Игровое пособие Рамки и вкладыши Монтессори (М) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Игровое пособие Рамки и вкладыши Монтессори (М)

2020-05-07 347
Игровое пособие Рамки и вкладыши Монтессори (М) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игровое пособие Рамки и вкладыши Монтессори (М)

Интеллектуальная игра «Рамки и вкладыши Монтессори» развивает детей в нескольких направлениях:

1. вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь);

2. готовит детей к овладению письмом и рисованием — вырабатывает умение владеть карандашом, как говорят художники, дает «твердость руки», умение проводить линии по линейке, по угольнику, по лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии-контуры;

3. знакомит с геометрической терминологией — названиями фигур.

Игра представляет собой набор квадратных рамок-пластинок размером 100 X 100 мм, толщиною 1,5—2 мм. В центре каждой из них вырезано отверстие, закрывающееся крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета.

Набор состоит из следующих фигур:

Круг,
квадрат,
треугольник равносторонний,эллипс,
прямоугольник,
ромб,
трапеция,
четырехугольник неправильный,
параллелограмм,
треугольник равнобедренный шестиугольник правильный,
звезда пятиконечная,
треугольник прямоугольный равнобедренный, пятиугольник правильный,
шестиугольник неправильной формы,
треугольник разносторонний.

Задания к игре «Рамки и вкладыши Монтессори»

Рамку с вкладышами с самого начала называют по форме отверстия в ней (круг, квадрат, треугольник и т. д.). В зависимости от возраста малыша и уровня его развития подбираются задания и количество рамок. Вначале подбирают задания полегче, а потом все труднее и труднее, пока не добираются до «потолка возможностей» малыша, чтобы дать ему напряжение в полную меру сил.

К сожалению, здесь нет такой постепенной «лесенки» заданий, как в игре «Сложи узор», и задания надо подбирать самому папе или маме, пользуясь умением «чувствовать возможности» малыша. Поэтому сначала лучше всего родителям познакомиться со всеми заданиями, выполнить некоторые из них, чтобы почувствовать их сложность, а потом уже предложить их малышу.

1. Найди вкладыши к рамкам и вставь их.

2. Обведи контур фигуры.

Это задание можно усложнить:

Сделай на одном листе ровно 3 (можно 4, 5, 6 и т. д.) кружка («печем блины») или ромба («делаем клумбы»), т. е. дать задание, связанное со счетом нарисованных фигур. Нарисуй все эллипсы в рядок («огурцы на полке») или равнобедренные треугольники в колонку («елочка выросла»), причем можно еще предлагать второе условие: «так, чтобы они не касались друг друга или, наоборот, «чтобы они зацепились друг за друга» («цепочка»).

Кто нарисует больше фигур на одной странице.

3. Обведи вкладыши.

4. Раскрась фигуры цветным карандашом.

5. Сделай орнамент из фигур.

6. Узнай фигуру на ощупь.

7. Вставь вкладыши в рамки на ощупь.

8. Разложи рамки и вкладыши по «сортам».

Особенности организационной работы вальдорфских школ.

Оригинал на немецком языке.

Каких детей принимают в вальдорфскую школу?

-Всех, независимо от религиозных убеждений, цвета кожи, происхождения родителей. После обстоятельных информационных встреч с родителями и ребёнком проводят собеседование в школе. Так же осуществляется приём уч-ся из других школ в старшие классы.

Кто был Р. Штайнер и в чём суть его педагогики?

-Это основатель вальдорфской педагогики. Эмиль Мольт, владелец сигаретной фабрики «Вальдорф-Астория», основал вместе с Р.Ш. первую вальдорфскую школу. Содержание и методы вальдорфской педагогики базируются на знаниях закономерностей развития детей и подростков. Наряду с педагогикой научно-духовные исследования Р.Ш. вошли в медицину, искусство и биодинамическое хозяйство.

Должен ли быть ребёнок музыкально одарённым, чтобы поступить в вальдорфскую школу?

-Нет, эта школа предназначена для развития всех творческих составляющих.

Когда дети рисуют, чертят, лепят или валяют, речь идёт не только о результате, сколько о процессе. В процессе дети и подростки развивают множество способностей для создания чисто художественных образов.

Учителя стремятся к равновесию в развитии у своих учеников мышления, творчества, индивидуальности.

Преподавание «по эпохам»

Главной особенностью преподавания в вальдорфской школе является изложение учебного материала большими учебными периодами, «эпохами». «Эпоха» длится 3-4 недели. На протяжении этого периода на главном уроке изучается один предмет: русский язык, математика, история, география, химия, физика, жизнь растений и животных и др. На уроках дети много двигаются, декламируют хором, поют и играют на флейтах, рисуют акварельными красками и восковыми мелками, лепят из глины и воска, слушают сказки и легенды, рассказы учителя.

Благодаря такому распределению материала ребёнок имеет возможность полностью вжиться в него. Ему не надо тратить энергию на начало и остановку. По окончании «эпохи» дети чувствуют прилив жизненных сил благодаря чувству удовлетворения, что за этот период они чего-то достигли.

Концепция школы Щетинина

По сути, это школа интернатского типа, она представляет собой обособленный комплекс жилых и учебных корпусов. Ученики постоянно проживают на территории школы, иногда выезжая домой. Строительство, обслуживание, ремонт и эксплуатация помещений и всей территории осуществляется самими учащимися - это отличный способ приобрести все необходимые для жизни навыки (и чему никак не учат в обычных школах).

Занятия в школе проводятся круглый год. Часть учеников проживает в школе постоянно, в специально построенных корпусах.

Обучение основывается на принципе отказа от стандартных систем образования. Практикуется метод погружений, в котором изучение различных предметов разделено по дням. Это очень хорошая техника - учитывая постоянные жалобы учеников обычных школ, что "скакать" с одного предмета на другой просто невозможно!

«Погружения» происходят периодически, примерно раз в несколько месяцев. Период их проведения колеблется от нескольких дней до нескольких недель. При этом расписание занятий, как и режим дня, может меняться ежедневно, потому что большую долю в жизни учащихся занимает физическая работа.

Помимо классических наук, в программу обучения включены этнические танцы, различные системы рукопашного боя, а также разные учения эзотерического толка.

Система образования внутренних коллективов и дисциплинарного контроля сходна с армейской. При этом на все источники информации накладывается жёсткая цезура. Это для меня очень понятно - ведь то, что читают и смотрят ваши дети, вы должны отбирать сами.

Погружения длятся не больше недели. Потом экзамен.

Особенности методики преподавания в школе Щетинина:

  1. Разновозрастные группы учащихся.
  2. Отсутствие системы классов.
  3. Отсутствие чётко установленной системы проведения уроков.
  4. Отсутствие отдельных учебных кабинетов. Уроки проводятся в любом удобном помещении на территории школы либо вне их.
  5. Отсутствие дипломированных педагогов. Ученики самостоятельно изучают научный материал.
  6. Отсутствие балловой системы оценок.

Метод погружения.

В опыте М.П. Щетинина исходным положением метода была идея целостного восприятия и понимания учеником всего годичного курса в короткий срок. Организационно это достигается, во-первых, путем концентрированного изучения одного предмета в возможно короткий срок - это и есть погружение - и,

во-вторых, путем четырехкратной повторяемости в течение учебного года подобного погружения, на более высоком уровне - от ориентировочного до творческого.

В реальном опыте в школе-комплексе у М.П. Щетинина это выглядело так. При традиционной организации обучения в один день учащиес класса занимаются по 5-6 предметам: по математике, география, литературе и т.д. В течение всей недели количество учебных предметов, например, в средних и старших классах бывает 13-15. По всем предметам школьники продвигаются параллельно и равномерно. Обучаясь способом погружения в течение одной недели все 34-36 часов учащиеся изучают только один предмет, например, математику. После каждых двух уроков проводятся занятия музыкой, физкультурой, хореографией. При первом погружении (сентябрь) учащиеся схватывают основные понятия и идеи курса за весь учебный год. Считается, что это - погружение на ориентировочном уровне. Потом по этому же способу изучают всю следующую неделю др. учебный предмет, например, язык. Но вернемся к математике. Второе погружение проводится в ноябре. На этот раз конкретизируются понятия и идеи предмета, схваченные при первом погружении. Теоретические вопросы изучаются глубоко и всесторонне. Следующее, третье, погружение по той же математике проводится уже в марте. Учащиеся воспроизводят теорию на новом уровне устно, письменно и опираясь на наглядность. И, наконец, в апреле организуется еще одно, четвертое, заключительное погружение на новом витке усвоения. Учащиеся сами придумывают и решают задачи, проводят опыты, выполняют творческие задания. При этом методы проверки знаний остаются традиционными.

При занятиях способом погружения учителю надо добиться формирования у учащихся действенных мотивов учения: интереса к предмету, образования доминанты, что этот предмет ученику необходим, что он имеет невосполнимое прикладное значение и т.п. Индивидуальные занятия чередуются с коллективными, репродуктивные с творческими. В различных видах деятельности участвуют все анализаторы человека, происходит гармоническое развитие органов чувств. Учитель на занятиях прибегает к помощи консультантов из хорошо успевающих учащихся».

Игровое пособие Рамки и вкладыши Монтессори (М)

Интеллектуальная игра «Рамки и вкладыши Монтессори» развивает детей в нескольких направлениях:

1. вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь);

2. готовит детей к овладению письмом и рисованием — вырабатывает умение владеть карандашом, как говорят художники, дает «твердость руки», умение проводить линии по линейке, по угольнику, по лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии-контуры;

3. знакомит с геометрической терминологией — названиями фигур.

Игра представляет собой набор квадратных рамок-пластинок размером 100 X 100 мм, толщиною 1,5—2 мм. В центре каждой из них вырезано отверстие, закрывающееся крышкой-вкладышем такой же формы и размера, но другого цвета.

Набор состоит из следующих фигур:

Круг,
квадрат,
треугольник равносторонний,эллипс,
прямоугольник,
ромб,
трапеция,
четырехугольник неправильный,
параллелограмм,
треугольник равнобедренный шестиугольник правильный,
звезда пятиконечная,
треугольник прямоугольный равнобедренный, пятиугольник правильный,
шестиугольник неправильной формы,
треугольник разносторонний.

Задания к игре «Рамки и вкладыши Монтессори»

Рамку с вкладышами с самого начала называют по форме отверстия в ней (круг, квадрат, треугольник и т. д.). В зависимости от возраста малыша и уровня его развития подбираются задания и количество рамок. Вначале подбирают задания полегче, а потом все труднее и труднее, пока не добираются до «потолка возможностей» малыша, чтобы дать ему напряжение в полную меру сил.

К сожалению, здесь нет такой постепенной «лесенки» заданий, как в игре «Сложи узор», и задания надо подбирать самому папе или маме, пользуясь умением «чувствовать возможности» малыша. Поэтому сначала лучше всего родителям познакомиться со всеми заданиями, выполнить некоторые из них, чтобы почувствовать их сложность, а потом уже предложить их малышу.

1. Найди вкладыши к рамкам и вставь их.

2. Обведи контур фигуры.

Это задание можно усложнить:

Сделай на одном листе ровно 3 (можно 4, 5, 6 и т. д.) кружка («печем блины») или ромба («делаем клумбы»), т. е. дать задание, связанное со счетом нарисованных фигур. Нарисуй все эллипсы в рядок («огурцы на полке») или равнобедренные треугольники в колонку («елочка выросла»), причем можно еще предлагать второе условие: «так, чтобы они не касались друг друга или, наоборот, «чтобы они зацепились друг за друга» («цепочка»).

Кто нарисует больше фигур на одной странице.

3. Обведи вкладыши.

4. Раскрась фигуры цветным карандашом.

5. Сделай орнамент из фигур.

6. Узнай фигуру на ощупь.

7. Вставь вкладыши в рамки на ощупь.

8. Разложи рамки и вкладыши по «сортам».


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.