Решения профессиональной задачи — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Решения профессиональной задачи

2020-04-03 170
Решения профессиональной задачи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерий Показатель Балл
Тема воспитательного мероприятия - Актуальность воспитательного мероприятия - Соответствие с общими целями воспитания школьников 3
Цели и задачи мероприятия  - Триединство цели - Соответствие содержанию - Целесообразность выбора способа проектирования (от содержания, от вида деятельности воспитанников, от результата) - Соответствие возрастным особенностям воспитанников - Актуальность - Конкретность - Достижимость - Диагностичность - Иерархичность - Осознанность - Грамотность и корректность формулировки 5
Содержание - Соответствие цели - Обоснованность отбора и дозировки - Познавательная, развивающая и воспитательная ценность - Занимательность - Доступность - Соответствие возрастному, социальному, культурному статусу воспитанников - Логичность построения 7
Структура - Взаимосвязь этапов - Продуманность начала, кульминации и окончания - Соответствие виду методической разработки (сценарий, модель, технологическая карта) 5
Методы и приемы, используемые воспитателем - Разнообразие - Креативность - Оригинальность - Интерактивный характер 5
Грамотность изложения -  Соответствие структуры методической разработки форме проведения воспитательного мероприятия -  Стилистическая и орфографическая грамотность текста -  Качество оформления теста разработки  5
Техническая и методическая оснащенность -  Наличие описания необходимого оборудования, технических средств -  Разумная достаточность и качество вспомогательных материалов (информационные подсказки, алгоритмы действий, наличие критериев оценки участников и т.п.) 4
Итого: «зачтено» - более 20 баллов, «не зачтено» - менее 20 баллов. 34

 

 Профессиональная задача 6.

 «Экспертиза качества беседы на этическую тему»

Вариант 1.

Ситуация: Анна Петровна - начинающий педагог. В начале учебного года ей предложили должность классного руководителя в 7-а классе. Понаблюдав за поведением воспитанников, она выявила проблему, мешающую организации эффективного воспитательного процесса: вот уже два года, как объединили ребят из 5 «а» и 5 «б» классов, а они все еще делятся на «два враждебных лагеря». Обстановку усложняет и то, что ученики из бывшего 5-го «б» класса играют в КВН и не поддерживают других интересов одноклассников. Остальные считают их снобами и «задаваками», отказываются посещать школьные мероприятия в свободное от репетиций время и удобное для «квнщиков». Поразмышляв, Анна Петровна решила провести с воспитанниками беседу на этическую тему.

Профессиональная задача: Оценить текст этической беседы, выявить ее недостатки и попытаться исправить их в собственном варианте этической беседы.

Продукт решения задачи: Экспертное заключение в форме таблицы для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему (приложение 1).

Задания, которые приведут к решению ситуации:

1. Познакомьтесь с текстом беседы, представленной документе 1.

2. Познакомьтесь с особенностями проведения беседы на этическую тему (документ 2).

3. Оцените качество теста этической беседы, используя план:

- Какова, по вашему мнению, цель беседы?

- Какие речевые и коммуникативные приемы использовал педагог для достижения цели?

-  Какой, вашему мнению, может стать реакция воспитанников на слова педагога (положительная, отрицательная, индифферентная, конфликтная)?

- Была ли реализована цель беседы? Оцените эффективность беседы с точки зрения степени реализации цели.

4. Заполните таблицу для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему (документ 3).

5. Спроектируйте свой вариант беседы, устранив ее недостатки. Оформите ее в виде текста.

Материалы для решения ситуации:

1. Текст этической беседы.

2. Особенности этической беседы как метода воспитания.

3. Таблица для анализа структуры и содержания беседы на этическую тему.

Документ 1

Текст этической беседы

(разработан студенткой ИФиМК САФУ Спировой А.)

- Дорогие ребята, меня очень беспокоит ваше поведение по отношению друг к другу. Я очень переживаю по этому поводу.

- Сегодня вы половиной класса собирались пойти в кино, позвали меня, но не сказали ничего другим своим одноклассникам. Они очень расстроились, почему вы презираете их?

- Дима, почему в свой день рождения ты угостил конфетами только половину класса? Ты угостил только тех, кто поздравил тебя? Так не делается. Как ты думаешь, почему? Что бы ты почувствовал, если бы с тобой так поступили? Тебе бы это понравилось?

- Я не хочу больше слышать про две половины, «КВНщиков» и «НЕ». Вы один класс, одна команда, вы 7 А, вы единственные в школе и должны держаться сообща. Как вы думаете, почему вы проиграли на школьной эстафете? Не потому что кто-то медленно бежал или уронил эстафетный флажок. Каждый из вас был только за себя и не верил в своего напарника, да у вас с другими командами приятней отношения, чем между собой.

- Ты как мальчик, скажи мне, как должен вести себя будущий мужчина по отношению к девушкам?

- Вот твой папа обижает маму? (если уместно допустить подобный вопрос)

- Так вот, настоящий мужчина никогда не допустит такого поведения не только по отношению к девушкам, но и к окружающим. Тем более они твои одноклассники.

- Ты со мной согласен?

- Девочки, почему вы ведете себя как соперницы? Каждая из вас по-своему хороша? Одна хорошо катается на коньках, другая танцует, третья много читает, четвертая любит рисовать. Все вы красивые и умные. Да, вы разные, но это же здорово. Было бы неинтересно, если бы вы все увлекались одним и тем же, так вам есть о чем рассказать друг другу, чем поделиться. Нужно научиться радоваться чужим успехам, а не завидовать. Самосовершенствоваться, а не делать друг другу подножки и ждать чужих промахов и неудач.

- Поймите, что это ребята, с которыми Вам учиться ещё много лет. Вы должны помогать друг другу, поддерживать друг друга.

- Подумай, пожалуйста, над нашим разговором, я очень переживаю и хочу, чтобы в вашем классе царила дружеская и тёплая атмосфера.

Документ 2


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.