Муниципальный служащий и его правовой статус — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Муниципальный служащий и его правовой статус

2020-05-07 84
Муниципальный служащий и его правовой статус 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Муниципальным служащим является гражданин Кыргызской Республики, достигший 18 лет, отвечающий квалификационным требованиям муниципальной должности в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики. Причем к категории муниципальных служащих не относятся лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.

Квалификационными требованиями, предъявляемыми к занятию той или иной муниципальной должности являются:

уровень профессионального образования с учетом группы и специализации муниципальных должностей, включая соответствующие правовые знания.

стаж и опыт работы по специальности, где для главных муниципальных должностей стаж муниципальной или государственной службы должен составлять не менее трех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет, а также наличие высшего профессионального образования с прохождением переподготовки по профилю муниципальных должностей.

Для старших муниципальных должностей - стаж муниципальной или государственной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет, высшее профессиональное образование или иное высшее образование с прохождением переподготовки по профилю муниципальных должностей.

Для младших муниципальных должностей - среднее профессиональное образование или среднее образование с прохождением переподготовки по профилю муниципальных должностей.

Муниципальный служащий имеет соответствующие права и обязанности, они являются общими и касаются всех служащих независимо от занимаемой муниципальной должности. В частности, муниципальный служащий вправе:

знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества его работы и условиями продвижения по службе, а также н организационно-технические и иные условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

запрашивать информацию в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципалитета, необходимую для исполнения им должностных обязанностей;

продвигаться по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, стажа работы и уровня квалификации;

участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности;

знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности, результатами аттестации и иными документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

обращаться в установленном порядке в суд, профсоюзные и иные органы, защищая свои права, социально-экономические и профессиональные интересы, разрешения споров, связанных с муниципальной службой. А также в органы государственной власти и органы местного самоуправления по внесению предложений о совершенствовании муниципальной службы.

повышать профессиональный уровень (подготовку, переподготовку, повышение квалификации) за счет средств местного бюджета;

посещать и участвовать в собраниях предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм XIформ собственности с согласия руководителя, а также приглашать их в установленном порядке для обсуждения вопросов развития территории;

Муниципальный служащий несет и соответствующие обязанности, а именно, он обязан:

осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

руководствоваться в своей деятельности Конституцией, законами Кыргызской Республики, уставом местного сообщества, иными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления;

исполнять приказы, распоряжения и указания руководства, изданные в пределах их полномочий;

рассматривать в пределах своих должностных обязанностей обращения в органы местного самоуправления граждан, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, разрешать возникающие в связи с ними вопросы в порядке и сроки, установленные законодательством Кыргызской Республики;

не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами государственную тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и - достоинство граждан, в том числе и после прекращения муниципальной службы;

поддерживать и повышать уровень образования и квалификации, необходимый для исполнения своих должностных обязанностей;

обеспечивать сохранность и развитие муниципальной

собственности;

соблюдать нормы служебной этики, распорядок работы, должностные инструкции, не совершать действий, подрывающих авторитет муниципальной службы.

Кроме того, уставом местного сообщества могут быть установлены дополнительные права и обязанности муниципального служащего, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

В соответствии с законодательством республики муниципальный служащий как лицо, осуществляющее публично-властные полномочия, может быть ограничен в своих правах. Так, он не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызской Республики;

быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

использовать в неслужебных целях служебную информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения и другое имущество;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с другими органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и некоммерческими организациями;

принимать участие в забастовках, заниматься предвыборной агитацией в период избирательных кампаний и референдумов, а также в действиях, нарушающих функционирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;

использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также для пропаганды отношения к религии. Тем более что в муниципальных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и иных общественных объединений, за исключением формирования фракций в представительных органах и профессиональных союзах;

запрещается совместная работа в одном и том же органе местного самоуправления лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети), если их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, если иное не предусмотрено законодательством Кыргызстана.

Муниципальными служащими не могут быть лица: не отвечающие квалификационным требованиям для занятия муниципальных должностей; несовершеннолетние; признанные судом недееспособными; имеющие судимость, не снятую или не погашенную в законодательном порядке; не являющиеся гражданами Кыргызской Республики.

При всей сложности организации муниципальной службы и качества муниципальных служащих, кадровая система должна соответствовать таким целям, как: точность, справедливость и гибкость в осуществлении потребностей местного сообщества; эффективность и бережливость финансовых и человеческих ресурсов территории, позволяющих при наименьших затратах наиболее рационально выполнять соответствующие полномочия; стабильность, защищенность и благоприятные условия для работы в муниципальной сфере.

Более того, важность квалифицированных, теоретически и практически подготовленных кадров, знающих современные муниципальные технологии и методы муниципального менеджмента, а значит, способных эффективно управлять в рыночной среде объектами территориальной инфраструктуры, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития и инвестиционные проекты, с привлечением к этой работе широких слоев населения и в том, чтобы ожидания, связанные с местным самоуправлением, в конечном счете, оправдались.

Вместе с тем, чтобы добиться всего этого местному самоуправлению должны оказывать действенную поддержку государственные органы. Ведь сколько бы не утверждалось о принципе самостоятельности муниципальных органов власти Кыргызстана, они не в состоянии, без помощи государственных структур, подготовить адаптированный к рыночным условиям муниципальный менеджмент, качественных управленцев, способных действовать в новых условиях, мыслить современными категориями и добиваться осуществления социальных потребностей местных сообществ Муниципальным служащим является гражданин Кыргызской Республики, достигший 18 лет, отвечающий квалификационным требованиям муниципальной должности в порядке, установленном настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.