Упражнение для развития фонематического слуха — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Упражнение для развития фонематического слуха

2020-05-07 312
Упражнение для развития фонематического слуха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доска делится пополам. На одной половине написана буква б, а под ней знак плюс (+). На другой половине доски написана буква п, а под ней знак минус (-).

Первый вариант. Логопед называет слова со звуком б; или п, а ученики должны определить, какой звук в назван­ном славе. Вызванный ученик ставит плюс, или минус под соответствующей буквой.

Второй вариант. Ученики сами придумывают слива со звуком б или п, а вызванный ученик ставит на доске плюс или минус.

Домашнее задание для I класса

Выписать из стихотворения 3. Александровой «Зима» все слова с буквой б и два слова с буквой п и подчеркнуть бук­ву б красным карандашом, а букву л синим карандашом.

Домашнее задание для II класса

Выписать из стихотворения М. Исаковского «У самой гра­ницы» все слова с буквой б и три слова с буквой п и под­черкнуть букву б красным карандашом, букву п синим каран­дашом.

Домашнее задание для III класса

Выписать из рассказа И. Соколова-Микитова «Красное лето» все слова с буквой б и четыре слова с буквой п и под­черкнуть букву б красным карандашом, букву п синим каран­дашом.

ДИКТАНТЫ И ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ Б - П

КЛАСС

Зрительные диктанты

Бобик.

Боря и Павел дошли в школу. У школы белая собака; Это Бобик. Боря бросил собаке булку.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три сло­ва с буквой б  подчеркнуть ее красным карандашом.

В лесу.

Пионеры пошли в лес. Они шли быстро. Поля и Боря собирали цветы. У Поли белые ромашки.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три сло­ва с буквой б и два слова с буквой л и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву я синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Брат купил букварь. В букваре были картинки. Петя ловил рыбу. Рыба плавала в банке. Банка большая.

Домашнее задание. Выписать из рассказа «Ябло­ки» все слова с буквой б и одно слово с буквой п. Подчерк­нуть букву б красным карандашом, букву п синим каранда­шом.

Барабан.

У Бори барабан. У Пети труба. Боря бил в барабан. Петя и Боря пели песни. Потом мальчики рвали цветы. У Бори большой букет.

Домашнее задание. Списать рассказ «Бабушка и внуки» и подчеркнуть букву б красным карандашом, бук­ву п синим карандашом.

Белка.

На ветке белка. Боря бросил палку. Боря и Петя поймали белку. Они принесли белку в школу. Ребята кормили белку.

Домашнее задание. Выписать из рассказа «Живой клубок» все слова с буквой б и одно слово с буквой п и под­черкнуть букву б красным карандашом, букву п синим каран­дашом.

Упражнения для закрепления буквы б в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы б или п.

С о... а к а.

У нас...ыла со...ака. У со...аки...елые ла...ы. Мы лю...или со...аку. Со...ака лю...ила ре...ят.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой б и подчеркнуть букву б красным карандашом.

II. Списать и вместо черточек вставить пропущенные бук­вы б или л.

Пулька.

Лю...а шла за Пулькой. Ре...ята...оймали Пульку. Лю...а...росила ей хле...а. Пулька...оела и...ошла с Лю...ой.

Домашнее задание. Выписать из упражнения все слова с буквой б и слова с буквой п и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

Контрольные диктанты

Барабан.

У Бори барабан. Павел пришёл к Боре. Боря бил в бара­бан. Павел трубил в трубу.

Павлик.

Павлик был пионер. Он был смелый. Враги убили Паз-лика. Ребята помнят Павлика.

КЛАСС

Зрительные диктанты

На реке.

Рыбаки ловили рыбу в реке. Река у нас большая. Рыбаки причалили к мосту. Пришли ребята. Они брали рыбу и бро­сали её з баки. Рыба была крупная. По реке плавали белые утки. Ребята бросали им куски белого хлеба.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой б и подчеркнуть ее красным карандашом.

Бык.

По тропинке шел бык. Павел боялся быка. Он махал пал­кой. Бык бросился на Павла. Павел бросился к лесу. Там он спрятался в кустах. Бык пошёл обратно.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой б и слова с буквой п и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

На уборке.

Паша и Люба пошли в поле. В поле шла спешная работа. Там убирали хлеба. Ребята работали в поле. Люба собирала спелые колоски. Рабочие похвалили ребят. Ребята любили работать в поле.

Домашнее задание. Выполнить упражнение 114 и подчеркнуть в нем букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

Предупредительные диктанты

На море.

Пионеры несли трубу и барабан. Они шли к пристани. У пристани стоял большой корабль. Ребята шли по палубе. На море бушевала буря. Ребята ушли в каюту. Буря буше­вала всю ночь.

Домашнее задание. Выписать из диктанта вес слова с буквой б и слова с буквой п и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

Яблоки.

У нас большие яблони. На них спелые яблоки. Папа и Боря собирали яблоки. Бабушка пекла блины. Мама варила яблочное варенье. Хороши блины с яблочным вареньем.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой б и три слова с буквой п. Разделить слова на слоги.

 

У нас большая школа. У школы поставили столбы. Вчера бушевала буря. Буря повалила столбы. Школьники работали. у школы. Они убирали фрукты и овощи.

Домашнее задание. Записать слоги: ба. бо, бу, б и, па, по. Придумать слова с этими слогами, записать их в те­тради и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

В лесу.

У Павла собака. Павел и Борис пошли в лес. Собака шла с ребятами. В лесу Боря собирал бруснику. Брусника была спелая. Павел собирал рябину. Ребята шли по лесу и пели песни.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять слов с буквой б и три слова с буквой п и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

Барбос.

У Бориса была маленькая собачка. Это Барбос. Барбос умная собачка. Барбос на цепи. Борис кормит Барбоса хле­бом и колбасой. Собака выросла большая. Она любит ребят.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения. В каждом из них должны быть слова с буквой б и слова с буквой п. Подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы б в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы б или п.

В  л е с у.

Утро...ыло ясное, и те...лое. Пионеры...ошли в лес. Там реб...ята со...ирали чернику. На ветке...ыла...елка. У...елки...ушистый хвост. Со...ака...росилась за...елкой. Ре...ятам...ыло весело.

Домашнее задание. Выполнить упражнение № 115 и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные бук вы б или п.

Борис.

В комнате мама и ба...ушка. Мама шьет ру...ашку. Борис стоит в шу...е и ша...ке. Он с…ешит к ре...ятам. Ре...ята ката­ются на коньках. Борис у...ал. Его...одняли. Всем...ыло весело.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой б в один столбик, слова с буквой п в другой столбик и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

Контрольные диктанты

Букварь.

Папа купил брату букварь. В букваре много картинок. Вот страница. На ней нарисованы ребята. Боря бьет в барабан. В конце букваря все буквы. Это алфавит.

Белки.

В лесу белки. Белки быстро скакали с ветки на ветку. Они собирали спелые орехи. Белки их прятали. У белки пушистый мех.

Ш КЛАСС

Зрительные диктанты

Рыбаки.

Около нашего села протекала большая река. Рыбаки ло­вили рыбу в реке. Пионеры собирались на рыбалку. Ребята принесли рыбакам сети. Пионеры ловили рыбу. Они поймали большую рыбу. Рыба сорвалась с крючка. Боря поймал рыбу и принес ее повару.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой б и слова с буквой п и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

Встреча корабля.

Большой корабль прибывает к пристани. Капитан корабля был на палубе. Ребята встречали корабль с букетами полевых цветов. У Любы в руках большой букет. На букете белый бант. Первым шел барабанщик. Он барабанил в барабан. Корабль вернулся из плавания.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой б в один столбик, слова с буквой п в другой столбик, разделить эти слова на слоги.

Предупредительные диктанты

Охотники.

Охотники шли около болота. Они вышли на опушку леса. На липе была белка. Охотник выстрелил и убил белку. Со­бака схватила белку и принесла охотнику. У белки пушистый мех и большой красивый хвост. Охотники бросили белку в сумку и пошли к посёлку.

Домашнее задание. Записать слоги: ба, бо, бу, би, па, по. Придумать слова с этими слогами, записать их в те­тради и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву я синим карандашом.

Как я провел лето.

Лето я провёл у бабушки. Там был большой лес. Около леса протекала река. Я купался в реке и ловил рыбу. С мест­ными пионерами мы часто бывали в лесу. В лесу мы соби­рали спелую бруснику. Мы часто работали в поле, Я особенно любил бывать на сенокосе. Летом мы убирали сено.

Домашнее задание. Выписать все слова с буквой б и четыре слова с буквой п из стихотворения А. С. Пушкина «Полтавский бой»  и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

Экскурсия.

Пионеры отправились на экскурсию. Они остановились у реки и поставили палатки. Булатов остался около палаток. Остальные ребята вышли на поляну. Пионеры ловили бука­шек и пёстрых бабочек. Букашек они поместили в коробочки, бабочек-в баночки. Булатов принёс хворост. Он варил борщ. Хорош был борщ.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради три предложения—в каждом из них должны быть слова с буквой б и слова с буквой п. Подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

Храбрец.

Весело шли ребята в школу. Собака с лаем кинулась на ребят. Мальчики стали кричать и бросились к лесу. Один Боря остался стоять на месте.

Собака остановилась, опустила хвост и пошла к Боре. Боря бросил собаке кусок хлеба и пошел в школу. Собака тихо пошла за Борей.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради четыре предложения. В каждом из них должны быть слова с буквой б и слова с буквой п. Подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

В лесу.

Прекрасно было в лесу в конце июля. С неба приветливо светило ласковое солнце. Трава пестрела цветами. Особенно красивы были белые ромашки. Бабочки быстро перелетали с цветка на цветок. Большим шатром раскинулась рябина. К рябине прилетали воробьи и клевали спелые красные ягоды.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетради пять предложений, В каждом из них должны быть слова с буквой б и слова с буквой п. Подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы б в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы б или п.

Веселая ра...ота.

Ре...ята со...рались в лес....ольшая туча...оявилась на не...е. По шоссе мчались автомо...или с сеном. Они...ыстро...римчались к сараю. Все...росились у...ирать сено в сарай. И ре...ята у...ирали сено. Они у...ирали сено охапками. Ра...очие и ре...ята ус..ели у...рать сено. Вскоре начался...ольшой ливень.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой б в один столбик, а слова с буквой п в другой стол­бик и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы б или п.

Старший …р а т.

Мой...рат...оря работает на фа...рике. Его цех...остоянно выполняет...лан....орис лю...ит свою ра...оту. Он учит и нас лю...ить ра,..оту.

...орис сам отлично ра...отает. Ра...очие лю...ят моего...рата. Они стараются ра...отать, как...орис.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой б в один столбик, слова с буквой п в другой столбик и подчеркнуть букву б красным карандашом, букву п синим карандашом.

Контрольные диктанты

Привал.

Боря и Петя шли по тропинке. Тропинка шла мимо болота и обрывалась у реки. Ребята пошлей к рыбакам. Рыболов пере­правил ребят через реку. У леса устроили привал. Боря нару­бил веток для костра. У ребят была булка и колбаса. Они поели у костра.

В лес у.

Ребята были в лесу. Они набрали полные лукошки брус­ники. Мальчики сели на траву и стали есть бруснику. Петя нашел убитую белку. Павел нарвал большой букет полевых цветов. Дома он поставил букет в большую банку. Боря при­нес бабушке бруснику, Бабушка сварила брусничное варенье. Все пили чай с брусничным вареньем.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.