Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-07 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· необходимых представлений о театральном искусстве;
· актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
· речевой культуры учащегося при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации;
· практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей учащегося;
· начальных профессиональных навыков актёров и режиссёров
Способствовать развитию:
· интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства;
· творческой активности через индивидуальное раскрытие способностей каждого учащегося;
· эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения;
создать условия воспитания:
· воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;
· творческой активности учащегося, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
· духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации учащихся. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Этапы обучения.
Реализация программы осуществляется на трех уровнях образовательного процесса.
1-й год обучения - начальная ступень «Первые шаги» - основная цель этой ступени – выявление и развитие общих исполнительских способностей учащихся, формирование интереса к актерскому творчеству. В течение первого года
|
учащиеся получают первоначальные знания и умения в области театрального искусства, открывают для себя поведение (действие) как основной материал актерского мастерства, закладывается фундамент для углубленного представления о театре как виде искусства. Основной формой работы на первом этапе являются театральные игры и упражнения - импровизации.
Построение программы по крупным блокам тем - «Актёрское мастерство», «Сценическая речь», «По страницам истории театра», «Сценическое движение», «Обучение танцу и искусству танцевальной импровизации» - даёт педагогу возможность вариативно выстраивать работу с учащимися.
В работе по программе принципиально важным является ролевое существование учащегося на занятиях: он бывает актёром, режиссёром, зрителем.
Адресат программы.
Рабочая программа «Театральная студия» адресована учащимся ГБОУ школы №354, 8-13 лет.
Условия организации учебно-воспитательного процесса.
Сроки реализации.
Количество детей в группах 1-го года обучения – не менее 15 человек. Рекомендуемый возраст учащихся от 8-13 лет. Выполнение программы рассчитано на 144 учебных часа.
Занятия в группах проводятся:
· в младшей возрастной группе (до 13 лет) – 2 раза в неделю по 2 часа.
Исходя из особенностей учебно-тематического плана и специфики занятий, проводятся групповые занятия.
Методическое обеспечение
Для полноценной реализации данной программы необходимы определенные условия работы: возможность использования на занятиях элементы театрального костюма, реквизита, декораций. Для спектакля необходимы: сценическая площадка, репетиционный зал, выносной свет, аппаратура для музыкального оформления; театральные костюмы, пастиж, грим, парики. Наличие технических средств обучения, дидактического и наглядного материала для теоретических занятий.
|
Планируемые результаты.
Задачи | Планируемые результаты | Способ контроля результатов программы |
Образовательные | Предметные | Методы и формы |
1.Способствовать формированиюнеобходимых представлений о театральном искусстве | Сформированы представления о театральном искусстве | Тестовые упражнения на координацию движения. |
2. Способствовать формированию актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью. | Овладение актёрскими способностями (умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью). | Тестовые упражнения «Скороговорки». |
3. Способствовать формированию речевой культуры учащегося при помощи специальных заданий и упражнений на постановку дыхания, дикции, интонации | Сформирована речевая культура. | Контрольные этюды. |
4. Способствовать формированию практических навыков пластической выразительности с учетом индивидуальных физических возможностей учащегося | Сформированы практические навыки пластической выразительности | Контрольные упражнения на память физических действий |
5.Способствовать формированию начальных профессиональных навыков актёров и режиссёров | Сформированы начальные профессиональные навыки актёров и режиссёров | Отчётный спектакль |
Развивающие | Метапредметные | Методы и формы |
1.Способствовать развитию интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства. | Сформированное желание к продолжению обучения по аналогичным программам в системе дополнительного образования, вузов. | Наблюдение, контрольные упражнения. |
2.Способствовать развитию эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения | Сформированностъ навыков произвольного внимания, памяти, координации движений, фонематического слуха. | Тесты, корректурные пробы, контрольные упражнения. |
3.Развивать творческую активность. | Сформирована потребность в творческой деятельности. | Наблюдение. |
Воспитательные | Личностные | Методы и формы |
1.Создать условия для воспитания эстетического вкуса, исполнительской культуры. | Сформировано использование необходимых актерских навыков: свободное взаимодействие с партнером, действия в предлагаемых обстоятельствах, импровизация, общение со зрителем; | Наблюдение |
2.Создать условия для духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитание средствами традиционной народной и мировой культуры. | Сформированы установки на поведение в соответствии с идеями нравственности и эстетики, предложенными в лучших образцах народной и мировой художественной культуры. | Беседа, наблюдение. |
3. Создать условия для воспитания творческой активности учащегося, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других. | Повышение уровня сформированности личностных качеств воспитанника: трудолюбие, ответственность, сила воли, пунктуальность, самостоятельность, успешность и т. п. Сформировано уважительное отношение к партнеру, зрителю. | Наблюдение. |
|
По завершении 1 года обучения учащиеся должны знать:
· особенности театра, как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;
· народные истоки театрального искусства;
· художественное чтение как вид исполнительского искусства;
· об основах сценической «лепки» фразы (логика речи).
Должны уметь:
· активизировать свою фантазию;
· «превращаться», преображаться с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию;
· видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;
· коллективно выполнять задания;
· культуру суждений о себе и о других;
· выполнять элементы разных по стилю танцевальных форм.
Содержание занятия-зачета: открытое занятие, включающее: упражнения на память физических действий и исполнение воспитанниками текста (короткого), демонстрирующего владение «лепкой» фразы.
А главное, стремиться к постоянному духовному совершенствованию, расширению своего культурного кругозора.
При анализе уровня усвоения программного материала воспитанниками педагог использует карты достижений обучающихся, где усвоение программного материала и развитие других качеств ребенка определяются по трем уровням:
|
· максимальный – программный материал усвоен обучающимся полностью, воспитанник имеет высокие достижения (победитель международных, всероссийских, областных конкурсов, района и т.д.);
· средний – усвоение программы в полном объеме, при наличии несущественных ошибок; участвует в смотрах конкурсах и др. на уровне Дома детского творчества, посёлка.
· минимальный – усвоение программы в неполном объеме, допускает существенные ошибки в теоретических и практических заданиях; участвует в конкурсах на уровне коллектива.
Календарно-тематический план
Учебный план
№ |
Раздел
Календарный учебный график.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов |
1 год | 1.09 | 31.05 | 34 | 144 |
Учебно-тематический план (1-й год обучения)
№ п. п. |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!