Образец схемы анализа урока по ФГОС — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Образец схемы анализа урока по ФГОС

2020-05-10 410
Образец схемы анализа урока по ФГОС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 Основные цели Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?
2 Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.
3 Какие способы мотивации применяет педагог?
4 Насколько урок соответствует требованиям ФГОС? · Ориентированность на стандарты нового поколения. · Развитие УУД (универсальных учебных действий). · Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.
5 Содержание урока · Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся. · Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы. · Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики). · Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.
6 Методика проведения урока · Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов. · Какие методы применял педагог? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.) · Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер? · Какие методы получения новых знаний применяет педагог (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)? · Использование диалога в качестве формы общения. · Наличие обратной связи между учеником и учителем. · Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной. · Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности. · Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока. · Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия? · Использование заданий частично-поискового характера и  заданий, направленных на коррекцию знаний у детей, имеющих трудности в обучении. · Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.
7 Психологические моменты в организации урока · Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению? · Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания? · Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности? · Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся? · Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?
8 Личность учителя: - знания и методическая грамотность учителя - культура речи и педагогический такт - отношение учителя к учащимся (доброжелательность и требовательность) - контакт учителя с учащимися
9 Заключение по уроку: - эффективность урока - недостатки и ценностные стороны урока - предложения по содержанию и организации урока.

 

 

Приложение 3

Отчет по производственной практике студента (ки) _____ группы _______________________________________________________________ Ф.И.О.

1. Период прохождения педагогической практики.

2. База практики, краткая характеристика класса (состав, психолого-педагогические особенности класса), образовательная программа начального общего образования (особенности учебного плана, образовательная система/УМК).

3. Содержание проведенной работы в период прохождения практики (общее количество уроков, типы и виды уроков, особенности структуры уроков, технологические особенности; количество и типология просмотренных уроков).

4. Выполнение плана педагогической практики. Какие отклонения от плана имели место, что сделано сверх плана, особенности практики.

5. Анализ проведенной в период педагогической практики работы (чему научились, каких достигли результатов, особые достижения).

6. Какие направления в работе вызвали затруднения, почему?

7. В какой помощи вы нуждались?

8. Какую помощь вам оказали?

9. Общие выводы по практике. Ее значение в вашем становлении как педагога

10. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации производственной практики.

11. Отчет оценивается руководителем практики.

 

Приложение 4

Самоанализ урока по ФГОС

1. Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?

2. Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока? Какие УУД формируются. Планируемые результаты (Предметные, метапредметные, личностные).

3. Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

4. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

5. Рационально ли было распределено время на этапы урока? Логичны ли были "связки" между этапами урока?

6. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

7. Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция? В каких формах и какими методами осуществлялся?

8. Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

9. Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

10. Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить?

11. Над чем нужно еще поработать?

 

Приложение 4.1

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла …, к воспитательным – …, урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был …, задачи … этапа – …, а … этапа – ….

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали …, удивили …, огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….

В целом урок можно считать ….

 

Приложение 5


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.