Друзья, даже и не думайте вступать в схватку с вашими противниками, которые испорчены или чрезмерно амбициозны.» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Друзья, даже и не думайте вступать в схватку с вашими противниками, которые испорчены или чрезмерно амбициозны.»

2020-05-07 135
Друзья, даже и не думайте вступать в схватку с вашими противниками, которые испорчены или чрезмерно амбициозны.» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(7a, 3-6)

…Понимая под «не дыши» «не стремись», «не желай», совет становится предельно ясен. Мы должны входить в «игру» <взаимодействовать>, а не «биться» <против товарищей>, которыми движут амбиции и эгоизм; избегая физических и моральных травм вследствие ошибочного и опасного поведения «тех, кто ошибается или чьё поведение опасно» … предупреждает опытный и мудрый человек, спользуя свой собственный «язык». Важны взаимодействие, взаимное уважение и верность между участниками игры капоэйры. Для достижения безопасности и личного роста в ходе занятий капоэйрой мы не должны практиковать движения, которые могут привести к травмам или унижению другого ради удовлетворения своего тщеславия, амбиций или самоутверждения. Капоэйру следует считать и практиковать её как взаимодействие двух людей, противостоящих друг другу по роли игры, однако дополняющих друг друга, так как один не может провести свою линию без взаимодействия с другим!

1.4.9 -... «разные цели»...

«Сейчас капоэйристы ставят себе разные цели. Так, было бы интересней или бы все < играли >, никогда не рассчитывая на овации. Без амбиций, без враждебности, без жульничества, не выкупая игру до того, как наступит их очередь. Если все игроки будут понимать, какие ошибки им свойственны, только таким образом мы сможем достичь счастья.» (7a, 6-13)

…Включение слова < играли > проясняет смысл всего пассажа… мы видим Кодекс Чести, предложенный Пастиньей:

1) играть в капоэйру ради удовольствия, доставляемого занятиями ею, уважая ритуалы, «не выкупая игру до того, как наступит очередь», 12 ожидая разрешения со стороны арбитра, местре церемоний или местре класса, следуя Правилам.

2) Играть без ревности, горечи, злобы, тщеславия или амбиций, без желания отомстить, без демонстрации превосходства.

3) Никогда не вступать в игру в погоне за аплодисментами, «не рассчитывая на овации», стараться не унижать своего партнера по игре. Пастинья указывает путь к Счастью и Радости в игре капоэйры и перечисляет основные ошибки в поведении участников.

1.4.10 -... «неуважительно»...

«Мастера не могут обучать неуважительно или агрессивно. Мы не должны стремиться к обособленности, потому что нам не обойтись без любви к этому спорту.» (7a, 15-19)

…Только любовь объединяет и создает; только любовь убирает агрессию, только любовь делает обращение уважительным, мягким и деликатным.

Обособленность капоэйриста мешает его прогрессу! Без партнеров мы не сможет ни заниматься капоэйрой, ни научиться ей!

1.4.11 -... «никогда не превозносит себя»...

«Хороший капоэйрист никогда не хвалится, а наоборот, всегда стремится сохранять спокойствие, стараясь точнее осмыслить истину. Не ругайтесь со своими товарищами или учениками, не выкупайте игру, не дождавшись своей очереди, с целью досадить своим товарищам или, таким образом, вызвать конфликт. Учите своих учеников, не стараясь выставлять себя напоказ своим агрессивным поведением или ведя себя невежливо…» (7a, 19-23; 7b, 1-4)

…Без спокойствия невозможны размышление, для того, чтобы правильно делать движения, приспособиться в игре друг к другу, чтобы зрелище стало более красивым и безопасным. Каждый капоэйрист должен быть вежлив, стараться не раздражать партнеров и не досаждать им, при этом сохраняя спокойствие!

1.4.12 -... «наше дело»...

«... без любви к нашему делу, т.е. привнесению моральных устоев и совершенствования этой борьбы, которая как красива, так и полезна для нашего физического образования;...» (7b, 4-8)

…Критикуя тех, кто не стремится к совершенствованию капоэйры, <Пастинья> признает целью своей жизни трансформацию этой борьбы в спектакль красоты и физического совершенства.

1.4.13 -... «мы не должны пытаться держаться обособленно»...

«... мы не должны пытаться держаться обособленно, потому что так мы ничего не сможем сделать. Поговорка очень верно подмечает: в единстве - сила:...» (7b, 8-11)

…Объединяющий дух Пастиньи проповедует необходимость достижения гармонии вокруг общей цели. Только «в единстве – сила»; обособленность лишает человека результативности и способности к свершениям!

1.4.14 -... «наш идеал»...

«...наш идеал совершенной капоэйры, принадлежащей сильной и здоровой расе, которую мы подарим любимой Бразилии в ближайшем будущем.» (7b, 14-17)

…Вечно оптимистичное видение человека в конце жизни. Уверенность, энтузиазм и идеализация юности - константа в словах Пастиньи. Его идеал сквозь годы изображает мечту о сильной и здоровое расе, которая появится в будущем, расширив границы физических возможностей, распространившись по всей Бразилии!

1.4.15 -... «будущие вы»...

«И вы, будущие, сильные через свою любовь к спорту, а так же через свою спортивную галантность. Это рекомендация - уважать правила и письменные предписания; призыв вести себя правильно и порядочно в своей общественной жизни; и если мы откликнемся на этот призыв, то получим законное преимущество в любых обстоятельствах;»

(7a, 19-23; 8a, 1-5)

…Ответственность будущей молодежи, благодаря её любви к этому спорту, сохранить наследие капоэйры, что требует уважения к ритуалам, правилам и традициям и правильного поведения в социальной жизни, конечной цели образования цивилизованного человека!

1.4.16 -... «наша жизнь в обществе»...

... «Призыв вести себя корректно и порядочно в своей общественной жизни; и если мы откликнемся на этот призыв, то получим законное преимущество в любых обстоятельствах;»...

(7b, 23; 8a, 1-5)

---------------------------

12. «не выкупая игру до того, как наступит очередь» - ранее надлежащего времени; прерывая игру, чтобы играть с одним из игроков без разрешения мастера (или того, кто «ведёт» роду)

…Пастинья с самого начала, предупреждает о том, то, что хорошее поведение должно доминировать в общественной жизни, при этом следует избегать чрезмерности, способной исказить образ капоэйриста, как это случалось в прошлом.

…При правильном поведении образованного человека мы сможем получить преимущества в социальной жизни. Без них мы столкнёмся с изоляцией и одиночеством. Капоэйра - инструмент для интеграции человека в социальный контекст, без разногласий, философия хорошей жизни.

1.4.17 -... «элементы техники»...

«; я хочу продемонстрировать вам наиболее точно и полно интерес к элементам техники игры капоэйры Ангола.» (8a, 5-7)

…Элементы техники – кинезиологияд, используемая динамика, рефлекторные особенности, описательное изучение движений и маневров, о которых говорят выпускники с физическим образованием – занимали мечты и мысли старого мастера. Его коллекция рисунков капоэйры, рисунки «Рода капоэйры» и гравюры свидетельствуют о его работе по анализу движений. Необходимость изучения, размышлений и рефлексии в качестве умственной составляющей занятиями капоэйрой подразумевается в данной фразе, которая выходит за рамки концепции техники движений и переходит к духовной части, такой близкой нашему мудрому Мастеру.

1.4.18 -... «чрезмерное увлечение боями без правил»...

«К сожалению, большая часть наших капоэйристов имеет неполное знание о правилах капоэйры 13, потому что именно контроль игры защищает занимающихся капоэйрой от перехода к боям без правил,»... (8a, 20-23; 8b, 1-2)

…Мы бы сказали сегодня, «именно контроль игры» со стороны арбитра, правил, предписаний, ритма батерии «помогает избежать жестокости и несчастных случаев». Пастинья мудро признает, снова и снова повторяет и обращает внимание на необходимость кодекса чести – «правил капоэйры», без которых мы не смогли бы играть, соревноваться, а главное судить, принимать решения и оценивать качество любого капоэйриста.

1.4.19 -... «вызов»...

... «именно контроль игры защищает занимающихся капоэйрой от перехода к боям без правил. Я говорю в смысле демонстрации, а не вызова, потому что это всегда приводит к последствиям, подчас ужасным; это лишает капоэйру всей её красоты и гениальности, и капоэйрист теряет свои способности в результате недостатка объяснения.» (8a, 23; 8b, 1-8)

…Ценное предупреждение об опасностях, скрытых в соревнованиях без правил, без регламента – соревнования для выяснения, кто лучше, бои без правил (вале-тудо) - где правят и мотивом которых становятся страсть, соперничество, коммерческий интерес, тщеславие или похожие чувства. Это прямая дорога к насилию, травмам или смерти!

1.4.20 -... «блестящие капоэйристы»...

... «нам все еще не хватает белстящих капоэйристов, которые объединяются, завязывая дружбу, объединяют свои наиболее искренние помыслы, ведущие к их постоянному прогрессу; это личный призыв к сотрудничеству. Почему капоэйристы не объединяются для того, чтобы понять и усилить свой спорт?»... (8a, 8-14)

…Слова Мастера снова призывают к объединению всех капоэйристов, необходимому условию для выполнения общей цели: прогресса капоэйры. Пастинья не признавал различий между стилями режионал и ангола!

1.4.21 -... «скрупулезно изучать правила капоэйры»...

«... всем, кто хочет посвятить себя этому спорту, будь то в качестве капоэйристов; или хотят стать судьями? Они должны стремиться скрупулезно изучать правила капоэйры ангола, чтобы получить возможность говорить и принимать компетентное решение. К сожалению, большая часть наших капоэйристов имеет неполное знание о правилах капоэйры, потому что именно контроль игры защищает занимающихся капоэйрой от перехода к боям без правил,»...

(8a, 15-23; 8a, 20-23; 8b, 1-2)

Пастинья очень мудро подчеркивает тот факт, что капойэристы должны следовать кодексу чести. «Именно контроль игры» со стороны арбитра, правил, предписаний, ритма батерии «помогает избежать жестокости и несчастных случаев». …Это заслуживает быть сказанным еще и еще раз!

 

 

---------------------------

13.  ритуалы  капоэйры

д) научная и практическая дисциплина, изучающая мышечное движение во всех его проявлениях.


1.4.22 -... «Капоэйра становится ограниченной, атрофируется»...

... «и капоэйра становится ограниченной, атрофируется; в прошлом, когда она была свирепой, многие мастера обращали внимание на то, когда она не соответствовала ритму. Они вежливо объясняли и учили нас спорту капоэйры; вот почему капоэйристы прошлого наделены ритмичной игрой тела.»...

(9a, 1-9)

…Еще раз напоминает о необходимости арбитра или местре церемоний:…

- чтобы сопутствовать эволюции игры;

- чтобы предупреждать против запрещенных, опасных приемов, неподчинения ритму токе из-за усталости спортсмена;

- гарантировать физическую безопасность занимающихся и зрителей;

- гарантировать красоту спектакля.

1.4.23 -... «моя профессиональная вера»...

..., «это моя профессиональная вера, я капоэйрист; у меня был хороший мастер, я это подтверждаю, у меня к нему уважение, потому что ему были присущи только положительные качества…» (8b, 12-15)

я капоэйрист... у меня был хороший мастер!

Благодарность настоящего ученика по отношению к учителю, ученика по отношению к своему гуру, родство душ капоэйриста и Мастера, который сформировал его личность … нет ничего более выразительного, более лаконичного!

1.4.24 -... «когда я родился»...

…«и после своего рождения я впервые начал обучение в возрасте десяти лет;» (8b,17-19)

…Начало обучения в десятилетнем возрасте предопределило судьбу юноши, сделав из молодого моряка инструктора капоэйры в Мореходной Школе. И спустя тридцать лет сделало его Мастером для многих мастеров, Хранителем Традиций Игровой Капоэйры!

1.4.25 -... «становится ограниченной»...

...: «и капоэйра становится ограниченной, атрофируется; в прошлом, когда она была свирепой, многие мастера обращали внимание на то, когда она не соответствовала ритму. Они вежливо объясняли и учили нас спорту капоэйры; вот почему капоэйристы прошлого наделены ритмичной игрой тела. 14  Мастера хранили секреты, но никогда не отказывались от объяснений. Ты должен петь, хитро/искусно импровизируя15, вот чему меня обучали в Центре с 1941г.» (9a, 1-13)

…Мудрость старейшин, проявлявшаяся в простой тактике с целью помешать агрессии нерегулируемой бойцовой капоэйры! Мастер имел право остановить игру, когда движения выходили из-под контроля ритма беримбау.

…«Они обращали наше внимание на то, когда игра не соответствовала ритму, и вежливо объясняли.» Пастинья особо выделяет важность подчинения токе беримбау, «ритму», как ключевому моменту для «игры тела», скорости движений, уходов, малисии. Молчание мастера при «хранении секретов», знания, которые открывались при подходящем случае, не отказывая в соответствующем «объяснении», просят того или нет. Однако, опять же, по старинному африканскому обычаю импровизация на тему племени, группы или общества и при этом идентифицируя роду капоэйры в качестве культурной группы!

1.4.26 -... «и даже не за три месяца»...

«Я рассказывал тебе, что я начал свое обучение этой игре, и это было волевым решением; и даже не за три месяца или менее того, потому что это слишком недолгое время для этого, что я научился выделывать коленца, прыгать, у меня появилась быстрота реакции, ловкость (манья), я стал играть всем телом, финты для освобождения от нападавшего; я использовал и ноги, и голову,”... (9b, 1-7)

…Очень подходящее выражение «я начал свое обучение этой игре», делает акцент на двух очень важных моментах, игровом и педагогическом. Старый мастер продолжает, делая непременный акцент на том, что это было «волевым решением», и что было необходимо время для обучения. «Даже не за три месяца», «потому что это слишком недолгое время». Награда за потраченное время и пролитый пот – «быстрота реакции» при защите, «я научился выделывать коленца, прыгать, у меня появилась быстрота реакции, манья» финты… «для освобождения от нападавшего» и способность контратаковать, используя любую часть тела, «я использую и ноги, и голову».

---------------------------

14. игра всем телом, быстрота реакции, уходов, способность защищаться и контратаковать

15. интрига, малисия, хитрый ум


1.4.27 -... «у нас есть много уловок»...

... «У меня есть много способов защититься от ножа или лезвия и тому подобного; мы не используем огнестрельного оружия, потому что у нас есть много уловок,»... (9b, 9-11)

…Способность капоэйры защищать без оружия основываясь на уловках, искусстве и способности отразить опасность, напоминает мне о том, что хорошая беседа поможет избежать агрессии и физических увечий. Лучшая самооборона - это не ввязываться в конфликты, обезоружить морально и лишить оружия, будь то огнестрельное оружие или какое-либо иное, сохраняя осторожность и смирение!

1.4.28 -... «почему этот человек теряет бдительность в игре»...

«Друг спросил меня: «Пастинья, почему этот человек теряет бдительность во время игры? 16» Это потому, что его не учили играть по правилам; все мастера должны знать правила, а многие из них не знают. Я знаю мастеров, которые знают столько же, сколько и я, но они не обучают. Все знают про кошку, которая попалась в когти ко льву, и что произошло?» (9b, 16-23; 10a, 1-3)

…Как человек, который готов бесконечно учиться, я согласен: совершенство движений, уходов, манёвров можно достигнуть только повторением бесконечного числа плавных и мелких движений, осознавая их во всех подробностях, … правила и предписания Пастиньи, ограничивающие агрессию, заставляющие учеников играть спокойно и осторожно, безопасно с точки зрения несчастных случаев.

1.4.29 -... «по праздникам»...

«В каждом районе был свой мастер, который давал уроки по праздничным дням, обучал правилам, объяснял всё, представлял учеников, показывал что-то новое - трюки, рассказывал истории/легенды, учил импровизации, и мастер в общем понимании этого слова, статус которого показывало кольцо, очень ценная награда, свидетельство заслуг, как в Анголе» или Жеже, (10a, 5-13)

… Учение старейших и наиболее опытных, согласно традиции африканского племени, способ обучения, формирование культурного наследия группы. «Кольцо в ухе» не было «украшением», это было честью, медалью на груди! «Внутри игры всё было секретным», каждый ученик «ловил деньги ртом», извлекал пользу из каждого слова, каждого жеста. Ключ к секрету, эзотерическое знание даровалось только «самым любимым», «сынам капоэйры!» 17

1.4.30 -... «Друзья, почему мы не поем?»...

«Друзья, почему мы не поем? Капоэйры красива, когда в неё играют и поют, и без пения она теряет свою красоту. И старейшина дал Центру местре зала, местре батерии, местре по архивам, местре-контролёра, контра-местре,»...

(10b, 1-6)

…Старый мастер со всей простотой особо подчеркивает важность хорового пения для объединения участников в роде капоэйры, создания уникального энергетического поля, где песня выступает в роли настоящей мантры! Чтобы оценить подлинную красоту, необходимо спокойствие, концентрация, необходимо успокоиться, спокойный ритм в соответствии с традицией капоэйристов прошлого, сохраненной в стиле Пастиньи, играть, а не биться!

1.4.31 -... «чтобы продемонстрировать героизм»...

«Пусть они не считают капоэйру проявлением героизма, напротив, только защитой своей физической целостности, потому что однажды она может понадобиться им для самозащиты. И эта защита будет от нападающего с лезвием, ножом, косой или иным оружием.» (10b, 17-23)

…Самозащита как результат рефлексов, наработанных в ходе ежедневных тренировок, в зависимости от потраченного времени и настойчивости. Также как мудрость старейшин скрывается под их сединами, она возникает, неизвестно откуда и когда, неожиданно появляется у нас в нужный момент! Не учитесь с агрессией и недостаточным контролем; спешка - это враг совершенства.

1.4.32 -... «зависит от времени, которое требуется для обучения»...

... «не стоит и говорить, что на обучение этой борьбе требуется время.» (11a, 3-4)

…Время необходимо для того, чтобы научиться, не говоря уж о том, чтобы приобрести способность обучать. Со смирением ожидать получения диплома19 мастера, по решению старейших мастеров, и никогда незаслуженно/незаконным или пиратским путем! 

---------------------------

16. бдительность - готовность действовать, быстрота реакции

17. самым любимым ученикам

18. местре в понимании босс, директор, отдающий распоряжения

19. устный титул, признаваемый сообществом, отдельно от письменного документа

 


1.4.33 -... «уметь петь и отвечать»...

«Это долг каждого капойэриста, не страшно не уметь петь; но неумение, как минимум, отвечать хором - это недостаток. Людям, не умеющим петь ответы хором, запрещено быть частью батерии.» (11a, 4-10)

…Необходимо, чтобы каждый участвовал в социальной группе роды капоэйры своим пением, формируя глубокую культурную литературную философию, полную легенд, или мистическую, в ходе собраний и периодических испытаний, устраиваемых на манер африканских бабалоришей!е

1.4.34 -... «монета в центре»...

«Во всех родах или группах капоэйры в центр круга 20 кладется монета и два игрока борются, с целью схватить ее губами.» (11a, 10-14)

…Мы должны сохранять эту традицию, заменив монету более гигиеничным предметом: листком бумаги, клубком из лент, цветком, посвященным «крестной матери».ж  Это позволит по-прежнему выполнять традиционное упражнение, но сделает его более гигиеничным. Учитывая большую сложность этого упражнения, мы верим, что помимо сохранения традиции, оно развивает навыки обманных действий, ум, искусство мандинги, расставления ловушек, рамок, умения прятать наши намерения, когда мы смотрим на нашего противника, в ожидании возможности для решающего броска с целью захватить приз ртом, как если бы мы сорвали поцелуй с губ крестной, естественно. Это притворство, ложные действия, финты («иду, но, на самом деле, не иду») - это истинная основа капоэйры!

1.4.35 -... «С верой и отвагой»...

«С верой и отвагой обучать будущую молодежь, я по-отечески забочусь об этой великолепной борьбе, которая досталась нам в наследство от примитивных танцев кабоклу з, от батуке и и кандомбле, пришедших из Африки, Анголы или Жеже. Многие восхищаются необыкновенно красивым боем, когда двое игроков играют без эгоизма, без тщеславия. Это непостижимо и исполнено с пониманием.» (11a, 14-23)

…Сохранять традицию – культурное, мистическое, литературно-философское и полное легенд наследие – устраивая встречи, периодические испытания, на манер африканских бабалоришей - пением хором на «уличных фестивалях», родах капоэйры. Важность жизнерадостного, дружелюбного, миролюбивого характера представлений, собраний и встреч! Пастинья заявляет, что капоэйра, какой мы знаем её сегодня, плод смешения африканской культуры и танца кабоклу Бразилии, культурного взаимопроникновения рас! Серьезный аргумент в пользу бразильского происхождения – из района Реконкаво – капоэйры Баии! Беримбау в культуре Банту, мелодия Йоруба и танец кабоклу встретились и перемешались в портах Реконкаво Баии, сплавившись в бесценное сокровище - капоэйру Баии!

1.4.36 -... «многое»...

«Мастера, которые говорят много чего искажающего суть капоэйры: они не отнимут её значимости/ценности; капоэйра быстра и <в ней есть> свои секреты мастерства; очень важно тем, кто понимают, заботливо следить за всей красотой, что в ней есть,»... (11b, 1-5)

…Очень правильный упрёк! Изобретатели новой техники, новых методов обучения, те, что дают новые имена старым движениям, «создают новую моду» в погоне за самоутверждением, коммерческой рекламой… рекламой, вносящей сумятицу! Ряд абсурдных модификаций не улучшит метод обучения и технику, они только все усложняют, только компрометируют настоящее и будущее!

1.4.37 -... «Не разрешается»...

«Любой мастер, если это мастер знает правила капоэйры, не разрешается соглашаться на игру в роде или группе без наблюдателя. Если нет никого, кто мог бы контролировать, кто поможет роде?»

(11b, 13-18)

…Безопасность занятий капоэйрой - это следование её правилам, под присмотром со стороны арбитра, контролирующего местре или местре зала.

1.4.38 -... «все капоэйристы плохие»?!...

... «все капоэйристы плохие по отношению к своим товарищам? Но не все такие; в самом деле, в моём Центре есть много других, и я знаю многих вежливых, кто не пытается досадить своим товарищам: да, это потому что мастеру неинтересно досаждать другим, он ищет способы поощрять обучение, желание учиться быстро и не попадать под дурное влияние.” (11b, 6-13)

…В капоэйре, как во всех социальных группах, мы встречаем тех, кто сеет раздор, агрессивен, некоторые

---------------------------

е) жрецы в кандомбле

20. пространство, предназначенное для игры капоэйры

ж) Madrinha - крестная или святая-покровительница

з) аборигены Бразилии

и) ещё один танец-поединок, в котором много ударов и ловушек; практически утраченный в наши дни.


из-за недостатка образования, другие из-за умственной ущербности… или душевной ущербности?! Они испорчены!

В большинстве молодые люди всегда добрые, щедрые, не попадают под дурное влияние плохих парней, говорил Мастер!

1.4.39 -... «Не разрешается»...

«Любым мастером не разрешается, если это мастер, знающий правила капоэйры, соглашаться на игру в роде или группе без наблюдателя. Если нет никого, кто мог бы контролировать, кто поможет роде? Никто не может вступить в поединок до того, как наступит его очередь. Долг всех капоэйристов следовать правилам этого спорта, объединяться и уважать, потому что мы несем ответственность за ошибки. В случае ссоры или брошенного вызова, обратитесь к суду арбитра».

(11b, 13-23; 12a, 1)

…Настойчивый призыв старого мастера подчиняться правилам, обращаться к арбитру по ходу игры, для сдерживания взаимных оскорблений – в результате чрезмерного увлечения, горячности в споре, личных различий – здесь звучит так явно, как никогда.

1.4.40 -... «Не должны использоваться»...

«< Запрещенные движения > не должны применяться, и вы не должны провоцировать своего партнера на использование < преимуществ >; это наиболее серьезные ошибки. Долг контролёра при этом приостановить игру». (12a, 1-4)

…Особый акцент на полномочиях арбитра (здесь называемого контролёром), которому разрешается прерывать игру для защиты физической целостности участников. «это недопустимо».

1.4.41-... «В игре запрещается...»

... «Использование ударов или обманных движений 21 запрещено в игре, и, главным образом, в игре близко к полу/земле. Не используйте их, это недопустимо. Удары, которые нельзя наносить во время Демонстраций: удар в область шеи, пальцами по глазам, кабесада в прыжке, быстрая кабесада, низкая мея-луа, бросок с захватом, хабу-ди-ахайя (удар ската), закрытая тезора, шибата пяткой, шибата подъёмом ступни, мея-луа-вирада, две мея-луи по одному и тому же месту, смертельные удары, опрокидывания с захватом за штаны, на область талии, броски с захватом штанин, удары по коленям или трюки.» (12a, 4-16)

Список запрещённых ударов, особенно в демонстрациях и играх на публике из-за риска чрезмерного увлечения оппонентов или в силу традиции.

1.4.42 -... «использование рук является недостатком»...

«Все мастера должны донести до сведения людей то, что недопустимо использовать руки против соперника; если кто-то этого не делает, то он недостоин быть мастером. Те, кто вежлив, доказывают свою порядочность по отношению к товарищу, и не стремится победить или обесчестить его. Настало время понять, помочь своему спорту; наш долг привнести мораль, поддержать капоэйру, которая уже стала падать». (12b, 1-10)

Единственная разница между стилями Бимбы и Пастиньи проявляется здесь. Бимба, создав систему обучения капоэйре как инструменту борьбы, отошел от традиции неиспользования травмирующих ударов руками. Разрешение стало распространяться на броски (balões и projeções), которые стали вполне допустимыми и ценились в результате распространения восточных единоборств в социальной среде, в которой существовала капоэйра.

1.5 -... «Капоэйра - это боевое искусство из всех боевых искусств»...

1.5.1 -... «Капоэйра - вторичное боевое искусство?»...


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.