Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-05-07 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Неважно, какую долю ответственности ребенок взял на себя, пусть даже это будет только 1%, используйте сам этот факт для того, чтобы обсудить с ним дальнейшие пути осознания своей ответственности в разных ситуациях.
Описанную технику следует применять в том случае, если дети знакомы с дробями и процентами. Диаграмма будет бесполезной, если они не знают, как работать с процентами. Обычно дети уже в средней школе хорошо понимают, о чем идет речь.
Можно сказать детям, что иногда результаты нашего поведения отличаются от того, что мы ожидали. Например, насмешки над кем-нибудь или чьи-нибудь слова: «Ну и дал бы ему как следует» могут спровоцировать отчаянную драку, в результате чего ребенок получит травму.
Очень важно задавать детям вопросы, которые помогут им прояснить и усвоить то, что они изучали в процессе работы с этой техникой. Примеры таких вопросов приведены ниже.
Пример ____________________________________________
Описанная ниже процедура поможет детям понять, что такое личная ответственность за что-либо.
1. Нарисуйте круговую диаграмму (рисунок 4) на доске или на большом листе бумаги. Объясните в доступной форме, что круг является метафорой ответственности человека в тех или иных обстоятельствах. Другими словами, каждый человек в большей или меньшей степени отвечает за ситуацию, в которой он оказывается.
2. Обсудите ситуации, приведенные ниже, или другие, более подходящие для вашей группы.
Ситуация 1
Дэн отвечает дома за собаку по кличке Лэд, кормит, моет, гуляет и играет с ней каждый день. Однако несколько дней подряд Дэн был
Часть 3: Приемы терапевтического взаимодействия 223
настолько увлечен играми со своими друзьями, что забывал погулять и поиграть со своим псом. Лэд очень любит бегать по окрестностям и играть с детьми и теперь, когда про него забыли, заскучал и начал грызть свой ремешок. Наконец он перегрыз его и с радостью убежал гулять. Вечером Дэн пришел кормить собаку и обнаружил порванный ремешок. Он очень огорчился и почувствовал себя ужасно из-за пропажи собаки. Однако Дэн не хочет брать на себя ответственность за плохой уход за собакой и считает, что виноват Лэд —он не захотел оставаться дома, и поэтому он плохой пёс.
|
Задайте следующие вопросы:
Какая часть ответственности лежит на Дэне?
Какая часть ответственности лежит на Лэде?
перерисуйте сектор диаграммы ниже: |
Рис.4
Диаграмма ответственности
224 Групповая работа с детьми и подростками
Какая часть ответственности лежит на остальных? Нарисуйте на диаграмме приблизительную часть ответственности Дэна. Например, пусть дети оценили ответственность Дэна в 20%. Нарисуйте сектор, равный примерно одной пятой части круга по площади. Перерисуйте этот сектор ниже. Спросите у группы: «Если это ответственность Дэна за Лэда, то что можно было сделать по-другому, чтобы Лэд не убежал?» Например:
• Он мог взять Лэда с собой играть с друзьями.
• Он мог попросить свою сестру погулять с собакой, а он выполнил бы часть ее домашней работы в другой день.
• Он мог сказать друзьям, что он не может играть с ними, потому что отвечает за Лэда.
• Он мог сказать родителям, что очень занят, и спросить у них! совета, что ему делать. j
Ситуация 2
В июле Полу исполнилось 16 лет и он получил водительские пра-|
ва. Он очень доволен, что теперь может с друзьями ездить, куда!
захочет. Его сестра Кетти работает в банке. Ее машина находится |
в ремонте. Пол согласился встретить Кетти после работы в 5 часов|
вечера и подвезти ее домой, потому что она плохо себя чувствует и"
ей нельзя долго находится на открытом солнце. В этот день было
очень жарко, и друзья Пола попросили отвезти их после школы в
кафе выпить молочного коктейля. Они шутили и смеялись и не г
заметили, как пролетело время. Пробило 5 часов, и Пол понял, чтоЬ
он опоздал за Кетти как минимум на полчаса. Его друзья сказали,
что ему не стоит беспокоиться, поскольку его сестре 19 лет и она
вполне может сама взять машину и вообще не нуждается в опеке)
своего 16-летнего брата. Пол никак не мог отвязаться от своих!
друзей и чувствовал возрастающее беспокойство. [
|
Когда наконец он добрался до банка, то увидел у входа несколь-1 ко полицейских машин и машину скорой помощи. Испуганный' Пол спросил у полицейского, что произошло. Выяснилось, что у! входа в банк молодая женщина упала в обморок и сейчас ее со-; бираются отвезти в больницу. Пол сказал полицейскому, что, на-.; верное, это его сестра, и ему разрешили заглянуть в машину ско-
Часть 3: Приемы терапевтического взаимодействи я 225
рой помощи. Это действительно была Кетти. Врач сказал, что ей лучше, но в больницу ее отвезти необходимо. По дороге домой Пол чувствовал угрызения совести. Он думал, что если бы он приехал за Кетти вовремя, то она не перегрелась бы на солнце и не попала бы в больницу.
Задайте следующие вопросы:
Если полная ответственность равна 100%, то какая доля ответственности лежит на Поле?
Какая доля ответственности лежит на Кетти?
На ком еще лежит ответственность за ситуацию? Предположим, дети определили ответственность Кетти в 60%, потому что она взрослая и должна была знать, что ей нельзя так долго оставаться на солнцепеке. В таком случае ответственность Пола за его обещание быть вовремя равна 40%. Ниже нарисуйте сектор круга, отражающий ответственность Пола, и спросите, как Пол мог поступить, чтобы проявить больше ответственности. Например:
• Он мог не возить друзей в кафе, если думал, что может опоздать.
• Он мог оставить друзей в кафе и съездить за Кетти.
• Он мог взять своих друзей с собой на встречу.
3. Спросите у детей, не хотят ли они рассказать о своих ситуациях, и если да, обсудите их. Возможно, дети будут рассказывать о случаях, произошедших с их друзьями, братьями или сестрами, но по мере роста доверия в группе, они начнут говорить и о своих собственных ситуациях.
4. Обсудите занятие. Задайте вопросы следующего типа:
|
Что вы узнали о принятии ответственности за ситуацию на
себя?
В каком возрасте дети становятся ответственными за то,
что они делают?
Что вам следует сделать, если вы обнаружите, что не сможете сделать то, за что взяли на себя ответственность? Что вам следует делать, если в результате вашего безответственного поведения кто-то получил травму?
15 Р.Смид
226 Групповая работа с детьми и подростками i
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!