Критерии экзаменационной оценки — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Критерии экзаменационной оценки

2020-05-07 184
Критерии экзаменационной оценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка Требования к ответу
Отлично Глубокое знание материала, умение анализировать поставленную задачу, делать выводы, применять основные понятия курса к выполнению практических заданий.
Хорошо Хорошее знание теоретического материала в пределах лекционного курса, умение применять полученные теоретические знания к выполнению практических заданий
Удовлетворительно Поверхностное знаний теоретического материала, основных понятий, нечеткая формулировка, выводы, неуверенное пользование ПК, частичное выполнение практических заданий.

12.1. Примерная тематика научных сообщений, рефератов - не предусмотрены

 

12.2. Примерные вопросы для самопроверки освоения дисциплины

Дайте объяснение понятия "деятельность по управлению персоналом"?

Какую роль сыграла профессионализация управления персоналом в становлении кадрового менеджмента?

Основные парадигмы управления персоналом в ХХ веке.

С чем связано обособление кадрового менеджмента в системе современного менеджмента?

Каковы основные подходы в работе с персоналом, которые доминировали на Западе между первой и второй мировыми войнами?

Чем обусловлена, в конечном счете, невозможность применения зарубежных передовых технологий в отечественных корпорациях?

Когда в передовых странах Запада получает распространение технология управления человеческими ресурсами?

Что такое концепция управления персоналом?

В какой организационной культуре организационная структура корпорации должна быть спроектирована таким образом, чтобы контролировать желания работников и в максимальной степени нейтрализовать возможные последствия их непредсказуемых действий?

Типы организационных культур.

При доминировании какой организационной культуры работники в большей степени склонны реагировать на воздействие своих товарищей, чем на инициативы начальства?

В чем миссия специалиста по управлению человеческими ресурсами в современных условиях?

Какая из управленческих ролей адекватна органической организационной культуре?

Отличие руководитель от лидера?

Элементы организации.

Дайте определение миссии.

Какой тип деятельности способствует формированию органической организационной культуры?

Какой тип деятельности способствует формированию предпринимательской организационной культуры?

Какая управленческая форма использует в качестве рычага воздействия авторитет руководителя?

Какая управленческая форма используется в качестве рычага воздействия силу и полномочия должности?

Стадии и циклы организации.

Какой цикл развития организации ставит своей целью формирование у персонала инициативы и ориентации на достижение прибыли?

Какая из организационных культур формируется в рамках совместно индивидуальной деятельности?

Какой цикл организационного развития ориентирован на создание и закрепление технологии деятельности?

Какой цикл организационного развития ориентирован на создание особой дружеской атмосферы в организации?

Когда наступает стадия интенсивного роста?

Когда наступает стадия стабилизации?

Когда наступает стадия спада?

Чему в концепции "Использование человеческих ресурсов" уделяется особое внимание?

Какой парадигме присуща концепция единоначалия?

Какие метафоры использовались в органическом подходе к рассмотрению организации?

Какие уровни мотивации выделены в мотивационной концепции Маслоу?

Основные подходы к управлению и соответствующие им концепции управления персоналом.

Какую метафору представления организации использовал гуманистический подход к управлению?

В какой период развития научного менеджмента объектом управления стала организационная культура?

Чему уделяется основное внимание в рамках концепции использования человеческих ресурсов?

Чему уделяется основное внимание в рамках концепции управления человеческими ресурсами?

Чему уделяется основное внимание в рамках концепции управления человеком?

Основные концепции управления персоналом?

В каких случаях эффективен экономический подход к управлению?

Суть органического подхода к управлению.

Чему уделяет особое внимание гуманистический подход к управлению?

Когда были проведены первые оценки стоимости человеческого капитала?

Перечислите параметры, включаемые в первоначальные издержки.

Раскройте структуру восстановительных издержек.

Что такое ожидаемая реализуемая стоимость специалиста. Из чего она складывается?

Что такое человеческий капитал?

Суть концепции "Анализ человеческих ресурсов" (АЧР)?

Какие три основные задачи АЧР указал в своих первых работах Э. Флэмхольц?

Как определяется индивидуальная ценность работника?

Что включает в себя условная стоимость работника?

Что определяет ценность работника с учетом вероятности того, что он останется работать в организации в течение какого-то времени?

Что такое кадровая политика?

Типы кадровой политики.

Что такое открытая кадровая политика?

Преимущество открытой кадровой политики по сравнению с закрытой.

Этапы проектирования кадровой политики.

Какие факторы внешней среды влияют на формирование кадровой политики?

Что такое кадровое мероприятие?

При рациональной кадровой политике руководство предприятия имеет: (закончите фразу).

При "авантюристической" кадровой политике руководство предприятия имеет: (закончите фразу).

Что может стать основным механизмом поддержания адекватной кадровой политики?

Какой перечень направлений деятельности кадровой службы адекватен стадии формирования организации?

Какой перечень направлений деятельности кадровой службы адекватен стадии интенсивного роста?

С помощью каких средств современные менеджеры по персоналу привлекают в корпорацию и удерживают в ней ответственных, работоспособных, высококвалифицированных и талантливых людей?

Для чего формируется корпоративная культура в организации?

Какое мероприятие может способствовать удержанию корпоративной культуры?

Что выявляют в первую очередь при исследовании организационной культуры?

Что такое организационная культура?

Какой перечень направлений деятельности кадровой службы адекватен стадии стабилизации?

Что такое корпоративная культура организации?

Основные методы преодоления сопротивления изменениям в организации.

Что служит тормозом для внедрения нововведений в организации?

Какие мероприятия по внедрению изменений в деятельность организации наиболее эффективны?

Как определяется тип кризиса?

Какими знаниями обязательно должен обладать менеджер по персоналу?

Зачем кадровику знать технологию производства?

то оказывает влияние на деятельность менеджера по персоналу?

При каком размере организации возникает потребность в найме менеджера по персоналу?

Чем должен заняться менеджер по персоналу в первую очередь во время своего даптационного периода в организации.

Какие параметры являются наиболее существенными при проектировании структуры организации?

Этапы проектирования организации.

Что такое "диапазон управления"?

Что учитывается при расчете общей потребности в рабочих кадрах?

Для чего проводится анализ деятельности?

Что учитывается при расчете дополнительной потребности в персонале?

Что относится к методам внешнего набора персонала?

Оптимальная последовательность мероприятий по внешнему набору.

Что относится к наиболее информативным методам оценки кандидатов при приеме на работу?

Что является альтернативой внешнему найму персонала?

Что учитывается при определении качества набора персонала?

Основные парадигмы конкурса.

Когда эффективен временный найм персонала?

Этапы адаптации персонала.

Что нужно проанализировать, выбирая метод привлечения персонала?

Что следует делать, чтобы оценить потребность в обучении?

Что относят к методам нормирования труда?

На каких стадиях развития организации обостряется задача производительности труда?

Разрабатывая систему стимулирования труда, прежде всего надо: (закончите предложение).

Что такое производительность труда?

Что такое нормирование труда?

Что включает в себя аттестация персонала?

Основные подходы к оценке труда.

Типы карьер.

Что такое профессиональная карьера?

Какие компоненты включают в материальную часть стимулирования труда?

Что, прежде всего, следует принимать во внимание, разрабатывая систему подбора кадров?

Что должна включать в себя оценка труда?

Что относят к стратегиям реорганизации?

Перечислите недирективные методы сокращения персонала.

Какие процедуры можно провести для решения вопроса о назначении человека на должность?

Какие этапы включает в себя деятельность по мобилизации кадрового потенциала?

Что такое "управленческая команда"?

Что лежит в основе типологии управленческой команды?

В ситуации, когда персонал обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками, но не ориентирован на работу в новых условиях, наиболее эффективно использование какой управленческой роли (руководитель, организатор, администратор или управленец)?

Для эффективного функционирования управленческой команды с преобладанием специалистов, ориентированных на индивидуальную деятельность, какая позиция будет эффективна («вождь», «организатор коммуникации», «сильный лидер» или «лидер, способный отдавать инициативу организации групповой деятельности при смене задач»)?

Что такое кадровый аудит?

Какие существуют типы управленческой команды?

Что включает в себя кадровый аудит?

Какие психологические эффекты возникают при сокращении персонала?

Когда начинается конфликт?

Чем детерминированы стили поведения в конфликте?

Основные стили поведения в конфликте.

Причины конфликтов в организации?

Что является целью работы по связям с общественностью?

Что необходимо для использования деятельности по связям с общественность в качестве инструмента разрешения конфликтов?

Фазы развития конфликта.

Типы конфликтов.

 

12.3. Задачи по темам дисциплины – представлены в ФОС.

 

12.4. Тесты для проверки качества усвоения знанийпредставлены в ФОС.

1. 12.5. Примерные вопросы для подготовки к экзамену. Эволюция кадрового менеджмента.

2. Сравнительный анализ концепций управления персоналом и концепций управления человеческими ресурсами.

3. Теория человеческого капитала.

4. Современные тенденции управления человеческими ресурсами.

5. Национальные особенности реализации концепции управления человеческими ресурсами.

6. HR-менеджер и его функции. Этика кадрового менеджмента.

7. Оценка эффективности кадрового менеджмента в организации.

8. Понятие о стратегии управления человеческими ресурсами и ее связь с жизненными циклами организации. Разработка стратегии УЧР, ее этапы.

9. Реализация, оценка и контроль стратегических планов. Кадровая стратегия и кадровая политика: общее и особенное. Условия успешности реализации стратегии УЧР.

10. Планирование потребности в человеческих ресурсах как вид управленческой деятельности.

11. Привлечение человеческих ресурсов.

12. Отбор человеческих ресурсов в организации.Условия эффективности системы отбора человеческих ресурсов. Этапы отбора и их характеристика.

13. Методы отбора сотрудников. Assessment-Center (центр оценки) как комплексная процедура оценки компетентности сотрудника, ее задачи и методы.

14. Адаптация человеческих ресурсов в организации.

15. Организация труда и ее структура. Типология труда и виды рабочих мест. Должностные инструкции, их функции. Структура типовой должностной инструкции.

16. Охрана труда как составляющая кадровой политики. Нормативная база охраны труда. Условия труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда.

17. Управление режимом труда и отдыха. Экономическое, психофизиологическое, законодательное обоснование режимов труда и отдыха. Режим рабочего времени.

18. Дисциплина труда. Управленческие ошибки в дисциплинарной политике. Дисциплинарные проступки и дисциплинарные взыскания. Принципы дисциплинарной политики.

19. Цель, задачи, принципы оценки персонала. Составляющие организационного процесса деловой оценки персонала. Методика деловой оценки. Оценка результативности труда, ее показатели. Оценка трудового поведения.

20. Технологии оценки персонала. Аттестация, ее этапы и процедура. Методы аттестационных мероприятий: шкалирования, альтернативных характеристик, принудительного распределения оценок, система «360 градусов», интервью по компетенциям, ассессмент-центр.

21. Метод сбалансированных показателей, управление по целям – как современные технологии деловой оценки персонала. Ключевые показатели эффективности деятельности (Key Performance Indicators): преимущества и характеристика технологии.

22. Понятие о компенсационной политике и ее разновидности. Функции корпоративной компенсационной политики. Формирование компенсационной политики. Компенсационный пакет и его структура.

23. Нормативно-правовая база возмещения затрат, связанных с функционированием персонала. Критерии установления минимальной заработной платы. Государственное регулирование оплаты труда.

24. Формы и системы оплаты труда.

25. Модели восприятия заработной платы. Справедливость оплаты труда и принципы эффективной компенсационной политики. Фонд оплаты труда и социальные выплаты. Варианты социальных выплат в организации.

26. Управление организационным поведением как вид деятельности руководителя организации. Основные принципы и факторы управления организационным поведением. Методы воздействия на поведение: административные, экономические, социально-психологические.

27. Свойства власти. Виды власти и авторитета. Характеристики власти. Ресурсы, политика и стратегии власти. Тактики влияния на сотрудников.

28. Организационное лидерство. Лидерство и руководство как роли эффективного менеджера. Типология ролевого поведения менеджера. Теории лидерства.

29. Стили лидерства. Эффективность лидерства и ее факторы. Этика харизматичного лидерства. Развитие лидерства в организации.

30. Управление коммуникациями в организации. Презентации и самопрезентации в организационных контактах. Эффективность социальных коммуникаций. Специфика перцептивных процессов в управленческой деятельности.

31. Понятие о конфликте. Природа конфликта. Структура и динамика конфликта. Виды и функции конфликтов.

32. Конфликты в сфере управления. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов. Конфликтогены и их типология.

33. Управление конфликтами. Пути и средства предупреждения и разрешения конфликтов.

34. Высвобождение персонала как вид управленческой деятельности. Факторы высвобождения персонала. Инициаторы и причины высвобождения.

35. Механизмы высвобождения персонала. «Мягкие» виды высвобождения: метод «открытого окна», метод «селективного сокращения». Тактика «запугивания» при высвобождении сотрудников. Анализ затрат при высвобождении персонала.

36. Организация обучения персонала как функция управления. Принципы обучения персонала. Цели и направления обучения персонала. Факторы, определяющие специфику обучения персонала.

37. Методы обучения персонала. Непрерывное и открытое образование как условие осуществления инноваций в организации.Затраты организации на обучение персонала.

38. Управление карьерой как вид управленческой деятельности.

39. Формирование кадрового резерва организации как вид управленческой деятельности. Источники и способы формирования кадрового резерва. Принципы формирования резерва кадрового состава.

40. Система подготовки кадрового резерва руководителя и ее этапы. Характерные черты и приоритеты современной системы корпоративного развития.

41. Стратегия удержания человеческих ресурсов. Устранение причин увольнения: диагностика и решение проблем.

42. Повышение лояльности работающих сотрудников к организации. Структура, виды, источники формирования лояльности. Содержание программы развития лояльности персонала.

43. Социальное партнерство. Коллективный трудовой договор как основной документ социального партнерства. Роль руководителя в организации социального партнерства.

44. Мотивирование и стимулирование как виды управленческой деятельности. Теории мотивации. Типологическая концепция В.И. Герчикова. Условия и факторы мотивирования и стимулирования персонала.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.