ПРАВИЛА безопасного обслуживания фильтров очистки раствора МДЭА — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

ПРАВИЛА безопасного обслуживания фильтров очистки раствора МДЭА

2020-05-07 958
ПРАВИЛА безопасного обслуживания фильтров очистки раствора МДЭА 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

5.3.1. Во время работы фильтра не допускать скапливания воздуха или газа внутри фильтра.

 

5.3.2. Перепад давления на фильтре должен быть ниже максимально допустимого.

 

5.3.3. Заполнение жидкостью фильтра производить при закрытом выходе продукта и открытом воздушнике для вытеснения воздуха, затем, закрыв воздушник, приоткрыть задвижку на выходе продукта.

 

5.3.4. При простоях фильтр лучше держать заполненным продуктом.

 

5.4. ПРАВИЛА безопасного пуска, обслуживания, остановки и подготовки к ремонту насосно-компрессороного оборудования

 

5.4.1. ПРАВИЛА безопасного пуска, обслуживания, остановки и подготовки к ремонту центробежных насосов

 

5.4.1.1. Для безопасного пуска центробежного насоса необходимо:

§ проверить запись в вахтовом журнале о причинах последней остановки насоса и об устранении неисправности, по которой он был остановлен;

§ убрать с насосного агрегата и фундамента все посторонние предметы и очистить площадку вокруг насоса;

§ проверить визуально исправность измерительных приборов; заземления; герметичность фланцевых соединений основных и вспомогательных трубопроводов, разъемов насоса; состояние крепления полумуфт; крепление насоса к фундаменту;

§ перед каждым пуском насоса необходимо убедиться в наличии и правильной установке масленки постоянного уровня. Эксплуатация насоса с неисправной масленкой постоянного уровня или без нее запрещается;

§ проверить наличие масла в корпусах подшипников, масленках постоянного уровня;

§ при пуске насоса из резерва удалить через спускную пробку небольшое количество масла (150-200 мл) в чистую емкость, проверить качество масла на наличие воды, механических примесей и добавить свежее. В случае необходимости масло заменить;

§ убедиться, что монтажные скобы торцевых уплотнений сняты, провернув ротор на 1,5-2 оборота вручную;

§ проверить установку и крепление кожухов ограждения соединительной муфты;

§ закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе, если она была открыта;

§ открыть вентили на вспомогательных трубопроводах, подводящих охлаждающую воду в рубашки корпуса насоса и подшипников, в систему охлаждения торцовых или сальниковых уплотнений, а также затворную жидкость. Давление затворной жидкости должно быть на 0,5-1,5 кгс/см², больше давления перекачиваемой жидкости перед уплотнением;

§ открыть задвижку на всасывающем трубопроводе и заполнить насос перекачиваемой жидкостью, убедиться в отсутствии воздушной подушки в корпусе насоса.

 

5.4.1.2. Насосы, предназначенные для перекачки нефтепродуктов с температурой выше 100°С (ниже минус 150°С), следует перед пуском прогреть (охладить), повышая (понижая) температуру не более чем на70-80°С в час. Прогрев (охлаждение) осуществлять циркуляцией через насос небольшого объема жидкости.

 

5.4.1.3. Печные насосы прогревают за 8 часов при скорости подъема температуры в пределах 50°С в час.

 

5.4.1.4. Насосы, предназначенные для перекачки сжиженных газов с температурой ниже температуры окружающего воздуха, следует перед пуском постепенно охладить до температуры перекачиваемого продукта для предупреждения срыва при запуске.

 

5.4.1.5. При перекачивании легкозастывающих жидкостей необходимо обеспечить предупреждение застывания жидкости в импульсной линии.

 

5.4.1.6. Путем кратковременного включения электродвигателя, проверить правильность вращения ротора электродвигателя (согласно стрелки, нанесенной на кожухе электродвигателя).

 

5.4.1.7. Включить электродвигатель нажатием кнопки «Пуск». По достижении устойчивой работы насоса медленно открыть задвижку на нагнетательном трубопроводе до достижения давления, предусмотренного технологическим регламентом. Если после открытия задвижки на нагнетательном трубопроводе давление на выкиде резко упало, необходимо остановить насос и освободить его полость от газовоздушной подушки, после чего произвести повторный пуск насоса.

 

5.4.1.8. После пуска проверить величину утечки через узлы уплотнения вала, температуру подшипников насоса, электродвигателя, вибрации трубопроводов.

 

5.4.1.9. При эксплуатации насоса температура подшипникового узла должна быть не выше указанной в технической документации завода-изготовителя, а при отсутствии указаний не выше 80°С.

 

5.4.1.10. Сделать запись в журнале машиниста и вахтовом журнале о результатах осмотра и пуска насоса.

 

5.4.1.11. Высоковольтные электродвигатели разрешается пускать из холодного состояния два раза подряд и из горячего состояния один раз. Следующий за этим пуск производить только согласно требованиям паспорта электродвигателя.

 

5.4.1.12. Пуск насоса и работа свыше 5 мин. не заполненного жидкостью насоса при закрытой задвижке на выкидном трубопроводе, а также при подаче менее 10% от оптимальной запрещается.

 

5.4.1.13. В случае резкого падения давления в выкидном трубопроводе, перегрузке электродвигателя, пропуске продукта через уплотнения вала и в соединениях, а также при появлении ненормального шума и вибрации закрыть задвижку на выходном трубопроводе, выключить электродвигатель, выяснить и устранить причину неполадок.

 

5.4.1.14. Техническое обслуживание в процессе эксплуатации сводится к содержанию его в чистоте, своевременному устранению неисправностей, смене масла в подшипниковых узлах, смазки в зубчатой муфте, контролю температуры и вибрации.

 

5.4.1.15. Во время эксплуатации насоса необходимо:

§ следить за показаниями и техническим состоянием контрольно-измерительных приборов;

§ не допускать работу насоса при давлении во всасывающем трубопроводе ниже предусмотренного инструкцией завода-изготовителя;

§ следить за уровнем масла в масленке. Контроль и автоматическое поддержание требуемого уровня масла осуществляется масленкой постоянного уровня;

§ в процессе эксплуатации насоса необходимо следить, чтобы в баллоне масленки масло находилось постоянно. Масленка должна пополняться маслом при уменьшении уровня масла в баллончике до 1/3 его высоты;

§ производить замену масла в картерах подшипников после 2000-3000 часов работы с записью в вахтовом журнале, журнале машиниста согласно ежегодного графика, разработанного механиком и начальником установки и утвержденного начальником производства;

§ у новых насосов слив масла и залив свежего производить после первых 24 часов работы;

§ замену масла производить на неработающем насосе;

§ производить промывку картеров насосов керосином перед каждой заменой масла;

§ проверять температуру подшипников, торцового или сальникового уплотнения, электродвигателя. Температура подшипников в местах замеров не должна превышать 80°С, температура подшипников электродвигателя – по инструкции завода-изготовителя. Температура уплотнительной (затворной) жидкости на выходе из торцового уплотнения не должна превышать 80°С;

§ следить за поступлением достаточного количества охлаждающей и уплотнительной жидкостей;

§ следить за уровнем и давлением уплотняющей жидкости в бачках торцовых уплотнений. Периодически делать в течение вахты записи в журнале машинистов о проверке циркуляции, уровня в бачке, значений расхода и температуры уплотнительной жидкости.

§ следить за утечкой через уплотнения. Допускаемая утечка через торцовые уплотнения вала – по инструкции на торцовые уплотнения вала предприятия - изготовителя. Для сальниковых уплотнений – не более 180 см³/ч (60 капель в минуту);

§ своевременно убирать разливы масла с фундаментов насосов.

 

5.4.1.16. Тара для масел (ведра, воронки и т.п.) должна постоянно содержаться в чистоте и закрыта крышками, на таре должна быть указана марка масла. Марка масла должна соответствовать заводскому паспорту.

 

5.4.1.17. Смазочные масла должны применяться той марки, которую рекомендует завод-изготовитель насоса.

 

5.4.1.18. Для остановки центробежного насоса необходимо:

§ закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе;

§ выключить электродвигатель нажатием кнопки «Стоп»;

§ закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе;

§ после охлаждения насоса до температуры 50-60°С, закрыть все вентили на вспомогательных трубопроводах;

§ освободить корпус насоса от продукта.

 

5.4.1.19. При подготовке к ремонту центробежного насоса необходимо:

§ закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе;

§ остановить электродвигатель, в дальнейшем следить, чтобы он был обесточен видимым разрывом и на пусковом устройстве вывешен плакат "Не включать - работают люди";

§ закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе;

§ закрыть воду на охлаждение подшипников;

§ освободить насос от перекачиваемого продукта;

§ слить масло из картеров подшипников;

§ отглушить насос от действующих трубопроводов стандартными заглушками.

 

5.4.1.20. Резервный насос должен находиться в постоянной готовности к пуску. Для этого необходимо:

§ резервный насос держать залитым, а задвижку открытой на всасывающем трубопроводе;

§ проворачивать ротор резервного насоса один раз в смену на 1,5 оборота с записью в вахтовом журнале;

§ время работы за цикл двух насосов (основного и резервного - 100% резерв) следует равномерно распределить на оба насоса. Переход с работающего насоса на резервный осуществлять 1 раз в месяц согласно ежегодного графика перехода с работающего насоса на резервный, разработанного механиком объекта, согласованного с ведущим инженером-механиком, ведущим инженером по электроснабжению и утвержденного начальником производства, с соответствующей записью в вахтовом журнале;

§ для отключения резервных насосов от всасывающих и нагнетательных коллекторов следует использовать только задвижки. Запрещается устанавливать для этой цели заглушки.

 

5.4.2. ПРАВИЛА безопасного пуска, обслуживания, остановки и подготовки к ремонту плунжерных насосов. замена сальника

 

5.4.2.1. Для безопасного пуска плунжерного насоса необходимо:

§ проверить по вахтовому журналу причину его остановки и устранены ли неисправности, по которым он был остановлен.

§ убрать с насосного агрегата и фундамента посторонние предметы;

§ проверить герметичность разъемных соединений на насосе и трубопроводах, а также сальниковых уплотнений, крепление его на фундаменте, наличие и исправность манометров на напорной и приемных линиях; обратить внимание на положение нажимных втулок корпусов сальников и при перекосе устранить дефект;

§ проверить исправность всех смазочных устройств;

§ открыть все задвижки на нагнетательном и всасывающем трубопроводах.

§ проверить наличие и исправность манометров, ограждений и защитных кожухов сальников и фланцевых соединений;

§ проверить заземление.

 

5.4.2.2. Насосы, перекачивающие жидкости с температурой выше 100°С (ниже минус 15°С), сжиженные газы с температурой ниже температуры окружающего воздуха, необходимо перед пуском прогреть (охладить). Прогрев производится циркуляцией перекачиваемой жидкости через корпус насоса, равномерно повышая температуру не более 70°С-80°С в час. Охлаждение насосов, перекачивающих сжиженные газы с температурой ниже окружающей, производится за счет испарения перекачиваемого продукта в корпусе насоса, равномерно понижая температуру не более 12°С в час.

 

5.4.2.3. Нажатием кнопки «Пуск» запустить электродвигатель.

 

5.4.2.4. Техническое обслуживание агрегата в процессе эксплуатации сводится к содержанию его в чистоте, своевременному устранению неисправностей, контролю над смазкой всех движущихся узлов и температурой подшипников.

 

5.4.2.5. Во время работы насоса необходимо:

§ следить за тем, чтобы давление в нагнетательном трубопроводе не превышало предельно допустимого для насоса данной марки;

§ следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;

§ вести наблюдение за исправной работой смазочных механизмов и устройств, пополняя их смазкой;

§ проверять температуру подшипников, сальниковых уплотнений, электродвигателя;

§ проверять затяжку гаек на наружных деталях поверхностях;

§ следить за утечкой перекачиваемой жидкости через уплотнения и герметичностью насоса и трубопроводов;

§ поддерживать нормальный режим работы, предусмотренный инструкцией завода-изготовителя. При нормальной работе насоса не должно быть посторонних шумов, скрипов, ударов;

§ при внезапном самопроизвольном изменении насосом режима работы, обнаружении пропуска продукта в разъемных соединениях насоса, трубопроводах, появлении постороннего стука, ударов, при значительном нагревании движущихся частей насос следует немедленно остановить для выяснения и устранения причин неисправности, о чем делается запись в вахтовом журнале.

§ следить за состоянием фундамента.

 

5.4.2.6. При остановке насоса необходимо:

§ закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе;

§ выключить электродвигатель;

§ закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе;

§ закрыть вентиль на линии подачи охлаждающей воды, краны масленок и вентили манометров;

§ при остановке насоса на длительное время и возможности замерзания в нем жидкости освободить его от продукта, конденсата и охлаждающей жидкости;

§ после остановки насос обтереть и смазать маслом все доступные поверхности трения;

§ перед остановкой насоса на срок более суток следует ввести в цилиндры дополнительное количество масла.

 

5.4.2.7. Ремонт насоса во время его работы проводить не разрешается.

 

5.4.2.8. Остановка насоса на ремонт и разборка его должны производиться с разрешения начальника установки и после выдачи наряда-допуска на производство ремонтных работ.

 

5.4.2.9. Техническое обслуживание должно производиться только после остановки и охлаждения насоса.

 

5.4.2.10. Перед остановкой насоса на ремонт, необходимо закрыть задвижку на приемном трубопроводе, остановить его и закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе, убедившись при этом в отсутствии давления в корпусе насоса. Затем обесточить электропривод и на пусковом устройстве вывесить табличку «Не включать - работают люди». Насос должен быть отключен от трубопроводов заглушками.

 

5.4.2.11. Установка заглушек производится в соответствии с установленным порядком.

 

5.4.2.12. Продувка и дренирование насосов и трубопроводов непосредственно в насосное помещение запрещается. Удаляемый продукт должен отводиться по закрытым коммуникациям за пределы насосной: жидкий - в специально предназначенную емкость, пары и газы - на факел и свечу.

 

5.4.2.13. Разлитая во время подготовки насоса к ремонту жидкость должна быть убрана.

 

5.4.2.14. Замена сальников насоса ремонтным персоналом производится после оформления наряда-допуска на производство ремонтных работ, а технологическим персоналом - без наряда-допуска согласно производственных инструкций. Отключать насос от трубопроводов заглушками не обязательно, кроме насосов перекачивающих горячие нефтепродукты. Горячие насосы должны быть охлаждены до температуры не более 60°С.

 

5.4.2.15. Подготовка насоса к замене сальника заключается в следующем:

§ насос остановить, закрыть задвижки на всасывающем и нагнетательном трубопроводах, повесить таблички «Не открывать! Работают люди»;

§ полость насоса освободить от продукта;

§ на пусковом устройстве электропривода повесить табличку «Не включать! Работают люди».

§ по дренажному вентилю или манометру убедиться в отсутствии давления в насосе.

 

5.4.2.16. Сальник из сальницы насоса извлекается при помощи специального «крючка». Кольца набивки должны быть тщательно пригнаны по валу, при этом концы их соединяются замками с косым срезом, которые плотно прилегают по мере того, как кольцо вставляется в сальник насоса. В сальник следует вводить одновременно по одному кольцу, следя за тем, чтобы замки смежных колец располагались под углом 120° для предотвращения утечек. Каждое кольцо уплотняют в камере сальника с помощью набора оправок. После того, как последнее кольцо набивки установлено на место, подтянуть равномерно гайки нажимной втулки сальника, а затем ослабить их и снова завернуть от руки. Нажимная втулка сальника должна свободно входить в корпус насоса и не должна соприкасаться с валом насоса. Для равномерной подтяжки набивки следует чередовать по одному повороту ключа на затяжку каждой гайки нажимной втулки сальника. Для нормальной работы сальникового уплотнения после его перенабивки необходимо пустить насос в работу. При появлении пропуска продукта через уплотнение произвести равномерную подтяжку сальника до устранения пропуска. Если пропуск не прекратился, произвести перенабивку сальника. Если происходит чрезмерный нагрев нажимной втулки, это означает, что втулка не равномерно или слишком сильно затянута. Насос следует остановить и ослабить затяжку нажимной втулки. Нельзя допускать вращения шпильки при свинчивании или навинчивании гайки, поджимающей нажимную втулку сальника и устанавливать нажим­ную втулку сальника с закусом набивки.

 

5.4.3. ПРАВИЛА безопасного пуска, обслуживания, остановки и подготовки к ремонту погружных насосов

 

5.4.3.1. Подготовка к пуску и пуск погружного насоса:

§ набрать уровень в емкости не менее 30% шкалы вторичного прибора. Категорически не разрешается запускать насос в сухую, т.е. без предварительного заполнения емкости перекачиваемой жидкостью;

§ включить электродвигатель в работу, после чего открыть задвижку на напорной линии и установить режим работы насоса в пределах рабочей части характеристики по манометру;

§ не разрешается работать на закрытую задвижку более 2-х минут.

 

5.4.4. ПРАВИЛА безопасного пуска, обслуживания, остановки и подготовки к ремонту центробежного компрессора

 

5.4.4.1. Подготовку компрессора к пуску, пуск, эксплуатацию и остановку производить в соответствии с «Инструкцией по пуску, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту центробежного компрессора ВК-201 установки замедленного коксования топливного производства».

 

5.4.4.2. Во время эксплуатации компрессора должны быть подключены все системы сигнализации, противоаварийной защиты и блокировки компрессорной установки. Не допускать попадания жидкости на прием компрессора, что может привести к выходу его из строя. Каждая компрессорная установка должна оснащаться системой противоаварийной защиты, обеспечена звуковой и световой сигнализацией срабатывающей при прекращении подачи охлаждающей воды, повышении температуры сжимаемого воздуха или газа выше допустимой и автоматической остановкой компрессора при понижении давления масла для смазки механизмов вращения ниже допустимой.

 

5.4.4.3. Обеспечивать непрерывную работу маслосистемы компрессорной установки с подачей масла на смазку подшипниковых узлов с параметрами, не превышающими допустимых указаний завода-изготовителя.

5.4.4.4. Следить за работой узла сухих газовых уплотнений, не допуская попадания жидкости в узел, что может привести к выходу из строя уплотнений компрессора. Перед пуском компрессора всегда сначала подается уплотнительный газ на газовые уплотнения, а затем масло на подшипниковые узлы.

 

5.4.4.5. Следует избегать обратное вращение вала компрессора, что может привести к выходу из строя газовых уплотнений.

 

5.4.4.6. При расположении оборудования, требующего систематического обслуживания на высоте более 1,8 м, следует предусматривать устройства для удобства и безопасного его обслуживания.

 

5.4.4.7. На нагнетательном трубопроводе последней ступени сжатия, а также на газопроводах отбора газа промежуточного давления должен быть установлен обратный клапан.

 

5.4.4.8. Центробежные компрессоры, как правило, должны иметь устройства контроля осевого сдвига ротора и уровня вибрации, температуры подшипников, сблокированные с приводом компрессора.

 

5.4.4.9. Компрессорные установки, работающие на взрывоопасных и токсичных газах, должны быть обеспечены продувочным инертным газом.

 

5.4.4.10. Все движущиеся, вращающиеся и токоведущие части компрессорного оборудования, электродвигателей и вспомогательных механизмов должны быть ограждены.

 

5.4.4.11. Корпуса компрессоров, холодильников и влагомаслоотделителей необходимо заземлять.

 

5.4.4.12. В помещении компрессорной должна быть обеспечена исправная и бесперебойная работа всех вентиляционных устройств. При неисправной и выключенной вентиляции работа компрессоров не допускается.

 

5.4.4.13. В помещении компрессорной установка аппаратов или оборудования, конструктивно и технологически не связанных с компрессорами не допускается.

 

5.4.4.14. Помещение компрессорной должно быть обеспечено связью.

 

5.4.4.15. Для выполнения ремонтных работ на компрессорной установке помещения следует оборудовать соответствующими грузоподъемными устройствами и средствами механизации.

 

5.4.4.16. В компрессорных на трубопроводах должно быть указано направление движения потоков, на оборудовании номера позиций по технологической схеме, а электродвигателях – направление вращения ротора.

 

5.4.4.17. Розливы масла, воды, охлаждающей жидкости на фундаментах компрессоров не допускается.

 

5.4.4.18. Автоматические устройства (блокировки) не должны допускать включения двигателя компрессора:

  • при давлении во всасывающей линии компрессора, работающего на взрывоопасном газе, ниже заданного;
  • при давлении в магистрали охлаждающей воды ниже допустимого при открытом сливе и при расходе воды ниже допустимого при закрытых системах;
  • при давлении масла ниже допустимого в системе циркуляционной смазки (в компрессорных установках, сжимающих токсичные газы, также при снижении давления масла в системе промывки сальников);
  • при температуре масла в системе смазки ниже допустимой;
  • без предварительной продувки воздухом кожуха двигателя компрессора в соответствии с инструкцией по эксплуатации;
  • без предварительного пуска электродвигателей маслонасосов;
  • при понижении температуры газов на приеме компрессора до температуры их конденсации;
  • при давлении воздуха в системе устройств вентиляционной обдувки ниже допустимого.

 

5.4.4.19. Перед пуском компрессора машинист обязан осмотреть установку, убедиться в ее исправности, проверить систему смазки и охлаждения и произвести пуск в соответствии с производственной инструкцией по эксплуатации компрессора и инструкции завода-изготовителя.

 

5.4.4.20. При эксплуатации компрессорной установки необходимо постоянно контролировать герметичность оборудования, трубопроводов и аппаратов (в случае утечек газа следует немедленно принять меры по их ликвидации); состояние систем охлаждения газа и смазки компрессора; работоспособность систем контроля, автоматизации и блокировки; параметры установки; уровень вибрации.

 

5.4.4.21. Следует производить регулярный наружный осмотр оборудования компрессорной установки, обтирку и очистку ее наружных поверхностей от пыли и грязи. Не допускаются утечки масла и воды, особенно попадание масла на фундамент. Причины утечек при их обнаружении должны оперативно устраняться.

 

5.4.4.22. Компрессор должен быть остановлен в случаях:

  • в случаях, специально предусмотренных в инструкции завода-изготовителя;
  • отказа средств защиты компрессора - ПАЗ;
  • если средства измерения давления на нагнетательной линии показывают давление выше допустимого;
  • нарушения уплотнений вала и утечки газа;
  • перегрузка главного двигателя (высокая температура обмоток двигателя);
  • отсутствие освещения;
  • пожара;
  • при заметном увеличении вибрации компрессора, редуктора или электродвигателя и других узлов;
  • при резком повышении температуры масла хотя бы на одном подшипнике свыше установленной величины;
  • при падении давления в системе смазки и невозможности восстановить нормальное давление включением запасного масляного насоса;
  • при падении давления во всасывающем газопроводе и невозможности восстановить нормальное давление;
  • когда безопасности людей, целостности агрегата или отдельных его деталей угрожает опасность;
  • при внезапном прекращении подачи охлаждающей воды или другой аварийной неисправности системы охлаждения.

 

5.4.4.23. После аварийной остановки компрессора пуск его может быть произведен с разрешения лица, ответственного за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.

 

5.4.4.24. Остановка компрессора на ремонт и разборка его должны производиться с разрешения начальника установки, и после оформления наряда-допуска на производство ремонтных работ.

 

5.4.4.25. Проведение ремонтных работ на действующем оборудовании до его полной остановки запрещается.

 

5.4.4.26. Перед разборкой компрессора и вскрытием межступенчатой аппаратуры его необходимо отключить от действующих коллекторов задвижками. Для компрессоров работающих на взрывоопасных и токсичных газах после продувки инертным газом установить заглушки на всасывающей и нагнетательной линиях, отключить продувочные и пробоотборные линии и убедиться в отсутствии избыточного давления в компрессоре и межступенчатой аппаратуре.

 

5.4.4.27. При ремонте электродвигатель компрессора должен быть обесточен, а на пускателе вывешена табличка «Не включать - работают люди».

 

5.4.4.28. После ремонта компрессорный агрегат должен соответствовать требованиям технических характеристик, изложенных в паспорте.

 

5.5. ПРАВИЛА безопасного пуска, обслуживания, остановки и подготовки к ремонту аппаратов Воздушного охлаждения (АВО)

 

5.5.1. Пуск аппаратов воздушного охлаждения в работу:

§ включить задвижками по входу и выходу продукта каждую секцию;

§ проверить ограждение движущихся частей аппарата, заземления, угол установки лопастей (все лопасти должны быть установлены на одинаковый угол);

§ провернуть винт вентилятора и убедиться, что лопасти не задевают за сетки диффузора;

§ в зимнее время проверить отсутствие обледенения лопастей вентилятора;

§ включить электродвигатель нажатием кнопки «Пуск».

 

5.5.2. При эксплуатации аппаратов воздушного охлаждения необходимо:

§ каждую вахту проверять температуру нагрева подшипников (на ощупь), производить внешний осмотр АВО;

§ для удаления загрязнений с поверхностей трубы секции должны продуваться не реже одного раза в месяц;

 

5.5.3. Меры безопасности при подготовке аппаратов воздушного охлаждения к ремонту:

§ остановить вентилятор путем нажатия кнопки «Стоп» на пускателе по месту или дистанционно через компьютер управления в операторной;

§ отключить задвижками по входу и выходу продукта каждую секцию;

§ освободить секции от продукта;

§ пропарить секции паром;

§ по окончании пропарки пар перекрыть, остатки конденсата сдренировать;

§ вызвать дежурного электрика и вывести в холодный резерв электродвигатель вентилятора;

§ охладить секции до температуры не более 45ºС и отглушить секции стандартными заглушками.

 

5.6. ПРАВИЛА безопасного пуска, обслуживания, остановки и подготовки к ремонту теплообменного оборудования

 

5.6.1. Для безопасного включения теплообменника, холодильника необходимо проверить:

§ направление движения нагреваемого и охлаждаемого потоков;

§ полноту открытия задвижки на выходе продукта.

 

5.6.2. Для предотвращения разгерметизации теплообменника, холодильника при его пуске следует вначале подать нагреваемый поток, затем – охлаждаемый.

 

5.6.3. При эксплуатации теплообменника, холодильника необходимо:

§ следить за температурой охлаждаемого и нагреваемого потоков, поддерживая заданную температуру;

§ не допускать гидроударов;

§ следить за давлением в теплообменнике, холодильнике, которое не должно превышать допустимое рабочее давление.

 

5.6.4. При подготовке к ремонту теплообменника (холодильника) необходимо:

§ отключить теплообменник (холодильник) по теплоносителю;

§ отключить теплообменник по нагреваемому продукту (холодильник по воде);

§ освободить трубное и межтрубное пространство от продукта;

§ пропарить теплообменник паром по трубному и межтрубному пространству и установить заглушки на запорной арматуре;

§ дать остыть теплообменнику (холодильнику) до 40°С.

 

5.6.5. Не разрешается производить ремонтные работы во время продувки его паром.

 

5.6.6. Не разрешается производить работы с противоположной стороны теплообменника во время продувки и чистки его трубного пучка.

 

5.6.7. При вытаскивании пучка теплообменника во время ремонта опасная зона должна быть ограждена.

 

5.6.8. Для безопасного включения пластинчатого и спирального теплообменника, холодильника необходимо:

§ регулировку расхода следует выполнять медленно, чтобы избежать опасности возникновения гидравлического удара (более холодная жидкость запускается первой);

§ проверьте правильность всех размеров согласно прилагаемого чертежа к каждому теплообменнику;

§ убедится в том, что задвижка между насосом и клапаном, регулирующим расход в системе, закрыта. Если на выходе установлена задвижка, убедитесь в том, что она полностью открыта;

§ открыть задвижку и включить насос (когда выйдет весь воздух, закрыть воздушник);

§ регулировку расхода следует выполнять медленно, чтобы не допустить резких и сильных колебаний температуры и давления в системе;

§ повторить те же операции для другой стороны теплообменника.

 

5.6.9. Отключение теплообменника проводится в обратном порядке.

 

5.6.10. Если теплообменник отключается на несколько дней или на более длительный период, его следует осушить. Теплообменник следует также осушать, если работа закончена, а температура окружающей среды ниже температуры замерзания теплоносителя. В зависимости от используемого теплоносителя рекомендуется также прополоскать теплообменник и высушить его.

 

5.7. ПРАВИЛА безопасного пуска, обслуживания, остановки и подготовки к ремонту нагревательных печей

 

5.7.1. Рабочие и инженерно-технические работники (ИТР), обслуживающие печь должны знать назначение и конструкцию печи, методы эксплуатации и ремонта, а также правила охраны труда и техники безопасности.

 

5.7.2. Технологический персонал обеспечивает:

§ поддержание заданной температуры нагрева сырья по зонам печи согласно требованиям технологического регламента;

§ соблюдение теплотехнического и аэродинамического режима топки, газоходов и рекуператоров в соответствии с требованиями режимной карты;

§ заданный режим воздухоподогревателя;

§ соблюдение установленных норм расхода топлива и энергии.

 

5.7.1. Технологический персонал, обслуживающий печь и горелочные устройства обязан знать:

§ конструкцию горелочных устройств, его назначение, правила эксплуатации, и рационального сжигания топлива;

§ форму и размеры факела, а также способы розжига, регулирования и отключения горелочных устройств печи;

§ схему обвязки топливной системы и горелочных устройств печи;

§ требования к качеству топлива и его подготовке.

 

5.7.2. Перед розжигом форсунок печей, проводится внеплановый инструктаж о мерах безопасности и порядке розжига форсунок технологических печей с записью в «Личной карточке».

 

5.7.3. Перед розжигом форсунок печей необходимо:

§ убедиться в отсутствии людей и каких-либо предметов, оставшихся после ремонта в камере сгорания, дымоходах-боровах;

§ закрыть все люки и лазы печи;

§ проверить исправность системы паротушения;

§ открыть шиберы в дымоходах и воздуховодах;

§ закрыть регистры форсунок;

§ перекрыть вентили форсунок;

§ снять заглушки на трубопроводах к печи и из печи;

§ продуть паром камеры сгорания по линиям паротушения, после появления пара из дымовой трубы продувку продолжать еще не менее 15 минут;

§ проверить, отглушены ли трубопроводы подачи топлива ко всем временно неработающим форсункам;

§ перед пуском все газовые линии печей должны быть продуты азотом на свечу, после чего инертный газ вытесняется топливным газом на факел.

 

5.7.4. Меры безопасности при установке и снятии заглушек на форсунках, розжиге форсунок нагревательных печей описаны в п.п.5.22, 5.23 настоящей Инструкции.

 

5.7.5. Зажигать форсунки печи разрешается только с применением факела или запальником, запрещается применять для пропитки факела легковоспламеняющиеся продукты.

5.7.6. Тушение горящего факела следует производить в ящиках с сухим песком.

 

5.7.7. Розжиг печи производится вручную, затем должно быть включено ручное дистанционное регулирование подачи топливного газа для поддержания регламентируемых параметров по пуску печи или сушке футеровки.

 

5.7.8. В период розжига печи должны быть включены все приборы контроля, предусмотренные технологическим регламентом, и вся сигнализация.

 

5.7.9. Все приборы, контролирующие работу печи, должны быть регистрирующими.

 

5.7.10. В период пуска должны быть включены все блокировки.

 

5.7.11. Топливный газ принимать на установку только после окончания всех работ на печи.

 

5.7.12. При розжиге печи необходимо проверить плотность закрытия рабочих и контрольных вентилей на всех горелках, сбросить конденсат из топливной линии. Система подачи газа должна исключать попадание конденсата в форсунки. При попадании конденсата необходимо немедленно перекрыть вентили подачи газа на печь и сбросить конденсат в линию «газ на факел».

 

5.7.13. Если газ по какой-то причине не загорелся при поднесении факела или горение прекратилось, необходимо закрыть рабочий вентиль, снова продуть форсунку паром, а газопровод, идущий к форсункам – газом на свечу и повторить зажигание форсунки.

 

5.7.14. Подъем температуры в печи следует вести согласно технологического регламента и технологической инструкции.

 

5.7.15. Для равномерной сушки и во избежание появления трещин и разрушения вновь построенной или отремонтированной кладки технологических печей необходимо:

§ для сушки печи в первые два часа температуру повышать до 100°С, выдержать при этой температуре в течение 15 часов, а затем по 70-80°С в час;

§ для замера температуры кладки установить в печах термопары.

 

5.7.16. При шуровке печей необходимо:

§ закрыть плотно все задвижки и вентили форсунок на линии топливного газа;

§ снять заглушки на линии топливного газа у печи;

§ снять заглушки у магистральной линии топливного газа;

§ постепенно приступить к шуровке печи, подавая газ на форсунки;

§ подъем температуры в печи следует вести в следующей последовательности, до 100°С в течение 15 часов, последующий подъем температуры со скоростью 70-80°С в час.

 

5.7.17. Трубчатые печи технологических установок должны эксплуатироваться в соответствии с технологическим регламентом и технологической инструкцией по эксплуатации установки (объекта).

 

5.7.18. Запрещается эксплуатация трубчатых печей при наличии:

§ отдулин на трубах;

§ прогибах труб выше допустимых пределов;

§ прогаре змеевика печи;

§ поломке ушек или буртов, наличии трещин на корпусе двойников.

 

5.7.19. На печах должны быть установлены основные горелки, оснащенные запально-защитным устройством. Основные и пилотные горелки должны быть оборудованы сигнализаторами погасания пламе<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.243 с.