмы именовал “новообновленческими храмами”, сергианских пастырей — “безблагодатными”.
Послание № 76 Митр. Сергия и Вр. Патр. Свящ. Синода от 29 марта/11 апр. 1928 г.//Там же, с. 605.

Свв. Новомученики — Епископы: Воронежский Алексий (Буй), Гдовский Димитрий (Любимов), Никольский Иерофей (Афонин) и Боткинский Виктор (Островидов):


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.