Классификация товаров и их кодирование. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Классификация товаров и их кодирование.

2020-05-07 171
Классификация товаров и их кодирование. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация - это разделение множества объектов на подмножество по сходству или различию в соответствии с принятыми методами.

Объект классификации – это элемент классифицируемого множества

Признак классификации – это свойства или характеристика объекта по которому производится классификация.

Признаки класс. подразделяются на следующие группы:

1) технологические – назначение и применение

2) генетические – исходные материалы, сырье, основные компоненты хим состава и др

3) технические – конструкция, рецептура, процессы производства, способы отделки или оформление.

Признаки могут иметь количественные и качественные выражения называемые назначением признакам классификации.

Целью классификации является систематизация, идентификация и прогнозирование свойств товара.

Две разновидности метода классификации:

- иерархический

- фасетный

1.Иерархический –это последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки

Ступень классификации – это основной этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок

М

 

1                 2                       3                        4

 

1.1 1.2 1.3         2.1 2.2    3.1 3.2      4.1 4.2 4.3 4.4

 

1.1.1 1.1.2         ………………………….…………………………………

Количество признаков или ступеней определяет глубину классификации

2.Фасетный метод – это параллельное разделение множества объектов на независимые класс.группировки

М

 

 

1               2                      3             …   n

 

Правила классификации

1. общие

1)выбор разновидности метода классификации осуществляется в зависимости от его целевого назначения

2. для иерархического метода специфичными правилами классификации объектов являются:

1) первоочередность наиболее общих признаков при делении множества на подмножества

2) использование на каждой ступени только одного признака, имеющего принципиальное значение для этого этапа

3) разделение объектов осуществляется последовательно от большего к меньшему и от общего к частному

4) выбор из множества признаков одинаковой степени общности наиболее существенного

5) необходимость установления оптимального числа признаков для определения ступеней и глубины классификации

3. специфические правила фасетного метода

1) примерно одинаковая значимость и независимость используемых классификационных признаков

2) отсутствие общности классификационных признаков

3)возможность дополнения кол-ва признаков

 

Кодирование – это образование и присвоение кода классификационной группировке или объекту классификации

Код– это знак или совокупность знаков, применяемых для обозначения классификационной группировки или объекта классификации

Целью кодирования является систематизация объектов путем их классификации, идентификации, ранжирования и присвоения условного обозначения (кода), которому можно найти возможность распознать объект среди множества других.

 

Правила кодирования

1. код должен иметь определенную структуру построения

2. код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков

3. код должен способствовать упорядочиванию объектов

 

Структура кода – это условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в нем.

В структуру кода входят:

1. алфавит кода – это система знаков принятых для образования кода

2. основание кода – общее число знаков в его алфавите

3. разряд кода - позиция знака в коде

4. пробел – определенное расстояние между знаками которое выполняет разделительную функцию и может выражаться в мм для обозначения числа (от 0,33 мм и до)

Алфавит кода включает в себя несколько видов:

1. цифровой – алфавит кода, знаками которого являются цифры

2. буквенный – алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавита естественных знаков

3. буквенно-цифровой – знаками которого являются буквы алфавитов цифры

4. штриховой алфавит кода – это флфавит кода знаками которого явл.штрихи и пробелы, ширину которых сканеры считывают в виде цифр

5. длина кода – число знаков в коде без учета пробелов

методы кодирования:

  1. порядковый – это образование и присвоение кода из чисел натурального ряда
  2. серийно-порядковый – это образование и присвоение кода из чисел натурального ряда, а также закрепление отдельных серий и диапазонов этих чисел за объектами классификации с определенными признаками
  3. последовательный – образование и присвоение кода классификационной группировке или объекта классификации с использованием кодов в последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации
  4. параллельный метод – это образование и присвоение кода классификаций группы или объекта класс-йй с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации

 

Управление ассортиментом

Управление ассортиментом – это деятельность направленная на достижение требований к рациональности ассортимента.

Основными этапами управления ассортиментом являются:

1) установление требований к рациональности ассортимента. Этот этап начинается с выявления запросов потребителей к товарам определенной ассортиментной принадлежности.

2) Определение ассортиментной политики предприятия

Ассортиментная политика – это общее намерение возможности основные направления сформулированы высшим руководством в области формирования ассортимента в организации.

Общие намерения могут быть определены в форме целей и задач для их реализации.

Цель организации в области ассортимента – это формирование реального или прогнозируемого ассортимента максимально приближающегося к рациональному. Для удовлетворения разнообразных потребностей и получение запланированной прибыли. Для этого должны быть решены следующие задачи:

1.установлены реальные и предполагаемые потребности в конкретных товарах.

2.определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности

3.выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента

4.оценены материальные возможности организации для выпуска распространения и реализации отдельных товаров

5.должны быть определены основные направления формирования ассортимента

       3) Формирования ассортимента – это деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности а также достичь целей, определяемых руководством предприятия.

Формирование ассортимента основывается на следующих направлениях:

  1. сокращение ассортимента – это количественное и качественное изменение ассортимента товаров за счет сокращения его широты и полноты
  2. расширение ассортимента – это колич. и качеств. Изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны товаров
  3. углубление ассортимента – это количественное изменение ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификаций
  4. стабилизация ассортимента – это состояние набора товаров, характеризующиеся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления
  5. обновление ассортимента – это качеств. или количествен. изменение состояния набора товаров характеризующиеся увеличением показателя новизны
  6. совершенствование ассортимента – это количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.
  7. гармонизация ассортимента – это количествен. и качествен. Изменения состояния набора товаров отражающее степень близости реального ассортимента к оптимальному или к лучшем аналогам а также наиболее полно соответствующие целям организации

указанные направления взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга и определяются рядом след.факторов.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.