Как же не стать вовлеченным? — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Как же не стать вовлеченным?

2020-05-07 116
Как же не стать вовлеченным? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осознайте свою зависимость от проблемного человека.

Подумайте, почему вы попали в это? Может быть, от этой зависимости вы получали ощущение необходимости кому-то, и это поднимало вашу самооценку. Может, вы потеряли инте­рес к служению и ушли с головой в эти отношения. Ситуация эмоциональной вовлеченности, как говорят некоторые психо­логи, похожа на сексуальную близость с сотрудником. Вы на­чинаете страдать от ролевого конфликта. С одной стороны вы пастор, а с другой - зависимый человек. Вам уже трудно прямо говорить о проблемах человека, так как между вами уже есть душевная связь. Он может устраивать вам выяснения отноше­ний и говорить, что взаимоотношения между вами охладели и нужны “более близкие отношения”. Независимо от того, кто это, мужчина или женщина, эти отношения могут приобретать странный и нездоровый вид.

 

2. Отступите немного и переведите эти отно­шения на деловой уровень.

Когда вы обнаружите, что слишком сильно связаны с про­блемным человеком, отступите немного. Не нужно резко раз­рывать взаимоотношения. Попробуйте перевести отношения на более деловой уровень. Необходимо постепенно начать уде­лять внимание всем членам вашей церкви. Разделите время, которое вы тратили на одного-двух, на всех людей.

Поймите, что этот человек много раз извинялся и говорил “правильные слова”, но не изменял своего поведения. Вообще, покаяние означает “перемену ума”, внутренний переворот, пе­рерождение. Дайте возможность человеку “сотворить достой­ный плод покаяния”. И поймите, что все, что могли, вы уже сделали для него.

 

Посоветуйте ему найти помощь где-то еще.

Если вы видите, что человек слишком расстроен и подавлен, посоветуйте ему обратиться за помощью к вашему помощнику или пройти какой-то семинар. Поставьте конкретные условия. Например, предложите ему прочитать книгу по его проблеме, законспектировать ее и сдать по ней экзамен вашему помощ­нику. Подумайте о подобных заданиях, которые наконец-то начнут воспитывать и тренировать его. Уделив ему время, пору­чите какому-то лидеру из вашей церкви заниматься с ним.

 

Применяйте подход “жесткой любви”.

“Жесткая любовь” - это способ отношений с людьми, поощ­ряющий их самостоятельно нести ответственность за свои по­требности и поведение.

Показывайте заинтересованность в человеке, но заставьте его взять ответственность за свою судьбу на себя. Когда он бу­дет спрашивать у вас совета, спросите его: “А как ты сам счи­таешь?” Попросите обосновать свой ответ и благословите на действия. Не тратьте время на пустые разговоры, пусть обще­ние будет по существу.

Не берите ответственность за то, что является долгом дру­гих людей. Не вовлекайтесь в то, от чего вам нужно держаться подальше.

 

Перестаньте угождать людям, и угождайте Богу.

Желание нравиться другим делает нас рабами людей. Изме­ните свой подход. Не позвольте чьим-то нуждам и проблемам контролировать вас. Остановитесь. Помолитесь. Подумайте. Примите решение. Эта схема должна работать при любом об­щении с проблемным человеком.

Если вы выполните все эти рекомендации, но проблемный человек окажется обидчивым, гневливым и властным, вот не­сколько советов:

- Не позволяйте, чтобы ваши чувства зависели от настроения или поведения других людей.

- Поговорите о том, что между вами происходит.

- Дайте понять противной стороне, что вы не намерены заниматься этой проблемой до бесконечности.

- Отдайте свои и чужие проблемы Богу, не крутите это в голове по полночи.

- Устранитесь, если противная сторона ведет себя оскорбительно, и скажите, что прекращаете общение, пока она не примет постороннюю помощь.

- Покиньте помещение, если противная сторона вышла из себя, и скажите, что будете рады продолжить беседу, когда она успокоится.

- Тщательно следите за тем, как вы реагируете, а также за тем, как возникает та или иная ваша реакция.

- Постарайтесь говорить иначе, не эмоционально, а конструктивно.

- Не переживайте, так как от этого ничего не меняется.

- Предоставьте вашему оппоненту пожинать последствия его собственного поведения.

- Постарайтесь обрести достаточно решимости, чтобы суметь ответить “нет” людям, единственное желание которых - использовать вас.

 

ТИПЫ ПРОБЛЕМНЫХ ЛЮДЕЙ

Манипулятор.

Манипулятор пытается повлиять на людей и обстоятельства для достижения собственной выгоды. Он не столько обманы­вает, сколько искажает истину таким способом, как ему выгод­но. Вот несколько характерных черт манипулятора:

- Выражение“все говорят”.

Это его любимая фраза. Говоря это, он хочет заставить вас думать, что уже вся церковь или весь город знает какую-то ин­формацию и имеет четкий взгляд на происходящее. На самом же деле, никто ни о чем не говорит. Просто сам манипулятор высказывает вам свои мысли, прикрываясь общественным мне­нием. Спросите его: “Кто все? Кого ты имеешь в виду?” Пусть он назовет вам конкретных людей, чтобы вы могли с ними встре­титься. Он может сказать: “Вы их не знаете”, - или заявить: “Я не буду стучать на товарищей”. Но все это отговорки. Проблема в том, что он прикрывает себя и хочет через эту фразу заста­вить делать то, что ему выгодно.

- Постоянно расстраивает вас какой-то информацией.

Этот человек может выглядеть как ваш лучший друг, так как приносит вам “важную информацию”. Кто что о вас сказал, где что происходит. Так как он умеет красиво говорить и часто на­поминает: “Только я один вас так люблю! А остальные вас не ценят!” - вы думаете, что его информация правдива. Если пос­ле разговора с человеком вам не хочется служить в своей церк­ви, общаться с людьми и даже жить не хочется, значит, рядом с вами был манипулятор. Всегда, запомните, всегда проверяйте информацию. Общайтесь со всеми и не верьте наговорам.

- Смещенные акценты.

Чтобы добиться своего, манипулятор предоставляет инфор­мацию, которая подтверждает его точку зрения, и опускает противоположные данные. Чтобы справиться с таким типом манипуляций, не выносите окончательного суждения до тех пор, пока не ознакомитесь полностью с ситуацией.

- Угрозы, что все узнают что-то о вас.

Они могут быть прямыми и завуалированными. Это делают самые бесстыдные манипуляторы, чтобы запугать вас и полу­чить контроль над ситуацией. Чтобы противодействовать угро­зам, оставайтесь непоколебимыми и отстаивайте свою пози­цию столько раз, сколько нужно. Когда манипулятор поймет, что вы не поддаетесь угрозам, он отступит.

Если вы должным образом не отреагируете на действия манипулятора, это негативно повлияет на духовный климат, царящий в церкви. Нельзя закрывать глаза на очевидные факты подрывной работы. Откладывая решение проблемы, вы только усугубите ее.

 

Вечно недовольный.

Этот человек может быть “тихим вечно-недовольным” и “буйным вечно-недовольным”.

“Тихий” ведет подрывную работу в церкви “по-тихому”. Он постоянно брюзжит, выказывает недовольство вашей работой и церковью в целом. Он ставит под сомнение каждый ваш по­ступок, пытаясь выяснить скрытую под ним истинную причи­ну. Особенно опасен такой человек для духовных младенцев в церкви. Обычно эти люди ничего не высказывают пастору, садятся где-то на последние ряды и оценивающе смотрят на происходящее. После разговора с ними духовные младенцы больше не приходят в церковь, не объясняя причины. А причи­на - это “недовольный тихоня”.

“Буйный” все свои недовольства выплескивает наружу. Он может кричать, возмущаться и хлопать дверью, если что-то происходит не по его воле. Но, что удивительно, на следующее служение или домашнюю группу он опять приходит и устраи­вает скандал. Ему нравится такой стиль поведения, и он счита­ет себя борцом за справедливость. Но человек, который посто­янно создает атмосферу враждебности своими обвинениями, ложью и криком, стремится к собственной выгоде, а не к общему успеху.

И с одним, и другим недовольным вам нужно лично встре­титься и спокойно объяснить, что такое поведение не допустимо.

 

Человек с причудами.

Личная причуда - это хроническая странность в поведении, которая постоянно раздражает окружающих. Конечно, нет идеальных людей, но странности этого человека действуют на нервы даже самым терпеливым. Он может играть роль шута, постоянно громко смеется, много говорит и тд.

Поговорите с этим человеком. Постарайтесь понять, почему он себя так ведет. Этим он привлекает к себе внимание или наоборот проявляет стеснение? Объясните ему, как он выгля­дит со стороны, и помогите научиться адекватному поведению.

Задача пастора - помогать людям развивать свои навыки и способствовать тому, чтобы они захотели служить Богу как можно лучше. Большинство людей, приходящих в церковь, не­сут в себе боль, разочарование и проблемы. Они приносят то, что накопилось в них за годы жизни без Христа. Большинство из них не специально создают проблемы вам, они просто не знают, как жить и поступать по-другому. Помогите им, но не вовлекайтесь слишком сильно в эти отношения. Ведите себя как духовный врач, который любит людей, ставит диагноз, про­писывает лекарство и наблюдает за процессом исцеления. Я уверена, что у вас это получится!

 

 

Глава 6.

Созидание команды

Самое трудное искусство - это искусство управлять.

К. Вебер

Тот факт, что вы пастор, не означает, что вы владеете своими прихожанами. Никто никем не может владеть в церкви, так как люди пришли не к человеку, а к Богу. Часто служители слишком усердно командуют и, в результате, получают посредственное или даже плохое исполнение заданий.

Если вы постоянно всех ругаете и отчитываете, то не удив­ляйтесь, что ситуация в вашей церкви будет становиться все хуже и хуже. Люди станут что-то делать, но они не будут вдох­новлены и не будут жить вашим виденьем. Незаинтересован­ные служители в вашей церкви будут как актеры, которые начнут ждать удобного момента, чтобы сбросить маску7 и за­жить своей жизнью. А заинтересованные, мотивированные люди - не актеры. Они живут реальной жизнью, выкладыва­ются для достижения результата, и как раз служение делает их цельными личностями.

Именно таких служителей мы призваны поднимать в церк­вах. Но в условиях диктатуры это становится нереальным. Поймите, что Бог никогда не планировал, чтобы пасторы стали важными боссами, с высоты взирающими на прихожан. Нао­борот, только пастор-наставник способен вдохновить членов своей команды на успешный труд для Господа. Он не просто требует работы, а работает вместе со всеми.

Наставник относится ко всем как к взрослым людям, поощряя высказывать свои предложения и идеи, помогает им духовно расти. Он поощряет каждого развивать навыки и спо­собности. Ключ успеха в его личном отношении к команде. Он понимает, что у всех людей есть потребность:

- В успехе.

Никто не хочет быть неудачником и постоянно слушать нравоучения. Вспомните себя, когда в детстве вас за что-то ругали. Появлялось ли у вас желание измениться? Скорее всего, нет. Вы замыкались в себе, делали то, что от вас требовали, и на этом останавливались.

Часто пасторы хвалят уклончиво или вовсе скупятся на за­служенную похвалу из опасения, что люди почувствуют свою значимость. Но в каждом заложено желание услышать о себе что-то хорошее.

“А если человек постоянно делает все неправильно, что мне его по голове за это гладить?” - спросите вы. Поймите, что нет людей полностью идеальных и полностью плохих. В каждом есть что-то хорошее и что-то плохое. В том числе, и в вас. Даже если человек провинился, начните разговор так: “Я рада, что мы вместе служим Богу. Ты - верный и ответственный человек. На этой неделе ты допустил несколько ошибок, но я думаю, что это недоразумение. Давай, я объясню тебе, как я хотела, чтобы это задание было выполнено. Я уверена, что в следующий раз у тебя все получится”.

Но даже этот разговор должен пройти с ним наедине. Ни в коем случае не ругайте человека при всех. Он только обозлится и обидится на вас. Есть пасторы, которые ругают при людях, а хвалят наедине. Не будьте такими. Делайте замечание один на один, а хвалите при всех.

- В уважении.

Каждый человек хочет, чтобы его ценили. Какой бы он ни был, мы не имеем права унижать его. Бог любит каждого, Он заплатил такую же цену за “бестолкового” человека, как и за вас. Поэтому нет повода превозноситься над ним. То, что вы пастор, еще ни о чем не говорит, так как это не от вас, это Божий дар, действующий через вас.

Если вы научитесь уважать каждого человека, независимо от его ранга, сословия и внешнего вида, вы обязательно станете успешным служителем.

- В самовыражении.

В каждом человеке Богом заложено желание реализации своего потенциала. Дар каждого очень ценен в Теле Христа. Помогите людям в вашей команде найти свое предназначение, и они будут поддерживать ваше виденье.

- В чувстве причастности.

Когда церковь из разрозненных личностей превращается в команду, человек вместо слова “я” начинает употреблять слово “мы”. Эта потребность также заложена в нас Богом. В одиноче­стве нам не комфортно. Но когда мы находим единомышлен­ников, а вокруг нас атмосфера любви и принятия, мы готовы на великие свершения.

- Во власти.

Чаще всего мы ассоциируем слово “власть” со словом “гор­дость”. Однако Адаму Бог поручил возделывать сад, давать име­на животным. Другими словами, он дал ему сферу, в которой он мог бы чувствовать себя хозяином. Для нашей самооценки необходимо воздействие на что-то. И даже если это только ведро и тряпка, а человек властвует над уборкой помещения, это и то будет для него лучше, чем вообще не иметь никакой ответственности.

Некоторые пасторы говорят: “Ты здесь никто. Что я скажу, то и будет!” Неудивительно, что через некоторое время им прихо­дится самим мыть полы. Научитесь делегировать власть и не лезть в непринципиальные вопросы. Если человек за что-то отвечает, доверяйте ему.

- В безусловной любви.

Каждый человек внутри чувствует себя хорошим. Даже когда он делает неправильные поступки, он не хочет, чтобы из-за этого к нему начинали относиться как к врагу. Мы все хотим, чтобы нас любили и давали нам шанс для изменения. Что бы мы делали, если бы Бог из-за наших проступков сразу же обру­шивал на нас Свой гнев и отказывался от нас? Но Он дает нам возможность раскаяться, прощает, забывает и строит отноше­ния так, как будто ничего не происходило.

Бог не призывает просто одного человека, но команду. От того, как пастор будет руководить церковью, зависит ее состоя­ние и эффективность. Можно сказать, что моральный климат в церкви формируется стилем руководства.

 

Стиль руководства

Стиль руководства - это типичная модель поведения руко­водителя, когда он имеет дело с членами своей команды. По мере взросления служителя стиль может меняться.

Часто женщина не может определить, какой у нее стиль, до тех пор, пока не посмотрит на себя со стороны.

 

Мужчина в юбке”.

У женщин этого типа эмоциональная сфера развита слабо, и они пытаются компенсировать “недостачу” жесткостью, под­черкнутой авторитарностью в отношениях с подчиненными. Они практически не придают значения отношениям. “Женщи­на, старающаяся походить на мужчину, так же уродлива, как женоподобный мужчина”, - говорил Л.H. Толстой

Свободомыслие, обмен мнениями исключается. С ней ни в коем случае нельзя спорить, так как будет хуже. В таком коллек­тиве проявляются худшие стороны человеческой натуры - склочничество, подхалимаж. Любая служебная ошибка вызыва­ет у “мужчины в юбке” негодование.

Однажды я наблюдала такую картину. Огромными шагами женщина выскочила на сцену. Сжав кулаки и потрясая ими в воздухе, она стала выкрикивать: “Женщины! Мы должны быть женственными! С сегодняшнего дня мы докажем мужчинам, кто мы такие! И пусть они только попробуют не принять нашу женственность!” Идея речи вроде бы была не плоха. Но после каждого лозунга мужчины в зале вздрагивали. Ее мимика была так угрожающа, а кулаки так весомы, что они готовы были согласиться со всем, без споров.

Женщина такого типа, как правило, одиночка, которая пы­тается выполнить свою работу совершенно независимо от всех остальных. Ее изоляция от других и обвинения всех - всего лишь защитные механизмы, к которым она прибегает, чтобы не касаться собственных ран прошлого. Она не хочет разби­раться во внутренних причинах своего агрессивного поведе­ния и просто выплескивает неудовлетворенность собой на других людей.

 

Добрая мамочка”.

Эта категория женщин-пасторов - прямая противополож­ность описанной выше. Здесь все строится на эмоциях, и мож­но говорить об утрировании, материнско-женского стереоти­па поведения. Личное обаяние - один из главных инструмен­тов доброй “мамочки”. Стиль ее обращения к подчиненным - “мальчики”, “девочки”, “давайте жить дружно”. Ей нравится, когда члены церкви говорят: “Вы наша мама!”

“Добрая мамочка” сверхлояльна, и потому в церкви, возглав­ляемой ею, мало-помалу воцаряется хаос. Все высказывают свою точку зрения, игнорируя точку зрения соседа, а согласо­вать их и выбрать единственно верную некому, так как “добрая мамочка” растворяется в подчиненных и симфония превраща­ется в какофонию. Начинает разворачиваться борьба за власть, соперничество группировок за неформальное лидерство. Никто не контролирует соблюдение дисциплины, все решают обстоятельства.

Будучи руководителем, “добрая мамочка” вынуждена предъявлять претензии подчиненным. Выглядит это примерно таю “Я столько делаю для вас! Как вам не стыдно”. Но окружаю­щим не стыдно, так как они считают, что она должна делать для них еще больше, ничего не ожидая взамен.

Несмотря на то, что мы женщины, мы должны брать пример в руководстве с Бога-Отца. Не было бога-мамы, и нам ею не нужно быть. Отец, как правило, более требовательный, принци­пиальный и, в то же время, любящий и прощающий. Этому женщине-руководителю нужно учиться, так как она сама же стра­дает от привычного ей стиля “мамы”. Люди “садятся на голову”, ведут себя как расшалившиеся дети и ничего не хотят делать.

 

Идеалистка”.

Она постоянно чем-то недовольна и поэтому всегда чем-то расстроена. Ей все время чего-то не хватает для полного счастья. Никто не знает, в какой момент у нее испортится или улучшится настроение. Она постоянно всех отчитывает и руга­ет. Порядок в доме, в офисе, во всех делах - главное для нее. “Что поделаешь, я перфекционист”, - часто говорит она. Ей кажется, что стремление все сделать идеально - это ее достоинство.

Но в этом же кроется и недостаток. Высокий стандарт не всегда полезен. Она становится заложницей, жертвой этого. И в результате, обречена на постоянное разочарование в себе, людях и жизни в целом. Ее начинает буквально лихорадить от отчаянных попыток проконтролировать каждый свой шаг. В результате, получается так, будто она как бы намеренно созда­ет себе помехи.

Такая женщина не может наслаждаться, радоваться тому, что уже сделала. Ведь это всегда ничто по сравнению с ее требова­ниями к себе. Она так выматывается, доводит себя до изнемо­жения в процессе достижения цели, что потом уже не имеет сил радоваться результату. Даже если девяносто девять процен­тов сделано, а один процент остался незавершенным, именно этот один процент и отравит ее существование. Ей будет плохо от всего. Придет эмоциональное, духовное и физическое исто­щение. Произойдет срыв. Она будет рыдать и рыдать. Милость Божья, что Он дает новый толчок для нее. Она ставит новую цель, мобилизируется, и процесс начинается заново.

 

Женщина - крайность”.

Лозунг “Давайте жить дружно” сменяется лозунгом “Все для победы”. Женщина-руководитель этого типа - энтузиаст. Она быстро загорается новыми идеями. Стоит ей съездить на кон­ференцию, как тут же, по приезду, она начинает все перестраи­вать в церкви. Рабочий стол ее завален бумагами, где “важные” перемешаны с “не важными”, а “срочные” с абсолютно ненужными.

Столь же хаотичны ее отношения с подчиненными: “Жен­щина - крайность” может вдруг забыть, кто за что отвечает, к какому сроку должен быть исполнен тот или иной проект. Для людей, привыкших к размеренному, неспешному ведению дел, это сущее наказание. Кэтрин Кульман говорила: “Полноценная жизнь - это золотая середина между двумя крайностями - лежать и мчаться”. Но “женщина-крайность” не может этого понять.

Она неспособна долго удерживать внимание на одном предмете, не может концентрироваться на проекте или выпол­няемой работе до тех пор, пока они не принесут успех. Она переключается с одного проекта на другой, вечно занята, но мало что доводит до конца. Нередко она выглядит уставшей, измученной от многочасовой работы. Затраченные ею усилия не приносят ожидаемых ощутимых результатов. По необъяс­нимым причинам в какой-то момент она расслабляется и теря­ет интерес к дальнейшему продвижению выполняемой работы. Ее энтузиазм сменяется апатией.

 

Женщина - тревожность”.

С одной стороны, пасторство - привилегированное поло­жение в церкви, с другой - повышенная ответственность. Если женщина обладает чрезмерной чувствительностью и боязли­востью или истощена психически, тревожность становится ее постоянным состоянием.

Тревоги, которые накопились в ней, могут полностью бло­кировать способность к принятию здравых решений и приве­дет к тому, что любые вопросы она будет оставлять в подвешен­ном состоянии. В наиболее запущенных случаях руководитель становится настолько безвольным, что даже принятие реше­ний по обычным вопросам становится для нее исключительно сложной задачей.

Нерешительность является визитной карточкой такого ру­ководителя. Для того чтобы не попадать в положение, где нуж-

но принимать решение, она делит все на “черное” и “белое”, не терпит ошибок или неоднозначных ситуаций. Кроме того, она может быть назидательна, занудна, постоянно критиковать других людей и иметь слегка заторможенную эмоциональную реакцию на события.

 

Деловая женщина”.

Идеальный вариант руководителя. “Деловая” не в значении “важная”, а в позиции человека, который знает, куда он хочет прийти сам и привести других. Умна, хороша собой, вежлива и обходительна. Кроме того, обладает духовным опытом и административными навыками. Умеет сглаживать острые углы и принимать правильные решения. Такая женщина знает, как на практике применить совет Августина Блаженного: “В главном - единство, во второстепенном (спорном) - свобода, во всем - любовь”. Она не склонна ни потакать слабостям людей, ни “закручивать гайки”. “Деловая женщина” открыта к переменам и коммуникабельна. У нее есть баланс между эмоциональ­ностью и логичностью, качествами руководителя и женствен­ностью. Она ведет себя не просто как руководитель, а как тренер.

Существует миф, что женщина-руководитель должна обла­дать мужскими качествами, если хочет добиться успеха. Я помню, как вначале своего пасторского пути смотрела видео­записи мужчин-проповедников. Мне казалось, что я никогда не смогу так энергично двигаться по сцене, заразительно смеяться и выкидывать разные “штучки”. Это повергало меня в уныние. Я даже не могла себе представить, как буду странно выглядеть, если буду повторять все это за ними. Слава Богу, что Господь сказал мне: “Тебе не нужно никому подражать. Будь сама собой”.

Я поняла, что женщинам, конечно, требуется решитель­ность, аналитический ум, способность взять ответственность на себя, проявить волю в достижении результата - все то, что

есть у мужчин. Но в то же время, им важно сохранить жен­ственность и нежность, остаться любящими и открытыми. Если мужчину, действующего в авторитарном стиле, все равно будут воспринимать как сильного и напористого, то женщину - как навязчивую и агрессивную.

 

Пастор - тренер

Лучший стиль руководства - это когда руководитель сможет стать тренером для своих людей. Подобно хорошему спортив­ному тренеру, пастор должен уметь ставить цель и мотиви­ровать для ее достижения. Лидерство - это не самоцель. Смысл лидерства - это последователи.

Пастор, который не является тренером, подобен родителю, который потакает всем желаниям ребенка. Он все больше ухо­дит от основных норм, потому что хочет, чтобы ребенок был с ним счастлив. Он не наказывает, потому что правил не суще­ствует. Он не прививает никаких ценностей, потому что сам затрудняется найти в себе то, что достойно подражания. Если пастор будет вести себя так и не станет воспитывать учеников, то получит запутавшихся в себе детей, и сам свяжет себя по рукам и ногам проблемами. Доказано, что дети лучше развива­ются, когда имеют ясную линию поведения, а не предоставле­ны самим себе.

Хороший тренер - это лидер, который не боится устано­вить основные нормы и настаивать на их выполнении. Давайте посмотрим на характеристики хорошего тренера:

- хороший учитель

- обладает мудростью и умеет ее передать

- умеет работать как с командой в целом, так и с каждым человеком в отдельности

-   знает, что усилия каждого влияют на общий результат

- видит сильные и слабые стороны каждого, при этом, развивает сильные стороны и сводит к минимуму слабые

- доступен для членов команды

- не боится давать советы и предлагать определенную линию поведения

- учится на собственном опыте и делится им с командой

- умеет искренно общаться

- ему можно доверять, так как его решения и даже наказания справедливы

- сам вовлечен и вдохновлен той работой, которую делает

- убеждает команду стремиться вперед

- с пониманием относится к неудачам

- имеет созидающее помазание

- уважает знания и способности членов команды

- умеет вызвать к себе доверие

- эмоционально стабильный.

Это основные характеристики хорошего тренера. Но нужно отметить, что в каждой команде будет свой “рисунок”. Нельзя слепо копировать чужой опыт. Скрупулезная имитация про­цессов другой церкви, скорее всего, будет ошибкой. Для одного тренера какие-то методы будут приемлемы, а для другого нет. Проверьте: если то, как вы строите команду, вам не нравится, то никому в вашей церкви это тоже не понравится. От вас зависит, какой будет церковь. Обычно проблема заключается не в ко­манде, а в тренере. Поэтому в спорте, когда команда показы­вает плохие результаты, увольняют именно тренера.

Если люди чувствуют хорошее отношение к себе, руковод­ство церкви поощряет их, помогает расти духовно и профес­сионально, они сделают все, чтобы церковь процветала. Имен­но в такой атмосфере люди воплощают в жизнь цели и виде­ние пастора. Если же в церкви постоянно пылают конфликты, церковь поставлена под угрозу распада или разделений, то люди будут подавлены и дезорганизованы. Чувство недоволь­ства и обиды начнут обладать ими. Вы не сдвинетесь с места, если сначала не выявите эти проблемы и не решите их.

Начните работать как тренер со своими ближайшими по­мощниками, завязывайте с ними контакт. Младшие пасторы, лидеры работают непосредственно с людьми, с новообращен­ными. Поэтому они могут влиять на атмосферу в церкви, на результаты работы и успех гораздо больше, чем руководитель. Вот почему так важно построение команды. Укрепляя команду, вы создаете хорошие взаимоотношения в церкви. Сотрудни­чество в команде не возникает само собой. Его следует плани­ровать и развивать.

 

Типичные ошибки служителя

Чтобы понять, как стать отличным тренером, давайте рас­смотрим ошибки плохих тренеров.

 

Фамильярность.

Даже то, что вы являетесь руководителем, не дает вам права впадать в манию величия и пренебрегать людьми. Что я имею в виду? К примеру, в нашей стране принято, чтобы людей стар­ше себя мы называли на “вы” и по имени-отчеству. Это показа­тель уровня культуры человека. Конечно, можно сказать, что это пережиток прошлого, что “во Христе мы все в одном воз­расте” или что на западе этого правила нет. Но все-таки, нам нужно понимать и уважать культурные традиции страны, в ко­торой живем и служим.

Однажды я приехала в церковь, где пастор обращался к шестидесятилетним женщинам так: “Эй, Маша, принеси ведро” или “Ты должна меня слушать”. Самому пастору едва перева­лило за двадцать, и это, естественно, показывало на ограничен­ность его воспитания. Конечно, если человек сам попросил вас называть себя так, то нет проблем. Но в других случаях это неприемлемо.

Так же странно выглядит картина, когда все в церкви друг друга называют по фамилиям, как будто у них отсутствуют имена. Это больше похоже на базар, чем на церковь. Но еще хуже, когда христиане дают друг другу клички. Самое печаль­ное, что иногда сами пасторы участвуют в присвоении каких- то унизительных названий своим прихожанам. Это просто недопустимо.

Важно обратить внимание на то, чтобы ваши советы не вы­глядели бестактно. К примеру, пастор может сказать: “Что-то ты так растолстела! А диету не пробовала?” Какая будет реакция у женщины, с которой он разговаривал? Конечно, она оскор­бится. Служитель должен быть очень осторожным в своих вы­сказываниях. Для него, может быть, это просто необдуманная фраза, на которую он не обратит внимания, а для человека это станет окончанием его христианской жизни. “Но я же правду сказал”, - в свое оправдание скажет бестактный пастор. Но правда без любви скорее убьет, чем поднимет. Если вы не можете сделать что-то тактично, лучше вообще молчите.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.