Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-07 | 311 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пульс - это важнейший показатель качества физиологических процессов в организме, позволяющий судить о здоровом состоянии организма и его тренированности.
Пульс - это толчок крови в сосудах при сокращении сердца, производящий колебания стенок кровеносных сосудов. Пульс характеризуется следующими параметрами: частота, ритм, напряжение и наполнение.
Частота пульса, измеряемая количеством пульсовых толчков в минуту, характеризует количество сокращений сердца за это время. У взрослого человека нормальный пульс составляет 60-80 ударов в минуту.
Для измерения частоты сердечных сокращений необходим секундомер или часы с секундной стрелкой.
Артериальный пульс удобно прощупывать на запястье руки, у основания большого пальца. Опустите 4 пальца на запястье руки и прижмите пальцами так, что бы нащупать биения пульсовой волны на лучевой артерии. Подсчитайте частоту пульса за 1мин.
Проба Штанге
Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания на фазе вдоха. Данная проба применяется для определения устойчивости организма к гипоксии. Измеряется максимальное время задержки дыхания после глубокого вдоха. При этом рот должен быть закрыт, нос зажат пальцами. Проба проводится в положении сидя. Здоровые люди задерживают дыхание в среднем на 40-60 с; спортсмены высокой квалификации - до З мин.
С улучшением физической подготовленности в результате адаптации к двигательной гипоксии время задержки дыхания возрастает. Увеличение этого показателя при повторном обследовании расценивается как улучшение подготовленности студента.
Тестируемое качество - устойчивость организма к гипоксии.
Проба Генчи
|
Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания на фазе выдоха. Данная проба применяется для определения устойчивости организма к гипоксии, реже - с целью выявления скрытой коронарной недостаточности. После неглубокого вдоха сделать выдох и задержать дыхание. При этом рот должен быть закрыт, нос зажат пальцами. Проба проводится в положении сидя. У здоровых людей время задержки дыхания на фазе выдоха составляет 25-40 с. Спортсмены способны задерживать дыхание на 60-90 с.
С улучшением физической подготовленности в результате адаптации к двигательной гипоксии время задержки дыхания нарастает. Увеличение этого показателя при повторном обследовании расценивается как улучшение подготовленности студента.
Тестируемое качество - устойчивость организма к гипоксии.
Сгибание и разгибание рук в у поре лёжа с колен
(отжимание).
Исходное положение: упор лёжа, голова - туловище - колени составляют прямую линию. Разгибание рук выполняется до полного выпрямления, не нарушая прямой линии тела, а сгибание рук до касания грудью пола, при сохранении прямой линии - голова - туловище - колени. Фиксируется количество отжиманий от пола при условии правильного выполнении теста в произвольном темпе.
Тестируемое качество - силовая выносливость мышц рук и плечевого пояса.
Тест Горяной (гибкость)
Из исходного положения - о. с. выполнить наклон туловища (без сгибания ног) и сохранить позу 2-З сек.
Тестируемое качество - гибкость.
Подъём туловища из положения лёжа на спине.
Исходное положение: лёжа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты. Поднимание туловища до полуседа. Считаем количество выполненных подъёмов.
Тестируемое качество - силовая выносливость мышц брюшного пресса.
7. Тесты и другие контрольно-измерительные материалы для оценки знаний и умений по дисциплине
Двигательные тесты промежуточного контроля
для студентов основного учебного отделения
|
Донецкого национального университета
на 2014-2015 уч. год
№ п/п | Двигательные тесты | Пол | Критерии оценивания результатов тестирования по 5-ти балльной системе | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||
I содержательный модуль | |||||||
1. | Спортивная ходьба 3000м (мин, сек) | ж | 25.00,0 | 26.00,0 | 27.00,0 | 28.00,0 | 29.00,0 |
м | 23.00,0 | 24.00,0 | 25.00,0 | 26.00,0 | 27.00,0 | ||
2. | Равномерный бег 1000 м без учета времени | ж | непрерывный | с ходьбой | - | - | - |
Равномерный бег 2000 м без учета времени | м | непрерывный | с ходьбой | - | - | - | |
3. | Удержание прямых ног под углом 45˚(сек)лёжа на спине, руки вдоль туловища | ж м | 50 60 | 40 50 | 30 40 | 25 35 | 20 30 |
II содержательный модуль | |||||||
1. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | ж | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 |
м | 36 | 30 | 24 | 18 | 12 | ||
2. | Подъём туловища в сед за 1 минуту из исходного положения лежа на спине, ноги согнуты (к-во раз) | ж | 40 | 38 | 35 | 30 | 25 |
м | 50 | 44 | 37 | 31 | 25 | ||
3. | Гибкость. Наклон вперед из исходного положения сидя (см) | ж | 18 | 15 | 12 | 8 | 5 |
м | 17 | 14 | 11 | 8 | 5 |
Двигательные тесты промежуточного контроля
для студентов СМГ и групп ЛФК
Донецкого национального университета
на 2014-2015 уч. год
№ п/п | Двигательные тесты | Пол | Критерии оценивания результатов тестирования по 5-ти балльной системе | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | |||
I содержательный модуль | |||||||
1. | Спортивная ходьба 1000м (мин, сек) | ж | 8.20 | 8.45 | 9.15 | 9.45 | без у/в |
м | 8.00 | 8.25 | 8.45 | 9.15 | без у/в | ||
2. | Проба Штанге. Задержка дыхания на вдохе(сек.) | ж,м | 60 | 50 | 40 | 30 | < 30 |
3. | Проба Генчи. Задержка дыхания на выдохе(сек.) | ж,м | 40 | 30 | 25 | 20 | < 20 |
II содержательный модуль | |||||||
1. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях (к-во раз) | ж | 20 | 15 | 12 | 10 | < 10 |
1. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (к-во раз) | м | 25 | 20 | 15 | 10 | < 10 |
2. | Подъём туловища в сед. И.п. – лёжа на спине, ноги согнуты (к-во раз) | ж | 40 | 35 | 30 | 25 | < 25 |
м | 45 | 40 | 35 | 30 | < 30 | ||
3. | Тест Горяной. Наклон вперед из исходного положения стоя (см) | ж, м | касание ладонями пола | касание пальцами пола | касание пальцами подъёма стопы | касание пальцами нижней части голени | касание пальцами середины голени |
Тестовые задания для оценки освоения материала по дисциплине
Тестирование проводится в целях текущей аттестации слушателей на соответствие объема и качества освоения дисциплины (текущий контроль успеваемости). Каждый тест может иметь от одного до четырех правильных ответов.
|
Необходимо внимательно прочитать задание и выбрать один или несколько из предложенных вариантов ответа.
1. Низкий старт применяется в беге на дистанциях:
а) 60 м;
б) 100 м;
в) 400 м;
г) 800 м.
2. В эстафетном беге принимается эстафетная палочка:
а) в ту же руку, в которой несёт её передающий бегун;
б) в противоположную руку;
в) в любую руку.
3. Вис, это положение тела когда:
а) плечи расположены ниже точек хвата;
б) плечи находятся выше точек хвата;
в) руки держатся за снаряд;
г) совершаются движения колебательного характера.
4. Самый интенсивный рост и развитие мышц происходит между:
а) 18 и 20 годами;
б) 14 и 17 годами;
в) 11 и 13 годами;
г) 17 и 19 годами.
5. Что называется осанкой:
а) форма позвоночника;
б) вертикальное положение тела человека;
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
г) особенности телосложения человека.
6. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения:
а) упражнения развивающие силу;
б) упражнения развивающие выносливость;
в) упражнения способствующие формированию правильной осанки;
г) упражнения направленные на повышение быстроты движений.
7. Под быстротой как физическим качеством человека понимается:
а) скорость перемещения тела человека в пространстве и времени;
б) комплекс психофизических свойств, позволяющих перемещать тело человека или его отдельные звенья за минимально короткий отрезок времени;
в) способность ускорять перемещение тела на коротком отрезке дистанции;
г) быстрота реакции в ответ на возникающий внешний раздражитель.
8. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) глубина наклона;
б) размер амплитуды движения;
в) подвижность в суставах;
г) эластичность мышц и связок.
9. Выносливость человека не зависит от:
а) функциональных возможностей систем энергообеспечения;
б) антропометрических данных человека;
в) выдержки и умения терпеть утомление;
г) сократительных свойств мышц.
10. Техникой физических упражнений принято называть:
а) способ целесообразного решения двигательной задачи;
|
б) последовательность движений элементов включённых в упражнение;
в) выполнение упражнение с наименьшим расходом энергии;
г) ритмичность выполнения физического упражнения.
Критерии оценки ответов на тесты:
Оценка «отлично» - выполнено правильно не менее 9 заданий теста;
Оценка «хорошо» - выполнено правильно не менее 7 заданий теста;
Оценка «удовлетворительно» - выполнено правильно не менее 5 заданий теста;
Оценка «плохо» - выполнено правильно менее 5 заданий теста;
Оценка «неудовлетворительно» - выполнено правильно менее 3 заданий теста.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЁТУ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Проверка и оценка знаний и умений по дисциплине "Физическое воспитание" состоит из теоретического и практического разделов.
Для получения допуска к зачёту по дистанционному обучению необходимо ответить на вопросы для самостоятельного изучения материала в электронном виде.
Теоретические тестовые задания проверяются и оцениваются преподавателем в электронном виде или на базе кафедры физического воспитания.
Для сдачи контрольных нормативов практического раздела зачёта необходимо явиться на базу кафедры физического воспитания в конце первого семестра согласно графика.
Начисление баллов за теоретическую подготовленность:
Критерии оценки | Оценка | Баллы |
Выполнено правильно не менее 9 заданий теста. | 5 | 20 |
Выполнено правильно не менее 7 заданий теста. | 4 | 16 |
Выполнено правильно не менее 5 заданий теста. | 3 | 12 |
Выполнено правильно менее 5 заданий теста. | 2 | 8 |
Выполнено правильно менее 3 заданий теста. | 1 | 4 |
Физическая подготовленность проверяется и оценивается по результатам выполнения тестов и нормативов оценки физической подготовленности студентов.
Начисление баллов за практическую подготовленность:
Критерии оценки | Оценка | Баллы |
Двигательные тесты № 1,2,3,4,5,6 (сумма) | 5 | 30 |
Двигательные тесты № 1,2,3,4,5,6 (сумма) | 4 | 24 |
Двигательные тесты № 1,2,3,4,5,6 (сумма) | 3 | 18 |
Двигательные тесты № 1,2,3,4,5,6 (сумма) | 2 | 12 |
Двигательные тесты № 1,2,3,4,5,6 (сумма) | 1 | 6 |
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!