Методика подсчёта пульса (ЧСС) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Методика подсчёта пульса (ЧСС)

2020-05-07 311
Методика подсчёта пульса (ЧСС) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пульс - это важнейший показатель качества физиологических процессов в организме, позволяющий судить о здоровом состоянии организма и его тренированности.

Пульс - это толчок крови в сосудах при сокращении сердца, производящий колебания стенок кровеносных сосудов. Пульс характеризуется следующими параметрами: частота, ритм, напряжение и наполнение.

Частота пульса, измеряемая количеством пульсовых толчков в минуту, характеризует количество сокращений сердца за это время. У взрослого человека нормальный пульс составляет 60-80 ударов в минуту.

Для измерения частоты сердечных сокращений необходим секундомер или часы с секундной стрелкой.

Артериальный пульс удобно прощупывать на запястье руки, у основания большого пальца. Опустите 4 пальца на запястье руки и прижмите пальцами  так, что бы нащупать биения пульсовой волны на лучевой артерии. Подсчитайте частоту пульса за 1мин.


 

 

Проба Штанге

 

Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания на фазе вдоха. Данная проба применяется для определения устойчивости организма к гипоксии. Измеряется максимальное время задержки дыхания после глубокого вдоха. При этом рот должен быть закрыт, нос зажат пальцами. Проба проводится в положении сидя. Здоровые люди задерживают дыхание в среднем на 40-60 с; спортсмены высокой квалификации - до З мин.

С улучшением физической подготовленности в результате адаптации к двигательной гипоксии время задержки дыхания возрастает. Увеличение этого показателя при повторном обследовании расценивается как улучшение подготовленности студента.

Тестируемое качество - устойчивость организма к гипоксии.


 

Проба Генчи

 

Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания на фазе выдоха. Данная проба применяется для определения устойчивости организма к гипоксии, реже - с целью выявления скрытой коронарной недостаточности. После неглубокого вдоха сделать выдох и задержать дыхание. При этом рот должен быть закрыт, нос зажат пальцами. Проба проводится в положении сидя. У здоровых людей время задержки дыхания на фазе выдоха составляет 25-40 с. Спортсмены способны задерживать дыхание на 60-90 с.

С улучшением физической подготовленности в результате адаптации к двигательной гипоксии время задержки дыхания нарастает. Увеличение этого показателя при повторном обследовании расценивается как улучшение подготовленности студента.

Тестируемое качество - устойчивость организма к гипоксии.


Сгибание и разгибание рук в у поре лёжа с колен

(отжимание).

 

Исходное положение: упор лёжа, голова - туловище - колени составляют прямую линию. Разгибание рук выполняется до полного выпрямления, не нарушая прямой линии тела, а сгибание рук до касания грудью пола, при сохранении прямой линии - голова - туловище - колени. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнении теста в произвольном темпе.

Тестируемое качество - силовая выносливость мышц рук и плечевого пояса.

 

 

 

Тест Горяной (гибкость)

 

Из исходного положения - о. с. выполнить наклон туловища (без сгибания ног) и сохранить позу 2-З сек.

Тестируемое качество - гибкость.


 

Подъём туловища из положения лёжа на спине.

 

Исходное положение: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты. Поднимание туловища до полуседа. Считаем количество выполненных подъёмов.

Тестируемое качество - силовая выносливость мышц брюшного пресса.

7. Тесты и другие контрольно-измерительные материалы для оценки  знаний и умений по дисциплине

 

Двигательные тесты промежуточного контроля

для студентов основного учебного отделения

Донецкого национального университета

на 2014-2015 уч. год

 

№ п/п

Двигательные тесты

Пол

Критерии оценивания результатов тестирования

по 5-ти балльной системе

5 4 3 2 1

I содержательный модуль

1.

Спортивная ходьба 3000м (мин, сек)

ж   25.00,0   26.00,0   27.00,0   28.00,0 29.00,0  
м 23.00,0 24.00,0 25.00,0 26.00,0 27.00,0

2.

Равномерный бег 1000 м без учета времени ж непрерывный с ходьбой   -   -   -
Равномерный бег 2000 м без учета времени м непрерывный с ходьбой   -   -   -
3. Удержание прямых ног под углом 45˚(сек)лёжа на спине, руки вдоль туловища ж м 50 60 40 50 30 40 25 35 20 30

II содержательный модуль

1.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

(к-во раз)

ж 12 10 8 6 4
м 36 30 24 18 12

2.

Подъём  туловища в сед за 1 минуту из исходного положения лежа на спине, ноги согнуты

(к-во раз)

ж 40 38 35 30 25
м 50 44 37 31 25

3.

Гибкость. Наклон вперед из исходного положения сидя (см)

ж 18 15 12 8 5
м 17 14 11 8 5

 

 

Двигательные тесты промежуточного контроля

для студентов СМГ и групп ЛФК

Донецкого национального университета

на 2014-2015 уч. год

№ п/п

Двигательные тесты

Пол

Критерии оценивания результатов тестирования

по 5-ти балльной системе

5 4 3 2 1

I содержательный модуль

1.

Спортивная ходьба 1000м (мин, сек)

ж 8.20 8.45 9.15 9.45 без у/в
м 8.00 8.25 8.45 9.15 без у/в
2. Проба Штанге. Задержка дыхания на вдохе(сек.) ж,м 60 50 40 30 < 30
3. Проба Генчи. Задержка дыхания на выдохе(сек.) ж,м 40 30 25 20 < 20

II содержательный модуль

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях (к-во раз) ж 20 15 12 10 < 10
1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) м 25 20 15 10 < 10

2.

Подъём туловища в сед. И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты (к-во раз)

ж 40 35 30 25 < 25
м 45 40 35 30 < 30
3. Тест Горяной. Наклон вперед из исходного положения стоя (см)   ж, м   касание ладонями пола касание пальцами пола касание пальцами подъёма стопы касание пальцами нижней части голени касание пальцами середины голени

Тестовые задания для оценки освоения материала по дисциплине

Тестирование проводится в целях текущей аттестации слушателей на соответствие объема и качества освоения дисциплины (текущий контроль успеваемости). Каждый тест может иметь от одного до четырех правильных ответов.

Необходимо внимательно прочитать задание и выбрать один или несколько из предложенных вариантов ответа.

1. Низкий старт применяется в беге на дистанциях:

а) 60 м;

б) 100 м;

в)  400 м;

г) 800 м.

2. В эстафетном беге принимается эстафетная палочка:

     а) в ту же руку, в которой несёт её передающий бегун;

     б) в противоположную руку;

     в) в любую руку.

3. Вис, это положение тела когда:

     а) плечи расположены ниже точек хвата;

     б) плечи находятся выше точек хвата;

     в) руки держатся за снаряд;

     г) совершаются движения колебательного характера.

4. Самый интенсивный рост и развитие мышц происходит между:

 а) 18 и 20 годами;

б) 14 и 17 годами;

в) 11 и 13 годами;

г) 17 и 19 годами.

 5. Что называется осанкой:

а) форма позвоночника;

б) вертикальное положение тела человека;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) особенности телосложения человека.

6. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения:

а) упражнения развивающие силу;

б) упражнения развивающие выносливость;

в) упражнения способствующие формированию правильной осанки;

г) упражнения направленные на повышение быстроты движений.

7. Под быстротой как физическим качеством человека понимается:

а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени;

б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или его отдельные звенья за минимально короткий отрезок времени;

в) способность ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции;

г) быстрота реакции в ответ на возникающий внешний раздражитель.

8. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) глубина наклона;

б) размер амплитуды движения;

в) подвижность в суставах;

г) эластичность мышц и связок.

9. Выносливость человека не зависит от:

а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;

б) антропометрических данных человека;

в) выдержки и умения терпеть утомление;

г) сократительных свойств мышц.

10. Техникой физических упражнений принято называть:

а) способ целесообразного решения двигательной задачи;

б) последовательность движений элементов включённых в упражнение;

в) выполнение упражнение с наименьшим расходом энергии;

г) ритмичность выполнения физического упражнения.


Критерии оценки ответов на тесты:

Оценка «отлично» - выполнено правильно не менее 9 заданий теста;

Оценка «хорошо» - выполнено правильно не менее 7 заданий теста;

Оценка «удовлетворительно» - выполнено правильно не менее 5 заданий теста;

Оценка «плохо» - выполнено правильно менее 5 заданий теста;

Оценка «неудовлетворительно» - выполнено правильно менее 3 заданий теста.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЁТУ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Проверка и оценка знаний и умений по дисциплине "Физическое воспитание" состоит из теоретического и практического разделов.

Для получения допуска к зачёту по дистанционному обучению необходимо ответить на вопросы для самостоятельного изучения материала в электронном виде.

Теоретические тестовые задания проверяются и оцениваются преподавателем в электронном виде или на базе кафедры физического воспитания.

Для сдачи контрольных нормативов практического раздела зачёта необходимо явиться на базу кафедры физического воспитания в конце первого семестра согласно графика.

 

Начисление баллов за теоретическую подготовленность:

Критерии оценки Оценка Баллы
Выполнено правильно не менее 9 заданий теста. 5 20
Выполнено правильно не менее 7 заданий теста. 4 16
Выполнено правильно не менее 5 заданий теста. 3 12
Выполнено правильно менее 5 заданий теста. 2 8
Выполнено правильно менее 3 заданий теста. 1 4

 

Физическая подготовленность проверяется и оценивается по результатам выполнения тестов и нормативов оценки физической подготовленности студентов.

 

Начисление баллов за практическую подготовленность:

Критерии оценки Оценка Баллы
Двигательные тесты № 1,2,3,4,5,6 (сумма) 5 30
Двигательные тесты № 1,2,3,4,5,6 (сумма) 4 24
Двигательные тесты № 1,2,3,4,5,6 (сумма) 3 18
Двигательные тесты № 1,2,3,4,5,6 (сумма) 2 12
Двигательные тесты № 1,2,3,4,5,6 (сумма) 1 6


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.