Финансовые результаты деятельности АТП — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Финансовые результаты деятельности АТП

2020-05-07 228
Финансовые результаты деятельности АТП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…....2

1. Теоретический раздел «Финансовые результаты деятельности АТП»……………………………………………………………………………….4

2. Расчётный раздел:

2.1 Расчёт количества технических обслуживаний за год………..8

2.2 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава………………………………………............9

3. Расчёт штатной численности ремонтных рабочих…………………..14

4. Расчёт затрат предприятия на выполнение производственной программы………………………………………………………………………..16

4.1 Расчёт заработной платы ремонтных рабочих……………….16

    4.2 Отчисление на социальное страхование……………………...28

4.3 Затраты на материалы для ТО и ТР…………………………...29

4.4 Затраты на запасные части для ТР……………………………30

4.5 Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающих процесс ТО и ТР………31

4.6 Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………………………32

    5. Калькуляция полной себестоимости………………………………….33

    6. Расчёт финансовых показателей от выполнения ТР сторонним организациям…………………………………………………………………….35

7. Заключение………………………………….………………………….37

Список используемых источников ………………………………….…..40

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт начал развиваться с 20 в. по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 во всём мире было 11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914, 10922 тыс. в 1921, 46 057 тыс. в 1940, 70 388 тыс. в 1950, 126 955 тыс. в 1960, 177 902 тыс. в 1965. В 1970 было, предположительно, около 230 млн. автомобилей. В 1968 в мире было произведено свыше 15 млн. автомобилей.

Концентрация автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать долю участия автомобильного транспорта в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое применение контейнеров, поддонов и т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю.

Автомобильный транспорт не только меняется сам по себе в результате структурных преобразований внутри отросли. Он испытывает так же дополнительное влияние со стороны формирующихся и развивающихся товарных рынков, деятельность которых обеспечивается автомобильным транспортом.

Несомненно, наиболее сложным и быстро меняющимся в ходе реформ компонентом работы АТП является их экономическая деятельность – комплекс функций, которые облегчают реализацию принципов предпринимательства в автомобильной отросли.

Система технического обслуживания подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

Развитие автомобильного транспорта напрямую зависит от качества экономического образования менеджеров и инженерно-технических работников предприятий отрасли.

В процессе написания курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» было установлено, каким образом рыночные процессы направляют деятельность предприятия. Прибыль предприятия является важнейшим показателем эффективности его деятельности, источником финансирования производственных и социальных расходов, дополнительного вознаграждения работников.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» направлено на:

-Углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач.

Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:

-изучение сущности финансовых показателей деятельности АТП.

-закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;

    Содержанием расчетного раздела является определение затрат на выполнение программы работ по ТО и ТР автомобилей и расчёт финансовых показателей от выполнения ТР сторонним организациям.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

 

Ежедневное обслуживание ЕО

Скорректированная трудоемкость одного ЕО :

tскЕО=tЕонрез, чел-ч

Где tЕОн  – норматив трудоемкости одного ЕО, чел-ч[9];

Крез25

Крез=1,15*0,95=1,0925

tскЕО=0,5*1,0925=0,55 чел-ч

ТЕО= tЕО* NЕО

ТЕО=0,55*16261=8943,55 чел-ч

2.2.4 Сезонное обслуживание СО:

- трудоемкость одного СО tсо:

tco=(Hco/100)*tTO-2 чел-ч

Где Нсо – норматив трудоемкости СО,%; [10]

-годовая трудоемкость СО:

tТО-2-14,5 чел-ч

tco=(20/100)*15,84=3,168 чел-ч

-годовая трудоемкость СО:

ТСО= tСО* NСО, чел-ч

ТСО=3,168*110=348,48 чел-ч

Текущий ремонт ТР

-Скорректированная удельная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

tскТр =tТРнрез ,чел-ч

- где – норматив трудоемкости ТР на 1000 км пробега, чел-ч[11].

К4-коэфицент корректирования нормативов удельной трудоёмкости текущего ремонта и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации[12]

 

Крез12345

Крез=1,4*1,15*1*0,7*0,95=1,07

tскТР=8,5*1,07=9,1 чел-ч

-годовая трудоемкость ТР Ттр:

ТТР= (tТР* Lобщ)/1000 чел-ч

Lобщ – см, п. 2.1.1

ТТР=(9,1*3219628,5)/1000=29298,61 чел-ч

ТО-2 и СО

 = + , руб.

 = 328863,31+18902,36 = 347765,67 руб.

      4.1.3.6. Сдельная расценка за одно ТО-1 R сд то-1:

 = * , руб.

Где  - см.п.2.2.2

 = 53,4*3,71 = 198,11 руб.

Расчет надбавок и доплат.

 

На предприятии могут устанавливаться различные виды стимулирующих и компенсационных выплат. Все виды надбавок и доплат стимулирующего характера предприятие определяет самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Компенсационные доплаты (за работу в ночное время, праздничные дни, в неблагоприятные условия труда и т.д.) выплачиваются в размерах не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями правительства и других органов по

 

4.1.4.1. Доплаты за неблагоприятные условия труда Днебл.ус.т

 

Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах не ниже ранее установленных: до 12% на работах с тяжелыми и вредными условиями труда и до 24% с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников. При наличии у предприятия средств указанные размеры доплат могут увеличиваться, а при улучшении условий труда и устранении вредных факторов производственной среды они уменьшаются или отменяются полностью. Расчет доплат следует выполнять отдельно для ремонтных рабочих, занятые на ТО-2 и ТР, по формуле:

Днебл.ус.т = , руб.

Где -средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-2 () или ТР (), руб.(принимается по табл.4);

-процент доплаты за неблагополучные условия труда, принять 10%;

Npp-количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел; определить расчетом, приняв, что таких рабочих составляет 10% от численности рабочих, занятых на ТО-2(или ТР), результат до целого числа;

12-количество месяцев в году.

Для ремонтных рабочих занятых текущим ремонтом

Днебл.ус.т = 58,14*166,3*2*12*10 = 23204,84 руб.

 

4.1.4.2. Доплата за работу в ночное время Дн.вр.

 

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет доплаты производится для рабочих, выполняющих ТО, ТР, ЕО, в III смену. Сменность работы производственных подразделений нужно установить самостоятельно на основе рекомендаций табл. 5.

                                                                                                           Таблица 5

Принятый режим работы производственных подразделений

Вид технического воздействия Число дней работы в году   Сменность работы Количество часов в ночное время, ч Количество ремонтных рабочих в ночное время, чел
ЕО 250 I,II - -
ТО-1 250 II - -
ТО-2 250 I - -
ТР 302 I,II,III 5 2

Расчет доплаты за работу в ночное время выполняется по формуле:

Дн.вр = * н.врр* , руб.

Где 40-размер доплаты за работу в ночное время за час работы, %;

Тн.вр - количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время за день,ч (табл.5, графа 4);

Др- количество ремонтных рабочих, работающих в ночное время, чел. (рассчитать, исходя из рекомендации табл.5,гр.5);

- Средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде технических воздействий ТО, ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб.

Дн.вр.тр = *58,98*5*302*3 = 106871,76 руб.

 = Nр-р*18/100 = 16*18/100 = 3 чел

Сч’срчср*(1+(Днебл.усл.т/ЗПсдтр))=58,14*(1+(23204,84/1606989,48))

=58,98 руб.

4.1.4.4. Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобожденным от основной работы Дбр

Расчет доплат следует выполнить отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО и ТР.

При выполнении расчетов следует иметь в виду:

-сменность работы производственных подразделений;

-количество человек в бригаде не должно быть более 25 человек при не освобожденном бригадире;

-при численности рабочих 5 человек и менее организация бригады нецелесообразна;

Обязанности бригадира возлагаются на звеньевого, которому выплачивается доплата и размер 50% от доплаты бригадиру Дзв:

Дзв= * *Nзв*12, руб.

Где 20- процент доплаты за руководство бригадой численностью до 10 чел;

- п.4.1.1;

Nзв – количество звеньевых, чел.

Дзв то-2 = 0,5*0,2*5205*1*12 = 6246 руб.

Дзв то-1 = 0,5*0,2*5205*1*12 = 6246 руб.

Доплата за руководство бригадой:

Дбр = * Nбр*12, руб.

Где - доплата за руководство бригадой за месяц, руб.

 = , руб.

Где Пбр – процент доплаты за руководство бригадой. В расчетах принять: при численности бригады до 10 чел – 20%, при численности свыше 10 чел.- 25%.

Nбр – количество бригадиров.

 = 20*5205/100 = 1041 руб.

Дбр = 1041*1*12 = 12492 руб.

 = 25*5205/100 = 1301,25 руб.

Дбр = 1301,25*1*12 = 15615 руб.

4.1.5. Премия за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей Пр

 

Расчет премий выполняется отдельно для ремонтных рабочих, занятых на ЕО, ТО и ТР, по формуле:

Пр = , руб.

Где Пп – размер премии, %, в расчетах принять 60%.

ЗПсд(пов) – п.4.1.3.5; 4.1.3.7; 4.1.3.8; 4.1.3.10.

Пр тр = 0,6*1606989,48 = 964193,69 руб.

Пр то-2 = 0,6*328863,31=197317,99 руб.

Пр то-1 = 0,6*214930,66 = 128958,4 руб.

Пр ео = 0,6*296746,99 = 178048,19 руб.

 

4.1.6. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в.:

ФЗПот.в = (ЗПсд(пов)нед.устн.врв.врбрв)+Пр) * К р, руб.

 =347765,67+6246+197317,99= 551329,66 руб

       = 214930,66+6246+128958,4=350135,06 руб.

        = 296746,99+12492+178048,19=487287,18 руб.

        = 1606989,48+15615+106871,76+23204,84+178048,19 =1752681,08 руб.

ΣФЗПот.в. = + + + , руб

ΣФЗПот.в = 551329,66+350135,06+487287,18+1752681,08=3141432,98 руб.

    

                                                                                        Таблица 6

ид воздействия

Сдельная (повременная) З/П, руб

Доплаты

Премий, руб.

Фонд З/П за отработанное время, руб.

За неблагоприятные условия, руб труда, За ночное время, руб. За руководство бригадой (звеном), руб.
ЕЕО 296746,99 ------------ ---------- 12492 78048,19 487287,18
ТТО-1 214930,66 ------------ ---------- 6246 128958,4 350135,06
ТТО-2 347765,67 ----------- ---------- 6246 197313,99 551329,66
ТТР 1606989,48 23204,84 106871,47 15615 964193,69 1752681,08
ИИтого 2466432,78 23206,84 106871,76 40599 1368514,27 3141432,98

4.1.7. Заработная плата за неотработанное время ФЗПнеот.в

По видам воздействий:

ФЗПнеот.в = , руб.

Где Пнеот.в – процент заработной платы за неотработанное время;

Пнеот.в=(До*100/Дквоп)+1=(26*100/365-52-26-12)+1=10,45 %

Где, До-продолжительность оплачиваемого отпуска, 26 дней;

   Дк-количество календарных дней в году, 365 дней;

   Дв-количество выходных дней, 52 дня для 6-ти дневной рабочей недели;

   Дп-количество праздничных дней, 12 дней

 

ФЗПнеот.вео = 487287,18*0,1045 = 50921,51 руб.

ФЗПнеот.вто-1 = 350135,06*0,1045 = 36589,11 руб.

ФЗПнеот.вто-2,со = 551329,66*0,1045 = 57913,95 руб.

ФЗПнеот.втр = 1752681,08*0,1045 = 183155,17 руб.

 

Σ ФЗПнеот.в = ФЗПнеот.вто-2,со+ ФЗПнеот.вто-1+ ФЗПнеот.вео+ ФЗПнеот.втр, руб.

Σ ФЗПнеот.в =50921,51+36589,11+57913,95+183155,17=328279,75руб.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В теоретической части курсовой работы были представлены финансовые результаты деятельности предприятия. Было выявлено, что финансовая деятельность на предприятии прежде всего направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния предприятия. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного предприятия.

Также были произведены расчеты финансовых показателей по данному АТП.

При расчете производственной программы по ТО и ТР суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов составила                                                                  48923,83 чел-ч.

 Общая численность ремонтных рабочих -  26 чел;

В том числе по видам воздействий:

· ежедневное техническое обслуживание - 5 чел;

· первое техническое обслуживание - 2 чел;

· второе техническое обслуживание - 3 чел;

· текущий ремонт - 16 чел;

В расчете затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР определены следующие показатели:

сдельная зарплата ремонтных рабочих на всех видах воздействия составила 3141432,98 руб

доплаты за неблагоприятные условия труда - 23206,84 руб.;

доплата за работу в ночное время = 106871,76 руб.;

доплаты за руководство бригадой = 40599 руб.;

премии = 1368514,27 руб.;

среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего = 10077,92 руб.;

  Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий ΣФЗП – 3174312,73 руб.;

Отчисления на социальное страхование и обеспечение – 952293,82 руб;

При расчете калькуляция полной себестоимости ТР определено:

- фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТР - 1752681,08 руб; 

- отчисления на социальное страхование и обеспечение от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТР, - 5807500,87 руб;

- сумма затрат на выполнение ТР - 36188272,72 руб;

- себестоимость одного чел-часа по ТР– 1235,2 руб;

 При расчете финансовых показателей от выполнения ТР сторонним организациям  определена цена одного чел-часа ТР – 1729 руб. Объем услуг, выполняемых сторонними организациями ТР– 4688 ед;

Доход (выручка) от выполнения услуг сторонним организациям от выполнения ТР составила 8105552 руб.;

Затраты на выполнение услуг сторонними организациям на выполнение  ТР – 5789680 руб; 

Прибыль от выполнения услуг сторонними организациям ТР – 2315871 руб.

В данном АТП я бы хотел провести следующие мероприятия по улучшению работы:

- расширить предприятие с помощью средств прибыли, полученных от выполнения работ сторонним организациям.

- привлечение новой клиентуры, нуждающейся в работах ТО, ТР и капитальном ремонте подвижного состава.

- также хотелось увеличить численность рабочих, для повышение производительности и качества выполняемых работ

- заменить старое оборудование на новое.

- повысить квалификацию кадров и обучить их новым навыкам работы с целью повышению производительности труда.             

- улучшить условия труда, разработать систему материального стимулирования работников, заинтересовать их в конечных результатах,

- предоставить  гарантированные социальные услуги: медицинское страхование, путевки в оздоровительные учреждения, другие оплачиваемые организацией услуги.

 

Оглавление

Введение……………………………………………………………….…....2

1. Теоретический раздел «Финансовые результаты деятельности АТП»……………………………………………………………………………….4

2. Расчётный раздел:

2.1 Расчёт количества технических обслуживаний за год………..8

2.2 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава………………………………………............9

3. Расчёт штатной численности ремонтных рабочих…………………..14

4. Расчёт затрат предприятия на выполнение производственной программы………………………………………………………………………..16

4.1 Расчёт заработной платы ремонтных рабочих……………….16

    4.2 Отчисление на социальное страхование……………………...28

4.3 Затраты на материалы для ТО и ТР…………………………...29

4.4 Затраты на запасные части для ТР……………………………30

4.5 Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающих процесс ТО и ТР………31

4.6 Затраты на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………………………32

    5. Калькуляция полной себестоимости………………………………….33

    6. Расчёт финансовых показателей от выполнения ТР сторонним организациям…………………………………………………………………….35

7. Заключение………………………………….………………………….37

Список используемых источников ………………………………….…..40

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт начал развиваться с 20 в. по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 во всём мире было 11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914, 10922 тыс. в 1921, 46 057 тыс. в 1940, 70 388 тыс. в 1950, 126 955 тыс. в 1960, 177 902 тыс. в 1965. В 1970 было, предположительно, около 230 млн. автомобилей. В 1968 в мире было произведено свыше 15 млн. автомобилей.

Концентрация автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать долю участия автомобильного транспорта в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое применение контейнеров, поддонов и т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю.

Автомобильный транспорт не только меняется сам по себе в результате структурных преобразований внутри отросли. Он испытывает так же дополнительное влияние со стороны формирующихся и развивающихся товарных рынков, деятельность которых обеспечивается автомобильным транспортом.

Несомненно, наиболее сложным и быстро меняющимся в ходе реформ компонентом работы АТП является их экономическая деятельность – комплекс функций, которые облегчают реализацию принципов предпринимательства в автомобильной отросли.

Система технического обслуживания подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материалов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в конечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробега автомобилей до ремонта.

Развитие автомобильного транспорта напрямую зависит от качества экономического образования менеджеров и инженерно-технических работников предприятий отрасли.

В процессе написания курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» было установлено, каким образом рыночные процессы направляют деятельность предприятия. Прибыль предприятия является важнейшим показателем эффективности его деятельности, источником финансирования производственных и социальных расходов, дополнительного вознаграждения работников.

Выполнение курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли» направлено на:

-Углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач.

Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:

-изучение сущности финансовых показателей деятельности АТП.

-закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;

    Содержанием расчетного раздела является определение затрат на выполнение программы работ по ТО и ТР автомобилей и расчёт финансовых показателей от выполнения ТР сторонним организациям.

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Финансовые результаты деятельности АТП

Хозяйственная деятельность является объектом исследования многих наук: экономической теории, макро- и макроэкономики, управления, организации и планирования производственно-финансовой деятельности, статистики, бухгалтерского учета, экономического анализа и т. д. Экономика изучает воздействие общих, частных и специфических законов на развитие экономических процессов в конкретных условиях отрасли или отдельного предприятия. Статистика исследует количественные стороны массовых экономических явлений и процессов, которые происходят в хозяйственной деятельности. Предметом бухгалтерского учета является кругооборот капитала в процессе хозяйственной деятельности. Он документально отражает все хозяйственные операции, процессы и связанное с ними движение средств предприятия и результаты его деятельности.

Финансовое состояние предприятия – это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность

 Финансовая работа на предприятии прежде всего направлена на создание финансовых ресурсов для развития, в целях обеспечения роста рентабельности, инвестиционной привлекательности, т. е. улучшение финансового состояния предприятия.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного предприятия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, которая представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг), результаты от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Поддержание необходимого уровня прибыльности – объективная закономерность нормального функционирования предприятия в условиях рыночной экономики. Систематический недостаток объема прибыли, и ее неудовлетворительная динамика свидетельствует о неэффективности и рискованности бизнеса, служат основной предпосылкой предстоящего банкротства.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные (прибыль), но и относительные показатели (рентабельность) эффективности использования. Чем выше уровень рентабельности, тем выше эффективность хозяйствования.

Рентабельность – относительный показатель, который обладает свойством сравнения. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности, прибыльности.

Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в активы.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, отражает конечные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности- одна из основных задач в любой сфере бизнеса.

Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.

В условиях конкуренции и стремления предприятий к максимизации прибыли анализ финансово-хозяйственной деятельности является неотъемлемой функцией управления. Этот аспект управления фирмой становится наиболее значимым в настоящее время, так как практика функционирования рынка показывает, что без анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятие не может эффективно функционировать.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия является:

- оценка динамики абсолютных и относительных показателей финансовых результатов (прибыль рентабельность);

- факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг);

-анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности;

- анализ и оценка использования чистой прибыли;

-выявление и оценка возможных резервов роста прибыли и рентабельности на основе оптимизации объемов производства и издержек производства и обращения;

- анализ взаимосвязи затрат, объема производства (продаж) и прибыли;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации для анализа финансовых результатов является форма № 1 (бухгалтерский баланс), форма № 2 (Отчет о прибылях и убытках), форма № 3 (Отчет о движении капитала), форма № 4 (Отчет о движении денежных средств). Кроме того, в анализе используются данные финансового плана, аналитического бухгалтерского учета.

Анализ следует начинать с общей оценки динамики величины и состава прибыли до налогообложения.

Исходным моментом в расчете показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризуют завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменение в реализации продукции показывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому финансовый отдел должен организовать ежедневный оперативный контроль за процессом отгрузки и реализации.

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия является принятая для всех предприятий независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночных отношений, которая является моделью формирования и распределения финансовых результатов. Она отражает присущее всем предприятиям целей деятельности, единство показателей фактических результатов, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.