Способствовать формированию: — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Способствовать формированию:

2020-05-07 113
Способствовать формированию: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

·   необходимых представлений о театральном искусстве;

·  актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;

·  речевой культуры учащегося при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;

· практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей учащегося;

· начальных профессиональных навыков актёров и режиссёров

 

Способствовать развитию:

· интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;

· творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого учащегося;

· эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;

 

создать условия воспитания:

· воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;

· творческой активности учащегося, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.

· духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.

 

 

Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации учащихся. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.

 

Этапы обучения.

Реализация программы осуществляется на трех уровнях образовательного процесса.

1-й год обучения - начальная ступень «Первые шаги» - основная цель этой ступени – выявление и развитие общих исполнительских способностей учащихся, формирование интереса к актерскому творчеству. В течение первого года

учащиеся получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде искусства. Основной формой работы на первом этапе являются театральные игры и упражнения - импровизации.

Построение программы по крупным блокам тем - «Актёрское мастерство», «Сценическая речь», «По страницам истории театра», «Сценическое движение», «Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации» - даёт педагогу возможность вариативно выстраивать работу с учащимися.

В работе по программе принципиально важным является ролевое существование учащегося на занятиях: он бывает актёром, режиссёром, зрителем.

 

Адресат программы.

Рабочая программа «Театральная студия» адресована учащимся ГБОУ школы №354, 8-13 лет.

Условия организации учебно-воспитательного процесса.

Сроки реализации.

Количество детей в группах 1-го года обучения – не менее 15 человек. Рекомендуемый возраст учащихся от 8-13 лет. Выполнение программы рассчитано на 144 учебных часа.

Занятия в группах проводятся:

· в младшей возрастной группе (до 13 лет) – 2 раза в неделю по 2 часа.

 

Исходя из особенностей учебно-тематического плана и специфики занятий, проводятся групповые занятия.

 

Методическое обеспечение

Для полноценной реализации данной программы необходимы определенные условия работы: возможность использования на занятиях элементы театрального костюма, реквизита, декораций. Для спектакля необходимы: сценическая площадка, репетиционный зал, выносной свет, аппаратура для музыкального оформления; театральные костюмы, пастиж, грим, парики. Наличие технических средств обучения, дидактического и наглядного материала для теоретических занятий.

Планируемые результаты.

 

Задачи Планируемые результаты Способ контроля результатов программы
Образовательные Предметные Методы и формы
  1.Способствовать формированиюнеобходимых представлений о театральном искусстве   Сформированы представления о театральном искусстве     Тестовые упражнения на координацию движения.  
  2. Способствовать формированию актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью.   Овладение актёрскими способностями (умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью).   Тестовые упражнения «Скороговорки».
  3. Способствовать формированию речевой культуры учащегося при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации     Сформирована речевая культура.   Контрольные этюды.
  4. Способствовать формированию практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей учащегося     Сформированы практические навыки пластической выразительности   Контрольные упражнения на память физических действий
  5.Способствовать формированию начальных профессиональных навыков актёров и режиссёров   Сформированы начальные профессиональные навыки актёров и режиссёров     Отчётный спектакль  
Развивающие Метапредметные Методы и формы
  1.Способствовать развитию интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства.   Сформированное желание к продолжению обучения по аналогичным программам в системе дополнительного образования, вузов.   Наблюдение, контрольные упражнения.
  2.Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения   Сформированностъ навыков произвольного внимания, памяти, координации движений, фонематического слуха.   Тесты, корректурные пробы, контрольные упражнения.
  3.Развивать творческую активность.   Сформирована потребность в творческой деятельности.   Наблюдение.
Воспитательные Личностные Методы и формы
  1.Создать условия для воспитания эстетического вкуса, исполнительской культуры.     Сформировано использование необходимых актерских навыков: свободное взаимодействие с партнером, действия в предлагаемых обстоятельствах, импровизация, общение со зрителем;   Наблюдение
  2.Создать условия для духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.   Сформированы установки на поведение в соответствии с идеями нравственности и эстетики, предложенными в лучших образцах народной и мировой художественной культуры.   Беседа, наблюдение.
  3. Создать условия для воспитания творческой активности учащегося, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.   Повышение уровня сформированности личностных качеств воспитанника: трудолюбие, ответственность, сила воли, пунктуальность, самостоятельность, успешность и т. п. Сформировано уважительное отношение к партнеру, зрителю.   Наблюдение.

 

По завершении 1 года обучения учащиеся должны знать:

· особенности театра, как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;

· народные истоки театрального искусства;

·  художественное чтение как вид исполнительского искусства;

· об основах сценической «лепки» фразы (логика речи).

Должны уметь:

· активизировать свою фантазию;

· «превращаться», преображаться с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию;

· видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;

· коллективно выполнять задания;

· культуру суждений о себе и о других;

· выполнять элементы разных по стилю танцевальных форм.

Содержание занятия-зачета: открытое занятие, включающее: упражнения на память физических действий и исполнение воспитанниками текста (короткого), демонстрирующего владение «лепкой» фразы.

А главное, стремиться к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.

При анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками педагог использует карты достижений обучающихся, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяются по трем уровням:

· максимальный – программный материал усвоен обучающимся полностью, воспитанник имеет высокие достижения (победитель международных, всероссийских, областных конкурсов, района и т.д.);

· средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок; участвует в смотрах конкурсах и др. на уровне Дома детского творчества, посёлка.

· минимальный – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.

 

Календарно-тематический план

Учебный план

Раздел

Количество часов 1 год 1. Вводное занятие. 2 2. История театра. Театр как вид искусства. 28 3. Актерская грамота. 36 4. Художественное чтение 8 5. Сценическое движение. 14 6. Работа над пьесой 36 7. Мероприятия и психологические практикумы 10 8. Экскурсии 8 9. Итоговое занятие 2   ВСЕГО: 144

 

Календарный учебный график.

 

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов
1 год 1.09 31.05 34 144

Учебно-тематический план (1-й год обучения)

№ п. п.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.