Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-04-03 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Критерий | Показатель | Балл |
Тема воспитательного мероприятия | - Актуальность воспитательного мероприятия - Соответствие с общими целями воспитания школьников | 3 |
Цели и задачи мероприятия | - Триединство цели - Соответствие содержанию - Целесообразность выбора способа проектирования (от содержания, от вида деятельности воспитанников, от результата) - Соответствие возрастным особенностям воспитанников - Актуальность - Конкретность - Достижимость - Диагностичность - Иерархичность - Осознанность - Грамотность и корректность формулировки | 5 |
Содержание | - Соответствие цели - Обоснованность отбора и дозировки - Познавательная, развивающая и воспитательная ценность - Занимательность - Доступность - Соответствие возрастному, социальному, культурному статусу воспитанников - Логичность построения | 7 |
Структура | - Взаимосвязь этапов - Продуманность начала, кульминации и окончания - Соответствие виду методической разработки (сценарий, модель, технологическая карта) | 5 |
Методы и приемы, используемые воспитателем | - Разнообразие - Креативность - Оригинальность - Интерактивный характер | 5 |
Грамотность изложения | - Соответствие структуры методической разработки форме проведения воспитательного мероприятия - Стилистическая и орфографическая грамотность текста - Качество оформления теста разработки | 5 |
Техническая и методическая оснащенность | - Наличие описания необходимого оборудования, технических средств - Разумная достаточность и качество вспомогательных материалов (информационные подсказки, алгоритмы действий, наличие критериев оценки участников и т.п.) | 4 |
Итого: | «зачтено» - более 20 баллов, «не зачтено» - менее 20 баллов. | 34 |
|
Профессиональная задача 6.
«Экспертиза качества беседы на этическую тему»
Вариант 1.
Ситуация: Анна Петровна - начинающий педагог. В начале учебного года ей предложили должность классного руководителя в 7-а классе. Понаблюдав за поведением воспитанников, она выявила проблему, мешающую организации эффективного воспитательного процесса: вот уже два года, как объединили ребят из 5 «а» и 5 «б» классов, а они все еще делятся на «два враждебных лагеря». Обстановку усложняет и то, что ученики из бывшего 5-го «б» класса играют в КВН и не поддерживают других интересов одноклассников. Остальные считают их снобами и «задаваками», отказываются посещать школьные мероприятия в свободное от репетиций время и удобное для «квнщиков». Поразмышляв, Анна Петровна решила провести с воспитанниками беседу на этическую тему.
Профессиональная задача: Оценить текст этической беседы, выявить ее недостатки и попытаться исправить их в собственном варианте этической беседы.
Продукт решения задачи: Экспертное заключение в форме таблицы для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему (приложение 1).
Задания, которые приведут к решению ситуации:
1. Познакомьтесь с текстом беседы, представленной документе 1.
2. Познакомьтесь с особенностями проведения беседы на этическую тему (документ 2).
3. Оцените качество теста этической беседы, используя план:
- Какова, по вашему мнению, цель беседы?
- Какие речевые и коммуникативные приемы использовал педагог для достижения цели?
- Какой, вашему мнению, может стать реакция воспитанников на слова педагога (положительная, отрицательная, индифферентная, конфликтная)?
- Была ли реализована цель беседы? Оцените эффективность беседы с точки зрения степени реализации цели.
4. Заполните таблицу для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему (документ 3).
5. Спроектируйте свой вариант беседы, устранив ее недостатки. Оформите ее в виде текста.
|
Материалы для решения ситуации:
1. Текст этической беседы.
2. Особенности этической беседы как метода воспитания.
3. Таблица для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему.
Документ 1
Текст этической беседы
(разработан студенткой ИФиМК САФУ Спировой А.)
- Дорогие ребята, меня очень беспокоит ваше поведение по отношению друг к другу. Я очень переживаю по этому поводу.
- Сегодня вы половиной класса собирались пойти в кино, позвали меня, но не сказали ничего другим своим одноклассникам. Они очень расстроились, почему вы презираете их?
- Дима, почему в свой день рождения ты угостил конфетами только половину класса? Ты угостил только тех, кто поздравил тебя? Так не делается. Как ты думаешь, почему? Что бы ты почувствовал, если бы с тобой так поступили? Тебе бы это понравилось?
- Я не хочу больше слышать про две половины, «КВНщиков» и «НЕ». Вы один класс, одна команда, вы 7 А, вы единственные в школе и должны держаться сообща. Как вы думаете, почему вы проиграли на школьной эстафете? Не потому что кто-то медленно бежал или уронил эстафетный флажок. Каждый из вас был только за себя и не верил в своего напарника, да у вас с другими командами приятней отношения, чем между собой.
- Ты как мальчик, скажи мне, как должен вести себя будущий мужчина по отношению к девушкам?
- Вот твой папа обижает маму? (если уместно допустить подобный вопрос)
- Так вот, настоящий мужчина никогда не допустит такого поведения не только по отношению к девушкам, но и к окружающим. Тем более они твои одноклассники.
- Ты со мной согласен?
- Девочки, почему вы ведете себя как соперницы? Каждая из вас по-своему хороша? Одна хорошо катается на коньках, другая танцует, третья много читает, четвертая любит рисовать. Все вы красивые и умные. Да, вы разные, но это же здорово. Было бы неинтересно, если бы вы все увлекались одним и тем же, так вам есть о чем рассказать друг другу, чем поделиться. Нужно научиться радоваться чужим успехам, а не завидовать. Самосовершенствоваться, а не делать друг другу подножки и ждать чужих промахов и неудач.
- Поймите, что это ребята, с которыми Вам учиться ещё много лет. Вы должны помогать друг другу, поддерживать друг друга.
- Подумай, пожалуйста, над нашим разговором, я очень переживаю и хочу, чтобы в вашем классе царила дружеская и тёплая атмосфера.
Документ 2
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!