Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации.

2020-05-07 113
Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория: Беседы: «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня», «Об Айседоре Дункан». «Бальные» танцы: «Танец-шествие», «Мазурка», «Менуэт», «Вальс Дружбы», «Фигурный вальс».

Практическая работа: Универсальная разминка. Элементы разных по стилю танцевальных форм. Классический танец (батман тандю, батман жете, гран батман). Основные позиции рук, ног, постановка корпуса. Разучивание основных элементов народного танца: простой шаг, переменный шаг, шаг с притопом, веревочка, ковырялочка. «Бальные» танцы: «Танец-шествие», «Мазурка», «Менуэт». Разучивание их основных элементов.

Разучивание вальсового шага. Счет танцев «Вальс Дружбы», «Фигурный вальс».

Позиции в паре. Основные элементы бального танца «Фигурный вальс»: «балансе с поворотом», «окошечко», «вальсовая дорожка», «правый поворот в паре».

Формы проведения занятий: групповые.

Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод плотных нагрузок, метод взаимообучения.

Дидактический материал: маты или акробатические дорожки.

Форма подведения итогов: танцевальная композиция на заданную тему.

 

Работа над пьесой – 36 часов

Пьеса – основа спектакля

Теория: Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля.

Практическая работа: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля.

Формы проведения занятий: практические

Приёмы и методы: метод ступенчатого повышения нагрузок, метод игрового содержания, метод импровизации.  

Дидактический материал: индивидуальные карточки с упражнениями по теме.

Форма подведения итогов: анализ пьесы.

Текст-основа постановки.

Теория: Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог.

Практическая работа: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения. Основная этюдно-постановочная работа по ролям

Формы проведения занятий: практические

Приёмы и методы: эвристический, проблемный.

Дидактический материал: индивидуальные карточки с упражнениями по теме.

Форма подведения итогов: составление таблицы «История про…, который…».

Театральный грим. Костюм.

Теория: Отражение сценического образа при помощи грима. Грим как один из способов достижения выразительности: обычный, эстрадный, характерный, абстрактный. Способы накладывания грима.

Практическая работа: Приемы накладывания грима. Создание эскизов грима для героев выбранной пьесы. Накладывание грима воспитанниками друг другу.

Формы проведения занятий: творческие лаборатории.

Приёмы и методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный.

Дидактический материал: гримировальный набор, жирный крем, тональный крем, помада, гуммоз, пудра, различные кисти, ватные тампоны, бумажные салфетки, альбомы, краски, карандаши.

Форма подведения итогов: создание эскизов более сложного грима.

 

Театральный костюм.

Теория: Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура.

Практическая работа: создание эскизов костюмов для выбранной пьесы.

Формы проведения занятий: творческие лаборатории

Приёмы и методы: эвристический, объяснительно-иллюстративный  

Дидактический материал: иллюстрации из книг, фотографии, альбомы, краски, карандаши.

Форма подведения итогов: рефераты на тему: «Эпохи в зеркале моды».

 

Репетиционный период.

Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.

Формы проведения занятий: репетиции

Приёмы и методы: метод импровизации, метод полных нагрузок.  

Форма подведения итогов: премьера (первый показ спектакля на зрителя). Обсуждение премьерного спектакля (участвуют все актеры, все службы).

 

7. Мероприятия и психологические практикумы-10 часов.

Теория: Знакомство с методикой проведения и организации досуговых мероприятий. Тематическое планирование, разработка сценариев.

Практическая работа. Участие в подготовке досуговых мероприятий внутри учреждения. Выявление ошибок Оформление газеты «В мире театра».

Форма проведения занятия: вечера, праздники, конкурсы.

Приёмы и методы: эвристический, метод полных нагрузок.

Дидактический материал: сценарии.

Формы подведения итогов: Совместное обсуждение и оценка сделанного.

 

8. Экскурсии – 8 часов.

Экскурсии в краеведческие музеи, театры

9. Итоговое занятие – 2 часа

Теория: Викторина по разделам программы обучения за год.

Практическая работа: экзамен-выступление: упражнения на коллективную согласованность; превращение и оправдание предмета, позы, ситуации, мизансцены; этюды на оправдание заданных бессловесных элементов действий разными предлагаемыми обстоятельствами; упражнения по курсу «Художественное слово».

Форма проведения занятия: блиц-турнир, зачет.

Приёмы и методы: дизайн-анализ, создание ситуации достижения и успеха.

Дидактический материал: текст викторины.

Формы подведения итогов: экзамен, самоанализ деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.