Турниры. Подведение итогов обучения — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Турниры. Подведение итогов обучения

2020-05-07 176
Турниры. Подведение итогов обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория. Привлечение ребят к участию в квалификационных турнирах и командных соревнованиях по своей возрастной группе. Шахматные турниры внутри учебной группы. Закрепление изученного материала. Анализ собственных партий. Подведение итогов обучения.

Практика: Игровая практика. Решение партий. Разбор партий. Шахматный турнир. Викторина.

 

Планируемые результаты после 2-го года обучения:

1. Более глубокое изучение основ шахматной игры, повышение мастерства до уровня спортсменов 4,3 разрядов.

2. Развитие комбинационного зрения.

3. Формирование необходимых элементов умственной культуры, психических свойств и устойчивого характера подростков.

4. Раскрытие творческих способностей, освоение позитивных форм самоутверждения обучающихся.

5. Формирование навыков самодисциплины, самовоспитания.

Объективно независимые показатели достигнутых результатов – более глубокое изучение школьных предметов, повышение дисциплинированности и самоконтроля в процессе учебы в школе. Объем полученных по программе знаний достаточен для успешного участия в квалификационных турнирах и дальнейшего повышения мастерства путем самообразования.

 

Календарный учебный график  2-го года обучения

п/п Дата Тема занятия Кол-во часов Время проведения занятия Форма занятия Место проведения Форма контроля
1 1.09-30.05 Позиционная ничья. Окончания. Тактические удары и комбинации. Решение задач. Турниры. 144 14:00-16:30 очная Центр молодежи Тесты. Решение задач.

Учебный план

Год обучения

(развивающий этап)

№ п/п НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

Количество часов

    Всего Теория Практика   1.Атака на короля. 28 14 14 1.1. Техника безопасности. Фигурная атака. 2 1 1 1.2. Разрушение пешечного прикрытия с помощью жертвы 2 1 1 1.3. Атака по слабым полям 2 1 1 1.4. Использование пешечного перевеса на королевском фланге 2 1 1 1.5. Фигурно-пешечная атака по вертикалям «f», «g», «h» 2 1 1 1.6. Использование диагоналей для атаки 2 1 1 1.7. Атака при разноцветных слонах 2 1 1 1.8. О роли ферзя в атаке и защите 2 1 1 1.9. Атака при разносторонних рокировках 2 1 1 1.10. Контратака 2 1 1 1.11. На фланговую атаку – контрудар в центре 2 1 1 1.12. Контратака, основанная на отрыве фигур противника от своего короля 2 1 1 1.13. Уничтожение опасных атакующих фигур путем размены или жертвы 2 1 1 1.14. Атака на короля (упражнения) 2 1 1   2. Основы стратегии. 60 30 30 2.1. Что такое стратегия и стратегический план 2 1 1 2.2. Мобилизация сил – главный стратегический принцип 2 1 1 2.3. Мобилизация сил в дебюте и миттельшпиле 2 1 1 2.4. Правило сражающихся фигур 2 1 1 2.5. Центр 2 1 1 2.6. Борьба за центр – важнейший принцип шахматной стратегии 2 1 1 2.7. Подвижной пешечный центр 2 1 1 2.8. Закрытый центр 2 1 1 2.9. Фиксированный центр 2 1 1 2.10. Фигурно-пешечный центр 2 1 1  2.11. Открытый центр 2 1 1 2.12. Воздействие на пешечный центр противника 2 1 1 2.13. Расположение пешек – основа позиции 2 1 1 2.14. Дефекты в пешечной цепи 2 1 1 2.15. Изолированная пешка 2 1 1 2.16. Сдвоенные пешки 2 1 1 2.17. Отсталые пешки 2 1 1 2.18. «Висячие» пешки 2 1 1 2.19. Как избавиться от пешечных слабостей 2 1 1 2.20. «Карлсбадская» структура 2 1 1 2.21. Сильная проходная в центре 2 1 1 2.22. Пешечный перевес на ферзевом фланге 2 1 1 2.23. Взаимодействие сил 2 1 1 2.24. О важности гармоничного действия фигур 2 1 1 2.25. Пять типов взаимодействия фигур 2 1 1 2.26. Пять факторов, определяющих ценность фигур 2 1 1 2.27. О гармоничном и негармоничном расположении пешек по отношению к своим фигурам 2 1 1 2.28. Борьба за линии и поля 2 1 1 2.29. Открытые линии как элемент стратегии 2 1 1 2.30. Слабые поля. Комплексы слабых полей (слабые линии, слабые поля одного цвета) 2 1 1   3.Решение шахматных задач. Мат в два хода. 40 20 20 3.1. Мат в два хода. Борьба за поле матования. 2 2 2 3.2. Завоевание поля 2 2 2 3.3. Уничтожение защиты поля матования 2 2 2 3.4. Отвлечение защиты 2 2 2 3.5. Освобождение поля (линии) 2 2 2 3.6. Мат в два хода. Как добраться до короля? 2 2 2 3.7. Блокировка короля 2 2 2 3.8. Завлечение короля (привлечение) 2 2 2 3.9. Отвлечение пешечного прикрытия короля 2 2 2 3.10. Разрушение (уничтожение прикрытия короля) 2 2 2   4. Приобщение обучающихся к самостоятельной аналитической работе с шахматной литературой 16 8 8 4.1. Организация и контроль за самостоятельным анализом детьми позиций с пешечной формацией под названием «Карлсбадская» структура и возможными планами игры 16 8 8             ИТОГО: 144 72 72

 

Содержание
1.Атака на короля

Теория: Фигурная атака. Разрушение пешечного перекрытия с помощью жертвы. Атака по слабым полям. Использование пешечного перевеса на королевском фланге. Фигурно-пешечная атака по вертикалям «f», «g», «h».

 Использование диагоналей для атаки. Атака при разноцветных слонах. О роли ферзя в атаке и защите. Атака при разносторонних рокировках. Контратака. На фланговую атаку – контрудар в центре. Контратака, основанная на отрыве фигур противника от своего короля. Уничтожение опасных атакующих фигур путем размены или жертвы. Атака на короля (упражнения).

Практика: Игровая практика.

2.Основы стратегии

Теория: Что такое стратегия и стратегический план. Мобилизация сил – главный стратегический принцип. Мобилизация сил в дебюте и миттельшпиле. Правило сражающихся фигур. Центр. Борьба за центр – важнейший принцип шахматной стратегии. Подвижной пешечный центр. Закрытый центр. Фиксированный центр. Фигурно-пешечный центр. Открытый центр. Воздействие на пешечный центр противника. Расположение пешек – основа позиции. Дефекты в пешечной цепи. Изолированная пешка. Сдвоенные пешки. Отсталые пешки. «Висячие» пешки. Как избавиться от пешечных слабостей. «Карлсбадская» структура. Сильная проходная в центре. Пешечный перевес на ферзевом фланге. Взаимодействие сил. О важности гармоничного действия фигур. О гармоничном и негармоничном расположении пешек по отношении к своим фигурам. Борьба за линии и поля. Открытые линии как элемент стратегии. Слабые поля. Комплексы слабых полей. Стратегически важные пункты. Пешка-гвоздь на шестой (третьей) горизонтали. Ограничение подвижности сил противника и активизация собственных фигур. Выключение фигуры из игры. Ограничение подвижности фигуры. Размен или жертва для уничтожения активной фигуры соперника и активизация собственных фигур. Плохой слон. Можно ли его сделать хорошим? Блокада. Связка как метод ограничения подвижности фигур. Цугцванг как метод борьбы.

Практика: Игровая практика.

3.Решение шахматных задач. Мат в два хода.

Теория: Мат в два хода. Борьба за поле матования. Завоевание поля. Уничтожение защиты поля матования. Отвлечение защиты. Освобождение поля (линии). Мат в два хода. Как добраться до короля? Блокировка короля. Завлечение (привлечение) короля. Отвлечение пешечного прикрытия короля. Разрушение (уничтожение прикрытия короля). Связывание. Королевское связывание (полное). Взятие мнимо защищенной фигуры. Отвлечение короля шахом. Нападение на связанную фигуру. Построение конструкции связывания. Связывание. Фигурное связывание (неполное). Взятие мнимо защищённой фигуры. Нападение на связанную фигуру. Построение конструкции связывания (нет связывающей фигуры). Построение конструкции связывания (при двух боевых силах с двух сторон).

Практика: Игровая практика.

4. Приобщение обучающихся к самостоятельной аналитической работе с шахматной литературой

Теория: Организация и контроль за самостоятельным анализом детьми позиций с пешечной формацией под названием «Карлсбадская» структура и возможными планами игры. Организация и контроль за самостоятельным изучением литературы, подбираемой индивидуально для каждого ребенка, в соответствии с наклонностями и успехами в обучении.

  Практика: Игровая практика. Индивидуальные занятия. Шахматная викторина.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.