Первичные проверочные диктанты на все звуки — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Первичные проверочные диктанты на все звуки

2020-05-07 600
Первичные проверочные диктанты на все звуки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I КЛАСС,

В лесу.

Вот большой лес. За лесом речка. Там гуляют дети. И Цибик тут. Зоя и Женя ищут грибы. Юра и Яша нашли ежа.

На реке.

Было лето. Зоя и Саша пошли на речку, Зоя рвала цве­ты на лугу. Саша удочкой ловил рыбу. Вот Женя. У Жени щука.

IIкласс

Избушка лесника.

В лесу жил лесник. Он сторожил лес. У лесника была внучка Саша. Саше было хорошо с дедушкой. Кругом была тишина. Только журчал ручей и пели птицы. В траве треща­ли кузнечики.

На дачу.

Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки. Там есть роща. За рощей речка. Мальчики будут ловить рыбу, девоч­ки собирать цветы.

IIIКЛАСС

Отважный поступок.

Пионер Саша Жуков шел из школы домой. Высоко в не­бе «ели жаворонки. Дорога проходила по берегу речки. Вдруг Саша увидел, что тонет маленький мальчик. Саша в одежде бросился в воду и вытащил мальчика. На другой день в школе все узнали о поступке пионера. Совет пионер­ской дружины объявил Саше благодарность.

Скоро каникулы.

Пионеры поедут в лагерь. Уже объявили день отъезда. Я останусь в Ленинграде и буду ходить на детскую площад­ку. Наш сосед уехал в колхоз. Там очень хорошо. В выходной день мы с сестрой поедем туда. Там много цветов.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ Ф В I, II и III КЛАССАХ

фа фо ФУ фи фе
Фаня факел фартук фасоль   Фома фокус фонарь фонтан форточка футляр фуфайка   филин финики фиалки фикус   Феня ферма Феликс  

Звук ф в сочетании с согласными

кофта

муфта

кафтан

фрукты

Африка

Предупредительные диктанты для закрепления буквы ф

I КЛАСС

У Фани кофта.  У Фени муфта.  Фома на ферме. У фермы фонарь. В лесу кричал филин.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три сло­ва с буквой ф и подчеркнуть ее синим карандашом.

II КЛАСС

В Африке растут финики. Фене купили фартук. Фартук в шкафу. На ферме фонари. Около фонтана фиалки. На столе флоксы.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой ф и подчеркнуть ее синим карандашом.

 

На ферме темно. Принесли фонари. У Фомы фонари. У нас поспели фрукты. Хороши наши фрукты.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре слова с буквой ф и подчеркнуть ее синим каран­дашом.

III КЛАСС

Феликс на школьном участке. Около фонтана росли флоксы. На школьном участке росли фрукты. Фрукты поспели. Поспел и картофель. Феликс капал картофель.

Домашнее задание. Выписать из диктанта пять слов с буквой ф и подчеркнуть ее синим карандашом.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗВУКА И БУКВЫ В В I, II и III КЛАССАХ

Ва             во      ву     ви      ве

Валя      Вова вулкан Витя веник

Ваня      волк                винт  весна

вата       волос              вилка   ветка

валенки      воск           вишня ветер

васильки    восток        витрина весло

                                                                     вещи

Звук в в середине       Звук в в сочетании

слова                             с согласными

канава                                  Москва

трава                                         квас

сова                                           свет

соловей                                     ковры

муравей

Предупредительные диктанты для закрепления буквы в

КЛАСС

 Вова купил веник. В лесу волки. Волки выли в лесу.                                                                            

Домашнее задание. Выписать из диктанта три сло­ва с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.

Волки.

Вова пас корову. В лесу выли волки. Волки напали на корову. Вова стал кричать. Волки оставили корову.

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди три слова с буквой в и подчеркнуть ее красным каранда­шом.

II КЛАСС

На ветке соловей. В парке высокая трава.Валя купила ковер. Вера варила суп. На Неве стоит Аврора. Ваня открыл ворота.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.

В комнате.

На витрине красивые ковры. Валя купила ковер. Ковер повесили у кровати. Валя украсила комнату цветами. Вера принесла ватрушку. Все пили чай с ватрушкой. Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.

В новой школе.

Мы в новой школе. Все красиво в новой школе. Окна вы­сокие. В классах светло. Учителя вернулась из отпуска. Вме­сте с нами восхищались они новой школой.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради пять слов с буквой в и подчеркнуть ее красным каран­дашом.

III КЛАСС

Весной внуки приехали в Москву. Красавица-Москва их приветливо встретила. Вечером они получили свои вещи. Пальто повесили на вешалку. Вова выучил  новую песню.

Домашнее задание. Выписать из диктанта четыре слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.

Весной в лесу.

Наступила весна. Ваня и Витя отправились в лес. Хорошо весной в лесу! Ветер качал верхушки ивы. На ветке ивы но­вые листочки. В лесу кончала сова. Совёнок ей отвечал. Весело весной в лесу!

Домашнее задание. Придумать и записать в тетра­ди четыре слова с буквой в и подчеркнуть ее красным каран­дашом.

 

ДИКТАНТЫ И ДРУГИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ В-Ф

I КЛАСС

Зрительные диктанты

Кони.

Ваня пас табун коней. Вот конь Вороной. Вот Савраска. Кони ели траву. Фома принес овес. Кони ели овес.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три сло­ва с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.

Н а ш  к л а с с.

Веселое лето прошло. Ваня и Феня пошли в школу. Наша школа красивая. У Фени новый портфель. В классе светло.

Домашнее задание. Выписать из диктанта три сло­ва с буквой в и два слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным, букву ф синим карандашом.

Предупредительные диктанты

В лесу.

Валя и Феня в лесу. Красиво в лесу. На ветке ворона. На иве филин. Филин спал. Вася нашел фиалки. Он принес фи­алки в школу.

Домашнее задание. Списать четыре строчки из рас­сказа «Ферма»и подчеркнуть букву в красным каранда­шом, букву ф синим карандашом.

В парке.

Валя, Лева и Филипп пошли в парк. В парке птички. Птички клевали крошки. Весело в парке. Потом Вале купили шарф, Леве фуфайку, Филиппу валенки.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все слова: с буквой в и два слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.

 

 На ветке вишни. Фаня сорвала вишню. Вишня спелая. Она ела вишню. Фома сорвал сливу. Хороша вишня. Хороша и слива.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все сло­ва с буквой в и два слова с буквой ф и подчеркнуть букву   красным карандашом, букву ф синим карандашом.

Упражнения для закрепления буквы в в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы в или ф.

Наши...ещи.

У...али но…ая фу...айка. У Во...ы но...ый шар…. …аля по…есила фу...айку. Во...а по...есил шар.... Фу...айка и шар... в шка...у.

Д о м а ш н е е   з а д а н и е. Выписать из упражнения слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы в или ф.

Коро...а.

...еня пасла коро...у. Каро...а ела тра...у. Сла...а пас овец....еня кормила коро...у. Сла...а кормил о...ец....еня и Сла...а пили молоко.

Д о м а ш не е задани е. Выписать из упражнения слова с буквой в и слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным карандашам, букву ф синим карандашом.

Контрольные диктанты

В   п a p к е.

Феня и Вера в парке. В парке красиво. В парке растут цветы. Вот фиалки. Вера рвала фиалки. Феня рвала василь­ки. Они плели венки.

Фрукты.

У нас поспели фрукты. Фаня рвала вишни. Ваня рвал сливы. На ветке соловей. Соловей весело пел.

II КЛАСС

Зрительные диктанты

В школу.

Феня шла в школу. И Валя шла в школу. У Вали новая форма. У Фени красивый портфель. Валя несла цветы. У Фени красивый фартук. Она шла в школу с портфелем   и цветами.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой в и подчеркнуть ее красным карандашом.

Вечер.

Вера перешла в восьмой класс. У Веры вечер. На столе вкусные вафли и халва. Ваня принёс финики. Мама купила ватрушку и конфеты. Валя принесла фрукты. Все пили чай с ватрушкой и конфетами.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все сло­ва с буквой в и три слова с буквой ф и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.

К а н и к у л ы.

Наступили веселые каникулы. Мы с товарищами отпра­вились в поле. Ветерок качал ветки ивы. Ярко светило солн­це. Ласточки ловили комаров. В высокой траве росли ромашки. Около реки росли фиалки. Хорошо летом в поле!

До м а ш н е е задание. Придумать и зависать в тет­ради пять слов с буквой в и три слова с буквой ф и подчерк­нуть букву в красным карандашом, букву ф синим каран­дашом.

Предупредительные диктанты

Варя и Феня.

Варя и Феня живут на севере. Мама купила Варе новую кофточку. Кофточка висит на вешалке. Фене мама купила фуфайку. Феня в новой фуфайке. У Фени теплые валенки. Варя и Феня катались на санках.

Домашнее задание. Выполнить по учебнику рус­ского языка упражнение № 129 и подчеркнуть букву в крас­ным карандашом, букву ф синим карандашом.

В роще.

Весной Филипп пошел в рощу. Он нес клетку. В клетке весело чирикала птичка. Филипп выпустил птичку на волю. В роще кричал филин. Филиппу стало страшно. Он ушел из рощи.

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой в ислова с буквой ф. Разделить слова на слоги.

Новичок.

В класс привели новичка. Это был Вася Фролов. Он от­стал от товарищей по арифметике. У него был флюс. Вася внимательно решал примеры. Он стал хорошо отвечать на уроках. Учитель хвалил Васю Фролова.

Домашнее задание. Записать слоги: ва, во, ву, ей, фа, фо, Придумать слова с этими слогами, записать их в тет­ради и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.

На ферме.

Варя Филиппова на ферме. На ферме красивые коровы. Варя кормит коров.

С фермы молоко отправляют в ясли. Летом на ферме школьники. Они косят траву. Фаня кормит телят. Красивые телята на ферме.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради четыре слова с буквой в и три слова с буквой ф и под­черкнуть букву в красным карандашом, букву ф синим ка­рандашом.

Упражнения для закрепления буквы в в деформированном тексте

I. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы в или ф.

О...ощи.

У нас растет с…екла, карте…ель и...асоль. Сорная тра...а мешает расти о...ощам....ера выры...ает сорную тра...у. Хорошие о...ощи...ыросли у...еры.

Домашнее задание. Выписать из упражнения слова с буквой в в один столбик, а слова с буквой ф - в другой столбик и подчеркнуть букву в красным карандашом, бук­ву ф синим карандашом.

II. Списать и вместо точек вставить пропущенные буквы в или ф.

Парк.

У нас краси...ый парк. Сла...а и Во...а в парке. В парке краси...ые...онтаны. Около...онтанов ц...етут...иалки....ысокой стеной растет тра...а. В тра...е...асильки. На...етках деревьев...есело поют птички.

Домашнее задание. Выписать из упражнения сло­ва с буквой в в один столбик, а слова с буквой ф в другой столбик и подчеркнуть букву в красным карандашом, бук­ву ф синим карандашом.

Контрольный диктант

В о л ч о к.

У крыльца школы стоит Волчок. Кончились уроки. Волчок встречает Фому. Умный Волчок несет портфель. Ваня смот­рит на них и весело смеется.

3 КЛАСС

Зрительные диктанты

На полке красивая цветная фланель. Мама купила два метра фланели. Из фланели она сшила Вале кофту. Валя повесила кофту на вешалку в шкаф. Купили Вале и фуфайку. У Вали новая фуфайка. Она пошла на каток. На катке яркие фонарики. Слышен веселый смех. Как красиво на кат­ке вечером! Как весело!

Домашнее задание. Выписать из диктанта слова с буквой в и слова с буквой ф и подчеркнуть букву в крас­ным карандашом, букву ф синим карандашом.

Встреча весны.

Школьники встречали перелетных птиц. Онисмастерили скворечники из фанеры. Скворечники повесили на верхушку осины. Вскоре прилетели скворцы. Они вывели птенцов. Скворцы ловили комаров и кормили своих птенцов. Птенцы выросли и полетели искать пищу. Вечером они вернулись.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все сло­ва с буквой в и слова с буквой ф и подчеркнуть букву в крас­ным карандашом, букву ф синим карандашом.

На школьном участке

На школьном участке вывели новые сорта фруктов. Около школы красивые фонтаны. Около фонтанов цвели левкои, фиалки и флоксы. Валя и Феня плели венки из фиалок. Осенью поспели фрукты. Вова и Филипп снимали фрукты.

В школьной столовой у нас свои фрукты. На окнах в сто­ловой стояли цветы.

Д о м а ш н ее зада н и е. Выписать все слова с буквой в и четыре слава с буквой ф тиз стихотворения 3. Александро­вой «Сарафанчик» и подчеркнуть букву в красным каран­дашом, букву ф синим карандашом.

Предупредительные диктанты

Волчок и Васька.

На крыльце сидит кот Васька. Ему хорошо на весеннем солнышке. Но вот появился Волчок. Он направился к Ваське. Васька фыркнул. На крыльцо вышла Фаня. Она ласково по­манила кота. Васька вскочил Фане на колени. Она прикрыла Ваську своим фартуком. Волчок вильнул хвостом и ушел в свою конуру.

Домашнее задание. Выписать из диктанта все сло­ва с буквой в и два слова с буквой ф. Разделить слова на слоги.

Весенний шум.

Весна. Выставляется первая рама. В комнату шум вор­вался (А. Н. Майков). Всё ликует и поет. Как красивы пер­вые полевые цветочки!

В высокой траве поет коростель. В лесу кричит филин. На ветке поёт соловей. Как весело он поёт весной!

Домашнее задание. Записать слоги: ва, во, ву, ви, фа, фо.   Придумать слова с этими слогами, записать ихв тет­ради и подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.

Семья.

Ваня купил мясо и фарш. Вера сварила суп с фасолью, а из фарша сделала тефтели. Ваня поставил синие васильки на стол. На окна поставил фиалки.

Первым пришел папа. Он принес вафли. Вскоре пришла мама. Семья села за стол. Все ели и хвалили вкусный суп. Вечером семья отправилась в филармонию.

Домашнее задание. Придумать и записать в тет­ради три предложения. В каждом предложении должны быть слова с буквой в и слова с буквой ф.

Подчеркнуть букву в красным карандашом, букву ф синим карандашом.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.