По обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

По обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава

2020-05-07 703
По обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

По обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава

Порядок постановки МВПС на отстой и приемки с отстоя

 

4.1. Перед отправлением МВПС в депо или на пути отстоя в пунктах оборота, машинист по радиооповестительной связи информирует пассажиров о необходимости освободить вагоны и после их выхода закрывает автоматические двери.

4.2. При постановке МВПС на отстой без локомотивной бригады машинист и его помощник обязаны закрыть все форточки в салонах вагонов МВПС, все автоматические двери на скобы и запорные устройства, закрепить МВПС согласно ТРА станции (с соответствующим докладом по радиосвязи ДСП или ТЧД), перекрыть разобщительные краны к крану машиниста, выключить устройства алсн, клуб-у и радиосвязи, отключить вспомогательные машины, опустить токоприемники, систему пожарной сигнализации переключить на «Отстой внешний», выключить аккумуляторные батареи.

4.3. При постановке МВПС на пути отстоя станций для проведения технического обслуживания или отстоя подвижного состава, локомотивные бригады обязаны:

4.3.1. После закрепления МВПС приступить к проведению технического обслуживания согласно приложению № 7 к настоящей Инструкции (в «зимний период» дополнительно выполнять соответствующий цикл - «Цикл 6»).

4.3.2. Сдать поезд по охрану сотрудникам охранного предприятия (при их наличии).

4.4. Ключи и реверсивная рукоятка должны быть сданы дежурному по депо или пункту оборота. При отстое на станции, в случае смены локомотивных бригад, где нет дежурных по депо или пункту оборота, ключи и реверсивную рукоятку машинист обязан сдать дежурному по станции.

4.5. После приемки МВПС и приведения его в рабочее состояние:

машинист обязан произвести отпуск ручных тормозов, предварительно выполнив сокращенное опробование тормозов;

машинист имеет право привести МВПС в движение и съехать с подошвы тормозного башмака только по сигналу помощника машиниста, предварительно убедившись в нахождении помощника машиниста в безопасной зоне (в зоне визуальной видимости машиниста);

помощник машиниста, с соблюдением мер безопасности, изымает тормозные башмаки и убирает их на место хранения, а машинист, в свою очередь, сообщает по радиосвязи ДСП об изъятии тормозных башмаков с указанием их номеров, отпуске ручных тормозов и готовности к отправлению или маневровым передвижениям, не менее чем за 20 минут до отправления поезда;

после изъятия тормозных башмаков машинисту запрещается покидать кабину управления без приведения в действие автоматических тормозов.

4.6. При установленном отдыхе (как правило, но не ограничиваясь - ночном) локомотивной бригады МВПС в пунктах оборота (на станциях оборота МВПС или в депо), при наличии пункта ПРМО, в маршрут машиниста ставится штамп дома отдыха (ДОЛБ, КОЛБ) о времени начала и окончания отдыха, с подписью дежурной (ответственного работника) по дому отдыха (ДОЛБ, КОЛБ) и соответствующей отметкой медицинского работника о прохождении локомотивной бригадой (машинистом и помощником машиниста) предрейсового медицинского осмотра, а также в зависимости от местных условий штамп ДСП или ТЧД. На станциях оборота МВПС, где отсутствует пункт предрейсового медицинского осмотра (ПРМО), локомотивная бригада после отдыха обязана явиться в полном составе к ДСП (ответственному работнику станции), с докладом о готовности продолжить работу в рамках рабочей смены (поездки) и для постановки штампа в маршрут машиниста. Дополнительно особенности организации отдыха локомотивной бригады в пунктах оборота (на станциях оборота МВПС или в депо) могут регламентироваться (в т.ч. по местным условиям) приказом начальника депо и в правилах внутреннего трудового распорядка моторвагонного депо.   

 

Маневровая работа

 

6.1. Управление МВПС при производстве маневровой работы на станциях или при депо должно производиться из головной, по ходу движения поезда, кабины. При производстве манёвров на станциях или при депо помощник машиниста обязан находиться в кабине управления головного вагона.

6.2. При маневровых передвижениях по деповским или станционным путям с нецентрализованными стрелками локомотивная бригада обязана следить за правильностью приготовления маршрута по положению остряков стрелочного перевода. Движение по нецентрализованным стрелкам разрешается только по разрешающему сигналу дежурного стрелочного поста или дежурного по депо (пункту оборота). Запрещается въезд на нецентрализованную стрелку, если она не заперта на накладку. При маневровых передвижениях по территории основного депо и парков отстоя, машинист обязан закрыть автоматические двери и оставить под питанием.

6.3. При производстве маневровых передвижений на МВПС должна быть включена система пожарной сигнализации: в головном вагоне в режиме «маршрут», в хвостовом – в режиме «хвостовой».

6.4. Вся маневровая работа должна быть отражена на кассете регистрации КЛУБ-У (носителе информации регистрирующих устройств приборов безопасности) и на картридже РПДА. На кассете регистрации маневровая работа должна быть отделена от поездной работы сменой режима работы с «поездного» на «маневровый». При переходе с режима «поездной» на «маневровый» проверить РПЛ при выполнении регламента «Минута готовности».

6.5. Маневровые бригады, занятые на маневровой работе при депо (в пунктах оборота), обязаны при работе использовать носители информации регистрирующих устройств приборов безопасности и картриджи РПДА, на которых должна быть отражена вся маневровая работа, выполненная за смену.

6.6. При производстве маневровых передвижений проверка автоматических тормозов производится при достижении скорости поезда
3-5 км/ч путем разрядки уравнительного резервуара на величину первой ступени торможения, до полной остановки. Данная проверка производится после сокращенного опробования тормозов до выезда на стрелочные переводы, за исключением случаев расположения стрелок в непосредственной близости от головного вагона МВПС.

6.7. При производстве маневров машинист имеет право начать движение только при выполнении трех условий: наличии разрешающего показания маневрового светофора, доведенного плана маневровой работы, а также полученном указании (команды) на начало движения от руководителя маневров.

6.8. Перед приведением в движение моторвагонного подвижного состава при выполнении маневровой работы локомотивная бригада предупреждает по радиосвязи ДСП (ДНЦ) о начале выполнения маневровых передвижений с указанием номера железнодорожного пути, с которого осуществляется движение, литера впереди стоящего светофора, его показания, готовности маршрута передвижения (в пределах видимости) и отсутствии препятствий для полного использования приготовленного маршрута следования.

6.9. Запрещается выполнение маневровых передвижений МВПС при отсутствии помощника машиниста в головной кабине управления и визуального (фактического) убеждения машинистом в разрешающем показании напольного сигнала, с выполнением соответствующего регламента переговоров.

6.10.  Перед началом маневровой работы и непосредственным приведением МВПС в движение установленным порядком либо при приближении к первому маневровому светофору в маршруте следования машинист встает с кресла и убеждается в разрешающем показании соответствующего напольного маневрового сигнала, а также в правильности приготовленного маршрута (в пределах видимости) и садится обратно в кресло только после проследования данного маневрового напольного сигнала кабиной МВПС.

 

УЧЕТНЫЙ ВЕС

МВПС

Головной вагон

Прицепной вагон

Моторный вагон

Расчетный Порожний Расчетный Порожний Расчетный Порожний
ЭР2 до 1027 47,8 38,5 49,9 38,3 66,2 54,6
ЭР2 с 1028 48,7 40,0 49,9 38,3 66,2 54,6
ЭР2Т 51,3 43,5 51,8 41,5 65,8 55,5
ЭД2Т 54,0 45,0 53,7 41,5 70,7 58,5
ЭД4М1 53,2 44,2 53,3 41,1 70 57,8
ЭД4МК 53,2 45 52,7 41,1 69,4 57,8
ЭД4М 62-301 59,2 49,1 54,48 44,9 75,4 61,8
ЭД4М аэро 51,7 49 55,1 48,3 71,9 65,1
ЭТ2 50,8 43,0 51,0 40,5 68,4 57,5
ЭТ2Л 50,6 43,0 50,9 40,5 67,9 57,5
ЭТ2М 52,5 44,7 53,3 42,8 69,3 58,8
ЭТ2МЛ 49,1 44,7 47,6 42,8 63,6 58,8
ДТ1 72,6 58,3 58,9 41,4 83 65,6
РА12 50,7 42,5

 

РА22 52 44,8 50,5 42,5    

Ласточка

Головной моторный

Прицепной с токоприемником

Прицепной

без токоприемника

Расчетный Порожний Расчетный Порожний Расчетный Порожний
ЭС13 - 56,6 - 52,6 - 45,8
ЭС2Г3 - 56,6 - 50,6 - 45,8

Примечание:

1 - к ЭД4М относятся номера: 364, 365, 371, 384, 385, 389, 392, 393, 407, 408, 409, 412, 413, 420, 422, 424, 425, 438. Остальные номера относятся к серии 62-301.

2 - Порожний вес рельсовых автобусов указан в снаряженном состоянии (с полной заправкой топливом, с маслами, охлаждающей жидкостью, с учетом веса машиниста без пассажиров).

3 - Расчетный вес электропоездов серии ЭС1 и ЭС2Г в 5 вагонной составности - 362 т.

 

ВЕЛИЧИНА НАЖАТИЯ

 тормозных колодок на ось, тс

Тип и серия Величина нажатия
ЭС1, ЭС2Г («Ласточка»)

22,0/5,0*

Головной вагон

ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭР2, ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ, ЭД4М модели 62-301, ЭД4МКу модели 62‑301 (№№0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155), ЭД9М модели 62‑305 9,0

Моторный вагон

ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭР2 ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ 10,0
ЭД4М модели 62-301, ЭД4Мку модели 62-301 (№№0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155) 13,0

Прицепной вагон

ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК, ЭР2, ЭР2Т, ЭТ2, ЭТ2Л, ЭТ2М, ЭТ2МЛ 9,0
ЭД4М модели 62-301, ЭД4Мку модели 62-301 (№№ 0151, 0153), ЭД4МКМ модели 62-301 (№0155) 8,6

Дизель-поезд ДТ1

Головной вагон 11,0
Моторный вагон 12,5
Прицепной вагон 9,5
Рельсовый автобус РА1 9,0

Рельсовый автобус РА2

Головной вагон 10,0
Прицепной вагон 10,0

Примечание:

* - в числителе указано нажатие при включении штатного режима работы тормозной системы, в знаменателе - при включении режима пониженного нажатия.

 

Тормозное нажатие рассчитывается путем деления общего тормозного нажатия МВПС на общий вес МВПС и с последующим умножением на 100 %.

Например: Вес ЭТ2М – 604,2 т., тормозное нажатие – 380 тс., Общее нажатие на ось = 380/604,2*100 = 62,89 тс на 100 тс веса поезда.

Тормозное нажатие для МВПС со скоростью движения до 120 км на
100 тс веса поезда составляет 60 тс. При тормозном нажатии на 100 тс веса поезда (или состава) менее значения 60 тс максимальная скорость движения МВПС должна быть уменьшена на 1 км/ч для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/час для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия. Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округляется до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.

При нажатии менее 45 тс но более 35 тс на ось – МВПС следует до пункта оборота с максимальной скоростью 60 км/час., скорость под желтый огонь не более 20 км/час.

При нажатии менее 35 тс но более 25 тс на ось – МВПС следует до ближайшей станции с максимальной скоростью 25 км/час., скорость под желтый огонь не более 15 км/час.

При нажатии менее 25 тс – движение МВПС запрещено.

_________________

 

Приложение № 2

к Местной инструкции по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

СПИСОК

ПЕРЕЧЕНЬ

  остановочных пунктов, где помощник машиниста

МЕСТА ОСМОТРА

МЕСТА ПРОВЕРКИ

ПЕРЕЧЕНЬ

Выполняемых работ по циклам

ОБРАЗЕЦ

АКТ

Мы, нижеподписавшиеся: 1_________________ _________________

                                                  (фамилия)         (должность)

 

                                       2_________________ __________________

                                                  (фамилия)          (должность)

 

при осмотре крышевого оборудования МВПС ______________________

 

с поездом №_____________ на перегоне (станции) _________________

 

установили следующее:

 

       1. На вагоне____________ ________________________________________________

                                                                      (указать, что обнаружено)

 

       2. На вагоне____________ ________________________________________________

                                                                     (указать, что обнаружено)

 

       3. На вагоне____________ ________________________________________________

                                                                     (указать, что обнаружено)

 

       4. На контактной сети повреждены _________________________________________

                                                                                        (указать, что обнаружено)

          ______________________________________________________________________

          ______________________________________________________________________

 

          Претензий к техническому состоянию МВПС нет.

                       

        Схема формирования МВПС:

 

                             
             

 


                                                                                                         С.ПЕТЕРБУРГ (_________)                     

 

                        Подписи: 1. ___________________

                                         2. ___________________

 

           Личное мнение машиниста: ________________________________________________

 

           Дата:____________ Подпись машиниста: _____________________

                                                           

 

 

                                                                 

Приложение № 9

к Местной инструкции по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава

 

ОБРАЗЕЦ

 составления рапорта

 

После завершения поездки (смены) работники локомотивных бригад обязаны при допущенных случаях событий в поездной и маневро­вой работе, отказов узлов и агрегатов МВПС, наруше­ний графика движения, других нестандартных ситуаций, предоставить начальнику депо письменный рапорт с отражением обстоятельств и причин происшедшего. По случаям событий в поездной и маневровой работе, отказов узлов и агрегатов МВПС, при непроизводственном травматизме составляется рапорт о происшедшем машинистом и помощником машиниста. Рапорт должен быть составлен следующим образом:

Начальнику моторвагонного депо

Санкт-Петербург-Финляндский ТЧ-20

(Крюково ТЧ-6)

..........................................................

от машиниста (пом. машиниста).

.................................. таб. №..........

Рапорт

Довожу до вашего сведения, что....... в рапорте обязательно должно быть указано: № поезда, время, мес­то (километр и пикет), номер злектросекции, вагона, конкретный узел, где была замечена неисправность или порча, действие локомотивной бригады (если рапорт пишет машинист, то должно быть указано, какие указания он давал помощнику машиниста и как он их выполнял, если рапорт пишет помощник машиниста, то должно быть указано, какие указания он получал от машиниста и как он их выполнял) с указанием време­ни выполнения основных операций, если были использованы какие-ли­бо технические средства, то их тоже надо указать в рапорте, а также пояснить, как они были использованы, каким образом была пе­редана информация о случившимся в основное депо и другим службам. Обязательно должно быть указано взаимодействие локомотивной бри­гады с другими службами (ДСП, ДНЦ, пожарной бригадой, локомотивными бригадами), которые принимали участие в передаче информации и ликвидации пос­ледствий, время, когда была устранена неисправность, если было опоз­дание и нагон, то указать на сколько минут, если в пути следова­ния были какие либо замечания, то указать их. В конце рапорта маши­нист может сделать техническое заключение о случившемся и дать оценку работы других служб.

 

дата составления рапорта ………… личная подпись………….

ОБРАЗЕЦ

ПАМЯТКА

РЕКОМЕНДУЕМОЕ ВРЕМЯ

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.