При проведении уроков в кабинетах начальных классов — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

При проведении уроков в кабинетах начальных классов

2020-05-10 105
При проведении уроков в кабинетах начальных классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    Базовые учреждения обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам требованиям охраны труда, проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

 

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий, учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. Основными опасными производственными факторами, действующими на учащихся, являются:

­ нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

­ нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности кабинета;

­ поражения электрическим током при неисправном электрооборудовании в кабинете.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец должен сообщить учителю.

1.6. Учащиеся должны знать и соблюдать правила личной гигиены.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

Требования безопасности перед началом урока

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправности работы светильников.

2.2. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 КВт (20 Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 КВт (48 Вт/кв.м) при лампах накаливания.

2.3. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку, коммуникационные коробки должны быть закрыты крышами корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин, а также оголенных контактов.

2.4. Убедиться в правильности расстановки мебели в кабинете:

Расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 – 0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4 – 2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 6,8 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

2.5. Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находиться в пределах 18 – 20 градусов.

Требования безопасности во время урока

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми партами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми партами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не рекомендуется расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете, светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этой работе, а также к оклейке окон, запрещается.

3.6. При открывании кон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

Требования безопасности в чрезвычайных ситуациях

4.1. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.