Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-05-07 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работа не рекомендуется людям, имеющим аллергические реакции на пищевые продукты и заболевания:
органов дыхания (бронхиальная астма, хроническая пневмония и др.); сердечнососудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность и др.);
почек и мочевых путей (нефрит, почечная недостаточность и др.);
опорно-двигательного аппарата, ограничивающие подвижность рук;
нервной системы (менингит, миелит и др.);
органов зрения (значительное понижение остроты зрения и цветоразличения);
кожи с локализацией на кистях рук (дермиты, экзема и др.);
наличие аллергий;
вирусоносительство (например, туберкулез и прочие заболевания).
При наличии этих заболеваний работа по профессии кондитера может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.
Базовое образование
Базовые знания по профессии кондитера можно получить в организациях среднего профессионального образования. Возможно продолжение обучения в ВУЗе.
Пути получения профессии
Сегодня кондитеров готовят на специальных курсах, в специализированных учебных центрах, в организациях среднего профессионального образования (техникумы, колледжи), после окончания которых, присваиваются разряды. Имеется возможность продолжить образование в ВУЗе, по специальности «Технолог кондитерского производства» («Технолог кондитерских и макаронных изделий»).
В городе Красноярске: КГБПОУ «Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина», КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики», КГАПОУ «Красноярский техникум транспорта и сервиса», КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства», КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий», КГАПОУ «Многофункциональный центр профессиональных квалификаций в области сервиса и гостеприимства», КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж», КГБПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса», КГБПОУ «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности»,
|
Области применения профессии
Специалисты – кондитеры могут работать в таких организациях и сферах, как
Кондитерские;
Хлебозаводы;
Фабрики и комбинаты;
Рестораны и кафе и т.п.
Перспективы карьерного роста
Возможные пути развития кондитера:
Специализация и освоение смежных областей. Кондитеры могут специализироваться в конкретных сферах производства, продукции и создания кондитерских изделий. Зачастую профессиональных рост кондитера связан с освоением новых приемов и способов работы, с обучением и специализацией.
Также человек с профессией кондитера может осваивать смежные специализации, такие как: пекарь, повар, кулинар, технолог и т.п.
Управленческий путь развития. Кондитер может начать руководить сменой, цехом, производством, расти по административной карьерной лестнице.
В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать управленческие умения, осваивать такие профессии, как: менеджер, инженер - технолог.
Профессиограмма Официант
Дата публикации: 05.04.2016
Презентация профессии
Профессия официанта существует в мире уже достаточно давно, хотя в России она появилась всего 200 лет тому назад, с приходом трактиров и ресторанов. Уже тогда для официантов была введена униформа (фраки, белые жилетки и перчатки).
Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина: встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ. В его обязанности входит сервировка стола, прием заказов от посетителей и быстрое их выполнение, расчет с гостями, сбор посуды. Однако это далеко не всё. Он должен иметь презентабельную внешность, соблюдать правила гигиены, стильно носить тарелки и бокалы, содержать рабочую зону в порядке, правильно и грамотно общаться с клиентами, создавая располагающую обстановку за столиком. Официант хорошо разбирается в блюдах своего ресторана и может посоветовать, какое вино подойдет к выбранному кушанью.
|
По оценкам экспертов, если пища в ресторане отлично приготовлена, но обслуживание окажется не на высоте, 90 % клиентов отрицательно оценят этот ресторан. Если же качество пищи среднее и при этом обслуживание отличное, в 80 % случаев ресторан получит положительную оценку.
Преимущества профессии: возможность работать неполный день и совмещать работу с учебой; возможность получить полезные в жизни знания и навыки (этикет, блюда мировой кухни, опыт общения с людьми); наличие чаевых; питание на работе.
Тип и класс профессии
Профессия официанта относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для успешного выполнения такой работы требуется умение устанавливать и поддерживать контакты, понимать людей, проявлять активность, обладать развитыми лексическими способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью.
Дополнительный тип: «Человек – Знак», поскольку в этой работе также выражены интерес к работе с информацией, умение сосредотачиваться, развитое внимание, умение оперировать числами.
Профессия официанта относится к классу исполнительских, она предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам.
Содержание деятельности
Главная задача официанта: качественно обслуживать клиентов, чтобы посетитель захотел прийти еще раз. Он должен опрятно выглядеть, быть доброжелательным и приветливым, обязательно желать «приятного аппетита», интересоваться вкусно приготовлены ли блюда. Он готовит зал к приему посетителей, отбирает посуду, приборы, сервирует стол, встречает и приветствует посетителей, предлагает меню, выполняет заказ, контролирует правильность исполнения заказа и внешний вид блюд.
Официант применяет правила этикета: как и с какой стороны подавать блюда, следить, чтобы у гостей в бокалах не убывали напитки, уметь разложить заказ с общего блюда на порционные тарелки, при необходимости выслушать претензии гостей и как-то разрядить обстановку, наконец, вовремя подать счет, пригласить в ресторан еще раз.
|
Официант следит за изменениями по ассортименту в течение рабочей смены, поддерживает чистоту и порядок на столах, своевременно убирает грязную посуду и пересервировывает столы. Официант обязательно сообщает администратору все пожелания и замечания гостей.
Требования к знаниям и умениям специалиста
Квалифицированный официант должен иметь профессиональные познания в гастрономии, в винах, а также знать:
ассортимент своего заведения;
технику обслуживания клиентов;
правила сервировки стола;
этикет;
товароведение;
кулинарию;
психологию.
Квалифицированный официант должен уметь:
создать располагающую атмосферу за столиком, вести профессиональный диалог с посетителем, применяя знания о психологии разных людей и правила этикета;
предвосхищать или сглаживать конфликтные, напряженные ситуации с проблемными клиентами;
точно и быстро считать, чтобы не ошибаться при расчете и не задерживать посетителей;
появляться в нужное время, при необходимости сообщить клиенту о технике приготовления блюда;
посоветовать спиртные напитки;
четко помнить лица посетителей, кто за каким столиком, какие блюда и когда заказал;
выдерживать без нервозности большие физические и психоэмоциональные нагрузки;
работать не только быстро, но и красиво, артистично во всех условиях, в том числе при дефиците времени, при наплыве посетителей.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве официанта необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:
хорошая зрительная память (особенно на лица);
большой объем кратковременной памяти;
презентабельная внешность;
позитивное принятие посетителей, себя и своего заведения;
выраженная склонность к сервисной работе;
склонность к работе в сфере общения;
склонность к ручному труду;
лексические способности;
активность и физическая подвижность;
|
способность к концентрации внимания;
высокая эмоциональная устойчивость.
Условия труда
Во время работы официант большую часть времени проводит мобильно, на ногах (порой проходя за смену до тридцати километров). Обычно он находится в помещении столовой, кафе, ресторана. Вместе с тем, в последнее время на улицах городов в теплое время года появляется все больше сезонных открытых кафе. Официант занимается конкретными объектами и их практическим использованием. Его работа требует ручных умений, ловкости. Он выполняет ясные, четко сформулированные цели, решает стандартные, типичные задачи.
К особым условиям труда официанта следует отнести материальную ответственность за посуду и выручку; чаевые как часть дохода официанта (порой более существенную, чем заработная плата).
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для официанта:
инфекционные заболевания;
сильные дефекты речи;
снижение остроты зрения и слуха;
нарушения координации движений;
слабый вестибулярный аппарат;
выраженное плоскостопие;
выраженные дефекты внешности;
хронические заболевания, вызывающие нарушение внимания, кратковременной памяти;
наличие зависимостей (алкогольной, наркотической);
нервно-психические заболевания.
Базовое образование
Профессия официанта не требует получения высшего образования. Диплом официанта можно получить на уровне среднего профессионального образования в профильных колледжах и техникумах. Для взрослого человека больше подойдет кратковременное обучение на курсах официантов.
Пути получения профессии
Имея школьное образование, можно за 2-3 года получить профессию официанта в организациях среднего профессионального образования (техникумах и колледжах), таких как: КГБПОУ «Красноярский техникум социальных технологий», КГАПОУ «Многофункциональный центр профессиональных квалификаций в области сервиса и гостеприимства», КГБПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса», КГБПОУ «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности».
Области применения профессии
Официанты работают в сфере услуг, на многочисленных предприятиях сектора общественного питания: в кафе, в барах, в ресторанах и др.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!