Внедрение системы менеджмента качества в сфере здравоохранения — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Внедрение системы менеджмента качества в сфере здравоохранения

2020-05-08 155
Внедрение системы менеджмента качества в сфере здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д.С. Мерзликин

 

Алтайский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства

и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

(г. Барнаул)

 

В условиях интенсивного развития рыночных отношений в сфере здравоохранения, возникают предпосылки для предпринимательской деятельности и корректных форм, и методов организации управления, что приводит к повышению интереса к медицинскому менеджменту. В то же время, сегодня можно наблюдать отсутствие адекватного понимания целей и задач управления в здравоохранении между специалистами по управлению – менеджерами, и руководителями медицинских организаций – главными врачами. Руководители медицинских организаций не имеют достаточных знаний по теории и практике управления (менеджменту), а специалисты по управлению незнакомы со всей спецификой сферы здравоохранения. Это приводит к тому, что управление здравоохранением становится ориентировано не на главную задачу медицины – качественное оказание медицинской помощи населению, а на рациональность принимаемых управленческих решений.

Сегодня менеджмент в здравоохранении – это система управления, регулирования и контроля за трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами системы здравоохранения, целью которой является снижение заболеваемости, смертности и инвалидизации населения при имеющихся ресурсах.

Специфика объекта управления здравоохранения (медицинские организации) делает управление им чрезвычайно сложным и имеет свои особенности:

- ответственность персонала и руководства за принимаемые решения, от которых зависит жизнь и здоровье населения;

- невозможность предсказания отдаленных последствий от принятых решений.

Задача управления здравоохранением состоит в поиске наиболее эффективных мер для достижения цели путем повышения качества лечебно-диагностических и профилактических мероприятий, а также рационального использования ресурсов здравоохранения.

Обеспечение качественной медицинской помощью является обязанностью любой медицинской организации независимо от ее ведомственной принадлежности и формы собственности. В настоящее время увеличивается количество медицинских организаций, руководство которых понимает роль и значимость современных подходов к управлению [1].

С целью эффективного управления, руководителям медицинских организаций рекомендуют создавать новые службы управления персоналом, которые могут быть организованы на базе традиционных служб – планово-экономической, кадровой, организации труда, заработной платы, и т.д., задачами которых являются реализация кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами в организации.

В здравоохранении эффективное управление ориентировано на производство, распределение и потребление медицинских товаров и услуг, участниками этих процессов: персоналом и пациентами. Сама же по себе медицинская деятельность является довольно специфической частью непроизводственной сферы, а медицинская услуга отличается от любой другой, но применение классического менеджмента в здравоохранении возможно при условии внесения некоторых корректив. Справедливость данного утверждения доказывается уже имеющимся опытом применения методов менеджмента в организации управления в некоторых медицинских организациях [2].

Система менеджмента качества в здравоохранении является эффективным инструментом управления качеством медицинской помощи, несмотря на то, что ее внедрение накладывает определенные обязательства на медицинскую организацию и влечет за собой значительные финансовые затраты. Медицинские организации, которые внедрили у себя систему менеджмента качества, как правило, имеют финансирование из федерального бюджета, в то время как известных случаев введения такой системы в краевых государственных бюджетных организациях здравоохранения крайне мало.

У каждого пациента, как потребителя медицинской услуги, складываются определенные ожидания в отношении выбираемой им медицинской организации, которые основываются на статусе, кадровом составе, исторически сложившейся репутации, а также отзывах других потребителей услуги. Благодаря внедрению системы менеджмента качества, организации становится легче соответствовать ожиданиям пациента, которые заключаются в:

- доступности медицинской помощи;

- в сокращении сроков ожидания приемов специалистами и госпитализации;

- достаточно высоком уровне комфорта пребывания в медицинской организации;

- уважительном и внимательном отношении со стороны медицинского персонала;

- достаточном обеспечении необходимыми расходными материалами, лекарственными средствами.

Рынок медицинских услуг постоянно развивается и становится все более конкурентным. Медицинские организации частной формы собственности активно предлагают программы прикрепления населения и начинают работать в рамках системы обязательного медицинского страхования, получая подушевое финансирование от государства. Современные тенденции управления здравоохранением в России таковы, что больницы находятся на пути к самоокупаемости, коммерциализации и поиску дополнительных источников финансирования. Следовательно, для краевых и областных организаций здравоохранения единственный вариант выхода из сложившейся ситуации – внедрение современных методов управления и максимальное использование имеющихся ресурсов.

 

Библиографический список

 

1. Мартыненко, В.Ф. Методические подходы к обеспечению развития медицинской организации и качества ее производственной деятельности / В.Ф. Мартыненко // Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. 2011. – № 1. – С. 57-60.

2. Данильченко, Я.В. Предпосылки и ожидания внедрения системы менеджмента качества в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения / Я.В. Данильченко, Т.С. Костомарова, Н.В. Черкасс // Менеджмент в здравоохранении [Электронный ресурс]. – URL: http//www.nii-kpssz.com›jour/article/download/16/19 (дата обращения: 21.02.2019).

Научный руководитель – Н.В. Вараксина, к.соц.н.

 

Клинические рекомендации как инструмент повышения качества


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.