Тема 7.1. Стратегия удержания человеческих ресурсов — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 7.1. Стратегия удержания человеческих ресурсов

2020-05-07 174
Тема 7.1. Стратегия удержания человеческих ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Устранение причин увольнения: диагностика и решение проблем.

2. Повышение лояльности работающих сотрудников к организации. Преимущества лояльных работников. Структура лояльности: компоненты и уровни.

3. Удовлетворенность, вовлеченность, приверженность. Источники формирования приверженности.

4. Нулевая лояльность и ее опасность. Скрытая и демонстративная нелояльность. Долгосрочные перспективы повышения лояльности персонала.

5. Понятие о психологическом контракте. Социальное партнерство, его достоинства и недостатки.

6. Коллективный трудовой договор как основной документ социального партнерства.

7. Роль руководителя в организации социального партнерства. Управленческий интеллект руководителя.

а) список основной литературы

1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: Учебное пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-192с.

2. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2010.-301с.-(Высшее образование)

3. Тебекин, А.В.Управление персоналом [Текст]: учебник. – М.: КноРус, 2013. - 624 с.: ил. - (Бакалавриат).

4. Управление персоналом организации: Практикум. Учебное пособие.- 2- е изд.,перераб. и доп.-М.:Инфра-М,2008.-365с.-(Высш. образование)

5. Управление персоналом организации: Учебник - 4-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Изд-во Инфра-М, серия "Высшее образование», 2010.

6. Управление персоналом: Учебник / Под. ред. И.Б.Дураковой.-М.: ИНФРА-М, 2009.-570с. (Высшее образование)

7. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов - 2-е изд. / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. -М.: Изд-во ЮНИТИ, 2009.

8. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2013. - 512 с.: ил. - (Бакалавриат).

б) список дополнительной литературы

1. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2013. - 378с. - (Высшее образование).

2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2013. - 524с. - (Высшее образование: Бакалавриат).

3. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учебно-практич. пособие / А.А. Митрофанова, А.В. Софиенко; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2012.- 80с.

4. Макарова И.К.Привлечение, удержание и развитие персонала компании: учебное пособие / И.К. Макарова, О.Е. Алехина, Л.М. Крайнова; РАНХиГС при Президенте РФ.- М.: Дело, 2012. - 124с. - (Образовательные инновации).

5. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник.2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.-400с.

Тема 7.2. Мотивационный менеджмент

Время: 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Мотивы, потребности, мотивация. Мотивы и стимулы. Мотивирование и стимулирование как виды управленческой деятельности.

2. Виды мотивов и мотивации.

3. Теории мотивации.

4. Типологическая концепция В.И. Герчикова.

5. Роль материальной мотивации в отношении к труду. Мотивация и ответственность. Условия и факторы мотивирования и стимулирования персонала.

6. Диагностика и измерение мотивации. Форматы измерений. Измерение как альфа и омега управления. Методики диагностики (измерения) мотивов и мотивации.

Темы презентаций:

1. Понятие о самоактуализации. Теория самоактуализации А Маслоу и ее развитие в современной науке.

2. Гендерные факторы мотивации и стимулирования.

3. Поощрения и наказания как стимулы.

Деловая игра: «Мотивирование персонала организации».

а) список основной литературы

1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Технологии: Учебное пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-192с.

2. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2010.-301с.-(Высшее образование)

3. Тебекин, А.В.Управление персоналом [Текст]: учебник. – М.: КноРус, 2013. - 624 с.: ил. - (Бакалавриат).

4. Управление персоналом организации: Практикум. Учебное пособие.- 2- е изд.,перераб. и доп.-М.:Инфра-М,2008.-365с.-(Высш. образование)

5. Управление персоналом организации: Учебник - 4-е изд., доп. и перераб. / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Изд-во Инфра-М, серия "Высшее образование», 2010.

6. Управление персоналом: Учебник / Под. ред. И.Б.Дураковой.-М.: ИНФРА-М, 2009.-570с. (Высшее образование)

7. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов - 2-е изд. / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. -М.: Изд-во ЮНИТИ, 2009.

8. Фёдорова, Н.В. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2013. - 512 с.: ил. - (Бакалавриат).

б) список дополнительной литературы

1. Егоршин А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2013. - 378с. - (Высшее образование).

2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2013. - 524с. - (Высшее образование: Бакалавриат).

3. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: теория и практика. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учебно-практич. пособие / А.А. Митрофанова, А.В. Софиенко; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Проспект, 2012.- 80с.

4. Макарова И.К.Привлечение, удержание и развитие персонала компании: учебное пособие / И.К. Макарова, О.Е. Алехина, Л.М. Крайнова; РАНХиГС при Президенте РФ.- М.: Дело, 2012. - 124с. - (Образовательные инновации).

5. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник.2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.-400с.

7. Интерактивные формы обучения, используемые на занятиях дисциплины

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине преду­сматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерак­тивных форм проведения занятий.

В учебном процессе широко применяются компьютерные технологии. По­этому все занятия проводятся в компьютерном классе с интерактивной доской. Все занятия обеспечены демонстрационными материалами, с помощью которых можно не только визуализировать излагаемый материал, но производить расчё­ты, которые существенно ускоряют решения задач на семинарских занятиях.

Создана система контрольных заданий, позволяющая осуществлять про­водить фронтальный контроль знаний на каждом практическом занятии. В ре­зультате студент получает оценку каждом занятии, которая заносится в элек­тронный журнал. Оценки студентов на практических занятий анализируются преподавателем в конце семестра, и они являются основой бальной оценки рабо­ты студентов.

При реализации различных видов учебной работы в рамках дисциплины используются различные интерактивные образовательные технологии: 

 

Краткая характеристика вида занятий Используемые образовательные технологии
1 Лекционно-практические занятия (комбинированные занятия) В процессе проведения мультимедийной лекции преподавателем выясняется степень усвоения материала с помощью автоматизированного тестирования. Выдается задание на самостоятельное изучение материала, на занятиях преподавателем выясняется степень усвоения этого материала и в соответствии с этим уточняется ход занятий, выбирается материал, требующий дополнительных пояснений, обобщаются полученные знания, которые закрепляются в процессе решения практических задач и дискуссий.   Проблемное обучение, лекция-диалог, автоматизированное тестирование, наглядно-демонстрационные технологии с применением интернет и мультимедийных средств. Демонстрация вариантов решения задач.
2 Практические и лабораторные  занятия На лабораторных занятиях закрепляются теоретические положения курса, студенты решают задачи и оформляют отчеты. Организация группового взаимодействия; метапознавательная деятельность: решение практических задач, оформление отчетов.
3 Самостоятельная работа Данный вид работы предполагает расширение и закрепление знаний и умений, усвоенных на аудиторных занятиях путем самостоятельной проработки учебно-методических материалов по дисциплине и другим источникам информации, а также подготовка к контрольным мероприятиям. Самостоятельная работа выполняется индивидуально, а также может проводиться под руководством (при участии) преподавателя.   Метапознавательная деятельность: ознакомление с литературой, решение индивидуальных, домашних задач, контрольных работ, составление отчетов, выполнение курсовой работы, подготовка к контрольным мероприятиям
4 Контроль знаний Устный опрос, автоматизированное тестирование, выполнение самостоятельных, контрольных работ. Консультирование по выполнению индивидуальных заданий Кроме того, в процессе обучения задействована такая форма диалогового обучения, как компьютерное рубежное тестирование студентов по разделам дисциплины.

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах по дисциплине, представлен таблицей ниже.

№ раздела (темы) Вид занятия   Наименование темы Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
5.4 Л Организационное поведение персонала Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, элементы дискуссий. 2
5.9 Л Управление коммуникациями в организации Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, элементы дискуссий. 2
6.2 Л Управление карьерой   Выступление с электронными презентациями в соответствии с планом лекционного занятия, элементы дискуссий. 2
    Итого:   6
1.1 ПЗ Эволюция и современные тенденции управления человеческими ресурсами   Круглый стол «Подходы и теории в управлении персоналом: традиции и перспективы»  2
3.1 ПЗ Разработка стратегии управления человеческими ресурсами   Кадровая психодиагностика Практические задания: упражнения «Диагностика УСК и подготовка экспертного заключения», «Разработка программы психодиагностики кандидата на должность». Работа в малых группах: упражнения «Диагностика УСК и подготовка экспертного заключения», «Создание программы психодиагностики кандидата на должность» 1
4.3 ПЗ   Отбор человеческих ресурсов в организации   Деловые игры «Подбор персонала», «Конкурс при приеме на работу». Кейс-анализ: «Интервью кандидатов на различные должности»,  «Основные ошибки при размещении требований о вакансии», «Шоковое интервью» 2
4.4 ПЗ Адаптация человеческих ресурсов организации   1. Кейс «Адаптация нового сотрудника». 2.Составить адаптационную программу новых сотрудников (выпускники профильных и непрофильных вузов). 3. Ролевая игра «Пробиться к цели».   1
5.2 ПЗ Оценка персонала   Кейсы «МВО», «Сообщение об аттестации сотрудника»; методики «Оценка идеального сотрудника», «Оценка руководителя»; упражнение «Анализ положения об аттестации в ЗАО «Инвакорп Фарма»   1
5.3 ПЗ Оплата и стимулирование трудовой деятельности   Работа в малых группах: создание проектов «Система стимулирования персонала», «Технология разработки базовых выплат» «Система грейдов»; Деловая игра «Кафе самообслуживания социальных льгот для персонала компании «Парус»; кейс-анализ «Требование повышения заработной платы».   1
5.6 ПЗ Личность в организации   Групповая дискуссия «Личность руководителя». Кейс «Новый руководитель».   2
5.7 ПЗ Групповая динамика и отношения в организации   Практикум по решению задач. Социально-психологическая диагностика группы. 2
5.10 ПЗ Конфликты в организации и управление ими   Самодиагностика и рефлексия «Стили поведения в конфликтной ситуации», деловые игры: «Менеджер по персоналу», «Консультант по продаже туристических путевок»   2
5.11 ПЗ Управление высвобождением человеческих ресурсов   деловая игра «Увольнение», анализ фильма «Мне бы в небо», кейс «Сокращение персонала»   2
6.4 ПЗ Командообразование в организации   Тренинг командообразования 2
7.2 ПЗ Мотивационный менеджмент   Деловая игра «Реорганизация работы», кейс-анализ «Петр Гусев: кто он?», тест «Моя работа»; работа в малых группах: создание программы мотивирования персонала   2
    Итого:   20
    Всего:   26

 

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах по дисциплине, представлен таблицей ниже.

 

8. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы,
обучающихся по дисциплине

 

Требования к самостоятельной работе по дисциплине включают: указание трудоемкости; виды самостоятельной работы студентов; технологическую карту самостоятельной работы; методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы.

Виды самостоятельной работы:

- составления компендиума;

- подготовка доклада (реферата);

- обзор интернет-сайтов и разработка каталога интернет-ресурсов по заданной теме;

- обзор периодической литературы и профессиональных изданий;

- решение вариативных задач;

- решение ситуационных задач;

- выполнение расчетно-графических работ;

-проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности.

Технологическая карта самостоятельной работы студента

Виды деятельности студентов Компетен-ции Проектируемые результаты освоения дисциплины   Итог самостоятель-ной работы Способы оценки и баллы
1. Составление компендиума по теме «Нетрадицион-ные методы отбора персонала»   ПК-13 ПК-14 Знать: современные концепции по формированию системы управления человеческими ресурсами, экономические, социально-психологические, административные методы обеспечения действия системы управления человеческими ресурсами организации, роль руководителя отдела управления человеческими ресурсами в системе управления Компендиум Взаимооценка/оценка преподавателя в соответствии с контрольно-измерительным материалом (КИМ)
2.Обзор периодичес- кой литературы и профессиона-льных изданий по проблемам оценки персонала   ПК-13 ПК-14 Знать: современные концепции по формированию системы управления человеческими ресурсами, экономические, социально-психологические, административные методы обеспечения действия системы управления человеческими ресурсами организации, роль руководителя отдела управления человеческими ресурсами в системе управления Библиографический список Взаимооценка/ и оценка преподавателя в соответствии с КИМ  
3.Подготовка дискуссии по теме: «Методы отбора и подбора персонала: за и против». ОК-7 ОК-10 ПК-5 ПК-7 ПК-13 ПК-14 Уметь: формулировать стратегические и тактические цели, задачи кадрового менеджмента организации и участие персонала в их осуществлении, определять при работе с персоналом способы достижения этих целей, проводить аудит человеческих ресурсов. Владеть: понятийным аппаратом курса и важнейшими терминами основных школ и направлений кадрового менеджмента, навыками поиска и использования информации по управлению человеческим потенциалом организации, современными технологиями управления человеческими ресурсами, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. План – конспект дискуссии \ круглого стола Экспертные оценки
4.Участие студента в разработке группового проекта: «Управление процессом адаптации персонала» ОК-7 ОК-10 ОК-11 ПК-5 ПК-7 ПК-13 ПК-14 Уметь: формулировать стратегические и тактические цели, задачи кадрового менеджмента организации и участие персонала в их осуществлении, определять при работе с персоналом способы достижения этих целей, проводить аудит человеческих ресурсов. Владеть: понятийным аппаратом курса и важнейшими терминами основных школ и направлений кадрового менеджмента, навыками поиска и использования информации по управлению человеческим потенциалом организации, современными технологиями управления человеческими ресурсами, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии. Индивидуальное задание в групповом проекте Взаимооценка/ оценка преподавателя в соответствии с КИМ 
5.Обзор периодической литературы и профессиональных изданий по теме «Технологии поддержания работоспособ-ности персонала персонала»   ПК-13 ПК-14 Знать: современные концепции по формированию системы управления человеческими ресурсами, экономические, социально-психологические, административные методы обеспечения действия системы управления человеческими ресурсами организации, роль руководителя отдела управления человеческими ресурсами в системе управления Библиографический список Оценка преподавателя в соответствии с КИМ 
5.Написание эссе по темам: «Карьера и личная жизнь», написание эссе «Личность как объект и субъект управления»   ОК-1 ОК-10 ОК-11 ОК-12 ПК-25 Знать: современные концепции по формированию системы управления человеческими ресурсами, экономические, социально-психологические, административные методы обеспечения действия системы управления человеческими ресурсами организации, роль руководителя отдела управления человеческими ресурсами в системе управления Владеть: понятийным аппаратом курса и важнейшими терминами основных школ и направлений кадрового менеджмента, навыками поиска и использования информации по управлению человеческим потенциалом организации.  Эссе   Оценка преподавателя в соответствии с КИМ 

8.1. Методические рекомендации по выполнению заданий самостоятельной работы и КИМ выполненных самостоятельных работ

  1. Составление компендиума

Компендиум (compendium) – краткое руководство, конспект.   Компендиум по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный студентом из периодической литературы, интернет-ресурсов материал, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный/практический взгляд на исследуемую проблему. Для составления компендиума необходимо:

- осуществить анализ периодической литературы и интернет-ресурсов;

- выбрать наиболее интересную для студента тему (возможно по согласованию с преподавателем);

- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;

- законспектировать (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;

- интегрировать собранные материалы в единый содержательный блок.

КИМ компендиума

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В компендиуме представлено более 10 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  5
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию. 4
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы. 3
В компендиуме представлено менее 10, но более пяти проанализированных источников, содержательно не связанных между собой, которые не соответствуют заданной теме, в компендиуме источники выстроены нелогично. 2

2. Подготовка доклада  (реферата)

1) Доклад – это словесное или письменное изложение сообщения на определенную тему.

Составление доклада осуществляется по следующему алгоритму:

1. Подобрать литературу по данной теме, познакомиться с её содержанием.

2. Пользуясь закладками отметить наиболее существенные места или сделать выписки.

3. Составить план доклада.

4. Написать план доклада, в заключении которого обязательно выразить своё мнение и отношение к излагаемой теме и её содержанию.

5. Прочитать текст и отредактировать его.

6. Оформить презентацию доклада

Примерная структура доклада:

1. Титульный лист

2. Текст работы

3. Список использованной литературы

2) Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение. Рефераты, называемые также научными докладами, получили распространение в научно-исследовательских учреждениях, высшей школе, в системе политического просвещения, в народных университетах, общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях.

В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:

1. Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.

2. Основной – работа над содержанием и заключением реферата.

3. Заключительный - оформление реферата.

4. Защита реферата (на экзамене, студенческой конференции и пр.)

Структура реферата:

Титульный лист

Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы.

Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы.

Объем введения составляет 2-3 страницы.

Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью и вниманием.

Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов.

Объем заключения 2-3 страницы.

 

КИМ

Параметр Оценка (по 5 шкале)
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен подробный план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, даны возможные варианты ответов, использованы примеры из науки и практики.   5
Выбранная студентом тема (проблема) актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, приведен один пример из практики. 4
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.  3
Выбранная студентом тема (проблема) не актуальна на современном этапе развития, представлен содержательно сжатый план-конспект, в котором частично (не более пяти) отражены вопросы для дискуссии, отсутствует временной регламент обсуждения, отсутствуют возможные варианты ответов, отсутствуют примеры из практики.   2

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.