Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-07 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Время: 2 часа
Вопросы для обсуждения:
1. Устранение причин увольнения: диагностика и решение проблем.
2. Повышение лояльности работающих сотрудников к организации. Преимущества лояльных работников. Структура лояльности: компоненты и уровни.
3. Удовлетворенность, вовлеченность, приверженность. Источники формирования приверженности.
4. Нулевая лояльность и ее опасность. Скрытая и демонстративная нелояльность. Долгосрочные перспективы повышения лояльности персонала.
5. Понятие о психологическом контракте. Социальное партнерство, его достоинства и недостатки.
6. Коллективный трудовой договор как основной документ социального партнерства.
7. Роль руководителя в организации социального партнерства. Управленческий интеллект руководителя.
а) список основной литературы
1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: Учебное пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-192с.
2. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2010.-301с.-(Высшее образование)
3. Тебекин, А.В.Управление персоналом [Текст]: учебник. – М.: КноРус, 2013. - 624 с.: ил. - (Бакалавриат).
4. Управление персоналом организации: Практикум. Учебное пособие.- 2- е изд.,перераб. и доп.-М.:Инфра-М,2008.-365с.-(Высш. образование)
5. Управление персоналом организации: Учебник - 4-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Изд-во Инфра-М, серия "Высшее образование», 2010.
6. Управление персоналом: Учебник / Под. ред. И.Б.Дураковой.-М.: ИНФРА-М, 2009.-570с. (Высшее образование)
7. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов - 2-е изд. / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. -М.: Изд-во ЮНИТИ, 2009.
8. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2013. - 512 с.: ил. - (Бакалавриат).
|
б) список дополнительной литературы
1. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2013. - 378с. - (Высшее образование).
2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2013. - 524с. - (Высшее образование: Бакалавриат).
3. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учебно-практич. пособие / А.А. Митрофанова, А.В. Софиенко; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2012.- 80с.
4. Макарова И.К.Привлечение, удержание и развитие персонала компании: учебное пособие / И.К. Макарова, О.Е. Алехина, Л.М. Крайнова; РАНХиГС при Президенте РФ.- М.: Дело, 2012. - 124с. - (Образовательные инновации).
5. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник.2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.-400с.
Тема 7.2. Мотивационный менеджмент
Время: 2 часа
Вопросы для обсуждения:
1. Мотивы, потребности, мотивация. Мотивы и стимулы. Мотивирование и стимулирование как виды управленческой деятельности.
2. Виды мотивов и мотивации.
3. Теории мотивации.
4. Типологическая концепция В.И. Герчикова.
5. Роль материальной мотивации в отношении к труду. Мотивация и ответственность. Условия и факторы мотивирования и стимулирования персонала.
6. Диагностика и измерение мотивации. Форматы измерений. Измерение как альфа и омега управления. Методики диагностики (измерения) мотивов и мотивации.
Темы презентаций:
1. Понятие о самоактуализации. Теория самоактуализации А Маслоу и ее развитие в современной науке.
2. Гендерные факторы мотивации и стимулирования.
3. Поощрения и наказания как стимулы.
Деловая игра: «Мотивирование персонала организации».
а) список основной литературы
1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: Учебное пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-192с.
2. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2010.-301с.-(Высшее образование)
|
3. Тебекин, А.В.Управление персоналом [Текст]: учебник. – М.: КноРус, 2013. - 624 с.: ил. - (Бакалавриат).
4. Управление персоналом организации: Практикум. Учебное пособие.- 2- е изд.,перераб. и доп.-М.:Инфра-М,2008.-365с.-(Высш. образование)
5. Управление персоналом организации: Учебник - 4-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Изд-во Инфра-М, серия "Высшее образование», 2010.
6. Управление персоналом: Учебник / Под. ред. И.Б.Дураковой.-М.: ИНФРА-М, 2009.-570с. (Высшее образование)
7. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов - 2-е изд. / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. -М.: Изд-во ЮНИТИ, 2009.
8. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2013. - 512 с.: ил. - (Бакалавриат).
б) список дополнительной литературы
1. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2013. - 378с. - (Высшее образование).
2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2013. - 524с. - (Высшее образование: Бакалавриат).
3. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учебно-практич. пособие / А.А. Митрофанова, А.В. Софиенко; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2012.- 80с.
4. Макарова И.К.Привлечение, удержание и развитие персонала компании: учебное пособие / И.К. Макарова, О.Е. Алехина, Л.М. Крайнова; РАНХиГС при Президенте РФ.- М.: Дело, 2012. - 124с. - (Образовательные инновации).
5. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник.2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.-400с.
7. Интерактивные формы обучения, используемые на занятиях дисциплины
Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине предусматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.
В учебном процессе широко применяются компьютерные технологии. Поэтому все занятия проводятся в компьютерном классе с интерактивной доской. Все занятия обеспечены демонстрационными материалами, с помощью которых можно не только визуализировать излагаемый материал, но производить расчёты, которые существенно ускоряют решения задач на семинарских занятиях.
|
Создана система контрольных заданий, позволяющая осуществлять проводить фронтальный контроль знаний на каждом практическом занятии. В результате студент получает оценку каждом занятии, которая заносится в электронный журнал. Оценки студентов на практических занятий анализируются преподавателем в конце семестра, и они являются основой бальной оценки работы студентов.
При реализации различных видов учебной работы в рамках дисциплины используются различные интерактивные образовательные технологии:
№ | Краткая характеристика вида занятий | Используемые образовательные технологии |
1 | Лекционно-практические занятия (комбинированные занятия) В процессе проведения мультимедийной лекции преподавателем выясняется степень усвоения материала с помощью автоматизированного тестирования. Выдается задание на самостоятельное изучение материала, на занятиях преподавателем выясняется степень усвоения этого материала и в соответствии с этим уточняется ход занятий, выбирается материал, требующий дополнительных пояснений, обобщаются полученные знания, которые закрепляются в процессе решения практических задач и дискуссий. | Проблемное обучение, лекция-диалог, автоматизированное тестирование, наглядно-демонстрационные технологии с применением интернет и мультимедийных средств. Демонстрация вариантов решения задач. |
2 | Практические и лабораторные занятия На лабораторных занятиях закрепляются теоретические положения курса, студенты решают задачи и оформляют отчеты. | Организация группового взаимодействия; метапознавательная деятельность: решение практических задач, оформление отчетов. |
3 | Самостоятельная работа Данный вид работы предполагает расширение и закрепление знаний и умений, усвоенных на аудиторных занятиях путем самостоятельной проработки учебно-методических материалов по дисциплине и другим источникам информации, а также подготовка к контрольным мероприятиям. Самостоятельная работа выполняется индивидуально, а также может проводиться под руководством (при участии) преподавателя. | Метапознавательная деятельность: ознакомление с литературой, решение индивидуальных, домашних задач, контрольных работ, составление отчетов, выполнение курсовой работы, подготовка к контрольным мероприятиям |
4 | Контроль знаний | Устный опрос, автоматизированное тестирование, выполнение самостоятельных, контрольных работ. Консультирование по выполнению индивидуальных заданий Кроме того, в процессе обучения задействована такая форма диалогового обучения, как компьютерное рубежное тестирование студентов по разделам дисциплины. |
|
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах по дисциплине, представлен таблицей ниже.
№ раздела (темы) | Вид занятия | Наименование темы | Используемые интерактивные образовательные технологии | Кол-во часов |
5.4 | Л | Организационное поведение персонала | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, элементы дискуссий. | 2 |
5.9 | Л | Управление коммуникациями в организации | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, элементы дискуссий. | 2 |
6.2 | Л | Управление карьерой | Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, элементы дискуссий. | 2 |
Итого: | 6 | |||
1.1 | ПЗ | Эволюция и современные тенденции управления человеческими ресурсами | Круглый стол «Подходы и теории в управлении персоналом: традиции и перспективы» | 2 |
3.1 | ПЗ | Разработка стратегии управления человеческими ресурсами | Кадровая психодиагностика Практические задания: упражнения «Диагностика УСК и подготовка экспертного заключения», «Разработка программы психодиагностики кандидата на должность». Работа в малых группах: упражнения «Диагностика УСК и подготовка экспертного заключения», «Создание программы психодиагностики кандидата на должность» | 1 |
4.3 | ПЗ | Отбор человеческих ресурсов в организации | Деловые игры «Подбор персонала», «Конкурс при приеме на работу». Кейс-анализ: «Интервью кандидатов на различные должности», «Основные ошибки при размещении требований о вакансии», «Шоковое интервью» | 2 |
4.4 | ПЗ | Адаптация человеческих ресурсов организации | 1. Кейс «Адаптация нового сотрудника». 2.Составить адаптационную программу новых сотрудников (выпускники профильных и непрофильных вузов). 3. Ролевая игра «Пробиться к цели». | 1 |
5.2 | ПЗ | Оценка персонала | Кейсы «МВО», «Сообщение об аттестации сотрудника»; методики «Оценка идеального сотрудника», «Оценка руководителя»; упражнение «Анализ положения об аттестации в ЗАО «Инвакорп Фарма» | 1 |
5.3 | ПЗ | Оплата и стимулирование трудовой деятельности | Работа в малых группах: создание проектов «Система стимулирования персонала», «Технология разработки базовых выплат» «Система грейдов»; Деловая игра «Кафе самообслуживания социальных льгот для персонала компании «Парус»; кейс-анализ «Требование повышения заработной платы». | 1 |
5.6 | ПЗ | Личность в организации | Групповая дискуссия «Личность руководителя». Кейс «Новый руководитель». | 2 |
5.7 | ПЗ | Групповая динамика и отношения в организации | Практикум по решению задач. Социально-психологическая диагностика группы. | 2 |
5.10 | ПЗ | Конфликты в организации и управление ими | Самодиагностика и рефлексия «Стили поведения в конфликтной ситуации», деловые игры: «Менеджер по персоналу», «Консультант по продаже туристических путевок» | 2 |
5.11 | ПЗ | Управление высвобождением человеческих ресурсов | деловая игра «Увольнение», анализ фильма «Мне бы в небо», кейс «Сокращение персонала» | 2 |
6.4 | ПЗ | Командообразование в организации | Тренинг командообразования | 2 |
7.2 | ПЗ | Мотивационный менеджмент | Деловая игра «Реорганизация работы», кейс-анализ «Петр Гусев: кто он?», тест «Моя работа»; работа в малых группах: создание программы мотивирования персонала | 2 |
Итого: | 20 | |||
Всего: | 26 |
|
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах по дисциплине, представлен таблицей ниже.
8. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы,
обучающихся по дисциплине
Требования к самостоятельной работе по дисциплине включают: указание трудоемкости; виды самостоятельной работы студентов; технологическую карту самостоятельной работы; методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы.
Виды самостоятельной работы:
- составления компендиума;
- подготовка доклада (реферата);
- обзор интернет-сайтов и разработка каталога интернет-ресурсов по заданной теме;
- обзор периодической литературы и профессиональных изданий;
- решение вариативных задач;
- решение ситуационных задач;
- выполнение расчетно-графических работ;
-проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.
Технологическая карта самостоятельной работы студента
Виды деятельности студентов | Компетен-ции | Проектируемые результаты освоения дисциплины | Итог самостоятель-ной работы | Способы оценки и баллы |
1. Составление компендиума по теме «Нетрадицион-ные методы отбора персонала» | ПК-13 ПК-14 | Знать: современные концепции по формированию системы управления человеческими ресурсами, экономические, социально-психологические, административные методы обеспечения действия системы управления человеческими ресурсами организации, роль руководителя отдела управления человеческими ресурсами в системе управления | Компендиум | Взаимооценка/оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ) |
2.Обзор периодичес- кой литературы и профессиона-льных изданий по проблемам оценки персонала | ПК-13 ПК-14 | Знать: современные концепции по формированию системы управления человеческими ресурсами, экономические, социально-психологические, административные методы обеспечения действия системы управления человеческими ресурсами организации, роль руководителя отдела управления человеческими ресурсами в системе управления | Библиографический список | Взаимооценка/ и оценка преподавателя в соответствии с КИМ |
3.Подготовка дискуссии по теме: «Методы отбора и подбора персонала: за и против». | ОК-7 ОК-10 ПК-5 ПК-7 ПК-13 ПК-14 | Уметь: формулировать стратегические и тактические цели, задачи кадрового менеджмента организации и участие персонала в их осуществлении, определять при работе с персоналом способы достижения этих целей, проводить аудит человеческих ресурсов. Владеть: понятийным аппаратом курса и важнейшими терминами основных школ и направлений кадрового менеджмента, навыками поиска и использования информации по управлению человеческим потенциалом организации, современными технологиями управления человеческими ресурсами, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. | План – конспект дискуссии \ круглого стола | Экспертные оценки |
4.Участие студента в разработке группового проекта: «Управление процессом адаптации персонала» | ОК-7 ОК-10 ОК-11 ПК-5 ПК-7 ПК-13 ПК-14 | Уметь: формулировать стратегические и тактические цели, задачи кадрового менеджмента организации и участие персонала в их осуществлении, определять при работе с персоналом способы достижения этих целей, проводить аудит человеческих ресурсов. Владеть: понятийным аппаратом курса и важнейшими терминами основных школ и направлений кадрового менеджмента, навыками поиска и использования информации по управлению человеческим потенциалом организации, современными технологиями управления человеческими ресурсами, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. | Индивидуальное задание в групповом проекте | Взаимооценка/ оценка преподавателя в соответствии с КИМ |
5.Обзор периодической литературы и профессиональных изданий по теме «Технологии поддержания работоспособ-ности персонала персонала» | ПК-13 ПК-14 | Знать: современные концепции по формированию системы управления человеческими ресурсами, экономические, социально-психологические, административные методы обеспечения действия системы управления человеческими ресурсами организации, роль руководителя отдела управления человеческими ресурсами в системе управления | Библиографический список | Оценка преподавателя в соответствии с КИМ |
5.Написание эссе по темам: «Карьера и личная жизнь», написание эссе «Личность как объект и субъект управления» | ОК-1 ОК-10 ОК-11 ОК-12 ПК-25 | Знать: современные концепции по формированию системы управления человеческими ресурсами, экономические, социально-психологические, административные методы обеспечения действия системы управления человеческими ресурсами организации, роль руководителя отдела управления человеческими ресурсами в системе управления Владеть: понятийным аппаратом курса и важнейшими терминами основных школ и направлений кадрового менеджмента, навыками поиска и использования информации по управлению человеческим потенциалом организации. | Эссе | Оценка преподавателя в соответствии с КИМ |
8.1. Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных самостоятельных работ
Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект. Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо:
- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;
- выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем);
- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;
- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;
- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.
КИМ компендиума
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
В компендиуме представлено более 10 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию. | 5 |
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию. | 4 |
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы. | 3 |
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в компендиуме источники выстроены нелогично. | 2 |
2. Подготовка доклада (реферата)
1) Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему.
Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:
1. Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.
2. Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.
3. Составить план доклада.
4. Написать план доклада, в заключении которого обязательно выразить своё мнение и отношение к излагаемой теме и её содержанию.
5. Прочитать текст и отредактировать его.
6. Оформить презентацию доклада
Примерная структура доклада:
1. Титульный лист
2. Текст работы
3. Список использованной литературы
2) Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение. Рефераты, называемые также научными докладами, получили распространение в научно-исследовательских учреждениях, высшей школе, в системе политического просвещения, в народных университетах, общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях.
В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:
1. Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.
2. Основной – работа над содержанием и заключением реферата.
3. Заключительный - оформление реферата.
4. Защита реферата (на экзамене, студенческой конференции и пр.)
Структура реферата:
Титульный лист
Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы.
Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы.
Объем введения составляет 2-3 страницы.
Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью и вниманием.
Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов.
Объем заключения 2-3 страницы.
КИМ
Параметр | Оценка (по 5 шкале) |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики. | 5 |
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики. | 4 |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. | 3 |
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики. | 2 |
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!